Поиск по материалам сайта
Cлово "URBAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. РЕДФИЛД (Redfield) Роберт (1897-1958)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 15, "ПРО"-"ПЫТ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОР"-"ГУР")
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. РЕДФИЛД (Redfield) Роберт (1897-1958)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: социальной и культурной эволюции человеч. об-в, в научно-практич. отношении он уделял осн. внимание новейшей стадии этой эволюции. Процессы перехода к совр. образу жизни и формам социальной организации Р. рассматривал в духе методол. традиции “идеальных полярных типов”, указывая в качестве своих предшественников Г. Мейна (“семейное-индивидуальное”), Ф. Тенниса (“общность-об-во”), М. Вебера (“традиционное-рациональное”), Дюркгейма (“механич. солидарность — органич. солидарность”). Наиболее известной теор. формулой, разработанной Р. в рамках этой традиции, стала дихотомия “народного” и “городского” об-ва (“folk society — urban society”). Первый тип отличался от второго социальной нерасчлененностью и единообразием “фольклорной” культуры, изолированностью от внешнего мира и самодостаточностью. Он представлял “первобытный мир”, процесс трансформации к-рого шел по линии социальной и культурной дифференциации, приводившей к возникновению “деревенско-городского континуума”. Город становился осн. движущей силой социальных преобразований и культурных изменений. Для оценки способа изменений и характера эволюц. процесса Р. предложил концепцию культурно-истор. континуума “большой” и “малой” традиций. Первая — рефлектированная, “традиция философии, теологии, лит-ры”, она анализируется и перерабатывается, культивируется в особых институтах — школах и храмах. Вторая выражает непосредственно образ жизни простых людей, культивируется в деревенских общинах. Традиции взаимозависимы и взаимно питают друг друга. “Большая” традиция кристаллизует, закрепляет и обобщает то, что накоплено “малой”, и возвращает ей плоды своей деятельности. Так возникает единство культуры на более высоком, по сравнению с “первобытной”...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: вклад в становление социальной антропологии как обобщающей теор. дисциплины. Получил образование в Кембридже (1901-06). Осуществил интенсивные полевые исследования на Андаманских о-вах (1906-08) и в Зап. Австралии (1910-12). Заведовал кафедрами социальной антропологии в Кейптауне (1920-25), Сиднее (1925-31), Чикаго (1931-37), Оксфорде (1937-46). Проф. социальных наук и директор Ин-та социальных исследований в Ун-те Фарука I в Александрии (1947-49). В 1951-54 сотрудничал в Ун-те Родса в Южн. Африке. Осн. работы: "Жители Андаманских о-вов" (1922), "Социальная организация австрал. племен" (1948), "Метод социальной антропологии" (1958), "Структура и функция в примитивном об-ве"(1961). На формирование теор. взглядов Р.-Б. оказали влияние Конт, Спенсер, его кембриджские преподаватели А. Хэддон и У. Риверс, англ. философ науки У. Уэвелл, но прежде всего - Дюркгейм и Французская социологическая школа . Приверженец естественнонаучных методов, поставивший целью создание "естеств. науки об об-ве", Р.-Б....
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 15, "ПРО"-"ПЫТ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: от τίκτω, ср. Fenus, Фенус ), есть доход, получаемый кредитором от должника за отданный в долг капитал. Величина П. в Элладе считалась или по числу оболов и драхм, вносимых за месячное пользование миной, или по частям капитала, отдаваемого по условию на год или на другое время; напр., ε̉πὶ πέντε ο̉βολοι̃ς = ε̉πιδέκατοι τόκοι = 10%. Π. уплачивались или помесячно, или за год, или же по условию, как при ссудах на постройку кораблей. Величина П. в Афинах колебалась между 10 и 36% (ε̉πὶ τρισὶ δραχμαι̃ς; ε̉πίτριτοι было бы 33 1/3%); откупщики платили тогда большие П., чем у нас, именно от 8 до 12%, обыкновенно же 10. Цена денег в то время была выше, а кредитa меньше. До Солона кредитору служили залогом сама личность должника; позже, несмотря на строгость законов, было недостаточно защиты против злостных должников. Банкиры (τραπεζι̃ται, см. Трапезит ) в Афинах сделали себе занятие из того, что брали деньги за умеренные П. и отдавали в ссуду (δανείζειν) за большие. Все более или менее значительные платежи в частной жизни происходили при их посредстве; их кредит распространялся на всю Грецию. Наверно, было уже тогда распространено и ростовщичество; законы едва ли его...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОР"-"ГУР")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: деиндустриализации, напр., занятые ныне закрытыми доками и сталелитейными з-дами, также могут быть использованы для этих целей. Комплексные программы Г.р., требующие огромных инвестиций со стороны гос-ва и частного капитала и включающие не только стр-во адм., но и жилых зданий, направленные на решение проблемы занятости, возродили к жизни мн. р-ны таких городов, как Глазго в Шотландии, Балтимор и Кливленд в США. Однако почти во всех подобных программах необходимо учитывать дальнейшую жизнедеят-ть переселяемых людей. Переселение в более просторное, но отдаленное жилье может быть желательно для одних и стать бедствием для др. В развивающихся странах разрушение гор. трущоб без предоставления жилья взамен увеличивает перенаселенность, умножает кол-во бездомных ( бездомность ), ведет к росту арендной платы и часто вызывает разорение в рез-те потери раб. мест в неформальном секторе. Горцы Новой Гвинеи Горцы Новой Гвинеи (New Guinea highlands), многочисл. племена и этнич. группы, живущие в горных рнах Папуа-Новой Гвинеи ( папуасские языки ). Обитают в труднодоступных местах среди гор и лесов, поэтому о них было известно немного. Живут оседло в маленьких деревнях и занимаются земледелием, охотой и разведением свиней. Половая принадлежность имеет важное значение в социальной орг-ции: между мужчинами и женщинами существует строгое разделение труда ; мужчины обрабатывают землю, а женщины выращивают зерновые культуры и собирают урожай, а также ухаживают за свиньями. После женитьбы ( брак ) молодые, как...