Поиск по материалам сайта
Cлово "VIENNA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
5. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: на юг от арвернов, в нынешней области Gevaudan в Севеннах, занималось горным производством и скотоводством. Caes. g. b. 7, 64. 75. Strab. 4, 191. ГАБИИ ГАБИИ - Gabǐi, Γάβιοι, ныне развалины близ Castiglione, город в Лации между Римом и Пренесте при Габинском озере, один из древнейших и могущественнейших городов Латинского союза, основанных жителями города Альбы-Лонги. Здесь, по преданию, воспитывался Ромул (Plut. Rom. 6. Dion. Hal. 1, 84); впоследствии Тарквиний Гордый взял хитростью город (Liv. 1, 53), который затем скоро потерял свое значение. Horat. ер. 1, 11, 17. Здесь было место древнего культа Юноны. Огромные каменоломни этой местности доставляли отличный строительный материал, которым воспользовались для отстройки Рима после пожара, постигшего город в правление императора Нерона (Gabinum saxum igni impervium). Tac. ann. 15, 43. ГАБИНА, ВИА ГАБИНА, ВИА - Gabina via, дорога, шедшая из Рима в Габии. На ней, по преданию, Камилл настиг и разбил галлов, отступавших от Рима. Plut. Cam. 29. Liv. 5, 49. ГАБИНА ВИА ГАБИНА ВИА - Gabina via, дорога, шедшая из Рима в Габии. На ней, по преданию, Камилл настиг и разбил галлов, отступавших от Рима. Plut. Cam. 29. Liv. 5, 49. ГАБИНИИ ГАБИНИИ - Gabinǐi, плебейский род: 1. Gabinius, военачальник в городе Скодре в Иллирии в 167 г. до Р. X. Liv. 45, 26; 2. Aulus Gabin., предложил закон lex tabellaria, 139 г. до Р. X., ср. Cic. legg. 3, 16, 35; 3. A. Gabin, пал в войне против союзников, 89 г. до Р. X. Flor. 3, 18, 13; 4. A. Gab.,...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: это были остатки великой армии Ариовиста. Храбрые, воинственные А. были страшны римлянам особенно своей конницей. В мирное время делились на округи с отдельными царями, из которых Аммиан называет 10 (16, 12, 1. 18, 2. 20, 3. 21, 3); на войне же все повиновались одному общему предводителю. Каракалла присвоил себе за победу, будто бы одержанную им в 213 г. от Р. X. при первом столкновении с ними римлян, прозвище Alemannicus. Но в 234 г. алеманны уже вторглись в так называемые десятинные земли римлян (agri decumates); римляне оборонялись с переменным счастьем; а при Аврелиане А. проникли даже в Италию, откуда, однако, были прогнаны. АЛЕПТ АЛЕПТ - Άλέπτης, человек, натиравший перед боем атлетов маслом, чтобы устранить потение во время боя, а также и для того, чтобы придать большую гибкость членам. У римлян А. назывались слуги, натиравшие и мазавшие моющихся в бане (см. Alipilus, Алипил .). АЛЕРИЯ АЛЕРИЯ - Aleria, (Diod. Sic. 5, 13: Κάλαρις), город на восточной стороне острова Корсики у устья Ротана (Tavignaпо), основанный фокейцами ок. 564 г. и названный ими Άλαλίη; 20 лет спустя здесь же поселились и те фокейцы, которые были прогнаны с родины персами, но через 5 лет фокейцы ушли отсюда в основанную ими Елею, или Гиелу (в Нижней Италии). Hdt. 1, 165. В 1-ю Пуническую войну А. была разрушена Л. Корнелием Сципионом, о чем упомянуто и в его надгробной надписи; но город постепенно снова достиг процветания, особенно после того, как при Сулле возведен был на степень римской колонии. АЛЕСА АЛЕСА - Halesa, 'Άλαισα и 'Άλεσα, город на северном берегу Сицилии, при реке Алесе (н. Pittineo); развалины находятся близ Тузы. Он был основан по просьбе сикульского властителя Архонида греческими наемниками с помощью выходцев из города Гербиты (Herbita)....
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД") ВИБУЛЕН АГРИППА ВИБУЛЕН АГРИППА - Vibulēnus Agrippa, жил при Тиберии, был привлечен к ответственности в 36 г. до Р. X., принял яд в собрании сената, но был задушен еще до действия его. Tac. ann. 6, 40. ВИБУЛЛИЙ ВИБУЛЛИЙ - Vibullĭus, L. Vib. Rufus, был в 54 г. посредником Помпея в его переговорах с Цицероном, особенно касательно Цезаря. В 49 г. он собирал войска в Средней Италии для своего друга Помпея (Cic. ad Att. 8, 11. Caes. b. c. 1, 15. 23) и отправился с ним в Корфиний, где и был взят в плен Цезарем, который отпустил его на свободу. В Испании он опять попался в плен и был послан Цезарем с поручением к Помпею. Caes. b. c. 3, 10 сл. ВИВАРИЙ ВИВАРИЙ - Vivarĭum, помещение для живых животных; 1. vivarium avium или aviarium, огороженное место для содержания и откармливания как обыкновенной домашней птицы, так и содержащейся только для роскоши, напр., павлинов, фазанов, дроздов и др.; 2. viv. ferarum bestiarum, зверинец, содержащийся для забавы и охоты на кабанов, оленей, серн, зайцев (leporarium). Были также особые заведения для ящуров (gliraria), улиток (cochlearia) и устриц (viv. ostrearum); 3. Viv. piscium или piscina, живорыбные садки с пресной или морской водой, устраиваемые богачами с неимоверной роскошью. Большинство вивариев находилось в...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: (Годар, Трюффо, Риветт, Шаброль, Ромер). После смерти Б. его статьи были изданы в четырех томах с названием «Что такое кино?» Концепция кино, по Б., получившая наименование «онтологического реализма», опиралась на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят кардинальные изменения в самом понимании взаимосвязи искусства с действительностью. Фотография воздействует как феномен самой реальности, в ней запечатленной, а потому обладает иррациональной силой достоверности; она изменяет статус авторства (влияние личности художника оказывается крайне ослаблено); заставляет искать новые способы интерпретации художественного образа. Б. полагал, что фотография связана с процессом «естественного» творчества, в отличие от традиционно доминировавшего творчества художественного. В частности, именно поэтому она становится излюбленной техникой сюрреалистов (см.: Сюрреализм ). В то время как фотография совершает радикальный переворот в пластических искусствах, одерживая своеобразную победу над смертью, кино, благодаря технологии воспроизведения движения, способно зафиксировать «самое жизнь», не механическое время, но бергсоновское «дление» самого жизненного процесса. Именно на эти теоретические предпосылки опирается Б., когда анализирует пространство кадра, движение камеры, игру актеров. Он создает оригинальную концепцию кино, в которой особой привилегией...
5. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society producing, at the same time, a prohibitive barrier against the external Other. The community of the Motherland, organized into a symbolic whole by its own self-centered political / poetical imagination, is the one that celebrates the perpetual feast of its own „cultural non-translatability". In the present research, Rodina has been analyzed in its different aspects. In Chapter 1, an attempt was made to critically reconstruct the official patriotic discourse from its phraseology (idiomatic phrases, set expressions, cliches, slogans, etc.). The corpus of phrases was arranged with a view of reconstructing Rodina's...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: с программностью. Своим происхождением понятие А. м. обязано немецкой философии, в которой термин «абсолютный» имел широкий спектр значений, из которых эстетическая концепция А. м. взяла пересечение «высшего», «идеального» и «самодостаточной сущности». Философская идея абсолюта адаптировалась к музыке в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый смысл, вводящий в понятие об А. м. представление об исчерпывающем проявлении музыкальной специфики, ее собственно эстетической сущности. Об инструментальной музыке как «чистом», «абсолютном искусстве звуков» писали Ф. Лист, Ш. Гуно, В. С. Калинников, Г. Ларош и др. Начиная с поел, трети XIX в. термин «А. м.» отождествляется с идеальной схематикой музыкальных форм, с тектоникой композиции (О. Гостинский, 1877, ...