Поиск по материалам сайта
Cлово "TRANS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Т"
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. Реальный словарь классических древностей. ЮЛИИ
Входимость: 2. Размер: 57кб.
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
5. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Т"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
8. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
9. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
10. ТРАНСАВАНГАРД
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Т"
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: Термин был введен в 1950 г. бельгийско-французским художественным критиком М.Сёфором (Seuphor) для обозначения живописной техники группы художников, среди которых главное место занимали немец Вольс (Wols - Вольфганг Шульце), француз Жорж Матьё (Mathieu), испанец Антонио Саура и некоторые др. Впервые работы ташистов были выставлены в Париже в 1947 г. Метод их работы сводился к импульсивному спонтанному нанесению красок на холст и приближался к тому, что в США в это же время называлось живописью действия (action painting). Изобретатель этого метода Вольс отрицал, однако, абсолютную случайность в своей работе. Он, как и его последователи, считал, что, отталкиваясь от неких визуально воспринимаемых «следов»-форм реальной действительности, интуиция художника ведет его к выражению каких-то глубинных процессов бытия. В результате из-под кисти (хотя не все из ташистов пользовались кистью в прямом смысле слова) ташистов выходили резкие, остро напряженные по цвету и по форме, часто бьющие...
2. Реальный словарь классических древностей. ЮЛИИ
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: большое участи в ссорах между трибунами и патрициями. Liv. 3, 65. 4, 21; 4. L. Iul. Mento, консул 431 г. до Р. X., жил в ссоре со своим товарищем Квинкцием Цинциннатом, но в согласии с ним при одном нападении эквов и вольсков отказался назначить диктатора. Liv. 4, 26-29; 5. L. Iulius Verus - в качестве военного трибуна в 401 г. до Р. X. принимал славное участие в войне с Вейями, а в 397 г. с городом Тарквинием. Liv. 5, 9. 16. Ту же должность занимал 6. Iulius Iulus, в 388 г. против Тарквинии, а в 379 г. против вольсков. Liv. 6, 4. 30. II. Из фамилии Цезарей (по мнению некоторых от мавританского слова, обозначающего слона, по мнению других, от длинных волос на голове (caesaries) новорожденного или также от голубых, подвижных глаз. Serv. in Verg. A. 1, 285. Spart. Ael. Ver. 1) особенно замечательны: 1. Sext. Iulius Caesar, сражался в качестве претора (208 г. до Р. X.) во 2-ю Пуническую войну. Liv. 27, 21 и слл.; 2. L. Iulius Caesar, в 90 г. в качестве консула сражался большею частью неудачно против Мария Егнация и других полководцев, италийских союзников, именно при Ацеррах в Кампании. App. 1, 39 и cл. Затем он внес на рассмотрение закон о наделении правами гражданства союзников с целью воспрепятствовать дальнейшему их отпадению. В 89 г. до Р. X. он был цензором и в этой должности стремился ограничить роскошь. Во время смут 87 г. он был убит марианцами. Vell. Pat. 2, 15 и слл. Gell. 4, 4, 3. Flor. 3, 21. Cic. de or. 3, 3, 10. Его брат 3. С. Iulius Caesar Strabo, добивался в 87 г. консульства и, встретив противодействие со стороны Мария, произвел беспорядки в Риме (Cic. Brut. 63). Спасаясь бегством от преследований Мария, он погиб вследствие измены своего друга (ibid. 89). Цицерон хвалит его красноречие (Cic. de or. 2. 54. Cic. off. 2, 14). Помимо этого он отличался...
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший. Содержательно такой проторэп был замещением, сублимацией драки. Р.-дуэли продолжались часами, и, если соперники оказывались равны по силе, вопрос все- таки решался дракой с участием аудитории. Стиль «signifying» (примерный перевод - «сообщение » или «свидетельство»), также называемый «talking shits» - более затейлив, так как предполагал большую свободу в импровизации. Р. долго оставался сугубо районной забавой, не самой заметной частью городского фольклора, до середины 1960-х годов. Именно тогда чернокожий поэт-битник Амири Бараку (ранее известный как Лерой Джонс) решил использовать рэповую технику начитки в сочетании с музыкальным аккомпанементом. Так, он исполнил и записал на независимом аудиолейбле «Джихад» свою поэму «Черный и прекрасный». Вскоре его друг и единомышленник Хаки Мадхубути в сопровождении «Ансамбля африканских освободительных искусств» таким же способом издал пластинку своих стихов «Raping and reading». А в 1968 году они создали группу «Последние поэты» и записали несколько великолепных проторэповых альбомов. В начале 1970-х годов с ними, увы, произошла трансформация, распространенная в среде черных радикалов: они бросили поэзию и взялись за оружие. Вскоре один из них сел за вооруженный грабеж магазина. Однако место в истории им...
4. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX ...
5. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Т"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: группах, иногда - настороженное отношение к представителям других национальностей; высокая оценка уважительного отношения к себе со стороны других народов. Таджиков отличают упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, исполнительность. Они дружелюбны, но вместе с тем могут быть и скрытными до тех пор, пока не изучили окружающих. Не прощают моральных и физических оскорблений, идут из-за этого на конфликты. Таджики честолюбивы, щедры и бескорыстны. Высоко ценят профессиональное мастерство. Настоящий "усто" (мастер) - высшая похвала для них. Таджики трудолюбивы. Но они привыкли работать не спеша, размеренно, без перенапряжения, с частыми перерывами. Незнание этой особенности нередко приводит к конфликтам. Тут нужна терпеливая разъяснительная работа, убеждение. Таджики очень отзывчивы на доброту, похвалу, уважительно относятся к старшим, старательны. Они высоко ценят тех, кто проявляет интерес к их успехам, к успехам республики, обычаям и нравам народа. Представители этой национальности наделены своеобразным темпераментом, испытывая потребность в разнообразии и периодической...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: до конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За неск. месяцев до смерти становится профессором Колумбийского ун-та. Первый этап антропол. деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в 1935 монографию "Мифология зунья". Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье "Конфигурации культуры" (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на "аполлоновский" и "дионисийский" типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры - это "индивидуальная психология, отраженная на большом экране". В статье "Антропология и анормальное" (1934) Б., развивая идеи Фрейд а, рассматривала культуры разл. народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем гл. общетеор. труде "Модели культуры" (1935) Б. вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропол., социол. и психол. подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно к-рому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: де Мариа, М. Паладино. В 1982 в работе "Интернац. Т.", написанной в соавторстве с ведущими европ. и амер. худож. критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием нем. неоэкспрессионизм, аргентин. новую образность, франц. свободную фигуративность (см. Свободная фигуративность ). В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к "реактивации" худож. стилей прошлого и, в частности, региональных, нац. худож. традиций, включая первобытные. В центре внимания Т. - проблемы телесности (Ф. Клементе), народных верований (М. Паладино), совр. интерпретации эстетич. наследия кубизма, Футуризм а (С. Чиа), Сюрреализм а (У. Кучча), "неформальной" традиции в живописи 50-60-х гг. (Н. Де Мариа). Лит. : Bonito Oliva A. Trans-avant-garde international. Mil., 1982; Zeitgeist. В., 1982 (cat. d'expo.); Mimmo Paladino. Lyon, 1984 (cat. d'expo.); Chia S. Peintures 1976-1983. P., 1984; (cat. d'expo.); Groupes, mouvements,...
8. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я РИМ РИМ - Roma, ΄Ρώμη (н. Roma), главный город Римского государства по обоим берегам (особенно по левому) Тибра в Лациуме, на расстоянии 16 миль от моря. Местность, где был основан и лежит Р., ниже впадения Аниена в главную реку, холмиста, а в долинах между возвышенностями была сперва болотиста и, наверное, не совсем здорова, пока болота не были осушены каналами и заселены. В то время уже случались наводнения. Liv. 35, 9. 38, 26. Tac. aim. 1, 75. Horat. Od. 1, 2, 13. a. p. 67. Местность весьма выгодная по своему положению, как посредствующее звено между материком и морем. Liv. 5, 54 и особенно Cic. r. р. 2, 3-5. Для топографии Р. необходима история Р., причем лучше всего принимать три периода: Р. во времена царей, Р. во времена Республики, Р. в период императоров. I. Р. во времена царей. Основание города Ромулом (753 г. до Р. X.) ограничивалось сперва Палатинским холмом (Mons Palatinus) или Палациумом (Palatium), т. е. Roma quadrata, под чем в теснейшем смысле понимали только местность Pomoerium'a Poмула. Северо-западная сторона Палациума называлась Germalum, т. к. там, по преданию, пристали двойни и были вскормлены волчицей в Луперкале (с посвященной Пану пещерой и священной смоковницей). Сабинская колония Тита Тация была основана на М. Capitolinus, к северо-западу от Палациума, и на Collis Quirinalis, к северо-востоку от Капитолия. Оба холма соединялись расширенным Помериумом (незастроенной полосой земли вокруг стен). Место гаданий (ауспиций) перенесено было в капитолийский кремль (Tac. ann. 12, 24), между Палатином и Капитолием было основано общее Comitium; также была построена ведущая на юго-восток от Капитолия Sacra via. В царствование Тулла Гостилия к этому была присоединена гостилиева курия (Liv. 1, 30) на том месте, где позднее находился Forum Romanum. Также скоро обстроилась Velia ...
9. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: о мифологии континентальных кельтов (а также кельтов доримской Британии) весьма фрагментарны - черпаются преимущественно из археологических источников (статуи, рельефы с изображениями божеств, остатки культовых сооружений, надписи с посвящениями, надгробными эпитафиями, монеты); сведения античных авторов практически ограничиваются сообщениями о вере кельтов в переселение душ и жизнь после смерти; литературные памятники местной традиции для Галлии (современной Франции) и других районов, завоёванных римлянами и подвергшихся сильной романизации, отсутствуют. Единственные мифологические системы К. м., получившие связное освещение в повествовательных памятниках местных традиций,- ирландская и валлийская (кельтов полуострова Уэльс, Великобритания); главными из этих памятников являются ирландские саги, первые записи которых относятся к 8-9 вв., а начало систематического собирания - к 12 в. Эти источники, составленные после утверждения христианства и испытавшие его сильное воздействие, в большинстве своём «вторичны»: они восходят к более ранним утраченным памятникам, но лишь косвенно отражают мифологические представления древних кельтов. Совсем отсутствуют данные о космогонических и эсхатологических мифах (в т. ч. и кельтов Ирландии). Попытка реконструкции пантеона богов для всего кельтского мира является спорной. Сведения о кельтских божествах редко сопоставимы хронологически и географически. Данные о пантеоне континентальных кельтов (как и кельтов доримской Британии) настолько отрывочны, что не дают возможности установить его структуру. Из текста римского поэта I в. Лукана и средневековых схолий (толкований) на его сочинения известно о Езусе (способ принесения жертв этому богу - повешение на дереве), о Таранисе - боге грома (жертвы, приносимые ему, сжигались) и Тевтате (жертвы ему топили в воде). Все эти божества присутствуют среди галло-римских изображений и посвящений, а характер приносимых им жертв допускает ...
10. ТРАНСАВАНГАРД
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: — течение постмодернистской живописи, чье эстетич. кредо заключается в противопоставлении неоавангарду, в частности, концептуализму, новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала; установке на эстетич. наслаждение, свободное сочетание худож. стилей прошлого. Другой отразившийся в названии течения мотив — противостояние кризису “переходного общества” (societe de transition) посредством выработки транзитной кочевой худож. ментальности, носящей интернац.характер. Термин “Т.” введен в 1979 итал. худож. критиком А. Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итал. художников — С. Чиа, Ф. Клементе, У. Куччи, Н. де Мариа, М. Паладино. В 1982 в работе “Интернац. Т.”, написанной в соавторстве с ведущими европ. и амер. худож. критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием нем. неоэкспрессионизм, аргентин. новую образность, франц. свободную фигуративность. В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к...