Поиск по материалам сайта
Cлово "VILLA"
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: (κεραμευτική). Из рук ваятеля из глины стали выходить вскоре рельефы (τύποι) и целые фигуры. Краской старались придать выражение; украшение это, служившее первоначально для изображения в грубом и ярком виде наиболее характеристичного в образовании тела и одежды, было сохранено и при более усовершенствованном искусстве (полихромия). На статуях сохранилось много следов красок; относительно размеров, какие имело употребление полихромии во время процветания искусства, пока еще не пришли ни к каким верным результатам. ср.: О. Jahn, die Polychr. der alten Sculptur (из Alterthumswissenschaft, стр. 247 слл.). При отливке из металла (ars statuaria) особенную важность имело смешение бронзы (ср. Aes Corinthium, Медная патина ) и умение вливать в форму. Статуя лепилась из воска вокруг неповреждаемой огнем основы; на это делалась форма из глины (λίγδος, χιω̃νος), в которую были вставлены трубки, в которые вливалась бронза, занимавшая место воска и наполнявшая пространство между основой и формой. Резьба по дереву (ξέειν для более плоских работ, γλύφειν для более глубоких, производившихся острыми и остроконечными инструментами) была применяема преимущественно для изображения богов (ξόανα). Для скульптуры (sculptura) настоящим материалом признавался твердый, годный для полировки известковый камень (отсюда marmor, см. Мрамор , μάρμαρον от μαρμαίρειν) и именно белый мрамор, у греков преимущественно пентелийский, гимметийский и паросский, в Риме со времен Тиберия также каррарский. Обработка металлов острыми инструментами (торевтика) τορευτική,...
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: более тонкими инструментами (ξέειν) и украшаемы самыми различными способами золотом, серебром, слоновой костью, янтарем (δινου̃ν, δαιδάλλειν), или с выделкой металлических сосудов, с паяльным ремеслом (κόλλησις, ferruminatio) и с гончарным (κεραμευτική). Из рук ваятеля из глины стали выходить вскоре рельефы (τύποι) и целые фигуры. Краской старались придать выражение; украшение это, служившее первоначально для изображения в грубом и ярком виде наиболее характеристичного в образовании тела и одежды, было сохранено и при более усовершенствованном искусстве (полихромия). На статуях сохранилось много следов красок; относительно размеров, какие имело употребление полихромии во время процветания искусства, пока еще не пришли ни к каким верным результатам. Ср.: О. Jahn, die Polychr. der alten Sculptur (из Alterthumswissenschaft, стр. 247 слл.). При отливке из металла (ars statuaria) особенную важность имело смешение бронзы (ср. Aes Corinthium) и умение вливать в форму. Статуя лепилась из воска вокруг неповреждаемой огнем основы; на это делалась форма из глины (λίγδος, χιω̃νος), в которую были вставлены трубки, в...
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: сознательно придерживались в отношении лит. жанра, формы и языка классич. греч. литературы, хотя эти традиции из века в век становились все более чужеродными даже для самых просвещ. слоев общества; и народную по своему языку и стилю литературу, носителями и «потребителями» которой являлись широкие народные массы. В прозе к ученой литературе относились филологич. произведения; ей мы обязаны сохранением и комментарием классич. литературы (например, в 9 в. Фотий, в 12 в. Евстафий), а также историографич. сочинения, которые наряду со своей документальной ценностью (их авторы, как правило, высшие должностные лица) обладали высокими лит. качествами (например, в 6 в. Прокопий, в 12 в. Анна Комнина, в 14 в. Никифор Грегорас). Помимо этой литературы, подражавшей ранним образцам историографии и критически перерабатывавшей как можно более достоверные историч. источники, существовали народные хроники, составл. монахами для себя или народных слоев и представлявшие собой написанные простым лит. яз. истории разнообразнейшего содержания, имевшие в своей основе не историчность, а скорее сенсационность событий. Иногда эти сочинения заменяют нам утрач. источники. Отличающая их тенденция к популярной литературе ставит их в один ряд с агиографич. литературой. Монашеская проза оказала большое влияние на славянскую церковную литературу. Поэтич. традиции античности нашли свое продолжение в визант. эпиграмматич. творчестве (Паллад, Агафий ); в визант. эпоху были составлены также сборники эпиграмм. Независимо от античных традиций в В. л. получила развитие церковная поэзия, написанная простым языком; в основу ее стихосложения положена не долгота слогов, как в античной метрике, а акцентный стих. Одним из виднейших ее представителей являлся Роман Сладкопевец (ок. 490 - 560). Наряду с визант. ученой литературой и доступной для народа монашеской прозой и церковной поэзией в последние...
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: и к Ионе и за то была превращена Герою в птицу того же имени. Язона, говорят, первого научила Афродита запрячь птицу 'Ίυγξ в кубарь с четырьмя спицами и вертеть его среди завораживающих заклинаний, чтобы таким образом пробудить любовь Медеи. Pind. pyth. 4, 213 и слл. Это был самый обыкновенный способ употреблять птицу, как чародейное средство в любви. В силу такого обычая слово получило также вообще значение магической приманки, и особенно называется так волшебный шар о 3 или 4 спицах, обвитый шерстяными пурпурными нитями. Theocr. id. 2. ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) - Iynx, 'Ίυγξ, слово означает птицу, вертишейку, которая вследствие своей странной и беспокойной подвижности сделалась символом страстной любви; ей приписывали магическую силу возбуждать любовь. Мифологически ее делали дочерью Πειθώ, Эхо, или Пана и говорили, что она пыталась волшебными средствами приворожить Зевса к себе и к Ионе и за то была превращена Герою в птицу того же имени. Язона, говорят, первого научила Афродита запрячь птицу 'Ίυγξ в кубарь с четырьмя спицами и вертеть его среди завораживающих заклинаний, чтобы таким образом пробудить любовь Медеи. Pind. pyth. 4, 213 и слл. Это был самый обыкновенный способ употреблять птицу, как чародейное средство в любви. В силу такого обычая слово получило также вообще значение магической...
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: (нем. Dittenberger) (1840-1906). филолог, специалист по эпиграфике, издал сохранивший значение до нашего времени сборник вост. - греч. надписей «Orientis Graeci Inscriptiones Selectae», (в 2 т., Лейпциг, 1903 - 1905; переиздание: Лейпциг, 1960), а также сборник «Inscriptionum Graecarum» (в 4 т., Лейпциг, 1915 - 1924). ДИФИЛ ДИФИЛ - род. до 350 до н. э. в Синопе, ум. в Смирне, поэт новоаттич. комедии. Из 100 написанных им произведений сохранилось лишь ок. 130 фрагментов, которые характеризуют эти произведения как веселые бытовые пьесы. Среди комич. персонажей - историч. и мифич. герои. Д. оказал значительное влияние на творчество рим. комедиографов ( Плавт ). ДИФИРАМБ ДИФИРАМБ (греч. dithyrambos), др.-греч. хоровая песнь, связанная с культом Диониса (назв. от призыва «Thriambe Dithyrambe»). У истоков этой художеств, формы, постровидимому, стояли Арион и Лас. Симонид Кеосский был победителем в Д. - агонах. Выдающиеся примеры этого жанра мы встречаем у Вакхилида и Пиндара. В 5 - 4 вв. до н. э. такие мастера, как Меланиппид, Филоксен и Тимофей преобразовали Д., введя в него свободные ритмы и музыкальные новшества: виртуозное сольное пение, а также смену тональностей и ритма. В то время как Аристофан и Платон критиковали Д., Аристотель выделял его в качестве единств, жанра совр. ему лирики. Из богатой коллекции дошедших до нас др.-греч. Д. (их можно сравнить с совр. кантатами или короткими...
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: ВАКХИЛИД ВАКХИЛИД (греч. Bacchylides ) (505 - ок.450 до н.э.) греческий поэт, родился на о. Кеос, некоторое время жил при дворе Гиерона в Сиракузах, писал заказные эпиникии - песни в честь победителей всегреческих спортивных соревнований. Им много написано об олимпиониках - победителях Олимпийских игр. В. соперничал с поэтом Пиндаром, но в своем творчестве не достиг самобытности и идейной глубины последнего. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. ВАЛЕНТИНИАН ВАЛЕНТИНИАН (лат. Valentinianus ) имя трех римских императоров. 1. Флавий В. I (321 - 375 н.э.) - сын Грациана; в 366 г. изгнал алеманнов из Галлии, успешно вел оборонительные войны с франками и саксами на рейнской границе: по Рейну и Дунаю по его указанию была построена система пограничных укреплений. В. I восстановил римскую власть в Британии, подавил восстание в Африке в 372 - 374 гг.; был ортодоксальным христианином, но к язычникам относился терпимо. 2. Флавий В. II (371 - 392 н.э.) - император с 375 г., сын Флавия В. I. Его резиденция находилась в Милане; был убит франкским военачальником Арбогастом. 3. Флавий Плацид В. III (419 - 455 н.э.) - император Западной Римской империи с 425 г., сын полководца Констанция. В. Ill находился под влиянием полководца Аэция. Несмотря на...
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: возглавлял ни одной из этих экспедиций, славу же приобрел благодаря красочному описанию новооткрытых земель. Эти описания были переведены на несколько европ. языков и опубликованы. Многие исследователи выражают сомнения в реальности экспедиций, о которых повествовал В. Тем не менее именно он предложил назвать земли Зап. полушария к югу от экватора Новым Светом. В 1507 г. картограф из Лотарингии Мартин Вальдземюллер предложил назвать эту часть света «страной Америго, или Америкой». Затем название «Америка» было распространено и на сев. часть земель Зап. полушария. Лит.: Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий: В 5 т. Т. 2. М., 1983. ВЕСТГОТСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕСТГОТСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ - подъем культуры в Вестготской Испании в конце VI - нач.VII в. При вестготах в Испании сохранились традиции рим. образования, функционировали школы, имелись богатые библиотеки (напр., в Севилье). Вдохновителем и организатором культурного подъема стал Исидор Севильский , энциклопедист Средневековья. ВЕСТГОТЫ ВЕСТГОТЫ - герм, племя, зап. ветвь готов. В 418 г. создали королевство на территории Зап. Рим. империи с центром в Тулузе. После поражения в войнах с франками и утраты галльских владений столица была перенесена в Толедо. В 718 г. королевство вестготов было завоевано арабами. Лит.: Корсунский АР. Готская Испания. М., 1969. ВЕСТМИНСТЕР ВЕСТМИНСТЕР - часть Лондона, где находится Вестминстерское аббатство с готич. собором (1245), место коронации и погребения англ. королей (впоследствии - усыпальница выдающихся людей Англии), а также Вестминстерский дворец. ВЕСТМИНСТЕРСКИЕ ПРОВИЗИИ, ВЕСТМИНСТЕРСКИЕ ПРОВИЗИИ, - «Уэстминстерские провизии» постановление, принятое 15 октября 1259 г. Советом 15 баронов при короле Генрихе III по требованию рыцарства ...
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: САБА - Saba, Σάβα, главный город сабейцев в счастливой Аравии, находящийся на высокой, покрытой лесом, горе; позднее Mariaba (это название, как утверждают, означает только «столица»); н. развалины при Маребе. До этого места проник Элий Галл в своей экспедиции и разрушил этот город. Diod. Sic. 3, 46. Strab. 16, 768. 778. САБАКОН САБАКОН - Σαβάκων, -ω̃ς, Sabacon или Sabacos, эфиопский царь, завоевавший царство Мероэ (см. Aegyptus, Египет , 3), но покинувший его после пятидесятилетнего правления вследствие сновидения. Как говорят, он заменил смертную казнь тяжелой барщиной. По Геродоту (2, 137. 139), он пал ок. 1000 г. до Р. X., хотя, может быть, составляет одну и ту же личность с библейским царем Со во 2 царстве, 17, 4, и жил во времена Осии, т. е. в 720 г. до Р. X. САБАСИЙ САБАСИЙ - Σαβάζιος, см. Διόνυσος, Дионис , 5, и Cybele, Рея . САБАТИНЫ САБАТИНЫ - Sabatīni, племя в Кампании, при реке Сабате (н. Sabbato), притоке впадающего в Волтурн Калора. Liv. 26, 33. 34. САББАТА САББАТА - Sabbăta, Σάββατα или Savo, город на лигурийском берегу, находившийся на западе от Генуи и считавшийся границей приморских Альп и Апеннин; н. Savona. Strab. 4, 201 сл. Liv. 28, 46. На расстоянии географической мили на юго-запад от него лежал порт Vada Sabbatia (еще н. Porto di Vado). Strab. 4, 202. Цицерон (ad Cic. Brut. 2, 10) знает только Vada. САБЕИ САБЕИ - Sabaei, Σαβαι̃οι, значительный народ в счастливой Аравии, живший в юго-западной части страны, собственно в «земле бальзама», в нынешней провинции Йемена. Они торговали продуктами своей страны и считались самым богатым и гордым народом в мире. Все у них было украшено драгоценными камнями,...
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: и Реи, сестра Деметры, Аида, Гестии, Посейдона и Зевса, супруга Зевса. Детьми Зевса и Г. были Арес, Геба, Гефест и Илифия, иногда сыном Г. считался Тифон. Г. из-за ревности преследовала своих соперниц (например, Ио , Каллисто , Лето , Семелу) и их детей (Геракла). В споре, возбужденном Эридой из-за яблока, предназнач. прекраснейшей из богинь и решенном троянцем Парисом в пользу Афродиты, Г., как и Афина, была вынуждена уступить и стала противницей всех троянцев, например Энея. Иксион, пытавшийся соблазнить Г., был в наказание навечно привязан к вращающемуся колесу. Как богиня женщин Г. покровительствовала браку, как Илифия - роженицам. Ей была посвящена корова, сама Г. именовалась «волоокой», ее атрибутом был павлин. Изначально Г. была, вероятно, аргосской богиней, гл. местами ее культа были Аргос (с утрач. хрисоэлефантинными статуями работы Поликлета) и о. Самос (Г. приписывалась статуя с посвятительной надписью Херамия). К числу знаменитейших произведений, считавшихся изображениями Г., причисляют Юнону Людовизи, колоссальную мраморную голову, получившую высокую оценку в 18 - 19 вв. (в...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: из челюстей кита), жилище у народов Берингоморского побережья (эскимосов, алеутов, чукчей): полуземлянка с остовом из крупных костей кита, покрытая землёй и дёрном. Имела два входа: летний - через отверстие в кровле, и нижний - через длинный п ВАРГАН ВАРГАН (от лат. organum, греч. organon - орудие, музыкальный инструмент), самозвучащий музыкальный инструмент - подкова или пластина с прикреплённым к ней язычком. При игре ВАРГАН зажимают зубами, язычок приводят в состояние вибрации, рот служит естественным под ВАРЕНЕЦ ВАРЕНЕЦ - топлёное молоко у восточных славян. Ср. КАЙМАК. ВАЯНГ ВАЯНГ - традиционный индонезийский театр. ВАЯНГ-ГОЛЕК ВАЯНГ-ГОЛЕК - вид кукольного театра в Индонезии (куклы объёмные, в отличие от плоских тростевых кукол театра ваянг-келитик). ВАЯНГ-КУЛИТ ВАЯНГ-КУЛИТ - театр теней в Индонезии. ВЕЖА ВЕЖА (др.-рус. шатёр, кибитка, башня), 1) то же, что кибитка; 2) жилище на каркасе из жердей, крытое дёрном, у саамов. ВЕНДЕТТА ВЕНДЕТТА (итал. - мщение), обычай кровной мести у корсиканцев и сардинцев. ВЕНЕЦ ВЕНЕЦ - венок, перевязка, коруна, девичий головной убор у народов Восточной Европы, с открытым верхом, на твёрдой основе, покрытой тканью. ВЕРБУНКОШ ВЕРБУНКОШ - вербунка (от нем. Werbung - вербовка), венгерский мужской танец в сопровождении струнного ансамбля; первоначально связан с вербовкой новобранцев. С середины 19 века вытеснен чардашем. ВЕТРОВОЙ ЗАСЛОН ВЕТРОВОЙ ЗАСЛОН - примитивное жилище - навес из веток, травы, коры на палочном каркасе. ВИГВАМ ВИГВАМ - жилище индейцев Северной Америки - куполообразное, на каркасе из тонких стволов, покрытом ветками, циновками, корой. ВИКИНГИ ВИКИНГИ - скандинавские воины и купцы 9-11 веков. ВИКУПА ВИКУПА - викиуп, хижина из ветвей у апачей. ВИЛЬЯНСИКО ВИЛЬЯНСИКО (исп. villancico, от villa - деревня), песенный жанр у испанцев, сложился к началу 15 века. Распространён также в Латинской Америке. ВИЛЬЯНСИКО...