Поиск по материалам сайта
Cлово "VILLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ГОРОД
Входимость: 3. Размер: 32кб.
2. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
3. Словарь средневековой культуры. СОБОР ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ГОРОД
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: связанной с товарообменом и денежным обращением. Г. представлял собой и особый тип социальной организации; городское сообщество конституируется как корпорация, внутренняя структура которой, равно как и взаимоотношения с внешним миром регулировались особой системой правовых норм, городским правом. Разработанность правовых оснований городской жизни обусловливала.автономное положение Г.а как самостоятельной административной и политической единицы. Наконец, городская среда характеризовалась специфическим стилем жизни, миросозерцанием, культурой, типом социального поведения ее обитателей. Понятие средневекового Г.а и городской жизни сформировалось в науке Нового времени как антитеза аграрному миру средневековья - миру крестьян и феодальной аристократии, иногда отождествляемому с понятием «феодальное общество». В настоящее время радикальное противопоставление Г.а и «феодального общества» не признается оправданным: специфические структурные особенности городской жизни не исключают ее органической включенности в единую социальную и культурную систему средневековья. Происхождение, периодизация и типология Период раннего средневековья в большинстве регионов латинской Европы отмечен аграризацией хозяйства, угасанием Г.ов и перемещением центра социальной жизни в сельскую округу. Даже в Южной Галлии и Италии римские Г.а приходят в упадок. Тем не менее в ряде случаев можно говорить о тенденции непрерывного развития городских поселений от античности к средневековью; в частности, жизнь некоторых римских муниципиев не пресекалась не только в Средиземноморье, но и к северу от Альп, прежде всего в бассейне Рейна, хотя примеры Кельна или Трира выглядят исключением. Эта эпоха знала несколько периодов возрождения городской жизни, а в некоторых областях (например, в бассейне Мааса, на северном побережье ...
2. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: лишь частичное воплощение впоследствии. Совершавшийся в ряде регионов Запада переход от, очевидно, несколько более дисперсного и подвижного расселения раннего средневековья к более концентрированному и стабильному в последующие столетия даже в зонах преобладания новых кучевых Д.ень не приводил к полному исчезновению хуторов и однодворных поселений. Развитие Д.ни от менее формальных норм общежития к более консолидированным, в направлении общины-корпорации с собственным юридическим лицом, особой сферы мира и права совместно живущих и хозяйствующих крестьян, не увенчалось ее полным превращением, подобно городам, в замкнутую сферу особого права. Отражение социальной и хозяйственной динамики средневековья, история единения крестьянства в рамках поселения и корпорации знала подчас и обратные тенденции, в частности в ситуации т. н. кризиса XIV в. Неразведенность в языке и понятийном инструментарии многих средневековых обществ таких концептов, как «однодворное поселение (хутор)» и «Д.ня», «Д.ня» и «город», характерна не только для столетий раннего средневековья, но сохраняется и в те времена, когда в существовании настоящих деревенских поселений сомневаться не приходится. Ничуть не более самобытны обозначения деревенской общины. К сказанному стоит добавить, что средневековая Д.ня развивается с большими региональными и внутрирегиональными различиями, отражающими разные концепции локального сосуществования и аграрной жизни. Деревенские общества в раннее средневековье При всей уязвимости старинной историографической теории, провозглашавшей деревенскую общину позднего средневековья реликтом доисторического аграрного коммунизма, трудно усомниться в том, что совместная жизнь...
3. Словарь средневековой культуры. СОБОР ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: (греч. κοινόν), полукультовые-полуадминистративные органы, которые организовывали общественные празднества, представляли провинциальные интересы перед центральной администрацией, а позднее превратились в представительные собрания провинциальной знати. По отношению к собраниям христиан понятие synodus было впервые применено Дионисием Александрийским (III в.), a concilium - Тертуллианом (ок. 160- после 220). Область значений, охватываемая этими терминами в раннем христианстве, достаточно широка: они обозначали не только разного рода церковные собрания и совещания, но порой и место собрания как таковое, а позднее храмы, где собирались верующие на богослужения; кроме того, могилы мучеников также иногда назывались concilia sanctorum, martyrum conciliabula. Исидор Севильский в «Этимологиях» толкует слово synodus как происходящее от «объединения», «собрания», a concilium - от совместного обсуждения, заседания в одном месте; где нет согласия, там нет и Ca. В средневековье понятие concilium приобрело новые смысловые оттенки через установление тесной связи между понятиями «С», с одной стороны, и «совет» (consilium) как светский институт, являвшийся одним из главных элементов политической культуры и организации общества, построенного на основе сеньориальных отношений, с другой стороны. Подобная связь проявилась в схожести институциональных функций и механизма принятия решений. Первые С.ы епископов прослеживаются по источникам с сер. II в. в Малой Азии. Ок. 220 г. первое определение церковных Сов как органа, «представляющего» всю церковь, а также как собрания глав церкви, епископов - преемников апостолов и учителей церкви, основывалось на словах Христа (Мат. 18, 19-20, Map. 16,15-20, Иоан. 14,26,16-17, Иоан. 16, 12-14). Согласно представлениям...