Поиск по материалам сайта
Cлово "ZERO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "З"
Входимость: 3. Размер: 10кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
3. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "З"
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: в естественную природную среду. Представления «3. и С.» - это современный вид зрелищного искусства, стереофонический радиотеатр, объединенный со световой архитектурой. В ночное время на естественной площадке исторического памятника с помощью электроакустических средств воспроизводятся события давних лет, осуществляя таким образом своеобразную радиотрансляцию из прошлого, создавая иллюзию путешествия во времени, иллюзию «коллективного спиритического сеанса» под открытым небом. Вместо традиционных действующих лиц сценическое действие разыгрывается между движущимися голосами в стереофонической атмосфере реальных шумов. Голос отделяется от актера и персонифицируется; шум отделяется от предмета и выступает как его «полномочный представитель» (в опоре на синестетические - см.: Синестезия - способности и воображение зрителя). Причем, звуки как бы исходят от тех камней, которые слышали и впитали их в себя когда-то. А динамический свет, освещающий естественные декорации (здания, деревья и т. д.), постоянно управляет вниманием зрителя, в кульминационные моменты объединяясь с музыкой. Если мыслить кинематографическими категориями, то звук в этом новом искусстве монтируется с «пустым местом», точнее, с тем местом, где стоял (должен стоять) звучащий предмет, повторяя таким образом в своем стереозвучании траекторию данного предмета. Этим и создается удивительное ощущение, когда участник представления как бы присутствует в театре невидимок. Каждое из новых искусств имеет в своей первично-психологической основе реализацию чуда: фотография и кинематограф фиксируют неповторимый миг, удовлетворяя, по А. Базену, «комплекс мумии»; радио и телевидение переносят событие в пространстве; светомузыка реализует чудо светящегося звука, удовлетворяя «комплекс Василисы Прекрасной». В представлениях «3. и С.» эксплуатируется чудо оживления, размораживания звуков и возвращения их из небытия, что осуществляется сегодня реально с...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: позволяет судам точнее выявлять случаи Н., совершаемые в целях получения компенсации. Вопрос, в какой степени установление вины служит сдерживающим фактором против беспечности, представляется весьма спорным, и некрые правовые системы заменяют концепцию ущерба за Н. компенсационными схемами без определения виновной стороны. Невербальное общение Невербальное общение (non-verbal communication), способ личной передачи информации между людьми как добавление к речи или вместо нее. Беседа людей постоянно (и часто невольно) сопровождается Н.о.: позы, выражение лица и глаз, жестикуляция. Такой язык тела усиливает речевое сообщение или неуловимо противоречит ему (напр., когда отводят глаза в сторону). Жесты в большинстве случаев непроизвольные, но мы можем использовать их и по желанию, т.е. осознанно, напр., пожимание плечами, жест, указывающий на что-либо, и пр. Есть универсальные жесты и выражения лица. Но есть и особые, традиц., существенно различающиеся в зависимости от культуры или обычаев. Напр., соединение большого и указательного пальцев в кольцо может означать и одобрение, и неодобрение, и открытое сексуальное приглашение. Жесты могут полностью заменить речь там, где они широко признаны, или в таких системах, как знаковый яз. глухих ( язык жестов ). Невроз Невроз (neurosis), психическое заболевание, при кром личность чрезмерно эмоционально реагирует на события и совершает неадекватные действия, осознавая иррациональность своего поведения. При психозах такое осознание отсутствует. Распространенный пример - фобии, гипертрофированное чувство страха, напр., в обществ, местах. В более сложных случаях периодически могут возникать депрессии, навязчивые идеи (мании), а также состояния, при к-рых больной сам себе...
3. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: знания // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П. — М., 1991. С. 27- 28. 2. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность.— М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика...