Поиск по материалам сайта
Cлово "THEORY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 12. Размер: 47кб.
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 4. Размер: 7кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТОВ")
Входимость: 4. Размер: 47кб.
5. ПАРСОНС (Parsons) Толкотт (1902-1979)
Входимость: 4. Размер: 12кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 4. Размер: 31кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. ПАРСОНС
Входимость: 4. Размер: 14кб.
8. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 4. Размер: 29кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 3. Размер: 62кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
12. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ (неоструктурализм)
Входимость: 3. Размер: 11кб.
13. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА (от франц. - отборное, выбранное, лучшее)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
14. ВЕБЛЕН (Veblen) Торстейн Бунде (1857- 1929)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
15. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
16. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 2. Размер: 20кб.
17. Введение
Входимость: 2. Размер: 17кб.
18. СТЮАРД (Steward) Джулиан Хейнс (1902-1972)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
19. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 2. Размер: 44кб.
20. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 2. Размер: 100кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 2. Размер: 24кб.
23. АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 2. Размер: 83кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДИЗАЙН
Входимость: 2. Размер: 22кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 2. Размер: 47кб.
29. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 2. Размер: 48кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВВЕ"-"ВЕР")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
31. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 49кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КИНО
Входимость: 2. Размер: 25кб.
33. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 2. Размер: 36кб.
35. ТЕЛЕСНОСТЬ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. АКСИОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 13кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 2. Размер: 24кб.
38. ХАБЕРМАС (Habermas) Юрген (р. 1929)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
41. ИНТЕГРАЦИЯ культурная
Входимость: 1. Размер: 11кб.
42. ХАНТИНГТОН (Huntington) Сэмюэл Филипс (р. 1927)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
44. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
45. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОН"-"ТЯЖ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
46. ЭТНОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
47. МЕРТОН (Merton) Роберт Кинг (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
48. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
49. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАГ"-"ОБЯ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Часть текста: 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики...
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological Institute, 1958, vol. 88, p. 147-164. Leach, 1961 — Leach E. R. Pul Eliya: A Village in Ceylon. Cambridge, 1961. Leach, 1964 — Leach E. R Anthropological Aspects of Language: Animal Categories and Verbal Abuse // New Directions in the Study of Language. Cambridge (Mass. ), 1964. Leach, 1970 — Leach E. R Claude Levi-Strauss. N. Y, 1970. Leach, 1971 — Leach E. R Kimil: A Category of Andamanese Thought // Structural Analysis of Oral Tradition. Philadelphia, 1971. Leach, 1972 — Leach E. R The Structure of Symbolism // The Interpretation of Ritual. L, 1972. Levi-Strauss, 1949 — Levi-Strauss С . Les structures élémentaires de la parente. P. , 1949. Levi-Strauss, 1955 — Levi-Strauss C. The Structural Study of Myth // Journal of American Folklore, 1955, vol. 68, No. 270 (исправленная и дополненная версия этой статьи напечатана в виде главы 11 книги...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: капиталистич. об-ва, в значит. мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа кризисов. Они имеют теперь, считает X., социокультурный характер: управление, основанное на принципах производственно-трудовой рациональности, входит в конфликт с реально господствующей в об-ве поведенч. мотивацией. С одной стороны - инструментальная манипуляция, "техн. вопросы", с другой - интерсубъективное понимание, "практич. вопросы"; с одной стороны - институциональные структуры об-ва, с другой - социокультурный " Жизненный мир ". В этом противоречии - источник кризиса легитимации совр. капитализма, не могущего выразить в своих институциональных структурах реальность существующей обществ. практики. Важнейшим элементом учения X. стала теория коммуникативного поведения, призванная описать альтернативные структуры, не обретшие институционального оформления в ходе становления совр. научно-техн. цивилизации, и одновременно описать "двухступенчатое" строение совр. об-ва: система и жизненный мир, в к-ром реализуется непосредств. коммуникация. Опираясь на имеющиеся в лингвистике и лингвистич. философии анализы речевых актов, а также на данную М. Вебером концептуализацию социальных действий, X. выделяет два типа поведения: коммуникативное и стратегич., и показывает, как стратегически ориентированное поведение (цель к-рого состоит...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТОВ")
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: также связанные с социальной иерархией. В антропологии 19 в. Т. обычно относилось к пищевым ( тотем ) и брачным (инцест) запретам. Таинство Таинство (sacrament), религ. действия, рассматриваемые как зримый знак духовной благодати. Православные и католики признают семь Т.: крещение, конфирмация (миропомазание), причащение (евхаристия), покаяние, рукоположение, елеосвящение (соборование) и брак . Протестанты отрицают Т., за иск. причащения и крещения, установленных, как они считают, Иисусом Христом. Квакеры и Армия спасения вообще не признают никаких внеш. обрядов. Англиканская церковь признает все семь Т., но отдает первенство причащению и крещению. Крещение - христ. обряд посвящения ( обряды инициации ), очищающий человека посредством окропления водой или погружения в нее, либо посредством помазания. Конфирмация, состоящая обычно в возложении рук и помазании, укрепляет душевную чистоту верующего и утверждает его в лоне церкви. Причащение, или действо вкушения хлеба и вина, якобы возрождает Тайную вечерю, во время к-рой Иисус и его ученики вкусили хлеба и вина, и напоминает об искуплении грехов человечества через крестную жертву Иисуса Христа. Христ. церкви по-разному понимают евхаристию: для рим. католич. и православ. церквей хлеб и вино пресуществляются в тело и кровь Христа; большинство протест, церквей рассматривают причащение как символ жертвы Иисуса и единства верующих. При покаянии верующий кается в своих грехах, после чего священник прощает их от имени Бога и налагает епитимью. Елеосвящение - Т., совершаемое у постели больного. Тайские языки Тайские языки (Tai languages), группа из прибл. 60...
5. ПАРСОНС (Parsons) Толкотт (1902-1979)
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: Гейдельбергском ун-те, в 1926 защитил дис. о развитии понятия “капитализм” в нем. социологии (у М. Вебера и В. Зомбарта). С 1927 преподавал социологию и экон. теорию в Гарвардском ун-те, где создал оригинальную школу теор. социологии (Гарвардская социол. школа). В 1949 избирался президентом Амер. социол. ассоциации. П. стремился к созданию фундаментальной теоретико-логич. системы, описывающей механизмы взаимодействия человека с окружающей действительностью во всем ее многообразии. Ключевой для этой системы стало построение теории действия (поведения в социальной среде), к-рую П. разрабатывал и совершенствовал на протяжении всей жизни. На раннем этапе характер работ П. определяется стремлением найти опр. компромисс между “социологизмом” Дюркгейма, жестко детерминировавшим человеч. поведение влиянием внешней социальной среды, и “понимающей” теорией социального действия М. Вебера, описывающей человеч. поведение через соответствие “идеальным типам” — когнитивным моделям. Значит, влияние на ранние работы П. оказал также итал. социолог В. Парето (предлагавший сходную с веберовской модель деления человеч. действий по мотивации на “логические” — рационально осознаваемые, и нелогические — аффективные) и англ. экономист А. Маршалл. Стремясь к преодолению как социол. идеализма, объяснявшего социальное действие исключительно субъективными мотивами, так и жесткой утилитарности позитивистского бихевиоризма, П. предлагает свое определение человеч. (социального) действия как самоорганизующейся динамичной системы. Осн. компонентами этой системы являются “деятель” (индивид или группа, совершающая...
6. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я КИНОИСКУССТВО КИНОИСКУССТВО - род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные - фот, природа киноизображения и монтаж. ............ (эпистемологический аспект) ☼ универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей "низовой культуры" (М. Бахтин ). Ранняя трюковая комедия Мельса - Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. "Смех", что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что "большой...
7. Большой толковый словарь по культурологии. ПАРСОНС
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ПАРСОНС ПАРСОНС - Толкотт Пáрсонс (Parsons) (1902-1979) ☼ амер. социолог, один из создателей теор. социологии и социальной антропологии 20 в. Образование получил в Амхерстском колледже, Лондонской школе экономики, Гейдельбергском ун-те, в 1926 защитил дис. о развитии понятия "капитализм" в нем. социологии (у М. Вебера и В. Зомбарта). С 1927 преподавал социологию и экон. теорию в Гарвардском ун-те, где создал оригинальную школу теор. социологии (Гарвардская социол. школа). В 1949 избирался президентом Амер. социол. ассоциации. П. стремился к созданию фундаментальной теоретико-логич. системы, описывающей механизмы взаимодействия человека с окружающей действительностью во всем ее многообразии. Ключевой для этой системы стало построение теории действия (поведения в социальной среде), к-рую П. разрабатывал и совершенствовал на протяжении всей жизни. На раннем этапе характер работ П. определяется стремлением найти опр. компромисс между "социологизмом" Дюркгейм а, жестко детерминировавшим человеч. поведение влиянием внешней социальной среды, и "понимающей" теорией социального действия М. Вебера, описывающей человеч. поведение через соответствие "идеальным типам" - когнитивным моделям. Значит. влияние на ранние работы П. оказал также итал. социолог В. Парето (предлагавший сходную с веберовской модель деления ...
8. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. “Смех”, что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что “большой смех” содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а затем Бахтиным) потенциал смеха крайне важен. Трюковая комедия первых десятилетий века и последующие эксперименты с принципом смеха без границ (вплоть до развлекательных фильмов с демонстр. трупов Тарантино) используют способность смеяться как способность посмотреть извне на человека и на природу, отстраненно увидеть как цивилизацию людей, так и совокупность...
9. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: приверженцев П. относят лит.-ведов т.н. "деконструкционного" направления (X. Блум, П. де Ман, Д.Х. Миллер и др.). П. не оформил себя как самостоят. направление в филос. и научном познании, не имеет явной программы. Достаточно сложными являются отношения П. со структурализмом: отрицая в целом теоретико-методол. направленность структурализма на объективное познание человека через формообразующие принципы символич. деятельности, П. тем не менее очень многое заимствовал у структурализма (понимание культуры, прежде всего, как языковой и текстуальной деятельности, стремление соотнести текст с сознанием и опытом его автора). Отрицая в общем ценность имманентного понимания текста, П. тем не менее в отношении к тексту имеет много общего с герменевтикой (подход к пониманию как интерпретации, детерминация понимания текста культурным опытом интерпретатора и т.д.) (см. Герменевтика , Понимание , Интерпретация ). П. сосуществует как со структурализмом, так и с постмодерном (см. Постмодернизм ): относимые к П. авторы (Деррида, Делёз, Бодрийяр) считаются классиками постмодерна. Развести эти два явления сложно; П. в опр. степени является рез-том реализации постмодернистских интенций в отношении к тексту, языку, знаковой деятельности человека. Достаточно многообразными являются и стилистико-жанровые формы текстов П.: они носят филос., научный, публицистич. характер, часто являя собой достаточно противоречивый сплав этих стилей. Хронологич. рамки П. достаточно условны: появление П. принято связывать с массовыми студенч. и профсоюзными волнениями во Франции в мае-июне 1968 (хотя ряд работ, к-рые можно назвать постструктуралистскими, вышел ранее). Важная роль этих событий в том, что при их осмыслении проявилась ограниченность структуралистского подхода к человеку, невозможность объяснить реализующийся конфликт консервативных и леворадикальных умонастроений, исходя из структурного понимания человеч. сознания ("Структуры не ...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Часть текста: ЭСТЕТИКА В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я ЭСТЕТИКА ЭСТЕТИКА (от др.-греч. - aisthanomai - чувствовать; aisthetikos - воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное,...