Поиск по материалам сайта
Cлово "VERSO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
2. Реальный словарь классических древностей. ГЛАДИАТОРЫ
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Situationiste, 1957 - 1973, Франция - Северная Европа). Исторически и теоретически ситуационисты являлись наследниками традиций артистического и политического радикализма, достигшего апогея в дадаизме и сюрреализме (и особенно ощутимого в манифестах Андре Бретона). Размышления над проблемой идентификации искусства как особом роде человеческой деятельности обнаружили его целевую близость к некоторым аспектам деятельности политической, точнее - социально-революционной. Цель эта - свобода; свободы творчества всегда требует искусство, но ее можно использовать, участвуя в политической борьбе, для достижения иных свобод. На отказе от взгляда на политику и эстетику как на разграниченные сферы действия (завоевание власти - создание шедевров) основывается понимание радикальными художниками - членами «Ситуационистского Интернационала» - революции как непосредственного дела жизни, а не исполнения неких политических функций. Искусство должно само творить свою революцию, с изменением режима должна меняться сама жизнь. Официальному искусству, определяемому ситуационистами как монополия изолированного института художников на создание предметов роскоши для правящего класса, нужно противопоставить искусство - дело жизни с ее свободой, силой, неожиданностью, подобное невинной и...
2. Реальный словарь классических древностей. ГЛАДИАТОРЫ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: игры представляли удобное средство расположить к себе толпу. Такими софизмами Цицерон (Cic. tusс. 2, 17), Плиний (pan. 33) и Сенека защищают гладиаторские игры против тех, которые называли их жестоким зрелищем, оскорбляющим всякое человеческое чувство. В виде похоронных игр mimera gladiatoria в первый раз в Риме являются в 265 г. до Р. X.; они были устроены Марком и Децием Брутами в честь покойного их отца, на площади forum boarium, Liv. ep. 16. Val. Max. 2, 4, 7. Затем упоминается еще ряд гладиаторских игр, устраивавшихся на похоронах знаменитых мужей; но развитие этого учреждения относится собственно к последним временам Республики. Цезарь также устроил гладиаторские игры на форуме (Plin. 15, 20), и при основании новых городов в Италии главная площадь всегда приспосабливалась к гладиаторским играм. Под конец Республики (впервые Гаем Скрибонием Курионом в 53 г. до Р. X.) стали строиться особые амфитеатры (см. Theatrum, Театр , 17) с открытой ареной. Г. были обыкновенно военнопленные, которые в прежние времена передавались хозяину (lanista), чтобы их приготовить к отважному, ловкому и во всех отношениях интересному способу искусной борьбы. Вскоре эти...