Поиск по материалам сайта
Cлово "UNIVERSITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 4. Размер: 19кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
3. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
5. Мифы народов мира. МЕССИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
8. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
9. ЛИВИС (Leavis) Фрэнк Реймонд (1895-1978)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
11. Словарь средневековой культуры. УНИВЕРСИТЕТ
Входимость: 1. Размер: 36кб.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РАФ"-"РОД")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
14. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
16. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАМ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
17. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 49кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ТЦАРА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
21. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: в «Шахнаме»), А„ сын Пашанга, происходит из рода Тура, который коварно убил родоначальника оседлых иранцев Эраджа и был за это убит внуком Эраджа Манучехром. Это послужило поводом к началу войны туранцев против иранцев. С воцарением в Иране легендарной династии Кейянчдов борьбу кочевников-туранцев возглавляет А.- злой царь-колдун, выступающий как мститель за погибшего Тура. Устроив разбойный налёт на Иран, А. убивает одного из царей (предшественников династии Кейянидов) Навзара (в «Авесте» - Наотар) и пленит иранских богатырей. Их спасают из плена с помощью добродетельного брата А.- Агрераса (в «Авесте» - Агрэрата), за что А. казнит его. Иранцам удаётся изгнать войска А. и установить временный мир, но борьба продолжается и далее из-за коварства А. Со стороны иранцев эту борьбу возглавляет Рустам, сам ставший жертвой коварства А. Охотясь во владениях вассала А.- саманганского царя, Рустам влюбляется в его дочь, у которой от Рустама после его отъезда рождается прекрасный богатырь Сухраб. После достижения совершеннолетия Сухраб начинает служить А. Скрыв от Сухраба имя его отца, А. посылает его на единоборство с Рустамом, и Сухраб гибнет от руки отца, опознавшего его слишком поздно. Подобная же судьба постигает и сына иранского шаха Сиявуша, рождённого от дочери другого брата А.- злодея Гарсиваза. Оскорблённый отцом, Сиявуш уезжает к А. Тот встречает его сначала ласково, выдаёт за него свою дочь Фарангис и поручает управление подвассальной областью, но затем коварно, с помощью подосланного убийцы уничтожает его. Это служит поводом к новой войне с иранцами, мстящими за гибель Сиявуша. Сын Сиявуша, праведный шах Ирана Кай Хусроу, вместе с Рустамом доводит эту войну до победного конца. А. пытается скрыться после поражения в водах озера Зарра, но выходит на...
3. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: той или иной частной функции) - «древо жизни», «древо плодородия», «древо центра», «древо восхождения», «небесное древо», «шаманское древо», «мистическое древо», «древо познания» и т. п.; более редкие варианты: «древо смерти», «древо зла», «древо подземного царства (нижнего мира)», «древо нисхождения». С помощью Д. м. во всём многообразии его культурно-исторических вариантов [включая и такие его трансформации или изофункциональные ему образы, как «ось мира» (axis mundi), «мировой столп», «мировая гора», «мировой человек» («первочеловек»), храм, триумфальная арка, колонна, обелиск, трон, лестница, крест, цепь и т. п.] воедино сводятся общие бинарные смысловые противопоставления, служащие для описания основных параметров мира. Образ Д. м. выявлен или реконструируется на основе мифологических, в частности космологических представлений, зафиксированных в словесных текстах разных жанров, памятниках изобразительного искусства (живопись, орнамент, скульптура, глиптика, вышивка и т. п), архитектурных сооружениях (прежде всего культовых), утвари в широком смысле слова, ритуальных действиях и т. д. Прямо или косвенно образ Д. м. восстанавливается для разных традиций в диапазоне от эпохи бронзы (в Европе и на Ближнем Востоке) до настоящего времени [ср. автохтонные сибирские, американские (индейские), африканские, австралийские...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ЛЕНИН ЛЕНИН - Владимир Ильич Лéнин (Улья́нов) (1870-1924) русский марксист, основатель большевизма - радикально-экстремистского течения в рос. социал-демократии - и идеолог Советской власти как нового типа общественно-полит. строя и цивилизации, основанных на государственности тоталитарного типа. Своими культурологич. теориями, входившими как частный случай в целостную политико-идеол. доктрину, получившую после смерти Л. название ленинизма, непосредственно повлиял на теорию и практику тоталитарной культуры в России, Германии, Италии и др. странах мира, а также на культурологич. разделы и аспекты всех социалистич. и коммунистич. учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно - на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец - видный губернский чиновник министерства просвещения, мать - дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит. вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит. и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино...
5. Мифы народов мира. МЕССИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: греч. перевод Χριστος, Христос), в религиозно-мифологических представлениях иудаизма идеальный царь эсхатологических времён, провиденциальный устроитель вечных судеб «народа божьего», посредник между богом и людьми и носитель высшего авторитета на земле, спаситель, приносящий с собой новое, исправленное состояние всего мирового бытия; в христианской религиозно-мифологической системе переосмысленный и преобразованный образ М. (М. = Иисус Христос) - её смысловой центр. В Ветхом завете нет разработанной, более или менее однозначно интерпретируемой и обязательной в такой интерпретации доктрины о М. (положение меняется только на грани библейской и послебиблейской эпох). Употребление слова «М.» далеко от эсхатологической концепции М. (даже если иметь в виду, что мессианские образы обозначаются в библейских текстах различными терминами - «сын человеческий», Дан. 7, 13; отчасти «отрок Яхве» - Ис. 42). Слово «М.» имеет в Ветхом завете хотя и сакральный, но совершенно бытовой смысл, будучи прилагаемо к царям Израиля и Иудеи (напр., 1 Царств 12, 3 и 5; 16, 6; 2 Царств 19, 21; 2 Парал. 6, 42; Пс. 17, 51; 19, 7 и др.) или к первосвященникам (напр.. Лев. 4, 3 - «священник помазанный» и др.), или даже к языческому царю Киру II как провиденциальному орудию Яхве, пользующемуся его помощью (Ис. 45, 1). Сама идея М. кажется стоящей в противоречии с пафосом ветхозаветного монотеизма, не допускающего никаких «спасителей» рядом с Яхве и не благоприятствующего представлению о каком-либо посреднике между Яхве и его народом. Исходя из этого, в образе М. пришлось бы увидеть наносное заимствование (на мало подходящей для этого почве) из какого-то чуждого круга мифологем, скорее всего иранского (ср. Саошьянт...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: в западносемитской мифологии бог мудрости, создатель письменности, известный по поздней финикийской традиции. Верили, что Т. - автор книги о сотворении мира, хранившейся, очевидно, в беритском храме Йево и записанной, по-видимому, библской псевдоиероглификой. Она, возможно, совпадает со священными «письменами аммунеев», которые, согласно Филону Виблскому, использовал Санхонйатон при создании своего сочинения о возникновении вселенной. Образ Т. сложился под влиянием мифов о Тоте. ТААРА ТААРА (эст.), Тоора, Туури (финск. и карельск.), в прибалтийско-финской мифологии бог неба и грома. Первое упоминание о культе Т., покровителя сражений, встречается в «Хронике» Генриха Латвийского (13 в.): Т. родился на горе в красивой роще; к нему обращались осаждённые крестоносцами эсты с возгласом «Таарепи та!» - «Т., помоги!», приносили в жертву скот в священных рощах. В западной Эстонии в честь Т. устраивались ритуальные бои и танцы. В финской мифологии Туури участвует в сюжете заклания гигантского быка или свиньи. На образ Т. оказал...
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: мир мёртвых. Представление о В. создано шаманами. Б. размещается на большой реке Энгдегите, ниже устья личных шаманских рек. Души покойных отвозят в Б. духи - помощники шаманов (лоси, олени, рыбы и другие животные). Г. В. БУРАК БУРАК - ал-Бурак (al-Burâq; вероятно, от араб. «блеснуть», «сверкнуть»), в мусульманской мифологии верховое животное, на котором Мухаммад в сопровождении Джибрила совершил «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим. Мусульманская традиция описывает Б. как лошадь или как животное среднее по размерам между ослом и мулом, белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Б. были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее Б. стали представлять крылатым конём, иногда с человеческим лицом. До Мухаммада Б. служил и другим пророкам. Все они привязывали его к кольцу у Иерусалимской скалы. В некоторых вариантах В. фигурирует и в эпизоде путешествия Мухаммада на небеса. Б. часто изображается на персидских миниатюрах вместе с Мухаммадом и Джибрилом. В Иерусалиме сохраняется камень, называемый седлом Б. Лит.: Horovitz J., Muhammeds Himmelfahrt, "Der Islam" 1919, v. 9; Piemontese A., Note morfologiche ed etimologiche su...
8. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ПУТЕШЕСТВИЕ ПУТЕШЕСТВИЕ - 1. Говоря о П.ях в средние века, необходимо иметь в виду своеобразие средневекового восприятия пространства и перемещений в нем. П.е почти неизбежно приобретало характер паломничества, поскольку могло привести к увеличению святости (в случае посещения святых мест), но могло быть и сомнительным в религиозном и моральном смысле (в случае посещения нехристианских земель) - тогда П.е рассматривалось как своеобразное антипаломничество. Символическое восприятие пространства разрушается и заменяется представлением о нейтральной географической протяженности лишь с течением времени. В истории средневековья переломной в этом смысле эпохой стал XIII в., когда вследствие крестовых походов резко раздвинулись границы известного мира, и взору европейца открылись новые географические пространства Азии. Монгольская экспансия привела к проникновению в Центральную Азию и на Дальний Восток западных миссий, купцов, путешественников. В то же время совершенствовалась картография - появились портоланы; в результате...
9. ЛИВИС (Leavis) Фрэнк Реймонд (1895-1978)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в Оксфорде (1964), Йоркском (1965), Уэльском (1969), Бристолском (1970) ун-тах, в 1968 ездил с лекциями в США, написал книгу “Лекции в Америке” (1965). Почетный доктор Лидс., Белфаст., Абердин., Делийского ун-тов. Самый влиятельный, после Т.С. Элиота, англ. критик 20 в., Л. дал альтернативу марксизму критически настроенной части об-ва, для к-рой лит-ра является не “сокровищницей изящной словесности”, а формой сопротивления негативным симптомам обществ, развития. Он воспитал просвещенную, критически мыслящую группу гуманитариев, к-рая, несмотря на свою немногочисленность, обладает достаточной энергией для сохранения высоких критериев культуры нации. Л. верил в высокую миссию искусства и в то, что решающую роль в жизни человека играет культура, а подлинные реформаторы об-ва — художники, к-рые, меняя общее мироощущение, прокладывают путь социальным реформам. Л. пересмотрел историю англ. поэзии в русле изменений, происходящих в 10-е — нач. 30-х гг. 20 в., вывел на авансцену новых поэтов — Т.С. Элиота, Э. Паунда, Дж. М. Хопкинса, в ту пору еще не признанных в Кембридже, отошел от традиц. канона критики 19 в. (“Новые вехи в англ. поэзии”, 1932;...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: , Василий Васильевич (1866-1944) Русский художник, с 1921г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см.: Авангард ). Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Художник, по К., - пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель - выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. личности самого художника, 2. его эпохе, 3. искусству вообще ...