Поиск по материалам сайта
Cлово "UPANISHADS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: комментариев к ведам, и упанишад, тайных учений философско-религиозного характера, генетически связанных с ведами, но отражающих, по сути дела, уже иную культурную традицию; хронологически В. м. относится к эпохе между сер. 2-го и сер. 1-го тыс. до н. э., когда первобытнообщинное устройство ведийского общества находилось уже на стадии разложения и постепенно формировался уклад, который был характерен для военной демократии. Источники В. м.: четыре древнейших собрания вед; брахманы к соответствующим ведам (ценные сведения о ритуале, интерпретации его сокровенного смысла и символики, ряд мифов и мифологизированных преданий); араньяки, тексты, связанные с брахманами; упанишады. Эти источники относятся к классу шрути - «услышанное» (т. е. откровение). В. м. передавалась устно, и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу. Тексты смрити - «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идёт о жертвоприношениях, домашних обрядах, мифологизированном законодательстве и т. п. Некоторые сведения о В. м. могут быть извлечены из более поздних индуистских текстов, генетически связанных с ведийской традицией, и даже из...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: представлениям, Н. - рай, которого достигает душа умершего человека, лишь переправившись по волосяному мосту. Препятствует переходу в Н. враждебная человеку кошка, смазывающая мост маслом; помогает душе собака, которая слизывает его языком. л. а. НАРЦИСС НАРЦИСС - Наркисс (Νάρχισσος), в греческой мифологии прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы (вариант: Лириоэссы, Eustath. I 1). По наиболее распространённой версии мифа, родители Н. вопросили прорицателя Тиресия о будущем ребёнка и получили ответ, что Н. проживёт до старости, если никогда не увидит своего лица. Н. вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, Н. отверг её страсть. От горя Эхо высохла так, что от неё остался только голос. Отвергнутые Н. женщины потребовали наказать его. Богиня правосудия Немесида вняла их мольбам. Возвращаясь с охоты, Н. заглянул в незамутнённый источник и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер от любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный нарциссом (Ovid. Met. Ill 341-510; Paus. IX 31, 7). Этот этиологический миф возник, чтобы объяснить происхождение распространённого в Греции красивого, но холодного цветка. Судя по имени героя, миф о Н. догреческого происхождения; народная этимология сблизила имя Н. с греч. глаголом vaoxono, «цепенеть», «столбенеть», и это сближение, возможно, послужило одним из источников мифа. В вариантах мифа версия о нимфе Эхо не упоминается. Стремясь осмыслить миф рационалистически, историю Н. излагали следующим образом: у Н. была любимая сестра-близнец. Когда девушка неожиданно умерла, тоскующий без неё Н. увидел своё отражение в источнике и, приняв его за образ сестры, стал постоянно глядеть в воду и умер от горя (Paus. IX 31, 8). Известен вариант мифа о смерти Н.,...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "У" Убеждение Убеждение (persuasion), метод коммуникативного воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению с целью изменить мнение или поведение. Усиление роли средств массовой информации в сер.20 в. вызвало рост интереса к иск-ву У., особенно в сфере политики, рекламы, маркетинга и обществ, отношений. У. стало товаром в большом бизнесе и подчас является функцией спец. правит. департаментов. Давно подмечено, что убедительность коммуникатора зависит от его компетентности и объективности, но важную роль играют и такие менее рациональные соображения, как поведение, привлекательность и даже тон общения. На силу У. влияют, кроме того, отбор, последовательность преподнесения информации, кол-во деталей и логичность выводов. Это влияние не всегда адекватно замыслу и может породить страхи или сопротивление и тем самым снизить воздействие У. Отсутствие излишней самоуверенности и хорошее настроение больше располагают слушателей к коммуникатору. Новые идеи лучше усваиваются, если в их распространении участвуют, пусть даже косвенно, те, чьи мнения и социальный статус пользуются уважением. Убийство Убийство (homicide), лишение жизни одного человека др. Нек-рые виды У. совершаются законно, напр., когда осужденного преступника приговарит к казни гос-во или в случае самообороны. Незаконное У. почти всеми правовыми системами квалифицируется как тягчайшее преступление . В рамках англ, правовой системы и мн. др., связанных с нею (системы общего права), существуют два вида У.: тяжкое и простое. В обоих случаях actus reus (виновное действие) - незаконное убийство жертвы, однако квалификация этого действия зависит от уголовной ответственности преступника. Под тяжким подразумевается убийство со злым умыслом (т.е. преступник...