Поиск по материалам сайта
Cлово "SYRIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИН"-"СКА")
Входимость: 2. Размер: 70кб.
3. Словарь античности. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТИР")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
4. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕГ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПЕР"-"ПИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Мифы народов мира. ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
8. Словарь античности. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИПП"-"ИШТ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
9. Мифы народов мира. ЙЕМЕНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "С"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАП")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗАВ"-"ЗЕМ")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 6, "КИК"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: сведения о З. м. имеются в письменных памятниках соседних народов - египетских, месопотамских, хеттских; основу для ряда реконструкций даёт Библия (отразившая добиблейские мифологические представления); определённую информацию содержат произведения греческих и римских, а также эллинизированных ближневосточных авторов (указывающие, в частности, на соответствия западносемитских богов божествам других мифологий). Эти источники, однако, представляют тенденциозную интерпретацию- З. м. Более подробно известны мифологические представления населения Угарита (город-государство на территории Финикии) - по сохранившимся спискам богов, записям мифов, ритуальных текстов, сделанных в 14 в. до н. э. (самые ранние из известных материалов) со слов верховного жреца (местная храмовая традиция). У западносемитских народов не сложилась единая для всех этнических групп система мифологических представлений, несмотря на языковую близость, общность важнейших элементов культуры, постоянные контакты. В отдельных обществах складывались свои мифологические циклы, типологически тождественные, а часто и сюжетно близкие; наряду с существованием общих имелись и местные, локальные божества; на первый план могли выдвигаться разные боги, в их облике преобладали те или иные черты, появлялись новые. Наличие уже на раннем этапе общих мифов и божеств (в т. ч. верховных) не привело к формированию единого пантеона; наоборот, в поздней З. м. местные боги играли первенствующую роль и становились верховными божествами, воспринимая атрибуты более ранних верховных богов. Имена богов в З. м. часто были табуированы. Они, как правило, заменялись эпитетами, прозвищами и др. апеллятивами: Балу, в более позднем произношении Баал - «хозяин, владыка»; Мильком, Мильк - «царь, хозяин»; Адон- «господь»; Эшмун, Шем - «имя» и т. п. Один апеллятив мог применяться к нескольким богам, иногда определённым, очевидно, составляющим в мифологических представлениях некий «класс»; в таких случаях в...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИН"-"СКА")
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Часть текста: (часть 7, "СИН"-"СКА") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 7, "СИН"-"СКА") СИНДИКИ СИНДИКИ - Σύνδικοι, 1. см. Iudicium, Судопроизводство , 11; 2. временно назначенное после изгнания тридцати тиранов в Афинах присутствие государственных фискалов, заведующих фиском, в вопросах передачи конфискованного имущества частному лицу или государству, предъявляющим свое право на получение такового имущества или части оного. В таких процессах они были руководителями и выбирались, вероятно, по жребию. СИНДЫ СИНДЫ - Sindi, Σινδοί, Σίνδοι, 1. народ в азиатской Сарматии, на восточном берегу Понта Эвксинского у подножия Кавказа (Hdt. 4, 28), к югу от Гипаниса (н. Кубань); у них был город Синда. Strab. 11, 492; 2. народ на восточном берегу Индии extra Gangem с городом Синдой. СИНЕГОР СИНЕГОР - Συνήγορος и συνηγορία, см. Iudicium, Судопроизводство , 11. СИНИС СИНИС - Sinis, см. Theseus, Тесей . СИННАДЫ СИННАДЫ - Synnăda, τὰ Σύνναδα, город на севере Фригии (Phrygia Salutaris), y горы, заключавшей в себе знаменитые синнадские мраморные ломки, называвшиеся также докимийскими от местечка Докимии; мрамор был белый, с красными пятнами и жилами. Развалины, вероятно, у Эскикара - Гиссар. Cic. ad. fam. 15. 4. Liv. 45, 34. Strab. 12, 576 сл. СИННИЙ КАПИТОН СИННИЙ КАПИТОН - Sinnĭus Capĭto, ученый, римский грамматик времен Варрона (vir doctissimus. Gell. 5, 21, 9), производил...
3. Словарь античности. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТИР")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: выраж. чертами кочевого образа жизни. За Рейн Т., возможно, были вытеснены свевами. В 55 до н. э. Т. были почти полностью уничтожены Цезарем, а оставшиеся в живых в 12-11 до н. э. были покорены Друзом. ТЕОДИЦЕЯ ТЕОДИЦЕЯ (theodizee, греч. theos (бог) + dike ( право , справедливость) - богооправдание), теория, цель которой - снять с бога ответственность за существование зла на земле. Приверженцами этой теории являлись в первую очередь стоики. Эпикур отрицал Т. Позднее ярым ее защитником стал Лейбниц. ТЕОДОРИХ ВЕЛИКИЙ ТЕОДОРИХ ВЕЛИКИЙ (Theoderich), род. в 454 в Паннонии, ум. в 526 в Равенне, в детстве был заложником в Константинополе, с 471-король остготов. По приказу визант. царя Зенона (474-491) Т. воевал против Одоакра. После взятия Равенны и убийства в 493 Одоакра основал в Италии относительно независимое от Византийской империи государство остготов. Т. проводил политику сближения остготов с франками, вестготами, бургундами, вандалами и особенно с римлянами, для чего поручал военные должности готам, а гражданские передал в руки знатных римлян, например Кассиодора. Однако эта его политика потерпела неудачу, а вследствие борьбы за власть среди многочисл. жертв оказался и Боэций, философ и советник...
4. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕГ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: обозначить вход в Пирей. Кроме предназнач. для паломников «священных» Г. ( Делос , Дельфы , Элевсин и др.) в панэллинских святилищах и местах проведения празднеств, имелись также торговые и военные Г. с бухтами. Товары выставлялись на продажу в залах (базиликах) и складировались в спец. помещениях. Античные Г. зимой совершенно замирали, военные суда вытаскивались на катках с лебедками на расстояние 30 - - 40 м в доки, торговые суда - только на песчаное побережье. Оснащение триер (такелаж, весла, паруса, утварь) лежало в Афинах готовым к употреблению в Арсенале, построенном в 333 до н. э. По своим размерам (110x30м) он принадлежал к наиболее крупным спец. постройкам античности. В эпоху эллинизма размеры сооружений Г. ( Сиракузы , Антиохия ) возросли и появились башни маяков или колоссов, служивших маяками ( Александрия , Родос ). Римляне познакомились с греч. строительством Г., постровидимому, на Сицилии. Против обмеления Г. они впервые применили в Путеолах сквозные молы, которые выполнялись в виде литых блоков, связанных под водой рим. цементом. Система защитных молов была построена так, чтобы наносимый песок мог вымываться из бассейна Г. Значительным шагом вперед стали построенные при Августе Г. для стоянки флота. При Клавдии была построена одна из лучших Г. Империи Остия. Каждая крупная Г. располагала молом с башней маяка, набережной, погрузочным краном, верфью, складскими помещениями и пассажирской конторой. Наряду с морскими римляне сооружали Г. для торговых и военных судов также на гл. реках пров. рис. Сцена в гавани Клавдия в Остии (по рельефу 200): 1 - мостовые сходни к набережной; 2 бугшприт, одновременно погрузочный кран с полиспастом; 3 - парусные рифы; 4 - статуя Нептуна; 5 - триумфальная арка; 6 - башенный маяк; 7 - крупный парусник у набережной; 8 - жертвенные дары на задней палубе у каюты; 9 - лоцман в шлюпке; 10 -...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: четвертом, в 446 г., соседних горцев. Liv. 2, 56. 60. 3, 2. 66 слл. Его протест против его товарища в первом консульстве рисует его как человека честного образа мыслей. b) Cincinnati (Кудрявые) и Crispini (Морщинистые): 1. L. Quint. Cinc., консул в 460 г. до Р. X., диктатор в 458 г. Посланные к нему послы, которые должны были объявить ему последний выбор, застали его за обработкой его маленького поля. Liv. 3, 26. Cic. Cat. m. 16, 56. Flor. 1, 11. Он принял предложенную ему должность, победил врагов и затем сложил с себя диктатуру. Liv. 3, 29. Вследствие беспорядков, произведенных Мелием, он был выбран во второй раз диктатором в 439 г. и отказался от должности, тотчас же после подавления беспорядков 80 лет от роду. Liv. 4, 13 слл. Он принадлежит к самым простым характерам строгих древнеримских нравов; 2. его сын, Caeso Quint. Cinc., юноша с горячим характером, по ложному свидетельству трибунов был обвинен в убийстве, на самом же деле за то, что он противился их требованиям (461 г. до Р. X.); после того он отправился в изгнание в Этрурию; но отец должен был заплатить денежную пеню, наложенную на сына. Liv. 3, 11 слл. Dion. Hal. 10, 1 слл. и далее; 3. Т. Quint. Cinc., по прозванию Pennus, консул в 431 г. до Р. X., был оправдан по обвинению в том, что несправедливо вел войну против города Веев; во второй раз консул в 428 г. Liv. 4, 30. 40 cл; 4. Т. Quint. Cinc. Capitolinus, военный трибун в 388 и 384 гг. до Р. X., был диктатором в 380 г. и покорил город Пренесту, после чего вскоре сложил свое звание. Liv. 6, 18. 29; 5. Т. Quint. Pennus Capitol. Crispinus, будучи диктатором в 361 г., боролся против галлов. Liv. 7, 9. 22; 6. Т. Quint. Pennus Capitol. Crispinus, в 214 г. до Р. X. служил в Сицилии под начальством Марцелла,...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПЕР"-"ПИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: так, напр., Страбон говорит, что по величине он равен Эвксинскому Понту, и приписывает ему окружность в 20 тысяч стадий; по мнению Плиния, продольный разрез равен 1.125 тысячам стадий, между тем как в действительности он имеет всего 140 географических миль. Strab. 16, 765 сл. ПЕРСИИ ПЕРСИИ - Persĭi. Из них особенно замечательны: 1. С. Реrsius, победивший во 2-ю Пуническую войну (в 210 г.) тарентийцев. Liv. 26, 39; 2. С. Persius, человек, отличавшийся своей ученостью (Cic. Brut. 26, 99), современник поэта Луцилия. Cic. de or. 2, 6, 25; 3. А. Persius Flaccus, поэт, родился 4 декабря 34 г. от Р. X. в Волатеррах, городе Этрурии, от зажиточных и знатных родителей. Уже на 6 году жизни он лишился отца и остался на руках своей матери Фульвии Сизеннии, которая вступила во второй брак с римским всадником Фузием. До 12 лет П. обучался в своем родном городе, затем был отправлен в Рим, где его учителями были грамматик Реммий Палемон и ритор Вергиний Флав. На 16-м году он познакомился со стоиком Аннеем Корнутом, с которым потом подружился и который доставил ему близкое знакомство с двумя учеными греками, Клавдием Агафемером и Петронием Аристократом, а также с молодым...
7. Мифы народов мира. ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: является мифология хатти (протохеттов), оказавшая существенное влияние на хеттские мифологические воззрения. Видимо, язык хатти 3-го тыс. до н. э. близкородствен северо-западным кавказским (абхазо-адыгским) языкам и имеет черты, общие с северовосточно-кавказскими (нахско-дагестанскими) языками, что позволяет проводить параллели между обозначениями сходных понятий в хаттском и соответствующих кавказских языках. Ко 2-му тыс. до н. э. язык хатти сохранялся лишь в качестве священного. На основании документов из архива столицы Хеттского царства Хатусаса (современный Богазкёй) можно составить достаточно полное представление о мифологии хатти. Главными богами являлись бог солнца Эстан (Eštan, хетт. Истанус), Вурунсему (богиня солнца города Аринна; arinna, «источник», родственно хурритскому arinn-i, «источник»), её дочь - солнечное божество Мецулла, богиня Каттахцифури («царица богиня», хетт. Камрусепа), бог-кузнец Хасамили (Хасамиль), бог престола Хальмасуит (хетт. Halmašuit, хатт. Ha-n-wa-š-wi-t, от Ha-ni-wa-š, «то, на чём сидят - престол», упоминается в древнейшей хеттской надписи царя Аниттаса, 18 в.), бог-пастух Хапанта-ли, бог плодородия ...
8. Словарь античности. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИПП"-"ИШТ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: 3, "ИПП"-"ИШТ") ИППОДРОМ ИППОДРОМ (греч. hippodromos - конский бег), замкнутая в виде овала длинная дорожка для скачек на колесницах и лошадях на греч. спортивных играх, а позднее для скачек в Римской империи. Особенного внимания заслуживают И. в Олимпии со стартовыми стойлами для упряжек и роскошно оформл. И. в Константинополе. Большие соревнования (до 40 упряжек) предъявляли к И. значительные требования, например к использованию технич. средств: возница получал по жребию место в стартовом треугольнике, канатный затвор которого освобождался автоматически. Вместе с тем все колесницы могли устанавливаться равномерно в стартовую линию. Дистанция составляла в Олимпии, например, длину 770 м и имела 12-кратный объезд. Соревнующиеся совершали левые повороты вокруг поворотных столбов-мет. Места зрителей располагались на длинных сторонах и на поворотах. Критич. точкой в Олимпии, как и в Коринфе или Немее, был «Тараксипп» («устрашающий коней») - вероятно, стела позади стартового участка, где дорожка сужалась. Здесь и на поворотных метах имелись запасные выходы для упавших коней, повозок и возниц. Римляне называли И. садовые сооружения (с беговыми дорожками). И. у них служили цирки. ИППОКРЕНА ИППОКРЕНА (греч. Hippokrene), источник на горе Геликон, где по преданию обитали музы. ИППОЛИТ ИППОЛИТ - 1. Греч, герой, сын Тесея и амазонки Антиопы, или Ипполиты, молодой стрелок, посвятивший себя богине Артемиде, из-за этого И. отклонил любовь своей...
9. Мифы народов мира. ЙЕМЕНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Она не подверглась чужеродным влияниям в такой степени, как вавилонская и западносемитская мифологии, поскольку Древний Йемен развивался относительно обособленно, хотя и поддерживал оживлённую торговлю и культурные контакты с Месопотамией, Сирией, Индией и Восточной Африкой. Вместе с тем в образах некоторых богов, прежде всего в этимологии их имён, обнаруживается месопотамское влияние (Анбай, Син); ряд божеств воспринят из древнеарабской мифологии от этнокультурных общностей Северного Йемена, вовлечённых в сферу собственно йеменской культуры (Зу-Самави , Мутибнатйан). Источниками для изучения Й. м. служат надписи, которых известно около 5 тысяч. Они содержат имена и эпитеты многочисленных богов, названия храмов, упоминания об обрядах. Мифологические и ритуальные тексты не сохранились. Известны рельефы, изображающие кентавров и морских коней, грифов, крылатых существ с человеческой головой и бычьим или львиным туловищем, древо жизни. Редкие сюжетные сцены рисуют богиню плодородия среди побегов виноградной лозы, молодого бога (?) верхом на крылатом драконе, держащего меч, борьбу льва и грифа, льва и быка. Лишённые контекста, эти изображения крайне трудно использовать для реконструкции мифологических представлений. Иногда это, видимо, сюжеты, возникшие под влиянием эллинизма (кентавры). Очевидно, в Й. м. бытовали мифы о поколениях богов, о борьбе богов за престол, о противоборстве бога-творца и дракона. Цикл мифов о сотворении мира и человека, по-видимому, имел те же мотивы, что и подобные представления в других семитских мифологиях. Широко использовалась символика. Боги в Й. м. имели, как правило, своих священных животных (истоком чего являлись развитые тотемические представления) -...
10. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "С"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: словаря По первой букве А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" САБА Саба (Saba). Город в Счастливой Аравии, в Ветхом Завете - Шеба, известный своими благовониями. САБИНЯНЕ Сабиняне (Sabini) или Сабеллы (Sabelli). Древний и сильный народ средней Италии, живший севернее Лациума. Они разделялись на собственно сабинян, сабеллов и самнитов, из которых самыми могущественными были самниты, отличавшиеся любовью к свободе. Римляне вели с ними постоянные войны, и только Сулла окончательно победил их. САИС Саис (Sais, Σάϊς). Город в Египте в дельте Нила, резиденция древних фараонов САЛАМИН Саламин (Salamis, Σαλαμις). Остров близ Аттики, при котором греки одержали победу над персидским флотом в 480 г. от Р. X. САЛЛЮСТИЙ КРИСП Саллюстий Крисп (Sallustius Crispus). Знаменитый римский историк; род. в 86 г. до Р. X. Он сопровождал Цезаря в Африку в 46 г. до Р. X., но затем жил как частное лицо и умер в 34 г. до Р. X. Он оставил историю заговора Катилины, историю войны с Югуртой и римскую историю, начиная со смерти Суллы. Сочинения его написаны выразительным, хотя подчас тяжелым слогом. САЛМАНАСАР Салманасар (Salamanassar, Σαλμανασσάρης). Ассирийский царь в VIII в. до Р. X., покоривший Финикию и часть Иудеи. Завоевания его продолжили сын его Сеннахерим и внук Ассаргадон; но при Сарданапале в 606 г. до Р. X. Ассирия подпала под власть Вавилона. САЛМОНЕЙ Салмоней (Salmoneus, Σαλμωνεύς). Сын Эола и брат Сизифа. Он задумал подражать громам и молниям Зевса, за что был молнией низвержен ...