Поиск по материалам сайта
Cлово "TOWN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
3. Мифы народов мира. ЖИВОТНЫЕ
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАЗ"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
6. ДОЛЛАРД (Dollard), Джон (р. 1900)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕГ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
10. МАЛИНОВСКИЙ (Malinowski) Бронислав Каспер (1884-1942)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
11. ГИРЦ (Герц) (Geertz) Клиффорд (р. 1926)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Его творчество оказало значит. влияние на сторонников идей традиционализма (Т. Буркхардт, Ф. Шуон, А. Кумарасвами, М. Лингс, К. Мутти, Ч.А.Дж. Эвола ), а также на франц. "новых правых" философов. Свою цель Г. видел в воссоздании универсального миросозерцания, в реконструкции духовных основ человеч. бытия. Истина синтетична по своей природе: она лежит по ту сторону всех мыслимых оппозиций, и для ее понимания непригоден методол. арсенал зап. философии Нового времени с ее культом разума и страстью к анализу. Подлинная мудрость сверхразумна и постигается посредством интеллектуальной интуиции, к-рой обладает лишь тот, кто достиг "метафизич. реализации". Г. резко выступает против "философии ценностей", отражающей присущее совр. миру тяготение к материальному и колич. аспектам бытия, он отказывается от детального анализа феноменов культуры и стремится к обобщенному видению ее сущности, пользуясь масштабом цивилизационных космич. циклов. Метафизика культуры Г. исходит из представления об изначальной "гиперборейской" традиции, имеющей трансцендентное происхождение. Из этого источника возникает все многообразие традиц. культур, в основу к-рых положены одни и те же исходные принципы. В совр. Европе живая связь с традицией утеряна: в католицизме лишь формально присутствуют истины эзотерич. доктрины. Только на Востоке, в мире ислама, традиция сохранила первозданную чистоту и духовность. По Г., человечество - лишь одна из преходящих манифестаций подлинного бытия, не имеющая права на привилегированное положение в иерархии универсума. Земная цивилизация переживает посл. фазу упадка в очередном космич. цикле. В европ. цивилизации господствует материальный взгляд на вещи, преобладают чисто практич. интересы, а орудия их удовлетворения - машины - ...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ") Небрежность, халатность Небрежность, халатность (в общем праве) (negligence), совершение одним лицом опасного для др. лица деяния без учета возможных последствий. В об-ве есть твердо установленные обязанности: одного автомобилиста по отношению к др.; работодателя - к работнику; производителя товара - к потребителю; врача - к больному. Однако степень обязанности в каждом конкретном случае может определить лишь суд. Обязанность предвидеть опасные последствия своих действий вытекает из требований закона. Ин-т страхования ответственности позволяет судам точнее выявлять случаи Н., совершаемые в целях получения компенсации. Вопрос, в какой степени установление вины служит сдерживающим фактором против беспечности, представляется весьма спорным, и некрые правовые системы заменяют концепцию ущерба за Н. компенсационными схемами без определения виновной стороны. Невербальное общение Невербальное общение (non-verbal communication), способ личной передачи информации между людьми как добавление к речи или вместо нее. Беседа людей постоянно (и часто невольно) сопровождается Н.о.: позы, выражение лица и глаз, жестикуляция. Такой язык тела усиливает речевое сообщение или неуловимо противоречит ему (напр., когда отводят глаза в сторону). Жесты в большинстве случаев непроизвольные, но мы можем использовать их и по желанию, т.е. осознанно, напр., пожимание плечами, жест, указывающий на что-либо, и пр. Есть универсальные жесты и выражения лица. Но есть и особые, традиц., существенно различающиеся в зависимости от культуры или обычаев. Напр., соединение большого и указательного пальцев в кольцо может означать и одобрение, и неодобрение, и открытое сексуальное приглашение. Жесты могут полностью заменить речь там, где они широко признаны, или в таких системах, как знаковый яз. глухих ( язык жестов ). Невроз Невроз (neurosis), психическое заболевание, при кром личность чрезмерно эмоционально реагирует на события и...
3. Мифы народов мира. ЖИВОТНЫЕ
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: ранней стадии развития человечества, когда они ещё не отделялись со всей резкостью от человеческого коллектива - ни в его синхроническом состоянии (включение Ж. в социальную иерархию, помещение священных Ж. на вершине иерархической лестницы), ни в диахроническом аспекте (идея происхождения данного коллектива от Ж. или от животного предка), ни, наконец, онтологически (представление о Ж. как об особой ипостаси человека). В силу этих особенностей Ж. в течение длительного времени служили некоей наглядной парадигмой, отношения между элементами которой могли использоваться как определённая модель жизни человеческого общества и природы в целом (прежде всего в аспекте плодородия и цикличности). В этом смысле использование образов Ж. в эпосе или в аллегорической системе апологов, басен, притч, пословиц и т. п. (вплоть до средневековых «Бестиариев») продолжает архаическую традицию. В мифопоэтическом сознании Ж. выступают как один из вариантов мифологического кода (наряду с растительным, пищевым, химическим, цветовым и т. п.), на основе которого могут составляться целые сообщения, в частности мифы или мифологизированные животные сказки. Поскольку отдельные элементы зооморфного кода имеют постоянно закреплённые за ними значения, которые, однако, могут...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАЗ"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: (newspapers), ежедневные или еженедельные печатные издания, содержащие новости , комментарии, информацию и др. материалы. Существует платное и бесплатное распространение Г. Важным источником дохода является реклама - в США она обеспечивает большую часть прибыли от издания Г. Бесплатные Г. финансируются полностью за счет рекламы. В прошлом Г. были гл. источником информационных новостей, но со временем сначала радио , затем телевидение потеснили газетную индустрию. В наст, время нередко наблюдается тенденция к сокращению тиражей Г., ориентированных на более узкий круг читателей. Однако, несмотря на все это, Г. не утратили популярности и значения. Большие тиражи Г. стали распространяться в Европе и США с 18 в., когда улучшилась техника печати. Гос. цензура часто препятствовала свободе печати, хотя радикальные подпольные издания нередко публиковали оппозиционные выступления точно так же, как это происходит сейчас. Газетные магнаты обладают значит, властью, к-рую осуществляют с помощью газетных империй, созданных в кон. 19 и в 20 в. С 1970-х гг. в Великобритании существует качественная полноформатная пресса, в к-рой можно ознакомиться с новостями и аналитическими статьями, и популярные мелкоформатные (в пол-листа) газеты гл.об. развлекательного характера. Борьба за повышение тиражей, развернувшаяся между редакциями Г., способствует улучшению кач-ва материалов и проф. росту мастеров-журналистов, но вместе с тем имеет отриц. последствия в целом для журналистики: публикации становятся политизированными, используются штампы (стереотипы), происходит постоянное вмешательство в личную жизнь людей, особенно высокопоставленных особ. Заметная полит,...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: - земледельческая, в рамках последней - подсечное, потом пашенное земледелие, животноводство, огородничество, садоводство и т.п. В трактовку Д.к. немалый вклад внесли представители эволюц. подхода, позже - исследователи структурно-функционального подхода. Последние связывали Д.к. с ростом плотности населения, интенсивностью межкультурных контактов, межгрупповых и межличностных связей в совр. культуре. Лит. : Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.,1994. Г.А. Аванесова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ДИФФУЗИОНИЗМ ДИФФУЗИОНИЗМ - теоретическая модель историко-культурного процесса; методология культурологич. и культурантропологич., этногр. исследований. Д. зародился во вт. пол. 19 в. в Германии и Австрии. После Второй мир. войны его влияние ослабевает, получают распространение другие научные методологии: Неоэволюционизм , Структурализм , системный анализ, психоанализ, Семиотика , Герменевтика и др. Развитие идей Д., связано с работами нем. ученых: Фробениус а (1873-1938), Гребнера (1877-1934), австр. этнологов В. Шмидта (1868-1954), В. Копперса (1886-1961), англ. антропологов Риверса (1864-1922),...
6. ДОЛЛАРД (Dollard), Джон (р. 1900)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: (Dollard), Джон (р. 1900) - амер. антрополог, психолог. Окончил ун-т штата Висконсин; защитил докт. дис. “Форма и функция в раннеамериканской семье”, Чикаг. ун-т, 1931. Изучал психоанализ в Германии. По возвращении перешел в Йельский ун-т. В первой кн. “Критерии жизнеописания” Д. применил синтетич. подход к изучению личности, показав, как биол. сущность человека, его природные свойства и потребности трансформируются в социальную и культурную функции. В книгах “Каста и класс в южном городе” и “Дети неволи” исследовал культурные аспекты межрасовых отношений в городе со смешанным населением; в последней работе была применена методика социально-классового анализа, разработанная У.Л. Уорнером. В 30-е гг. совместно с коллегами из Ин-та человеч. отношений предпринял исследование агрессивного состояния; выводы написанной в соавторстве книги “Разочарование и агрессия” оказались плодотворными для ряда психол., социол. и культурологич. исследований. Особый интерес ученого вызывали теор. проблемы. Совместно с Н. Миллером он исследовал проблему обучаемости в культуре человека. Работы послевоенного периода посвящены социокультурным основаниям психотерапии и изучения неврозов. Проблемам психотерапии посвящены и его последние работы. Разностороннее образование и широта научных интересов Д. способствовали его междисциплинарному подходу в исследовании об-ва и культуры. Соч.: Frustration and Aggression. New Haven; L, 1939 (et al.); Social Learning and Imitation. New Haven; L., 1941 (with N.E. Miller); Victory over Fear. N.Y., 1942; Fear in Battle. New Haven, 1943;...
7. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: отмеченной эсхатологич. настроениями, эстетич. мутациями, диффузией больших стилей, эклектич. смешением худож. языков. Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в совр. искусство весь опыт мировой худож. культуры путем ее ироничного цитирования. Рефлексия по поводу модернистской концепции мира как хаоса выливается в опыт игрового освоения этого хаоса, превращения его в среду обитания человека культуры. Тоска по истории, выражающаяся в том числе и в эстетич. отношении к ней, смещает центр интересов с темы "эстетика и политика" на проблему "эстетика и история". Философско-эстетич. основой П. являются идеи деконструкции (см. Деконструкция ) франц. постструктуралистов и постфрейдистов ( Деррида ), о языке бессознательного ( Лакан ), шизоанализе (Делёз, Ф. Гаттари), а также концепция иронизма итал. семиотика Эко . В США произошел расцвет худож. практики П., оказавшей затем обратное воздействие на европ. искусство. В силовое поле постмодернистской культуры попали постнеклассич. наука и окружающая среда. Термин "П." возник в период Первой мир. войны в работе Р. Паннвица "Кризис европ. культуры" (1917). В 1984 в своей кн. "Антология исп. и лат.-амер. поэзии" Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. Однако в эстетике термин этот не приживается. В 1947 Тойнби в книге "Изучение истории" придает ему культурологич. смысл: П. символизирует конец зап. господства в религии и культуре. Кокс в работах нач. 70-х гг., посвященных проблемам религии в Лат. Америке, широко пользуется понятием "постмодернистская теология". Ведущие зап. политологи ( Хабермас , 3. Боман, Д. Белл ) трактуют П. как культурный итог неоконсерватизма, символ постиндустриального об-ва, внешний симптом глубинных трансформаций социума, выразившийся в тотальном конформизме, "идеях конца истории" (Фукуяма), эстетич. эклектизме. В полит. культуре П. означает развитие разл. форм постутопич. полит. мысли. В философии - торжество...
8. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеч. возможностей. Общим для разл. нац. вариантов П. можно считать его отождествление с именем эпохи “усталой”, “энтропийной” культуры, отмеченной эсхатологич. настроениями, эстетич. мутациями, диффузией больших стилей, эклектич. смешением худож. языков. Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в совр. искусство весь опыт мировой худож. культуры путем ее ироничного цитирования. Рефлексия по поводу модернистской концепции мира как хаоса выливается в опыт игрового освоения этого хаоса, превращения его в среду обитания человека культуры. Тоска по истории, выражающаяся в том числе и в эстетич. отношении к ней, смещает центр интересов с темы “эстетика и политика” на проблему “эстетика и история”. Философско-эстетич. основой П. являются идеи деконструкции франц. постструктуралистов и постфрейдистов ( Деррида ) , о языке бессознательного ( Лакан ) , шизоанализе ( Делёз, Ф. Гаттари), а также концепция иронизма итал. семиотика Эко. В США произошел расцвет худож. практики П., оказавшей затем обратное воздействие на европ. искусство. В силовое поле постмодернистской культуры попали постнеклассич. наука и окружающая среда. Термин “П.” возник в период Первой мир. войны в работе Р. Паннвица “Кризис европ. культуры” (1917). В 1984 в своей кн. “Антология исп. и лат.-амер. поэзии” Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. Однако в эстетике термин этот не приживается. В 1947 Тойнби в книге “Изучение истории” придает ему культурологич. смысл: П. символизирует конец зап....
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕГ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: мифологии божественные матери, олицетворяющие созидательные и губительные силы природы. Ведийской религии в целом была чужда идея активного женского начала, но в индуизме она получила широкое признание в связи с распространением культа шакти. М. рассматривались как женские персонификации творческой энергии великих богов: Брахмы - Брахми или Брахмани, Шивы - Махешвари, Кумары (Сканды) - Каумари, Вишну - Вайшнави, Индры - Индрани или Айндри, и т. д. Число М. колебалось от семи до шестнадцати; в некоторых текстах в них говорилось как о «великом множестве». Почитание М. отражено главным образом в шиваитском круге мифов: М. составляли свиту сына Шивы - Сканды, их культ нередко сливался с культом Дурги. Лит.: Dikshit S. К., Mother Goddess, Роо-nа,[1943]. П. Г. МАТУНГУЛАН МАТУНГУЛАН - в мифологии ифугао (остров Лусон, Филиппины) группа из 168 основных божеств, обитающих во всех четырёх мирах. М. - главный объект культа. Считается, что некогда люди состояли в отношениях ритуального обмена с М. и получили от них всех домашних животных, орудия и знание ритуалов и адата. Один из главных богов класса М. - Лидум ан Магидет. М. Ч. МАТХУРА МАТХУРА (др.-инд. Mathurâ), в индуистской мифологии город, основанный Лакшманой, братом Рамы, на месте обители ракшаса Мадху. Столица ядавов, рода Кришны, вплоть до их переселения в Двараку. Индийский город М. (на правом берегу реки Ямуна между городами Дели и Агра) - один из главных центров паломничества индусов, центр культа Кришны. В древности этот город - важный центр буддизма и джайнизма. Лит.: Orowse F. S., Mathurâ. a district memoir [Allahabad], 1883. С. С. МАУДГАЛЬЯЯНА МАУДГАЛЬЯЯНА (санскр. maud-galyayâna), Могаллана (пали mogallâna), в буддийской мифологии (наряду с Шарипутрой) главный ученик...
10. МАЛИНОВСКИЙ (Malinowski) Бронислав Каспер (1884-1942)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: антропологии. Изучал физику и математику в Ягеллон. ун-те в Кракове, где получил в 1908 степень доктора философии. Под влиянием книги Фрэзера “Золотая ветвь” стал изучать антропологию. В Лейпциг, ун-те изучал психологию и истор. политэкономию под руководством Вундта и К. Бюхера, в 1910 поступил в Лондон, школу экономики. В 1914-18 проводил интенсивные полевые исследования в Меланезии (Н. Гвинея, о-ва Тробриан). С 1927 проф. социальной антропологии в Лондон, ун-те; возглавил кафедру антропологии. В 1938-42 работал в Йельском ун-те (США). Осн. труды: “Аргонавты зап. части Тихого океана” (1922), “Преступление и обычай в аборигенном об-ве” (1926), “Секс и подавление в аборигенном об-ве” (1927), “Сексуальная жизнь аборигенов северо-зап. Меланезии” (1929), “Коралловые сады и их магия” ( 1935), “Научная теория культуры” (1944), “Динамика культурного изменения” (1945), “Магия, наука и религия” (1948). М. противостоял эволюционистским и диффузионистским теориям культуры, выступал против рассмотрения отд. черт, аспектов, элементов культуры в отрыве от культурного контекста. Культуру он понимал как целостную, интегрированную, согласованную систему, все части к-рой тесно связаны друг с другом. Исходя из этого, он требовал рассматривать каждый аспект культуры в том целостном культурном контексте, в к-ром он функционирует. Считая культуру универсальным феноменом, он утверждал, что культуры принципиально сравнимы и что сравнит, анализ культур позволяет открыть...