Поиск по материалам сайта
Cлово "TRIBAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
2. ГЛАКМЕН (Gluckman) Макс (1911-1975)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
3. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
6. Альтернативная культура. Энциклопедия. ТАТУ
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: И. Шапера, последователей функционалистской школы в антропологии, а с 1934 - в Оксфорде, где сотрудничал с Эванс-Причард ом, М. Фортесом и Радклифф-Браун ом. Влияние этих ученых во многом определило теор. взгляды Г.; в эти годы сформировались и его осн. научные интересы - право и ритуал в племенных об-вах. В 1938 он защитил докт. дис., посвященную представлениям о сверхъестественном у юго-вост. банту. В 1938 Г. поселился в Сев. Родезии, где с 1939 работал в Ин-те им. Родса и Ливингстоуна; в 1941-49 возглавлял этот ин-т. В этот период провел ряд полевых исследований: исследование лози в Баротселенде, а также непродолжит. исследования народов тонга и ламба. Эти полевые исследования широко использовались впоследствии в его работах. В 1947-49 Г. преподавал социальную антропологию в Оксфорде. В 1949-71 возглавлял кафедру социальной антропологии Манчестер. ун-та; организовал в Манчестере Школу социальной антропологии. В 1954 вышла одна из этапных работ Г. "Ритуалы восстания в юго-вост. Африке" (Фрэзеровская лекция 1952). В этой небольшой работе были сформулированы осн. идеи о ритуалах восстания и о роли конфликта в укреплении социальной структуры и поддержании морального порядка. Предметом исследования были ритуалы свержения жреца-царя, бытующие у народов Зулуленда, Свазиленда и Мозамбика. На основе их анализа Г. пришел к выводу, что разыгрывание конфликта в этих церемониях выполняет катартическую функцию, а тем самым служит укреплению социального порядка и сплоченности членов об-ва: восстание против персонифицированной власти обеспечивает неприкосновенность внеиндивидуальной системы социальных институтов. Более того, поскольку в любом об-ве внутр. конфликты неизбежны, то ритуализированные формы конфликта являются одним из важнейших механизмов поддержания социальной стабильности. Сравнивая племенные об-ва с современными, Г. отмечал, что такого рода церемонии могут выполнять функцию укрепления социального порядка только в...
2. ГЛАКМЕН (Gluckman) Макс (1911-1975)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: исследований: исследование лози в Баротселенде, а также непродолжит. исследования народов тонга и ламба. Эти полевые исследования широко использовались впоследствии в его работах. В 1947-49 Г. преподавал социальную антропологию в Оксфорде. В 1949-71 возглавлял кафедру социальной антропологии Манчестер. ун-та; организовал в Манчестере Школу социальной антропологии. В 1954 вышла одна из этапных работ Г. “Ритуалы восстания в юго-вост. Африке” (Фрэзеровская лекция 1952). В этой небольшой работе были сформулированы осн. идеи о ритуалах восстания и о роли конфликта в укреплении социальной структуры и поддержании морального порядка. Предметом исследования были ритуалы свержения жреца-царя, бытующие у народов Зулуленда, Свазиленда и Мозамбика. На основе их анализа Г. пришел к выводу, что разыгрывание конфликта в этих церемониях выполняет катартическую функцию, а тем самым служит укреплению социального порядка и сплоченности членов об-ва: восстание против персонифицированной власти обеспечивает неприкосновенность внеиндивидуальной системы социальных институтов. Более того, поскольку в любом об-ве внутр. конфликты неизбежны, то ритуализированные формы конфликта являются одним из важнейших механизмов поддержания социальной стабильности. Сравнивая племенные об-ва с современными, Г. отмечал, что такого рода церемонии могут выполнять функцию укрепления социального порядка только в первых, поскольку требуют в качестве необходимого условия своей эффективности общность осн. верований и ценностей членов об-ва, а также общего стабильного полит, фона: ритуалы восстания характерны для об-в, базисные аксиомы и принципы организации к-рых не подвергаются сомнению участниками. Внутр. враги могут взбунтоваться против отд. короля; они не пытаются опрокинуть полит, систему. В совр....
3. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: масса населения Европы, численно преобладавшая даже в конце средневековья, когда получили значительное развитие города. Аграрная природа феодального общества наложила неизгладимый отпечаток не только на его материальную жизнь, но и на культуру. Средневековое крестьянство как класс или сословие не перешло в готовом виде от предшествующих обществ, оно представляло собой результат многопланового и длительного исторического процесса, в основном завершившегося в тот же период, когда оформилась феодальная система. «Крестьянское общество» (peasant society) существенно отличается от «племенного общества» (tribal society), с которым оно, тем не менее, отчасти генетически связано. Аграрное население поздней Римской империи, состоявшее из зависимых арендаторов-колонов, рабов, в том числе рабов, наделенных участками земли и инвентарем (servi casati), вольноотпущенников и свободных мелких земледельцев, стало после варварских завоеваний постепенно смешиваться с рядовыми свободными германского происхождения, которые первоначально были как земледельцами и скотоводами, так и воинами, участниками народного собрания, лишь постепенно превратившимися в людей, всецело поглощенных аграрным трудом и исключенных из политической жизни. Этот процесс занял не одно столетие и шел различными путями, в зависимости от того, какой элемент аграрного общества - романский или варварский - преобладал в той или иной стране. Тем не менее органичное сочетание в одном лице непосредственного производителя и воина, вполне отчетливо констатируемое источниками в странах скандинавского Севера вплоть до XI-XII вв., обнаружено и на территории Франции ок. 1000 г. Своего рода парадоксом является тот факт, что исторические источники первых столетий средневековья почти полностью игнорируют К. В них спорадически упоминаются pagani (от лат. pagus, «сельская местность», «округ»); этот термин приобрел под пером церковных авторов специфический смысл «язычники». Другой термин, нередко встречающийся в...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ") ДАНАЯ ДАНАЯ (Δανάη), в греческой мифологии дочь аргосского царя Акрисия и Аганиппы (Hyg. Fab. 63). Узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, Акрисий заключил дочь в подземный медный терем и стерёг её. Однако Зевс проник в терем золотым дождём, и Д. родила сына Персея. По приказу отца Д. с сыном в заколоченном ящике были брошены в море. Ящик прибило к острову Сериф, где Диктис вытащил его и спас Д. и Персея. Царь острова Полидект, брат Диктиса, влюбившись в Д., решил услать возмужавшего Персея за головой горгоны, чтобы от него не было помех. По возвращении на остров с головой горгоны Персей нашёл мать вместе с Диктисом у алтаря богов, где она искала убежища от преследований Полидекта. Показав Полидекту голову горгоны. Персей обратил его в камень. Диктис стал правителем острова, а Д. с сыном отправились повидать Акрисия, но тот, опасаясь исполнения предсказания, бежал из Аргоса (впоследствии Персей случайно убил Акрисия во время гимнастических состязаний) (Apollod. II 4, 1-4). По другой версии, Полидект женился на Д. и воспитывал Персея. Д. вместе с сыном вернулась в Аргос после того, как во время игр в честь погибшего Полидекта Персей диском случайно убил Акрисия (Hyg. Fab. 63). а. т.-г. Образ Д. нашёл воплощение в античном изобразительном искусстве (произведения...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы (вариант: Лириоэссы, Eustath. I 1). По наиболее распространённой версии мифа, родители Н. вопросили прорицателя Тиресия о будущем ребёнка и получили ответ, что Н. проживёт до старости, если никогда не увидит своего лица. Н. вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, Н. отверг её страсть. От горя Эхо высохла так, что от неё остался только голос. Отвергнутые Н. женщины потребовали наказать его. Богиня правосудия Немесида вняла их мольбам. Возвращаясь с охоты, Н. заглянул в незамутнённый источник и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер от любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный нарциссом (Ovid. Met. Ill 341-510; Paus. IX 31, 7). Этот этиологический миф возник, чтобы объяснить происхождение распространённого в Греции красивого, но холодного цветка. Судя по имени героя, миф о Н. догреческого происхождения; народная этимология сблизила имя Н. с греч. глаголом vaoxono, «цепенеть», «столбенеть», и это сближение, возможно, послужило одним из источников мифа. В вариантах мифа версия о нимфе Эхо не упоминается. Стремясь осмыслить миф рационалистически, историю Н. излагали следующим образом: у Н. была любимая сестра-близнец. Когда девушка неожиданно умерла, тоскующий без неё Н. увидел своё отражение в источнике и, приняв его за образ сестры, стал постоянно глядеть в воду и умер от горя (Paus. IX 31, 8). Известен вариант мифа о смерти Н., посланной ему в наказание за то, что он отверг любовь юноши Аминия, из-за этого покончившего с собой. Н. влюбился в собственное отражение и, понимая...
6. Альтернативная культура. Энциклопедия. ТАТУ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: культура. Энциклопедия. ТАТУ В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю ТАТУ ТАТУ - рисунок, наносимый на кожу человека. По некоторым данным, традиция возникла семь тысяч лет тому назад. С помощью надписей и рисунков создается визуальное высказывание, описывающее биографию, мировоззрение или общественный статус обладателя, принадлежность к профессиональной, религиозной, этнической группе. Рисунок либо накалывается, либо выцарапывается, в образовавшиеся ранки вводится краситель. Аутентичные Т. в виде узоров, растительных орнаментов называют трайблами (от англ. tribal - род, племя). Первоисточник - полинезийская культура, в которой такие узоры служат различающими признаками. К чисто русским трайблам можно отнести Т. рода войск, различных подразделений МВД, ФСБ, тюремные, где можно выделить свои касты: воры в законе, паханы, авторитеты, отрицалы. Самовольное нанесение таких Т. карается. Самые захватывающие сюжеты и формы Т. (хори-моно) подарила миру Япония. Ныне в чести также вариации на тему киберпанка (биомеханики) - дикая смесь сюрреализма, экспрессионистской графики, готических, барочных и комиксовых образов. Прародитель стиля - всемирно известный...