Поиск по материалам сайта
Cлово "WEBERN"
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: ученик А. Шёнберга; один из крупнейших представителей венской школы. Лекции В. о генезисе додекафонии (1932-33) опубликованы в виде книги «Путь к новой музыке». По своим общеэстетическим установкам В. - парадоксальная фигура- Он принадлежит к наиболее крайним новаторам музыки первой половины XX »., его мышление отразило самый радикальный .поворот в музыкальном сознании его .времени. Работая в молодые годы дирижером в театре оперетты, В. питал стойкую идейную антипатию к низкой музыке («Как я все это ненавижу <...> я задыхаюсь <...>. Кажется, что я сам; преступник по отношению к самому себе», - писал он в 1921 г. A. Бергу). В своей музыке В. всегда предельно далек от этой «массовой культуры». Тихий и благочестивый человек в жизни, «мастер пианиссимо», по прозванию вублики, субъективно наитрадиционнейший последователь «среднеевропейской традиции», по его выражению - музыки Бетховена (на его фортепианных сонатах он обучал композиции молодых музыкантов), Брамса, Баха, в своем творчестве B. нашел такие идеи, которые оплодотворили порыв новаторов второй половины XX в. Именно на него первого указали как на своего предшественника П. Булез и К. Штокхаузен; его музыку детально исследовал один из главных представителей советского андеграунда Э.Денисов. Принципы новейшей сериальной музыки открывает К. Штокхаузен в своем анализе Концерта ор. 24 В. (1955). Непреходящего значения вклад В. в развитие мирового музыкального мышления - многопараметровость композиции - исторически ...