Поиск по материалам сайта
Cлово "VITAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
3. ИНТУИТИВИЗМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕРГСОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: находится на отдельной странице . ИГРА В БИСЕР Статья большая, находится на отдельной странице . ИКОНА И АВАНГАРД Статья большая, находится на отдельной странице . ИМАЖИНИЗМ ИМАЖИНИЗМ (от англ. image- образ) Камерное направление в русской поэзии перв. трети XX в., претендовавшее на конструирование образной системы литературного языка. Изначальное стремление к системному конструированию образа спонтанно вылилось в искусственное моделирование слов от единой корневой структуры глубоко архаичного русского языка; слова, полученные путем прикорневых и посткорневых образований, носили характер неточных номинативных неологизмов, но не вмешали в себя искомую символику неординарно богатого образа. Ассоциативность мышления позволяла импровизировать рифмованные лексические ряды, отличающиеся порой весьма изысканным совпадением слова и понятия, что дает возможность считать подобное единство образом. Формально И. существовал в России с 1919 г., о чем свидетельствует программная «Декларация», основной целью которой был, по всей видимости, скорее эстетический эпатаж публики. В «Декларации» нет...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: всегда является составной частью широкого культурного текста. Вопрос об И. продолжает проблематику диалогического понимания, рассматриваемую в работах Бахтин а и предлагает рассматривать любой текст как открытую структуру. В тексте, особенно художественном, всегда присутствуют отсылки, аллюзии, цитаты. Т.о., текст существует за счет многих других предшествующих текстов. Проблему И. условно можно рассматривать в двух аспектах: И. как принципиальный худож. прием и И. как метод прочтения любого текста; в первом аспекте необходимо сознавать, что в нек-рых случаях попытка автором "вобрать" в себя или, наоборот, "преодолеть" к.-л. предшествующее произведение, часто носит чисто бессознат. характер. В культуре Постмодернизм а И. стала обязат. частью культурного дискурса и одним из осн. худож. приемов, поскольку принципиальная эклектичность и цитирование являются доминирующими чертами совр. культурной ситуации. Произведение постмодернизма "вбирает" в себя любые элементы всего накопленного опыта, прочитывая его удобным для себя способом и соотнося с любыми другими текстами, что происходит, напр., в...
3. ИНТУИТИВИЗМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: разума и понятийного мышления. И., упраздняя границы между субъектом и объектом, познанием и действительностью, толкует последнюю как знание-бытие (Лосский). И. в эстетике абсолютизирует интуицию как момент непосредств. осознания в эстетич. восприятии и эстетич. оценке, в творч. фантазии художника. Интуитивистская эстетика Бергсона, направленная против классич. эстетики Гегеля и позитивистской философии искусства И. Тэна, последовательно оспаривает значение интеллекта, дискурсивного мышления в качестве инструментов познания и творчества. В этом плане она является предтечей совр. неклассич. видения эстетич. поля. Вслед за Шопенгауэром бергсонизм трактует интуицию как высшую форму познания, как бескорыстное мистич. созерцание, полное совпадение, слияние субъекта со специфич. объектом — динамической, духовной сущностью мира, жизненным порывом (elan vital). Интуиция, по Бергсону, — единств. способ постижения текучей, изменчивой, постоянно творящей самое себя длительности (duree), т.е. психич. жизни человека, обладающей той же природой, что и космич. “жизненный порыв”. Иррац. интуиция схватывает уникальное, непредсказуемое, неповторимое. Наделенный способностью к интуиции художник не зависит от социальной среды, культурной традиции, истории, от стереотипов мышления в понятиях — он творит нечто абсолютно новое, и эта оригинальность — фундаментальный критерий эстетич. ценности. Интуиция как бескорыстное созерцание и творчество противостоит интеллекту, обслуживающему утилитарные, социальные потребности человека. В работе Бергсона “Смех” (1900) — единственной, специально посвященной эстетич. ...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕРГСОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: в философии и натурализмом в искусстве. Доминирующая проблематика всего наследия Б. - творчество, хотя эстетической в традиционном смысле является лишь одна его работа - «Смех». Творчество для Б. - объективный космический процесс, обусловленный мистическим «жизненным порывом» (elan vital). Действительность, творящаяся у нас на глазах, эстетична, она - произведение искусства, неизмеримо более богатое, чем шедевр величайшего художника: «Одна травинка не более похожа на другую, чем Рафаэль на Рембрандта». Однако если задачей эстетики считать анализ результатов творческой деятельности, то философия Б. делает невозможным существование такой науки - «эстетика, которая могла бы быть написана этим философом, была бы эстетикой чистого восприятия». Развертывание разнообразных форм жизни, изменчивость мира трактуется Б. как «творческая эволюция», инициируемая «жизненным порывом». Жизнь выступает в его философии в качестве подлинной реальности, изменяющейся во времени целостности. Разложение, затухание жизни приводят к появлению таких противоположных друг другу продуктов этого распада, как дух и материя. Постижение целостности жизни возможно, по Б., лишь в акте иррациональной интуиции, особого рода «симпатии», слияния субъекта и объекта. «Жизненный порыв» проявляет себя...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: пожалованный в 1578 г. монгол, правителем Алтай Ханом главе секты гэлугба (желтошапочников), осн. в тибетском буддизме. Понятие лама означает нет никого выше. Наследование титула основано на учении о реинкарнации: каждый след. Д. считается новым воплощением своего предшественника. Д. является воплощением бодхисатвы Авалокитешвары. У монахов уходят годы на поиски и обучение нового главы ламаистской церкви. Д. обладает полнотой светской и религ. власти. 14-й Д. - Тензин-Гьятсо (род. 1935), был вынужден эмигрировать из страны в 1959 г., но до сих пор пользуется огромным духовным и полит, влиянием на тибетцев. Дао (Dao, Tao, кит. - путь, дорога, учение), фундаментальное понятие кит. религии и философии ( китайская философия ), обозначающее правильный путь, совокупность морально-этич. норм. В конфуцианстве Д. - это путь нравственного совершенствования, в даосизме - закономерность сущего, его порождающее и организующее начало. В Дао дэ цзин Д. - абсолют, превосходящий всякое человеческое понимание или определение. Д. - это невыразимое начало, крое невозможно осмыслить или познать; адепты даосизма стремятся жить по правилам внутр. покоя, в...