Поиск по материалам сайта
Cлово "SMITH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 4. Размер: 22кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
3. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
4. 3. ТЕОРИЯ ГЛАГОЛА
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Словарь средневековой культуры. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
7. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
10. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
11. 2. РИКАРДО
Входимость: 1. Размер: 29кб.
12. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
13. ДИФФУЗИОНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. ВЕРИФИКАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
15. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
16. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 8, "КУК"-"КЭШ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРИФИКАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
18. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 1. Размер: 31кб.
19. ДИФФУЗИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
20. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
21. 6. ДЕРИВАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
22. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕР"-"НИС")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: состоит из слов, которые последовательно называют то, что дано представлению. Слово обозначает, то есть по своей природе оно есть имя. Имя собственное, так как оно указывает лишь на определенное представление — и ни на какое другое. Так что по контрасту с единообразием глагола, который всегда есть лишь универсальное высказывание атрибутивности, имена имеются в изобилии, и оно бесконечно. Следовало бы иметь их столько, сколько имеется вещей, подлежащих именованию. Но каждое имя тогда было бы столь сильно связано с одним-единственным представлением, которое оно обозначает, что нельзя было бы даже выражать малейшую атрибутивность; и язык деградировал бы: «если бы мы имели для существительных только имена собственные, то их нужно было бы множить без конца. Эти 1 U. Domergue. Grammaire générale analitique, p. 11. слова — a множество этих слов обременило бы память — никак не упорядочили бы ни объекты наших знаний, ни, следовательно, наши идеи, и все наши речи были бы чрезвычайно запутанными» 1 . Имена могут функционировать во фразе и допускать атрибутивность только в том случае, если одно из них (по крайней мере атрибут) обозначает некоторый общий для многих представлений элемент. Всеобщность имени столь же необходима для частей дискурсии, сколько для формы предложения необходимо обозначение бытия. Эта всеобщность может быть достигнута двумя способами. Или горизонтальным сочленением, то есть группируя индивиды, ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР") ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - качество изменений в культуре, к-рое связано с вычленением, разделением, отделением частей от целого. Д.к. связана с наличием в культуре специализир. областей, уровней, ступеней, единиц культурной активности. Д.к. предполагает и сам процесс вычленения чего-либо в культуре, и его рез-ты. Можно говорить о постепенном вычленении из синкретич. единства архаич. культуры таких специализир. областей культурной активности, как хоз. культура, религ., худож. практика, политика, право и т.п. В свою очередь в рамках хоз. культуры вычленяются сначала охотничья культура, потом - земледельческая, в рамках последней - подсечное, потом пашенное земледелие, животноводство, огородничество, садоводство и т.п. В трактовку Д.к. немалый вклад внесли представители эволюц. подхода, позже - исследователи структурно-функционального подхода. Последние связывали Д.к. с ростом плотности населения, интенсивностью межкультурных контактов, межгрупповых и межличностных связей в совр. культуре. Лит. : Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.,1994. Г.А. Аванесова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ДИФФУЗИОНИЗМ ДИФФУЗИОНИЗМ - теоретическая модель историко-культурного процесса; методология культурологич. и культурантропологич., этногр. исследований. Д. зародился во вт. пол. 19 в. в Германии и Австрии. После Второй мир. войны его влияние ослабевает, получают распространение другие научные методологии:...
3. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С. 11-79. 24. Зверев А. М. Модернизм в литературе США: Формирование, эволюция, кризис. — М., 1979. — 318 с. 25. Ильин И. П. Английский постструктурализм и традиция социального историзма. // Диапазон. — М.. 1992. — № 1. — С 32-38. 26. Ильин И. П....
4. 3. ТЕОРИЯ ГЛАГОЛА
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: обнару- 1 Ср., например, Вuffier. Grammaire française (Paris, 1723, nouv. éd. 1723). Именно поэтому в конце XVIII века выражение «философская грамматика» будут предпочитать выражению «всеобщая грамматика», которая «была бы грамматикой всех языков». D.Тhiébault. Grammaire philosophique, Paris, 1802, t. 1, p. 6, 7. живают уже не дискурсию, а ее элементы в разрозненном виде. Ниже предложения находятся слова, но не в них язык предстает в завершенной форме. Верно, что вначале человек издавал лишь простые крики, но они начали становиться языком лишь тогда, когда они уже содержали в себе — пусть лишь внутри своих односложных слов — отношение, устанавливающее порядок предложения. Крик отбивающегося от нападения первобытного человека становится настоящим словом лишь в том случае, если он не является больше побочным выражением его страдания и если он годится для выражения суждения или заявления типа: «я задыхаюсь» 1 . Создает слово как слово и возвышает его над криком и шумом спрятанное в нем предложение. Если дикарь из ...
5. Словарь средневековой культуры. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: власти, персонифицированной в лице сопровождающего крестоносцев папского легата. Современники предпочитали говорить о «походе» (expeditio), «пути в Иерусалим» (iter Hierosolymitanum), «пути в Святую Землю» (iter in Terram Sanctam). Слово «крестоносец» (лат. crucesignatus) возникает лишь в XIII в., а слово «К.ый П.» (фр. croisade) - лишь на рубеже Нового времени. Позднее под К.ыми П.ами стали подразумевать войны против «неверных», от битвы при Лепанто в 1571 г. до религиозных войн во Франции XVI в. Говорят также о К.ых П.ах «до К.ых П.ов» («войны св. Петра», реконкиста и т.п.). Возникновение идеи К.ых. П.ов было результатом длительной эволюции самых разных идей и практик средневекового общества. В известном смысле К.ые П.ы - зеркало всего средневекового христианства. Крестоносное движение возникает в кон. XI в. главным образом как результат соединения традиции паломничества и новой идей «священной войны». 1. Христианское представление о том, что человек лишь странник, чужеземец (peregrinus) на земле, приобрела особую актуальность в эпоху К.ых П.ов. Цель путешествия в земной Иерусалим - обретение небесного Иерусалима, т.е. спасение души. В этом смысле К.ый П. есть паломничество души, ее «итинерарий» (по выражению Бо-навентуры), восхождение к Богу. С точки зрения средневекового религиозного сознания, жизнь человека представляла собой арену борьбы Бога и дьявола, грехов и добродетелей, и решение отправиться в К.ый П. означало разрыв с грехом. Спасение понималось как перемещение в пространстве, паломничество или К.ый П. - определенный вид аскезы. «Странствовать во имя Христа» (pro...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: версии, сын Одиссея (или Телемаха) и Кирки (Serv. Verg. Aen. VII 47), муж Аматы, отец Лавинии; эпоним латинян, якобы образовавшихся из слияния аборигенов и троянцев (Liv. I, 2). После исчезновения или гибели в бою Л. был обожествлён под именем Юпитера Латиариса; его святилище, общее для всех латинян, построенное римскими царями после разрушения Альбы, находилось на Альбанской горе (Plin. Nat. hist. Ill 68). Там ежегодно в т. н. латинский праздник сперва царями, затем консулами совершалось жертвоприношение (Dion. Halic. IV 49; VI 95). С Л. связан народный обычай качаться в праздник Либера на перекрёстках на качелях, якобы отыскивая на земле и на небе исчезнувшего Л. (Serv. Verg. Georg. II 383-389). е. ш. ЛАТУРЕ ДАНЕ ЛАТУРЕ ДАНЕ - в мифологии ниасцев (Западная Индонезия) бог нижнего мира, источник болезней, смерти, непогоды и землетрясений. Его цвета - красный и чёрный, символы - змея, луна и тьма. Л. Д.- близнец-антагонист Ловаланги. Он появился из мирового древа Тороа, по другим мифам, рождён прародительницей Инада Самадуло Хэси. Между ним и братом разгорается спор о старшинстве. Ловаланги тщетно пытается забросать Л. Д. скалами, а Л. Д., вызвав землетрясение, разрушает небесное обиталище брата. Спор разрешается в пользу Л. Д., но за Ловаланги остаётся верхний мир. По одному из мифов, Л. Д. рождён без головы, а Ловаланги без нижней части тела, так что только вместе они составляют целое. М. Ч. ЛАТЫШСКАЯ МИФОЛОГИЯ ЛАТЫШСКАЯ МИФОЛОГИЯ - см. в ст. Балтийская мифология . ЛАУМА ЛАУМА - Лауме (латыш, laûma, ...
7. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: абстрактное понятие, означающее мудрость (ср. Boxy Мана, собств. «благая мысль», Армайти, «благонамеренность» и др.). Однако в результате ряда исследований последнего времени (прежде всего ф. Б. Дж. Кейпера) было показано, что слово mazda- нужно понимать не как абстрактное существительное женского рода, к которому позднее и вторично присоединилось h в качестве показателя именительного падежа мужского рода, а как архаичное прилагательное, восходящее к форме *mazdâH-s, «мудрый». Более того, очень вероятно, что ни М., ни Ахура М., строго говоря, не были именами главного бога, но лишь нетабуированными вариантами его обозначения. Во всяком случае, характерно, что, с одной стороны, в «Яште» (I) перечисляются двадцать «ложных» имён бога, а, с другой стороны, иранцы обозначали его в своём религиозном календаре как «безымянный» или описательно «создатель». Нужно полагать, что таким же дескриптивным обозначением было и М. - «мудрый» или Ахура М. («господин мудрый»). Иначе говоря, эпитет «мудрый» выделял главное божество среди других ахуров, ср. «О Мудрый и (другие) Ахуры» («Яшт» XXX 9; XXXI 4); «(О ты), который могучейший Ахура и Мудрый» (XXXIII 11), хотя «Мудрый» как обозначение главного божества - результат табуирования, сам выбор именно такого эпитета весьма показателен. Авест. и др.-перс. mazda [родственно славянскому *mpdrъ (рус. мудр -)] восходит к индоевропейскому обозначению особенного вида ментального возбуждения (эйфории) *men-(dh)- (откуда и другие слова индоевропейских языков, обозначающие как «мудрость», «мысль», «намерение», так и «силу», «гнев», «ярость», «бешенство», ср., например, др.-греч. μανία,...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ") Славянские языки Славянские языки (Slavic languages), группа индоевропейских языков, распространенных в Центр , и Вост. Европе. С.я. принято делить на три группы (южно-, западно- и восточнославянскую), но они все близки между собой и грамматически, и фонологически, и лексически, причем разговорные яз. различаются меньше, чем лит. Древнейшим письменным С.я. является старо- (церковно-) славянский, язык православ. церкви, зафиксированный в 9 в. н.э. Совр. южнославянская группа включает сербскохорватский (17 млн. говорящих), словенский (2 млн.), македонский (1 млн.) и болгарский (8 млн.) яз. Сербскохорватский, на к-ром говорят в Югославии и ее быв. республиках, имеет три отчетливо выраженных диалекта и записывается как кириллицей, так и латиницей. Кириллический алфавит , основанный на греч., был создан в 9 в. православ. проповедниками Кириллом и Мефодием. На словенском яз. говорят в Словении. Македонские диалекты представляют собой переходные (лингвистически и географически) формы между сербскохорватским и болгарским яз., в к-ром существуют зап. и вост. диалекты. Вост. диалект лежит в основе лит. яз., сформированного в 18 в. К западнославянской группе относятся чешский, словацкий и польский яз., использующие...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: имя Д. и т. п. имена - результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца: [др.-инд. œmaœru dόdhuvad (об Индре), греч. θύων (о потрясаемом в бою оружии), др.-исл. dyja, «трясти» (о волосах громовержца Тора); ср. отчасти сходное удвоение в хетт. tethai, «греметь» (о громе)]. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Д. первоначально - жена громовержца, а в ритуале - представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге - росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствование имени жены громовержца Д. объясняет мордовское обозначение женщины-молнии Jondol-baba и имя бога Jondol-pas (замена d на j; ср. зап.-болг. ойлуле как вариант имени Д.). Лит.: АнтониjевиС› D., Алексиначко ПоморавС™е, Београд, 1971; Арнаудов М., Студии върху българските обреди и легенди, т. 1, София, 1971; Dömötör Т., Eperjessy E., Dodola and other Slavonic Folk-Customs in Country Baranya (Hungary), «Acta Ethnographica», 1967, v. 16, fasc. 3-4. В. В. Иванов, В. Н. Топоров. ------------------- ДОДОЛА - представляет собою богиню Весны или, что то же, богиню-громовницу. Она шествует над полями и нивами с свитою полногрудых нимф, за которыми стремительно гонятся в шуме весенней грозы Перун и его спутники, настигают их разящими молниями и вступают с ними в любовный союз. Славяне водили Додолу - девушку, увенчанную...
10. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: близкой к современному понятию «стиль»: манера, способ создавать поэтические произведения; таким образом, trobador - это стихотворец, поэт. Искусство Т.ов было лирическим в античном смысле, т.е. имело синкретический характер: будучи одновременно поэтами и музыкантами, они писали мелодии к своим стихам, а иногда и сами исполняли их, аккомпанируя себе на инструменте типа виолы или лиры; блестящую формулу подобного синкретизма дал один из поздних Т.ов Фолькет Марсельский: строфа без музыки -все равно что мельница без воды. Т.ы явились родоначальниками европейской лирики на народном языке, иными словами, создателями первого в Европе народного поэтического языка, функционально эквивалентного латыни: благодаря их творчеству langue d'oc, именуемый также «провансальским» или «лимузенским» языком, превратился в язык поэзии par excellence. Именно в этом качестве он был воспринят как уроженцами собственно Прованса, так и поэтами всего обширного ареала, на который распространялось влияние Т.ов, в том числе Каталонии и Северной Италии. В грамматическом трактате нач. XIII в. «Пояснения к стихотворству» (Razos di trobar) его автор, Раймон Видаль, утверждал, что «лимузенский» язык более любого другого пригоден для поэзии, т. е. для сочинения кансон и сирвент. В творчестве Т.ов сложились все основные черты того общеевропейского поэтического феномена, который получил название средневековой куртуазной лирики. Проблема происхождения поэзии и поэтики Т.ов до сих пор вызывает споры - тем более ожесточенные, что поэзия эта возникла как бы «готовой», не зная периода становления. В 11 сохранившихся песнях первого из известных нам Т.ов, Гильема, IX герцога Аквитанского, VII графа Пуатье (1071-1127), воплощена, по существу, в уже сложившемся виде как куртуазная доктрина, так и...