Поиск по материалам сайта
Cлово "VER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕН"-"ВИБ")
Входимость: 5. Размер: 64кб.
2. Мифы народов мира. ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 27кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 3, "САС"-"СЕВ")
Входимость: 3. Размер: 67кб.
4. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХЕМ")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАЛ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
8. Реальный словарь классических древностей. ИТАЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
9. ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад Цахариус (1903-1989)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
11. Реальный словарь классических древностей. КАСИИ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
12. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 2, "САТ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОРЕНЦ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
14. Реальный словарь классических древностей. КАССИИ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 1, "СAB"-"САЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИН"-"СКА")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
17. Реальный словарь классических древностей. ЮЛИИ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
18. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАП")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 13, "АРД"-"АРИ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
20. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 7, "ЭРА"-"ЭСК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕН"-"ВИБ")
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Часть текста: на юге - Адриатическое море. Кроме упомянутой реки заслуживают внимания Medoacus maior и minor (Брента с Баккилионе), Plavis (Пиаве), Tilaventus (Тальяменто), Liquentia (Ливенца). Жители, Venеti, Ου̉ένετοι или Ένετοί, происхождение которых древним было неизвестно (они считались то пафлагонскими генетами, то кельтскими венетами), принадлежали, по всей вероятности, к иллирийскому (пеласгийскому) племени и имели много особенностей. Они усердно занимались торговлей, особенно янтарем, который привозился к ним по суше с берегов Балтийского моря. Важнейшими городами в стране, занятой со 183 г. до Р. X. римлянами, были по направлению с юго-запада на северо-восток Adria, Patavium (Падова), Vicentia (Виченца), Tarvisium (Тревизо), Altinum, Aquileia, Feltria (Фельтре). Strab. 5, 212. 12, 543. ВЕНИЛИЯ ВЕНИЛИЯ - Venilĭa, древнеиталийская богиня моря, посылавшая благополучное плавание и возвращение домой; она считалась женой Нептуна (или Яна, бога прибытия и ухода) и матерью Пилумна. Вергилий называет ее матерью рутульского царя Турна, сестрой Аматы, женой Фавна. Verg. Aen. 10, 76. 6, 90. 7, 366. 12, 29. ВЕННОНИИ ВЕННОНИИ - Vennonĭi, малоизвестный римский народ: 1. Vennonius, историк времен Гракхов. Cic. legg. 1, 2. Cic. ad Att. 12, 3. Dion. Hal. 4, 15; 2. С. Venn., друг Цицерона, занимавшейся оптовой торговлей в Азии и безуспешно хлопотавший у Цицерона, когда тот управлял Киликией, о получении какого-нибудь места. Cic. ad Att. 6, 3, 5....
2. Мифы народов мира. ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ - система мифологических представлений италиков - индоевропейских племён Апеннинского полуострова, принадлежавших к оскско-умбрской и латино-фалисской языковым группам (сабины, оски, латины, умбры, фалиски и др.). Мифологические представления других племён полуострова либо составляют самостоятельную систему (см. Этрусская мифология ), либо остаются вне пределов изучения из-за отсутствия источников (у лигу-ров, мессапов, сиканов, элимов). И. м. сложилась во 2-1-м тыс. до н. э. Мифологические представления италиков, восходящие к древнейшему периоду истории индоевропейских народов, сплавились с мифологическими представлениями местного средиземноморского населения. Сформировавшаяся позднее римская мифология вобрала в себя в переработанном виде многие италийские мифы. Вплоть до 19 в. мифологические представления народов Италии рассматривались исследователями как «римская религия». Основной источник для изучения И. м. - произведения Вергилия, Овидия, Проперция, Силия Италика, опиравшихся на более древнюю традицию. Так, в «Энеиде» Вергилия (1 в. до н. э.) использован италийский фольклор, древние предания италиков об основателях городов и героях. Персонажи «Энеиды» (Эней, Латин, Лавиния, Турн, Мезенций, Лавс, Камилла) - это также и персонажи италийских мифов (археологические раскопки выявили следы почитания Энея в городе Лавиний в 5-4 вв. до н. э.). Важное значение для воссоздания И. м. имеют комментарии Сервия и Макробия к «Энеиде», составленные в 5 в. н. э.; эпиграфический материал: Игувинские таблицы 3-2 вв. до н. э., на умбрском языке, в которых упоминаются италийские божества; одна из оскских надписей - Агнонская таблица (3-2 вв. до н. э.), содержащая сведения о почитавшихся в священных рощах архаических италийских божествах; остатки древних святилищ, культовые памятники, погребения, монеты италийских ...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 3, "САС"-"СЕВ")
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: 7, 729. САТИР САТИР - SatСћrus, Σάτυρος, 1. из аттического дома Кефиссии, член совета после битвы при Эгоспотаме, державший сторону олигархов и известный своим влиянием, наглостью и бесстыдством. После казни Ферамена он, как кажется, находился в числе 30 тиранов. Хеn. Hell. 2, 3, 54 слл; 2. Sat. I, царь Босфорского царства (407-393 гг. до Р. X.), находился в близких, дружественных отношениях к афинянам и погиб при осаде Феодосии. Diod. Sic. 14, 93. Demosth. Lept. 5, 33; 3. Sat. II, после непродолжительного царствования пал ок. 310 г. в войне против своего брата. Diod. Sic. 20, 22; 4. третий С., принадлежавший к тому же княжескому дому, но не вступавший на престол; 5. греческий поэт, принимаемый в греческих сборниках за автора нескольких эпиграмм. Может быть, эти, приписываемые одному поэту эпиграммы, принадлежат двум разным авторам; 6. актер, друг Демосфена. Plut. Demosth. 7; 7. греческий ученый лекарь, учитель Галена и составитель объяснительных примечаний к сочинениям Гиппократа; 8. перипатетик 2 в. до Р. X., автор нескольких сочинений, особенно одного более обширного, βίοι, т. е. жизнеописания мужей, отличившихся на политическом и...
4. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: как «рим. религия». Основной источ. для изучения И. м. - произв. Вергилия, Овидия, Проперция, Силия Италика, опиравш. на более древ. традицию. Так, в «Энеиде» Вергилия (1 в. до н.э.) использован италийский фольклор, древ. предания италиков об основателях городов и героях. Персонажи «Энеиды» ( Эней , Латин , Лавиния , Турн , Мезенций , Лавс, Камилла ) - это также и персонажи италийских мифов (археологич. раскопки выявили следы почитания Энея в г. Лавиний в 5 - 4 вв. до н.э.). Важное значение для воссоздания И. м. имеют комментарии Сервия и Макробия к «Энеиде», составл. в 5 в. н.э.; эпиграфич. материал: Игувинские таблицы 3 - 2 вв. до н.э., на умборском языке, в к-рых упомин. италийские божества; одна из оскских надписей - Агнонская таблица (3 - 2 вв. до н.э.), содержащая сведения о почитавш. в свящ. животных, богов, сцен миф. содержания (на стелах из Сипонта, ок. 900 до н.э.; на сосудах Камповалано, ок. 600 до н.э. и др.). В И. м. важное место занимают тотемич. представления. В мифах волк, дятел, олень выступают либо прародителями отдельных племен, либо их вождями при переселении на новые места. Наимен. мн. италийских племен произошло от их тотемных предков: луканы , вероятно, - от lycos («волк»), пицены - от picus («дятел») и т.п. Дятел почитался сабинами, его культ засвидет. в поселении Тиора Матиене. Согл. легенде, пиценам выход из земли сабинов указал черный дятел. В обряд инициации входили состязания юношей в травле коз, зайцев, лис; испытания девушек, к-рые должны были кормить змей. Согл. «Энеиде», переселивш. в Италию троянцы наблюдали, как волк и орел поддерживали огонь, бросая в него ветки, а лиса, окуная хвост в воду, стремилась затушить им пламя. Италийский миф о свинье с тридцатью поросятами, появивш. во время высадки Энея, по-видимому, явл. отражением троичности древнейшей обществ. структуры (деление на тридцать курий; три трибы, тридцать членов совета старейшин и др.). У племен Сев. Италии был известен миф о человеке-лебеде по им. Купавон....
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХЕМ")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: афинянин, предводительствуя афинянами, с помощью хитрости разбил в 388 г. до Р. X. спартанцев при Эгине и потом очень деятельно и успешно поддерживал Евагора Кипрского, восставшего против персов (Хеn. Hell. 5, 1, 10 слл.) и позднее, в 385 г., Нектанабиса в Египте (Nep. Chabr. 2). Он командовал греческими наемными войсками его, но, по требованию персов отозванный своими согражданами, возвратился в Афины. Diod. Sic. 15, 29. Появление Сфодрия в Элладе со спартанским войском и занятие Кадмеи Фойбидом повели к более тесному соединению спасшихся бегством фивских патриотов для освобождения Фив, а затем последовало сближение между Афинами и Фивами. Когда Агесилай со спартанским войском в 387 г. вторгся в Беотию (Diod. Sic. 15, 30.), X. пришел на помощь фивянам, опустошил земли союзников Спарты и затем ожидал войска Агесилая близ Фив на неприступной возвышенности, так что Агесилай после нескольких неудачных приступов должен был удалиться Nep. Chabr. 1 Diod. Sic. 15, 32. Благоразумный образ действий X. доставил ему великую славу и благодарность...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАЛ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: хвоста употреблялись на опахала. ПАВОР ПАВОР - Pavor, см. 'Άρης, Арес . ПАВСАНИЙ ПАВСАНИЙ - Pausanĭas, Παυσανίας, 1. спартанец, назначенный после преждевременной смерти отца Клеомброта (480 г. до Р. X.) регентом по малолетству Плейстарха, сына Леонида; его часто неверно называют царем. В 479 г. он выступил против персов при возобновлении войны с 5.000 спартанцев и 35.000 плотов, 5.000 лакедемонян и союзников. После того как на Истме с ним соединились остальные пелопоннесцы, а при Элевсине афиняне, он расположил у подошвы Киферона свое войско, состоявшее тогда из 38.700 тяжеловооруженных и 69.500 легковооруженных. Hdt. 9, 10 слл. Plut. Arist. 11. После долгих передвижений дело дошло до сражения при Платеях, в котором Мардоний пал, а персидское войско было уничтожено, в сентябре 479 г. Споры союзников об α̉ριστει̃α окончились признанием главной заслуги за платейцами. После раздела добычи и после заключения между греками защитительного и наступательного союза (Thuc. 2, 71. 3, 68) он направился против Фив и принудил их выдать виновников в союзе с персами для наказания. В следующем году он выступил во главе эллинского союзного флота, чтобы совершенно изгнать персов, покорил Кипр (Thuc. 1, 94) и Византию после долгой осады и сделал последнюю своей столицей. Justin. 9, 1. 2, 15. Здесь он перенял персидскую роскошь и образ жизни и не заботился о войне. Своим слишком надменным поведением и презрением греческих обычаев он возбудил против себя ненависть,...
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: с солнечным диском между рогами. Эпитет М.- «посредник Ра, который сообщает истину Атуму». Почитавшиеся М. быки содержались в особом помещении, после смерти их бальзамировали и хоронили в специальном склепе. Матерью М. была корова Хесат. М. отождествлялся с обожествлённым быком Бухисом, считался ба - душой Pa, a также города Нехен (Иераконполь). Р. Р. МНЕМОСИНА МНЕМОСИНА - Мнемозина (Μνημμοσύνη); в греческой мифологии богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида (Hes. Theog. 135). Родила от Зевса муз - девять дочерей (915- 917). Согласно сообщению Павсания (IX 39, 8) в Лейбадее (Беотия), вблизи пещеры Трофония, находились два источника: Леты - забвения и М.- памяти (см. в ст. Лета ). А. Е.-Г. МОДА-АВА МОДА-АВА - Мастор-ава (мода, мастор, «земля», ава, «мать, женщина»), в мордовской мифологии хозяйка - «держательница» земли, воплощение земли и её плодородия. Её молили об урожае («что сеем в тебя - подними, вырасти»), но ей же приписывали и насылание порчи, болезни. Падение на землю считалось вызванным гневом М.-а. В марийской мифологии М.-а. соответствует Мланде-ава. МОДЕЛЬ МИРА Статья большая, находится на отдельной странице . МОЖЖЕВЕЛЬНИК МОЖЖЕВЕЛЬНИК - кедр, кипарис. Мифопоэтические представления о М., кедре, кипарисе и других сходных растениях, отражённые и в ритуальной практике, чаще всего ориентируются на такие их свойства, как вечнозелёность, хвойность, характерный «бальзамический» запах (особенно при сжигании). С М. (так же как с кедром и кипарисом) устойчиво связывается символика смерти и её преодоления как начала вечной жизни. С древнейших времён ведёт происхождение распространённый обычай сжигания ветвей М. при похоронах и устилание ими последнего пути умершего. Особое место занимает сжигание М., кедра или других близких растений с целью ...
8. Реальный словарь классических древностей. ИТАЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: (Verg. Aen. 1, 530), Hesperia, по имени отдельных народов. Полуостров замыкается на севере круто опускающимися Альпами, которые почти дугообразно тянутся вдоль границы И. К юго-западной части этой дуги примыкают Апеннины, сначала в восточном направлении почти до нынешнего прохода Пьетра Мала, а затем, следуя юго-восточному направлению полуострова. Достигнув в Самнии 8000' высоты, они на границе Самния, Лукании и Апулии разделяются на 2 главные ветви, из которых одна проходит через Западный Бруттий и оканчивается мысом Левкопетрoю (мыс Делль-Арми), другая восточная ветвь оканчивается в Япигии Салентинским (или Япигским) мысом (подробности см. Япигийский мыс , Ареnninus, Апеннины ). Обширная долина По с пограничными горами образует на севере особую составную часть, Верхнюю И., которая до времен Августа вследствие кельтского происхождения ее обитателей называлась Gallia cisalpina или citerior. Река Padus принимает из Альп самые значительные из своих притоков, как-то: Duria малая и большая (Дора Рипария и Дора Бальтея), Ticinus (Тессино), Addua (Адда), Ollius (Ольо), Mincius (Минчио), из них последние четыре протекают через альпийские озера Lacus Verbanus (Лаго-Маджиоре), L. Larius (Лаго-ди-Комо), L. Sevinus...
9. ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад Цахариус (1903-1989)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: этологии — науки о поведении животных. Изучал медицину в Вене, параллельно занимаясь сравнит, анатомией, философией и психологией. С 1940 проф. философии в Кенигсберг, ун-те, с 1948 работал а ун-те Мюнстера, затем — в Ин-те физиологии поведения им.М. Планка в Зеевизене. На его взгляды большое влияние оказали исследования Уитмена, Крейга, Хейнрота, а в области философии и культурологии — идеи Канта, Шиллера, Фрейда. Характерной особенностью его творчества является попытка соединить эволюц. (или функциональное) и теологич. (или причинно-“механизменное”) понимание поведения. Это позволило рассмотреть суть поведения в его субординированности с понятием действия. Для Л. характерно требование междисциплинарности в изучении человека и рассмотрение его поведения в контексте единства естественно-научного и филос. подходов. В отличие от др. ученых, занимавшихся сходной проблематикой, Л. стремился объединить все существующие идеи и теории в единую теорию биологии поведения животных (этологию). Для Л. наибольший интерес представляли проблемы, связанные с выявлением осн. механизмов и характерных особенностей предистории и протокультуры человека, с изучением процессов коэволюции его психики и культуры, с выяснением экол. обусловленности как высшей нервной деятельности, так и разл. типов деятельности культурной. Л. развивал теорию, согласно к-рой любое поведение может выступать как единство наследственного и приобретенного. Помимо инстинктов у человека, как и у высших животных, имеются наследств. образы восприятия (гештальты), они образуют основания для формирования культурных образов, лежащих у истоков культурной картины мира. Осн. методами решения интересующих его проблем Л. считал сравнительно-истор. (сопоставление форм поведения разл. организмов с целью реконструкции их филогенетич. истории), метод мыслит, реконструкции (метод расследований или телеономический, противостоящий...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: праздник гимнопедий всех чужеземцев, находившихся в Спарте (Хеn. Socrat. 1, 2, 61), а также своей победой на Олимпийских играх (Оl. 90). Впоследствии он часто был отправляем послом от государства и показал себя человеком честным и благородным, напр., в сношениях своих с Тиссаферном. Thuc. 5, 22. 76. 8, 39 слл. ЛИХН ЛИХН - Λύχνος, была у греков единственным средством освещения в их домашнем быту. В гомеровские времена употреблялись особого рода светильники (λαμπτη̃ρες), состоявшие из жаровен, покоившихся на высоких подставках или ножках и наполнявшихся сухим деревом и смоляными сосновыми лучинами (δα̃δες), которые зажигались. Для поддержания пламени рабыни должны были время от времени вытряхивать золу из жаровен и подкладывать новые лучины. Другой род λύχνων назывался φανός или φανή; они состояли из деревянных полок, пропитанных варом, смолою или воском, которые плотно связывались и вставлялись в середину чашки. Последняя служила для того, чтобы задерживать падающие вниз уголья или капающую смолу. Подобного рода факелы можно было или носить в руках, или же ставить; в последнем случае рукоятка их обыкновенно делалась длиннее и к ним прикреплялись ножки; такие факелы (по Гулю и Конеру) назывались χυτρόπους, λαμπτήρ, λυχνου̃χος. Масляные лампы у греков были в большом употреблении. Они были большею частью небольшие и низкие, без ножек и часто ставились на подсвечник (λυχνίον). Форма их представляла собой полушарие с...