Наши партнеры

пластиковых окон

Поиск по материалам сайта
Cлово "VAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 5. Размер: 28кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 3. Размер: 64кб.
3. Введение
Входимость: 3. Размер: 17кб.
4. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 2. Размер: 21кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
6. Словарь средневековой культуры. ВРЕМЯ
Входимость: 2. Размер: 21кб.
7. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 42кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАТ"-"ХИЗ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
9. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГИГ"-"ГИП")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
11. Мифы народов мира. МЕССИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
12. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
13. АССИМИЛЯЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
14. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
17. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
18. Мифы народов мира. ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
20. САКРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 8, "КУК"-"КЭШ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
23. Мифы народов мира. МИТРА
Входимость: 1. Размер: 27кб.
24. Реальный словарь классических древностей. ОВИДИЙ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
25. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 4, "СВА"-"СЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
28. БОДРИЙЯР (Baudrillard) Жан (p. 1929)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 11, "СТА"-"СТР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
30. Мифы народов мира. ПТИЦЫ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
31. Словарь средневековой культуры. АЛХИМИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТИТ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АРТО
Входимость: 1. Размер: 11кб.
34. САКРАЛЬНОЕ (от лат. - “посвященное богам”, “священное”, “запретное”, “проклятое”)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
35. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАМ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
36. Мифы народов мира. ОДИН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
37. РИТУАЛ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
38. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
39. Словарь средневековой культуры. ТРУВЕРЫ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
40. Словарь средневековой культуры. РИТУАЛ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
41. Реальный словарь классических древностей. КСЕНОФОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
42. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
43. Мифы народов мира. ЗМЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
44. ХЕЙЕРДАЛ (Heyerdahl) Тур (р. 1914)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
45. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
46. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАМ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
48. Реальный словарь классических древностей. КСЕНОФОН(Т)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 6, "АРХ"-"АЭД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
50. Мифы народов мира. МАЛАЙСКОГО АРХИПЕЛАГА НАРОДОВ МИФОЛОГИИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: живописец, главный период творчества которого прошел во Франции и составлял около 5 лет (последних лет его жизни), один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Происходит из семьи пастора, в юности изучал теологию, жил как аскет, работал некоторое время проповедником в одном из шахтерских районов Бельгии. Два его дяди были торговцами картин, содержали художественные галереи в Лондоне и Париже, в которых В.Г. какое-то время работал, так что он с юности был близок к миру искусства. Парижская галерея затем перешла к его брату Тео, который на протяжении всей короткой жизни В.Г. поддерживал его во всех отношениях. Живописью В.Г. занялся в начале 80-х гг. Первые его картины написаны в экспрессивно-реалистическом духе на темы из жизни крестьян и рабочих в традиционной для XIX в. темнокоричневой гамме. В 1885 г. он знакомится в Антверпене с японской цветной гравюрой, которая поразила его своей светлой красочностью. Несколько позже он переезжает в Париж, где начинает последовательно заниматься живописью, изучает технику старых мастеров в Лувре, знакомится с картинами импрессионистов (см.: Импрессионизм ) и постимпрессионистов, вступает с ними в личные контакты. С этого времени его палитра резко высветляется и к 1887 г. вырабатывается неповторимый вангоговский стиль. Начинается главный и уникальный (по краткости и насыщенности) в истории искуства творческий период, за который было создано несколько сотен живописных полотен, масса графики, богатое эпистолярное наследие. Фактически за три ...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "М" МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - Возникшее в 60-х гг. XX в. направление латиноамериканской литературы, существенно отличающееся от классической европейской реалистической традиции. В творчестве Т.Гарсия Маркеса, А.Карпентьера, М.ААстуриаса М.р. обретает черты художественно-эстетического метода. Его специфика - придание магическому статуса реального, сплав реального и волшебного как наиболее адекватный способ художественного видения латиноамериканской истории и культуры. В отличие от европейского мифологизма XX в., усматривающего в реализации мечты прежде всего эстетический феномен, М.р. связан с современными народными верованиями (например, в реальное существование Эльдорадо). От фантастики этот метод отличается обыденностью, повседневностью того, что кажется фантастическим европейцу. В волшебном реализме (термин А.Карпентьера, предшествующий М.р.) «наивный» афро-карибский тип восприятия противостоит европейскому. Дуализм местной и колониальной культур порождает двойственную картину мира, двоящийся художественный стиль. В произведениях М.р. народные верования аборигенов трактуются не как экзотический фольклор, но как достоверное знание. Им невозможно овладеть посредством западноевропейской научно-рационалистической традиции. М.р. мыслится как альтернатива традициям христианской средневековой и просветительской западной эстетики. В нем выражаются эстетические чувства, вкусы, ценности региональных сообществ, не прошедших этап модернизации, не воспринявших идеи рационализма и прогресса, «ученой» культуры. Его основа - устная культурная традиция с ее магически-суеверным отношением к миру. М.р. 90-х гг., не чуждый идеям транскультурности, трактует ее не каки деструктивное для латиноамериканской ментальности взаимодействие архаических и модернизаторских тенденций, но как их равноправное сосуществование в неиерархизированном культурном пространстве. В...
3. Введение
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: В.В. 1994. История слов. Москва. 3. Более подробно см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в Kaes, Anton. 1989. From Hitler to Heimat. The Return of History as Film. Harvard and London. 6. Об особенностях имен, которые не имеют экстенсионалов и в своей семантике зависят от условий культурного конструирования понятий, см. Арутюнова, Н.Д. (отв. ред.). 1989. Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. Москва. 7. Барт, Ролан. 1999. Фрагменты речи влюбленного. Москва. 8. Здесь и далее - там же, стр. 81-82. 9. „Nationalism is not the awakening of nations to self-consciousness: it invents nations where they do not exist." Gellner, Ernest. 1964. Thought and Change. London, 169. О роли „воли к нации" в формировании национализма - Gellner, Ernest. 1987. Nationalism and the Two Forms of Cohesion in Complex Societies. Culture, Identity and Politics. Cambridge, London and NY, 6-28. 10. Featherstone, Mike. 1995. Undoing Culture: Globalization, Postmodernity and Identity. London, 1995, Chapter 6....
4. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: королевствах, созданных на территории завоеванной германцами империи, свободные люди П.ам не подвергались, и личное достоинство германца было несовместимо с применением подобных мер. Лицо свободного происхождения очищалось от обвинения при содействии соприсяжников из числа сородичей и друзей, которые свидетельствовали о его невиновности и добропорядочности. Телесные наказания были уделом несвободных. Свобода и несвобода). Тем не менее такая специфическая разновидность П.и, как ордалия («божий суд»), получила распространение в правовой практике. Ордалия не была средством насильственного исторжения признания вины, в ней П.а играла иную роль. Божий суд представлял собой средство установления юридической истины путем обращения к воле Творца. Тяжущиеся лица добровольно соглашались подвергнуться испытанию, сопряженному с П.ой, для того чтобы обнаружить, на чьей стороне правда. В основе ордалии лежало убеждение в том, что Бог постоянно вмешивается в людские дела и поэтому его можно побудить к участию в судебной тяжбе. Ритуальный характер ордалии как нельзя лучше соответствовал культурным представлениям и верованиям того периода. Ордалия не предполагала признания подозреваемого, и об истине судили на основании следов, оставленных судебным испытанием. Участники божьего суда проходили испытание раскаленным железом, которое они держали в руках или ходили по нему босиком (обычно по плужным лемехам), либо кипящей водой, в которую опускали руку. Обожженную руку или ноги...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ") САГИ САГИ - древнеисландские прозаические произведения. Так называемым родовым (исландским) сагам, авторство которых не установлено, присущи исторический и бытовой реализм, психологизм, эпическая простота. Существуют также саги о королях Норвегии и саги о епископах и вождях Исландии. САКРАЛЬНОЕ САКРАЛЬНОЕ - от лат. - "посвященное богам", "священное", "запретное", "проклятое". святое, священное, важнейшая мировоззренческая категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. строе слова, принятом для наименования С.: лат. - sacer, древнеевр. - gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k'wen-, устанавливаются значения "увеличиваться", "набухать", в более конкретном культурном контексте - "исполненное благодатной иночеловеческой силой". В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентаций. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых...
6. Словарь средневековой культуры. ВРЕМЯ
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: мира. Коренные установки средневековья относительно В.ени определялись преимущественно христианской религиозностью. Ею были заданы рамки развертывания В.ени - от сотворения мира в течение семи дней и вплоть до «конца В.ен», ожидаемого после второго пришествия Христа и Страшного суда. Христианское миросозерцание частично обесценивало земное В.я, противопоставляя его вечности, и этим определялась вся система ценностей, которую проповедовала церковь. Если в архаических обществах В.я воспринималось как циклическое, как «вечное возвращение», если в системе ценностей античных обществ наиболее значимым было прошлое, и они «двигались вперед с головой, повернутой назад», то христианство, опираясь на ветхозаветную концепцию В.ени, ориентированную на будущее, на ожидаемый приход мессии, вместе с тем радикально ее перестроило, придав В.ени новую специфическую структуру. В.я линейно растянуто между началом - сотворением мира и финалом - вторым пришествием и «исполнением В.ен», но оно уже прошло свою кульминацию - рождение Христа, его проповедь и крестную муку. В.я ветхозаветное представляет собой, согласно церковному учению, префигурацию В.ени новозаветного. Соответственно, история народов и монархий, равно как и жизнь каждого индивида, развертывается в контексте всемирной истории спасения. Эпоха после Христа - завершающая эпоха истории; В.я стареет и близится к концу, люди живут в «последние В.на». Но эта история «Града земного», реализующаяся во В.ени, протекает на фоне вечности, в которой пребывает «Град Божий», и соотнесена с ней. ...
7. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: мифологических систем отдельных балтийских племён: западных - пруссов, ятвягов и др., и восточных - жемайтов и аукштайтов (литовцев), латышей и др. На рубеже 1-го и 2-го тыс. н. э. балтийские племена занимали территорию к югу и востоку от Балтийского моря, соседствуя со славянами и прибалтийскими финнами. Самые ранние сведения о мифологии и ритуале балтийских племён, помимо археологических данных о погребальном обряде и характере святилищ, восходят к кон. 1 в. н. э. Описывая эстиев, отождествляемых с древнебалтийскими племенами, Тацит сообщает, что они «поклоняются праматери богов и как отличительный знак своего культа носят на себе изображения вепрей» («Германия» XLV). Некоторые сведения о ритуале и идолопоклонстве эстиев и пруссов содержатся в англо-саксонском описании путешествия Вульфстана (кон. 9 в.) и в жизнеописаниях епископа Адальберта Бременского, пытавшегося приобщить пруссов к христианству. Данные источников 12-13 вв. расширяют представления о раннебалтийском язычестве: напр., араб. географ Идриси сообщает о поклонении огню, в булле папы Иннокентия от 5 октября 1199 упоминаются и другие объекты почитания - деревья, травы, водные источники, животные и т. д. С началом агрессии Тевтонского ордена, немецкой колонизации и христианизации в кон. 12 - нач. 13 вв. количество источников по Б. м. (прежде всего у пруссов) резко увеличивается (орденские договоры с пруссами, «Рифмованная хроника», «Ливонская хроника» Генриха Латвийского, польские анналы, русские летописи). Более поздние источники - «Хроника Пруссии» Петра Дюсбурга (14 в.), сочинения польского историка Я. Длугоша (15 в.), немецкого монаха С. Грунау, литовских писателей Мажвидаса, Даукши, Бреткунаса и др., польских историков М. Стрыйковского, Я. Ласицкого (16 в.) и ...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАТ"-"ХИЗ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: корова, родившая солнце. Впоследствии изображалась женщиной с рогами и иногда ушами коровы, но в некоторых местностях сохранила облик коровы (ср. одну из ипостасей X.- корову Мехурет). Фетиши X.- столб, увенчанный двуликой головой X. с коровьими ушами (в ранний период - головой коровы), и малахит. Центр культа X. - город Дендера (её эпитет - «владычица Дендеры»), но её почитание было распространено по всему Египту, а также в Нубии, Библе, Пунте, на Синае. X. - жена Гора Бехдетского, мать Уора-Сематауи (в Мемфисе иногда её мужем называли Птаха}. С X. отождествляли Ихет. Мут, Нут. С возвышением культа Ра X. стала считаться его дочерью, солнечным Оком, она отождествляется с дочерьми Ра Сехмет и Тефнут и почитается в образе львицы. В этом качестве X. является центральным персонажем мифов о приносящем весну возвращении солнечного Ока (Тефнут-Хатор) из Нубии, об истреблении людей в наказание за их грехи по приказу Ра его Оком (Сехмет-Хатор) (подробнее см. в ст. Египетская мифология ). Как и Гор, X. охраняет фараона, дарует плодородие, выступает как богиня-мать. С X. связан культ деревьев - финиковой пальмы, сикоморы (их образ она принимала). С X. отождествлялась воплощавшаяся в акации богиня Иусат. X. почиталась также как богиня любви, веселья, музыки, пляски (её атрибутом был музыкальный инструмент систр, изображения которого часто носили в качестве амулета, охраняющего от злых духов). Один из распространённых её эпитетов - «золотая». В Дендере сыном X. и Гора Бехдетского считался бог музыки Ихи. Древние греки отождествляли X. с Афродитой. X. связана с заупокойным культом, она вместе с богиней Таурт встречает умерших на пороге подземного царства. В поздний период X. отождествлялась с Исидой. С X. также отождествлялись Таурт, Нейт, Баст, Небтуи. р. и. Рубинштейн. Хатор и Ра-Гарахути. Хатор и Ра-Гарахути. Роспись гробницы царицы Нефертари в Фивах. XIX династия. Около 1250...
9. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: вокруг актуального состояния вселенной: структура мира - набор, связь и функции его частей, иногда - их количественные параметры (синхронический аспект описания космоса). К. м. описывают, как возникла вселенная (диахронический аспект). Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с её происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснение состава мироздания и роли, которую играют в нём его объекты, равнозначно ответу на вопрос «как это возникло», описанию всей цепи порождения этих объектов («операционная связь» синхронического и диахронического описаний). Таким образом, эти аспекты представляют лишь два проявления одной сущности: то, что порождено в ходе создания и устроения космоса, и является его составом; всё, что входит в состав космоса, возникло в ходе его развития. Но к. п. не полностью выводимы из К. м. и реконструируются отчасти при анализе ритуалов, языковой семантики и т. л. Сфера космологического и космогонического для мифопоэтического сознания очень широка, поскольку оно отождествляет (или,...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГИГ"-"ГИП")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГИГ"-"ГИП") ГИГЕС ГИГЕС - Gyges, Γύγης, царь лидийский, 716-678 г. до Р. X. Посредством придворного бунта он низверг с престола ассирийскую династию Гераклидов (Сандонидов), царствовавших в Лидии с 1221 г. до Р. X. и основал туземную (карийскую?) династию Мермнадов. Рассказ о том, как он достиг престола, а именно вследствие бесстыдного легкомыслия его предшественника Кандавла и посредством перстня-невидимки, - еще полумифический. Г. распространил лидийскую власть до Пропонтиды и до Геллеспонта, искал мирных сношений с Грецией, посылал в Дельфы драгоценные дары, но впоследствии стал покорять греческие колонии в Азии. Его богатство вошло в пословицу. Hdt. 1, 8-14. Plat. r. p. 359. Justin. 1, 7. Cic. off. 3, 9, 38. ГИГИЕЯ ГИГИЕЯ - Hygiēa, Ύγιεία, см. Άσκλήπιός, Асклепий . ГИГИН ГИГИН - Hygīnus, 1. С. Iulius, из Испании, вольноотпущенный Августа; он получил от него должность смотрителя Палатинской библиотеки. Его труды были частью грамматические, частью антикварные; но до нас не дошло ни одного из его различных и разнообразных произведений (de viris claris, exempla, gеnеаlоgig, de situ urbium Italicarum, de...