Поиск по материалам сайта
Cлово "WEBER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АВИ")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
2. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕБЕР, МАКС
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 5, "АКИ"-"АЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП
Входимость: 1. Размер: 12кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОТЕСТАНТИЗМ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
8. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
9. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПЕР"-"ПИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. ПОНИМАНИЕ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
13. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАЛ"-"ВОЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
14. ВЕБЕР (Weber) Макс (Карл Эмиль Максимилиан) (1864-1920)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
15. ПОНИМАНИЕ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 1. Размер: 76кб.
17. ВЕБЕР (Weber) Альфред (1868-1958)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
19. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
20. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВВЕ"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
21. ВЛАСТЬ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
23. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФАР")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
24. Реальный словарь классических древностей. ДЕМОСФЕН
Входимость: 1. Размер: 13кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 16кб.
26. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
28. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕР"-"НИО")
Входимость: 1. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АВИ")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АВИ") АБАДДИР АБАДДИР - Abaddir, см. Βαίτυλος, Байтилы . АБАК АБАК - Abăcus, ά̉βαξ, αβάκιον, всякий для особенного употребления предназначаемый стол; так, у римлян, в особенности стол о трех ногах, на котором во время обеда или только напоказ выставлялась золотая и серебряная посуда - поставец для посуды (Cic. Verr. 2, 4, 16. 25. Plin. 37, 2, 6). Доска такого стола была по большей части мраморная, иногда серебряная, реже из дерева citrus, из кленового или кедрового дерева; форма ее обыкновенно была четырехугольная, реже круглая, иногда с возвышенными вокруг краями; ножка делалась из слоновой кости или дорогой делосской бронзы. Словом abaci обозначаются также гладкие поля в искусственной мраморной облицовке стен (Plin. 33, 56. Vitr. 7, 3, 10), иногда и пестрые поля мозаичных полов (αβάχιοχος,); затем - доски (Suet. Nero. 22), на которых играли камешками или костями (alea), кроме того - так называемые пифагоровы столы, усыпавшиеся песком или мукою, для математических вычислений и чертежей (Pers. 1. 131); наконец, abacus называлась плита (обыкновенно четырехсторонняя), покрывавшая сверху колонну и находившаяся непосредственно под архитравом (Vitr. 4, 1). см. Columna., Колонна . АБАНТ АБАНТ - Abas, 'Άβας, 1. ...
2. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я Втупительное слово От редакционной коллегии А АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (беспредметное, нефигуративное) АБСУРД АВАНГАРД АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ АДЛЕР (Adler) Альфред (1870-1937) АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969) АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85) БИОГРАФИЯ БИХЕВИОРИЗМ БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1879-1953) БЛАНШО ...
3. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕБЕР, МАКС
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: в Мюнхене. В. внес крупнейший вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, полит. социология, социология права, социология религии, экон. социология, теория совр. капитализма. Совокупность его трудов составила как оригинальную концепцию социологии, так и своеобразное синтетич. видение сущности и путей развития зап. цивилизации. Хотя В. не выпустил спец. трудов по социологии культуры, культурное или культурологич. видение составляет самую суть его концепции. Общесоциол. концепция В. названа им "понимающей социологией". Социология понимает социальное действие и тем самым стремится объяснить его причину. Понимание означает познание действия через его субъективно подразумеваемый смысл. Имеется в виду не какой-то "объективно правильный" или метафизически "истинный", а субъективно переживаемый самим действующим индивидом смысл действия. Вместе с "субъективным смыслом" в социальном познании оказывается представленным все многообразие идей, идеологий, мировоззрений, представлений и т.п., регулирующих и направляющих человеч. деятельность, т.е. все многообразие человеч. культуры. В противоположность др. влият. в его время (да и более поздним) концепциям социологии, В. не стремился строить социологию по образцу естеств. наук. Социологию он относил к сфере гуманитарных наук, в его терминологии - наук о культуре, к-рые, и по предмету исследования, и по методологии относятся к иному типу, чем естеств. науки. Осн. категории понимающей социологии: поведение, действие и социальное действие. Поведение - всеобщая категория деятельности. Оно считается действием, когда и поскольку действующий связывает с ним субъективный смысл. О социальном действии можно говорить в том случае, если подразумеваемый смысл соотносится с действиями других людей и на них ориентируется. Сочетания действий...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: вещи». П. - язык и сердце эннеады, в нём заключены все боги. Глава гелиопольской эннеады Атум также происходит от П., таким образом, к П. восходят и девять богов Гелиополя. П. считался покровителем ремёсел (поэтому в Древней Греции он отождествлялся с Гефестом), искусств, а также богом истины и справедливости. Женой П. была Сехмет, сыном - Нефертум. В поздний период его сыном называли также Имхотепа (мудреца и врачевателя, обожествлённого верховного сановника фараона Джосера и строителя его пирамиды, 28 в. до н. э.). Жёнами П. иногда назывались также Маат, Баст, Тефнут, Хатор. Душа П. - Апис. язык - Тот. В имени Птах-Татенен с П. был отождествлён бог земли Татенен. Новое синкретическое божество почиталось как дающее пищу. Получив, слившись с Татененом, связь с почвой и плодородием, П. был объединён с богом плодородия и покровителем умерших Сокаром (Птах-Сокар), а затем с Осирисом (Птах-Сокар-Осирис). Птах-Сокар-Осирис имел функции бога загробного царства. С развитием религиозного синкретизма П. был отождествлён и с большинством других египетских богов: Ну ном, Тотом, Атумом, Амоном, Ра, Себеком-Ра и др. Как демиург он...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 5, "АКИ"-"АЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: вышла из моды. Horat. Sat. 2, 2, 47. Plin. n. h. 9, 26. АККА ЛАРЕНЦИЯ АККА ЛАРЕНЦИЯ - Асса Larentia (неправильно Laurentia), по одному сказанию, жена пастуха Фавстула и кормилица Ромула и Рема. Liv. 1, 4. Ov. fast. 3, 55 (nutrix romanae gentis). У нее было 12 сыновей, с которыми она ежегодно приносила жертву за плодородие полей, почему сыновья назывались будто бы fratres arvales (от arva). Когда один из них умер, Ромул заступил его место и учредил жреческую коллегию Арвальских братьев. По другому сказанию, А. была женщина вольного поведения во времена Анка Марция, вышла замуж за богатого этрусского землевладельца Тарутия или Таррунтия и в своем завещании назначила своим наследником римский народ. Поэтому ее почитали как благодетельницу римского народа и 23 декабря, в праздник Larentalia или Larentinalia (Gell. 7, .7), фламин Квирина приносил в честь ее поминальную жертву. Почитание ее находилось в связи с почитанием Лар. Асса L. значит: Ларова мать; первоначально это была благодетельная богиня земли, покровительству которой поручались посевы и прах умерших, а в тесном смысле - богиня, покровительница полей города Рима. Она стала кормилицей Ромула и Рема, Лар старого Палатинского Рима, и была женой Фавстула, т. е. Фавна, поэтому и сама - Фавна, Луперка, Лупа. АККЛАМАЦИЯ АККЛАМАЦИЯ - Acclamatio, возглас, особенно одобрения, благожелания и радости, обыкновенно соединенный с рукоплесканиями (plausus) и различными восклицаниями; напр. при бракосочетаниях: Talassio (Liv. 1, 9) или io hymen hymenaee, при триумфальных шествиях: io triumphe (Horat. Od. 4, 2, 49 сл.); при одобрении ораторам: bene, praeclare, belle, festive, non potest melius (Cic. de or. 3, 26, 101), при объявлении новых законов, при выборе новых...
6. Большой толковый словарь по культурологии. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: нем. правоведом Г. Еллинеком, но подробную разработку это понятие получило в работах М. Вебера. Впервые Вебер обратился к этому понятию в работе "Объективность" социально-научного и социально-политического познания" (1904). Полемизируя со сторонниками дедуктивизма и натурализма в социальных науках, Вебер утверждал, что в науках о культуре, в силу специфики их объекта изучения (а именно, осмысленности человеч. культурной деятельности), понятия не могут быть целью научного исследования и не являются отражением эмпирич. реальности, но могут быть лишь средством ее упорядочения. Понятия "наук о культуре" (экономики, социологии, истории и т.д.) неизбежно имеют идеально-типич. характер; вопрос лишь в том, насколько ученый осознает статус и специфику применяемых им понятий и насколько корректно он ими пользуется. И.т. представляет собой особый случай "формообразования понятий, к-рое свойственно наукам о культуре и в известном смысле им необходимо" (Вебер М. Избр. произведения. М., 1990. С. 388). От родовых понятий, пользующихся генерализирующим методом естеств. наук, идеально-типич. понятия наук о культуре отличаются способом образования: они не выводятся из эмпирич. реальности путем генерализации, а представляют собой мысленные конструкты, дающие "идеальную картину" явлений и процессов. "Речь идет о конструировании связей, к-рые представляются нашей фантазии достаточно мотивированными, следовательно, "объективно возможными" (Там же. С. 391). И.т. конструируются исходя из специфич. исследоват. интересов и являются упрощениями действительности; они создаются посредством выделения значимых для исследования черт эмпирич. действительности и совмещения их в единый, логически непротиворечивый идеальный мысленный образ. "Этот мысленный образ сочетает опр. связи и процессы истор. жизни в некий лишенный внутр. противоречий космос мысленных связей. По своему...
7. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОТЕСТАНТИЗМ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Объединяет множество течений и сект (лютеранство, кальвинизм, баптисты, методисты и др.); отличается отказом от сложной церковной иерархии, упрощенным культом, отсутствием монашества, целибата (обет безбрачия священников), в протестантизме нет культа Богородицы, святых, ангелов, икон; число таинств сведено к двум (крещению и причащению). ............ ☼ общее обозначение вероисповеданий и сект, генетически связанных с Реформацией и образующих в совокупности третью важнейшую разновидность христианства - наряду с православием и католицизмом. Термин «П.» возник в связи с т. н. «Протеста-цией 20 имперских чинов» от 19 апреля 1629 г., с которой ряд германских князей и городов выступил против антилютеранского постановления на имперском сейме в Шпейере. Типологические особенности П. Для П. характерно прежде всего повышенно личностное понимание общения человека с Богом. Человек для П. уже не звено в цепи сверхличной общности, каким он был для средневекового христианства. Индивидуализм буржуазной эпохи ставит в порядок дня такую перестройку религиозных представлений, при которой человек со всем своим личным своеобразием мог включаться в ситуацию религиозного переживания. Это наглядно прослеживается уже на бытовом уровне: если католицизм и православие строго, регламентируют систему постов, то П. предлагает каждому упражняться в воздержании, исходя из собственных вкусов, пристрастий и привычек. Соответствующие изменения претерпевает в П. и идея Бога. Если для средневековой религиозной философии характерно накладывание библейского мифа о личностном Божестве («живой Бог») на платоновско-аристотелианские представления о безличной «совершенной сущности», «первопричине всех вещей», «чистом бытии» и т. п., то...
8. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: и типологии К. 20 в. не менее показательны и “зияния”, т.е. исчезновение либо маргинализация видов, типов, жанров искусства и мышления, к-рые прежде играли в системе культуры чрезвычайно существенную роль. Так, резко сокращается значение реалистич. изобразит, искусства (к-рое ограничивается рамками обывательского салона и идеол. обслуживания нек-рых тоталитарных режимов). При явном разрастании сферы эзотерически-оккультных практик и теорий (в основном тяготеющих к сфере массовой культуры при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера “большого” религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода,...
9. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. ...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПЕР"-"ПИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: во 2-ю Пуническую войну (в 210 г.) тарентийцев. Liv. 26, 39; 2. С. Persius, человек, отличавшийся своей ученостью (Cic. Brut. 26, 99), современник поэта Луцилия. Cic. de or. 2, 6, 25; 3. А. Persius Flaccus, поэт, родился 4 декабря 34 г. от Р. X. в Волатеррах, городе Этрурии, от зажиточных и знатных родителей. Уже на 6 году жизни он лишился отца и остался на руках своей матери Фульвии Сизеннии, которая вступила во второй брак с римским всадником Фузием. До 12 лет П. обучался в своем родном городе, затем был отправлен в Рим, где его учителями были грамматик Реммий Палемон и ритор Вергиний Флав. На 16-м году он познакомился со стоиком Аннеем Корнутом, с которым потом подружился и который доставил ему близкое знакомство с двумя учеными греками, Клавдием Агафемером и Петронием Аристократом, а также с молодым поэтом Луканом. В числе его близких друзей юности называются лирические поэты Цезий Басc и Кальпурний Серрант (Sura? Statura?). Пета Тразею, супруга одной своей родственницы, младшей Аррии, Сервилия Нониана и Плотия Макрина он любил чисто детской любовью. Все эти благоприятные обстоятельства - образование, полученное от знаменитых учителей, живое общение с выдающимися в умственном отношении людьми - должны были всесторонне образовать молодого П. и особенно укрепить его в привязанности к стоическому учению. Эти же обстоятельства имели влияние и на его поэтические наклонности. От первых его трудов до нас только лишь дошли их названия; это были: стихотворное описание путешествия (ο̉δοιπορικά), стихотворение на геройскую смерть старшей Аррии и одна fabula praetexta (может быть, она называлась Vescia). Впоследствии, побужденный Луцилием и Горацием, он с юношеской страстью обратился к сатире....