Поиск по материалам сайта
Cлово "STAT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 11, "СТА"-"СТР")
Входимость: 12. Размер: 61кб.
2. Реальный словарь классических древностей. АРГОС
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Мифы народов мира. ГЕРАКЛ
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИП"-"СОД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
7. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
8. Реальный словарь классических древностей. ГЛАДИАТОРЫ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИАК"-"ИЗМ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОКЕ"-"ОПС")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 9, "СЛУ"-"СОС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 6, "КЛИ"-"КОС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
15. Мифы народов мира. АХИЛЛ
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 11, "СТА"-"СТР")
Входимость: 12. Размер: 61кб.
Часть текста: в Испании, в 213 г., и был послан с поручением к нумидийскому царю Сифаксу, у которого он остался, чтобы обучить его войско на римский образец. Liv. 24, 48; 2. L. Stat., сопровождал в 201 г. до Р. X. Лелия, отправившегося в лагерь Сифакса, и, чтобы Сифакс его не узнал, переоделся рабом Лелия, который поэтому и обращался с ним как с рабом (бил и т. п.). Frontin. strateg. 1, 1. 3. Вероятно, он был сыном предыдущего. СТАТУАРИЯ СТАТУАРИЯ - Statuarĭa, sc. ars, называется вообще искусство делать статуи, преимущественно, однако, лить статуи и фигуры из металла. Это искусство достигло высокой степени совершенства в Греции. Главным материалом для литейного искусства была бронза, которую особенно хорошо умели составлять в Делосе, Эгине и Коринфе. Эти три сорта бронзы обыкновенно употреблялись в лучшие времена искусства. Впоследствии, однако, способ их составления был потерян и уже после времен Александра Великого не умели больше подделывать их. Для статуй употреблялось также железо, золото и серебро; впрочем, статуи, отлитые из благородных металлов, были больше во вкусе азиатском, чем в греческом. Железные статуи отливал уже Феодор, художник из Самоса (Θεόδωρος)....
2. Реальный словарь классических древностей. АРГОС
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: 'Άργος (Ноm. Od. 3, 251. Il. 9, 141. Ноm. Od. 18, 246 ['Ίασον 'Ά.]. Il. 1, 30. 2, 559. 13, 119). Под этим названием разумеется или город, владыкой которого был Диомед, или арголидская равнина, или же весь Пелопоннес. Аргос, Άργεία или Άργολική (жители Άργει̃οι, Argivi), y Геродота (1, 82) Άργολίς (это же название употребляется римлянами) sc. χώρα иногда называется вся восточная часть Пелопоннеса со включением областей: Коринфии, Сиконии и Флиасии, обыкновенно же - область, граничившая на западе с Аркадией, на севере - с Фласией и Коринфией, на северо-востоке - с Сароническим заливом, на юго-востоке - с Миртойским морем, на юге - с Арголическим заливом и Лаконией. Поверхность ее равнялась приблизительно 62 кв. м. Местность на этом протяжении весьма гориста; северную границу со стороны Коринфии образует горный хребет с вершинами Άπέσας (н. Фука), Ευ́βοια, Άκραι̃α и Αραχναίον (н. Арна); через эти горы по изрытому пещерами ущелью (Τρητός) вела узкая дорога из А. и Микен на Немею и Клеоны и оттуда в Коринф, называвшаяся...
3. Мифы народов мира. ГЕРАКЛ
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: землёй. После возвращения мужа Алкмена родила одновременно сыновей - Ификла от мужа и Г. от Зевса. В день, когда Г. предстояло появиться на свет, Зевс поклялся в собрании богов, что младенец из его потомков, который родится в этот день, будет властвовать над Микенами и соседними народами. Однако ревнивая Гера задержала роды Алкмены и ускорила на два месяца роды Никиппы - жены микенского царя Сфенела, и в этот день родился сын Сфенела, внук Персея и правнук Зевса Эврисфей, который в соответствии с опрометчивой клятвой Зевса получил власть над Пелопоннесом (Hom. II. XIX 95- 133). К колыбели Г. и Ификла Гера послала двух чудовищных змей, но младенец Г. задушил их. Согласно некоторым вариантам мифа (Diod. IV 9; Paus. IX 25, 2), Зевс или Афина хитростью заставили Геру кормить Г. грудью, но младенец сосал с такой силой, что Гера отшвырнула его, а из капель молока возник Млечный путь. Лучшие учителя - мудрый кентавр Хирон, Автолик, Эврит, Кастор - обучали Г. различным искусствам, борьбе, стрельбе из лука; игре на кифаре Г. обучал Лин, но когда он в процессе обучения прибег к наказанию, Г. в припадке гнева убил Лина ударом кифары. Испуганный силой и вспыльчивостью Г., Амфитрион отослал его на гору Киферон (на восток от Фив) к пастухам. Там, восемнадцати лет от роду, Г. убил киферонского льва, опустошавшего окрестности. Возвращаясь с охоты, Г. встретил глашатаев Эргина, царя соседнего Орхомена, требовавших дань с фиванцев. Г. отрубил им носы, уши и руки и велел отнести Эргину вместо дани. В начавшейся войне Г. убил Эргина и обратил его войско в бегство, но Амфитрион, сражавшийся вместе с сыном, погиб. Фиванский царь Креонт в награду за доблесть Г. выдал за него свою старшую дочь Мегару. Когда у них появились дети, Гера, по-прежнему враждебная Г., наслала на него безумие, в припадке которого он убил своих...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ") ДОМАШНЕЕ СВЯТИЛИЩЕ ДОМАШНЕЕ СВЯТИЛИЩЕ - Sacrarium, часовня, домашняя церковь (называется также lararium) и в обширном смысле вообще святилище. ДОМИНУС ДОМИНУС - Dominus (господин), производится то от dare (давать), то, вернее, от domare (δαμάω, санскритское damjâmi, укрощать); форма dubenus, находящаяся у Феста (р. 67 М.), вероятно, описка вместо dumenus. По первоначальному римскому воззрению, кто-нибудь мог быть господином лишь относительно вещей (ср. Dominium ) и т. к. на рабов смотрели как на вещи, то Д. противопоставлялся servis. В древнейшие времена и дети находились в действительном владении ( dominium ) отца; поэтому обычай, по которому дети называли отца Д., о чем упоминается Светонием (Oct. 53) и Мартиалием (1, 82), без сомнения, относится к глубокой древности. Когда, во времена Империи, утонченные греческие нравы более и более проникли во все общественные отношения, тогда названия Д. и domina стали употребляться, как выражения вежливости, сперва при дружном обращении братьев к братьям (Sen. ер. 106), мужа к жене (Suet. Claud. 39) и наоборот (Verg. Aen. 2, 214), подобно тому как и у греков супруга называлась δέσποινα, однако и при менее близких орошениях мужчины называли взрослых девиц domina, κυρία, и отдаленные знакомые...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: одной, или несколькими колоннами (πορεία μονοφαλαγγία, διφαλαγγία и т. д.), обыкновенно отделениями, идущими одно за другим (επαγωγή), а иногда так, что все войско шло в одной линии, один отряд бок о бок с другим (παραγωγή). Различные роды оружия располагались в том или другом порядке, сообразно условиям местности. Хеn. Anab. 7, 3, 37. Суrор. 5, 3, 36. При отступлении самым обыкновенным расположением был четырехугольник, со всех сторон прикрытый гоплитами. Римляне совершали походное движение так, что во всякое время могли построиться к бою; для этого каждый солдат должен был оставаться при своем отряде, в сомкнутом строю, чтобы не оказывалось ни пробелов, ни скучивания. Но т. к. слишком растянутое построение (agmen longissimum) легко может быть прорвано и отдельные, далеко один от другого отстоящие отряды не могут скоро являться на помощь друг другу, то шли широкими колоннами, устраняя тем возможность обхода флангов и нечаянных нападений сбоку и с тылу. В то же время отряды всадников и легковооруженных рассылались во все стороны для наблюдения и прикрытия. Багаж (impedimenta) шел обыкновенно непосредственно за каждым отрядом (Caes. b. g. 2, 17), но его удаляли в средину, если ожидали неприятельского нападения (т. ж. 19). Сверх того, в пути каждый солдат нес на себе 60 фунтов поклажи, почему Цезарь называет ее onus, хотя настоящее название ее есть sarcinae. Кроме оружия поклажу эту составляли кожаный ранец (pera, folliculus), наполненный пшеницей на срок от 2 до 4 недель, орудия для земляных работ (rutrum, лопата), серп для фуражировок (faix ad pabulandum) и, наконец, несколько (даже до 12, Liv. 3, 27) жердей для устройства окопов. Если надо было сражаться,...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИП"-"СОД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: и Тескатлипока, изловив С., создали из неё землю. Другое олицетворение земли - Тлальтекутли, имевшее облик полужабы-полуаллигатора, было мужским; по некоторым мифам, С. - жена Тлальтекутли. р. к. СИРЕНЫ СИРЕНЫ (Σειρήνες), в греческой мифологии демонические существа, рождённые рекой Ахелоем и одной из муз: Мельпоменой (Apollod. I 3, 4), Терпсихорой (Apoll. Rhod. IV 893- 896) или дочерью Стеропа (Apollod. I 7, 10). С. миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины, унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы - божественный голос. Число их колеблется от двух-трёх до целого множества (Apoll. Rhod. IV 892 след.). Они обитают на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, которых С. заманивают пением. С. ублажали некогда богиню Деметру (IV 896-898). Мимо острова С. проплыл Одиссей, привязав себя к мачте корабля и залив воском уши своих товарищей (Hom. Od. XII 166-200). Когда аргонавты плыли мимо острова С., Орфей заглушил их голоса своим пением и игрой на форминге (или лире); один из аргонавтов Бут бросился на их зов в море, но был спасён Афродитой, поселившей его в Лилибее (Apoll. Rhod. IV 900-919). С. сближали с гарпиями ...
7. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: the Soviet political discourse. Its value is supported by multiple linguistic practices whose figures and symbols can be found both in public and in private discourses of Self and Other. The phraseology of Rodina permeates the Russian discourse of identification throughout its Modern history, starting with Petrine bureaucracy through various political regimes of the empire, through Stalinist society and on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous...
8. Реальный словарь классических древностей. ГЛАДИАТОРЫ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: того, эти гладиаторские игры представляли удобное средство расположить к себе толпу. Такими софизмами Цицерон (Cic. tusс. 2, 17), Плиний (pan. 33) и Сенека защищают гладиаторские игры против тех, которые называли их жестоким зрелищем, оскорбляющим всякое человеческое чувство. В виде похоронных игр mimera gladiatoria в первый раз в Риме являются в 265 г. до Р. X.; они были устроены Марком и Децием Брутами в честь покойного их отца, на площади forum boarium, Liv. ep. 16. Val. Max. 2, 4, 7. Затем упоминается еще ряд гладиаторских игр, устраивавшихся на похоронах знаменитых мужей; но развитие этого учреждения относится собственно к последним временам Республики. Цезарь также устроил гладиаторские игры на форуме (Plin. 15, 20), и при основании новых городов в Италии главная площадь всегда приспосабливалась к гладиаторским играм. Под конец Республики (впервые Гаем Скрибонием Курионом в 53 г. до Р. X.) стали строиться особые амфитеатры (см. Theatrum, Театр , 17) с открытой ареной. Г. были обыкновенно военнопленные, которые в прежние времена передавались хозяину (lanista), чтобы их приготовить к отважному, ловкому и во всех отношениях интересному способу искусной борьбы. Вскоре эти ланисты стали содержать на свои средства большое число Г. (familiae gladiatorum, lanistarum, ludi gladiatorii) и давали напрокат или продавали их тем лицам, которые желали дать народу такое зрелище. Да, каждый влиятельный или богатый римлянин содержал Г., которые в смутные и беспокойные времена, предшествовавшие установлению императорской власти, угрожали ...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИАК"-"ИЗМ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Орихомой, упоминаемой уже Гомером (Il. 2. 656). Впоследствии он потерял значение вследствие усиления города Родоса, так что Плиний смешал его с последним; н. развалины близ Филеримоса. Hdt. 1. 144. Strab. 14, 654. 655; 2. сын Керкафа, брат Линда и Камира, с которыми он разделил Родос, основатель Иалиса на Родосе. Pind. ol. 7, 74. Cic. de n. d. 3. 21, 54, Cic. Verr. 4, 60, 135. ИАЛМЕН ИАЛМЕН - Ialmĕnus, см. Ascalaphus, Аксалаф . ИАМ ИАМ - Iămus, Ίαμός, сын Аполлона и Евадны, дочери Посейдона и Питаны, знаменитый пророк и родоначальник Иамидов, рода пророков и жрецов в Олимпии. Мать родила его в Аркадии близ Алфея, в темной роще и оставила среди цветущих фиалок; оттуда его имя. Он был воспитан Эпитом, царем аркадским, в Фесане, и в юношеском возрасте, по указанию Аполлона, отправился в Олимпию, где пророчествовал по голосам птиц и горящим шкурам приносимых в жертву животных. Рind. оl. 6, 28 и слл. ИАПЕТ ИАПЕТ - Iapetus, Ίαπετός, сын Урана и Гэи, титан. От брака с Азией или Клименой, океанинами, у него родились Прометей, Епиметей, Атлант и Менойтий. Hesiod. theog. 507 и далее. Между тем, как прочие титаны олицетворяют дикие, беспорядочные силы внешней природы, сыновья Я. суть слепые, неподчиняющиеся никакому высшему закону, природные силы человеческой души; в них олицетворены состояние и свойства человеческой души. Именно Атлант и Менойтий - представляют известные свойства темперамента, а Прометей и Епиметей - свойства человеческой силы разума, Атлант - «сильный носитель»: его свойства - выдержка, старательность и терпение. Надменный Менойтий, которого Зевс за его дерзкое самомнение низверг в Эреб, обозначает бурное мужество, дерзостную гордость, гнев и страстность. Прометей, «провидящий» - олицетворяет человеческий...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИО"-"ДОМ") ДИОНА ДИОНА - Dione, Διώνη, дочь Океана и Тефии (Hesiod. theog. 353) или Урана и Геи, титанка, мать Афродиты от Зевса. Ноm. Il. 5. 370. Поэтому Афродита называется также Διωνεία или даже Διώνη. В Додоне Д. считалась супругою Зевса, вместо Геры, и олицетворяла первоначально в образе женщины ту же идею, как и додонский Зевс (Ζεύς, Διός, Διώνη, Iuno). Но т. к. додонский оракул вскоре был затемнен другими оракулами, то Д. должна была уступить Гере свое место возле Зевса и до такой степени была забыта, что многие стали принимать ее не более как за додонскую нимфу. ДИОНИС Статья большая, находится на отдельной странице . ДИОНИСИАД ДИОНИСИАД - Dionysiădes, Διονυσιάδης, родом из Киликии, трагический поэт, живший в период после Александра Великого. Под его именем упоминается драматический альбом, χαρακτη̃ρες или φιλοκωμωδός, род театрального альманаха. ДИОНИСИИ ДИОНИСИИ - Dionysia, τα Διονύσια, см. Dionysus, Дионис , 6. ДИОНИСИЙ Статья большая, находится на отдельной странице ....