Поиск по материалам сайта
Cлово "SCHRIFTEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 5. Размер: 83кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
4. АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЭБНЕР
Входимость: 2. Размер: 13кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 60кб.
7. ЭБНЕР (Ebnpr) Фердинанд (1982-1931)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 8, "АМИ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
10. ХАБЕРМАС (Habermas) Юрген (р. 1929)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. ГЕНИЙ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
14. Словарь средневековой культуры. ИНСИГНИИ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
16. Мифы народов мира. АВРААМ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
20. ХОРКХАЙМЕР (Horkheimer) Макс (1895-1973)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕНЬЯМИН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
22. ГАДАМЕР (Gadamer) Ганс Георг (р. 1900)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
24. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 64кб.
25. ГАРТМАН (Hartmann) Николай (1882-1950)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗOС"-"ЗАК")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
27. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. ХОРКХАЙМЕР
Входимость: 1. Размер: 13кб.
29. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВОЗВЫШЕННОЕ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
30. Мифы народов мира. ИАКОВ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
31. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 52кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. ПОНИМАНИЕ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
34. ГЕНИЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГЕССЕ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
36. ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 14кб.
37. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. ЯСПЕРС, КАРЛ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
40. Мифы народов мира. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
41. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
42. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 1. Размер: 46кб.
43. Мифы народов мира. АСТРАЛЬНЫЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
44. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГАДАМЕР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
45. БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. ЗЕДЛЬМАЙР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
47. Реальный словарь классических древностей. ДИОНИС
Входимость: 1. Размер: 17кб.
48. ЗЕДЛЬМАЙР (Sedlmayr) Ганс (1896-1984)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
49. Словарь античности. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
50. ЖИЗНЬ
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 5. Размер: 83кб.
Часть текста: музыке в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый смысл, вводящий в понятие об А. м. представление об исчерпывающем проявлении музыкальной специфики, ее собственно эстетической сущности. Об инструментальной музыке как «чистом», «абсолютном искусстве звуков» писали Ф. Лист, Ш. Гуно, В. С. Калинников, Г. Ларош и др. Начиная с поел, трети...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: узкий горный проход в 8 римских миль длиною и шириною в одну колесницу (н. перевал Chamar между Harca-Koh и Siah-Koh), единственный путь из Северо-Западной Азии в северо-восточную часть Персидского государства, и потому проход этот персами был заперт железными воротами и охранялся стражей (claustra Caspiarum) Tac. hist. 1, 6. Arr. 3, 19, 2. 20, 2. 4. 7, 10, 6. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ КАСПИЙСКОЕ МОРЕ - Caspium mare, ή Κασπία θάλασσα, также Hurcanum mare, по имени живших поблизости его народов между Scythia intra Imaum, Гирканией, Атропатеной, Албанией и Северной Сарматией. По общему, еще при Эротесфене и Страбоне господствовавшему заблуждению оно считалось за залив океана, хотя уже Геродот (1, 102 и 103) заметил, что это есть самостоятельное море, и Птолемей обозначил его как Средиземное море. Arr. 5, 5, 4. 7, 16, 1 слл. КАССАНДР КАССАНДР - Cassander, Κάσσανδροσ, сын Антипатра, человек бурного, горячего характера и необузданного честолюбия. Он родился в 355 г. до Р. X. и, когда Александр предпринял поход в Персию, остался со своим отцом в Македонии. Только в 323 г. мы находим его в Вавилоне, куда он был послан для защиты своего отца, оклеветанного пред Александром. По своему вспыльчивому характеру он оскорбил царя. Plut. Alex. 74. В 321 г. после его смерти...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: христианских, а также мусульманских представлениях один из старших Ангелов (в христианстве - Архангел). Если всякий Ангел есть «вестник» (по буквальному значению греч. слова), то Г. - вестник по преимуществу, его назначение - раскрывать смысл пророческих видений и ход событий, особенно в отношении к приходу Мессии. Так он выступает в ветхозаветных эпизодах видений Даниила (Дан. 8:16-26; 9, 21-27), где призван «научить разумению» пророка. В новозаветных текстах Г., явившись в храме у жертвенника Захарии, предсказывает рождение Иоанна Крестителя и его служение как «предтечи» Иисуса Христа (Лк. 1:9-20); явившись Деве Марии, он предсказывает рождение Христа и Его мессианское достоинство и велит дать Ему имя «Иисус» (1:26-38. см. Благовещение). В некоторых иудейских текстах Г. приписана также особая власть над стихиями - либо над огнем (раввинистический трактат «Песахим» 118а, след.; в связи с этим указывается, что он вызволял из пещи огненной Авраама и трех отроков), либо над водой и созреванием плодов (талмудический трактат «Санхедрин» 95Ь). В апокрифической «Книге Еноха» Г. поставлен над раем и охраняющими его сверхъестественными существами. В христианской традиции, нашедшей отражение в западноевропейском искусстве, Г. связан по преимуществу с Благовещением (он изображается даже вне сцены Благовещения с белой лилией в руках - символом непорочности Девы Марии). Рыцарский эпос использует служение Г. как вестника в контексте идеи теократической державы: в «Песни о Роланде» Г. возвещает Карлу Великому происходящие события, посылает ему вещие сны и напоминает о его долге без устали защищать христиан во всем мире. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ГАД ГАД (евр. gad , от gadad , «резать», «уделять», «назначать долю»?) 1) в ветхозаветном ...
4. АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: в характерном для А. духе “разоблачительства”, при к-ром сущность того или иного типа филос. мысли и худож. творчества сводится к бессознательно шифруемым социальным импульсам, отражающим истор. момент и сказывающимся прежде всего в форме, к-рую философ или художник мыслит и к-рая (как своего рода орудие истории) заставляет его себя мыслить. Эта форма сама “ведет” мыслителя, принуждая его создавать те или иные произведения как “шифры социального”. Соответствует такой культурно-критич. направленности А. и его неприятие логически законченного, завершенного продукта мышления, в т.ч. и художественного, как “ложной идеологии”. Огромную роль в творчестве А. играла музыка. В 40-е гг. он написал общую культурно-критич. часть для книги Г. Эйслера “Сочинение музыки для фильма”, консультировал Т. Манна по вопросам философии и истории музыки при создании романа “Доктор Фаустус”, в 1949 выпустил “Философию новой музыки”, в к-рой сочетались диалектич. и вульгарно-социол. ходы мысли, нетривиальное раскрытие конечных социальных импульсов самой сложной музыки — с прямолинейностью диагнозов. Апологет новой венской школы (А. Шёнберг, А. Берг, А. Веберн), А. отождествил себя с ней как тонко слушающий и мыслящий вместе с музыкой философ. Послевоенные...
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЭБНЕР
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: философии и теологии 20 в. Э. не имел возможности получить университет. образование и его отсутствие компенсировал систематич. самообразованием, независимостью от моды и напряженным внутр. опытом в переломной ситуации зап.-европ. культуры; само слово "культура" Э. употребляет с 1917 в кавычках. Дружеские контакты, связывавшие Э. с культуркритиком и переводчиком Кьеркегора Т. Хеккером и с композитором И. Хауэром, а также сотрудничество в послевоенные годы в известном журнале "Дер Бреннер", относятся к немногим важным событиям биографии Э. Наследие Э. составляют, гл. обр., его дневники и записные книжки; на их основе в послевоенную зиму и весной 1919 возникли "пневматологич. фрагменты", составившие единств. изданную самим Э. книгу - "Слово и духовные реальности". После смерти Э. стараниями его жены и друзей были изданы еще две книги заметок и афоризмов: "Слово и любовь" (1935) и "Слово - это путь". Научное издание текстов Э. в трех томах (далеко не полное) осуществил в 60-е гг. Ф. Сейр. Место Э. в духовной культуре и узнаваемо, и уникально. Религиозно чуткий человек, он - и внимательный читатель, и принципиальный критик Фрейд а и К. Крауса. Как мыслитель - символизирует "мышление на переломе" (название первой книги о нем, 1936): разрыв между индивидуальным сознанием и истор. действительностью, между субъективизмом якобы научного познания вне субъекта и объективным опытом "жизни", моделью к-рого является трансцендентальна-диалогич. корреляция "Я -...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: киноискусству. В этом журнале под руководством Б. начинали работать в качестве критиков будущие знаменитые режиссеры французской «новой волны» (Годар, Трюффо, Риветт, Шаброль, Ромер). После смерти Б. его статьи были изданы в четырех томах с названием «Что такое кино?» Концепция кино, по Б., получившая наименование «онтологического реализма», опиралась на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят кардинальные изменения в самом понимании взаимосвязи искусства с действительностью. Фотография воздействует как феномен самой реальности, в ней запечатленной, а потому обладает иррациональной силой достоверности; она изменяет статус авторства (влияние личности художника оказывается крайне ослаблено); заставляет искать новые способы интерпретации художественного образа. Б. полагал, что фотография связана с процессом «естественного» творчества, в отличие от традиционно доминировавшего творчества художественного. В частности, именно поэтому она становится излюбленной техникой сюрреалистов (см.: Сюрреализм ). В то время как...
7. ЭБНЕР (Ebnpr) Фердинанд (1982-1931)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: один из инициаторов т.н. “диалогич. мышления” в философии и теологии 20 в. Э. не имел возможности получить университет, образование и его отсутствие компенсировал систематич. самообразованием, независимостью от моды и напряженным внутр. опытом в переломной ситуации зап.-европ. культуры; само слово “культура” Э. употребляет с 1917 в кавычках. Дружеские контакты, связывавшие Э. с культуркритиком и переводчиком Кьеркегора Т. Хеккером и с композитором И. Хауэром, а также сотрудничество в послевоенные годы в известном журнале “Дер Бреннер”, относятся к немногим важным событиям биографии Э. Наследие Э. составляют, гл. обр., его дневники и записные книжки; на их основе в послевоенную зиму и весной 1919 возникли “пневматолргич. фрагменты”, составившие единств, изданную самим Э. книгу — “Слово и духовные реальности”. После смерти Э. стараниями его жены и друзей были изданы еще две книги заметок и афоризмов: “Слово и любовь” (1935) и “Слово — это путь”. Научное издание текстов Э. в трех томах (далеко не полное) осуществил в 60-е гг. Ф. Сейр. Место Э. в духовной культуре и узнаваемо, и уникально. Религиозно чуткий человек, он—и внимательный читатель, и принципиальный критик Фрейда и К. Крауса. Как...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: трансформации сооб-ва, а также изменения черт сознания и поведения отд. личностей. В работах эволюционистов 19 в. (Спенсера, Л. Моргана и др.) А.к. постулируется как доминантный фактор, определяющий культурное многообразие человечества, темпы, направленность и специфику социокультурной эволюции сооб-в. Корифеи культурологии 20 в. (неоэволюционисты, структурные функционалисты и др.), признавая А.к. одним из важнейших механизмов культурной изменчивости, тем не менее не абсолютизировали ее, полагая столь же значимыми факторами развития интерес людей к познанию нового, их стремление к рационализации своей деятельности, экономии времени и затрат труда, внутр. логику развития технологий в специализир. областях деятельности и т.п. В целом эволюция способов адаптивных реакций может быть рассмотрена как одна из базовых характеристик эволюции форм жизни на Земле. При этом прослеживается путь от адаптации посредством изменения морфологич.видовых признаков у растений, через адаптацию,...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 8, "АМИ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: y Гомера царь в фессалийском Елеопе, по Овидию - царь долонов, отец Фойника; последний за то, что вступил в связь с наложницей своего отца, был проклят Аминтором и бежал к Пелею. Ноm. Il. 9, 432 слл. 10, 266 слл. Ov. met. 12, 364 (см. Achilles, Ахиллес ). Впоследствии А. был убит Гераклом, которого не хотел пропустить через свои владения. Apollod. 2, 7, 7. АМИС АМИС - Amīsus, Άμισός, н. Самсун, укрепленный город в Понте у залива того же имени, основан был, может быть, афинянами (App. Mithr. 8. 83). При Митридате, который расширил этот город, основав при нем Евпаторию, А. попеременно с Синопом был резиденцией. Cic. de imp. Pomp. 8. Strab. 12, 547. АМИСИЯ АМИСИЯ - Amisia, -ius, Άμάσιος или Άμασίας, н. Емс, судоходная река в стране бруктеров, у своего устья образующая большие болота. Tac. ann. 1, 43. 60 и в др. местах. На ней Друз сражался с бруктерами в 12 г. до Р. X. Strab. 7, 290. АМИСОДАР АМИСОДАР - Άμισώδαρος, ликийский царь, сыновья которого, Атимний и Марис, участвуя в Троянской войне, были убиты сыновьями Нестора. Он же воспитал баснословное чудовище Химеру. Ноm. Il. 16, 328. АМИТЕРН АМИТЕРН - Amiternum, древний, прежде довольно значительный город в стране сабинов на...
10. ХАБЕРМАС (Habermas) Юрген (р. 1929)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: - нем. философ и социолог. В 1961-64 преподавал философию в Гейдельберге. С 1964 — проф. ун-та Франкфурта-на-Майне. С 1971 -- директор Ин-та по изучению жизненных условий научно-техн. мира в Штарнберге. Выступал как преемник Хоркхаймера и Адорно, ведущий представитель второго поколения теоретиков Франкфурт. школы, идеолог “новых левых”. С нач. 60-х гг. занимает умеренно реформистскую позицию, стремясь объединить гуманистич. черты традиц. либерализма с идеями “организованного” капитализма и социального правового гос-ва. Политически близок социал-демократии. В основе учения X. лежит критич. теория Франкфурт. школы, переосмысленная в свете новых реалий капиталистич. об-ва, в значит, мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа кризисов. Они имеют теперь, считает X., социокультурный характер: управление, основанное на принципах...