Поиск по материалам сайта
Cлово "ROSS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕВ"-"ДЕМ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 1. Размер: 36кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГИП"-"ГИР")
Входимость: 1. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕВ"-"ДЕМ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕВ"-"ДЕМ") ДЕВЯТЬ ДОРОГ ДЕВЯТЬ ДОРОГ - Έννέα οδοί, так называлась местность во Фракии, где после был основал Амфиполь. Hdt. 7. 114. Thuc. 1, 100. 4, 102. ДЕДАЛ ДЕДАЛ - Daedălus, Δαίδαλος, (собственно художник), сын Метиона или Паламаона, внук Евналама, правнук царя афинского Ерехфея, современник Тесея и Миноя . Он считался изобретателем статуй, представляющих тело в движении и с открытыми глазами, и различных орудий, напр. топора, пилы, бурава, ватерпаса и др. Он был также искусным зодчим. Племянника и вместе с тем ученика своего, Тала, который изобрел гончарный станок, токарное долото и другие полезные орудия, он убил из зависти к его искусству, вследствие чего должен был бежать из Афин. Он отправился на остров Крит к царю Миною, которому выстроил близ города Кносса лабиринт, подземное здание со многими извилистыми проходами, в которых легко можно было заблудиться, для помещения Минотавра. Кроме многих других художественных произведений он устроил здесь также дочери Миноевой Ариадне место для хороводов, которое затем изображено было Гефестом на щите Ахиллея. Il. 18, 590. Когда Д. дал Ариадне нить, при помощи которой Тесей выбрался из извилин лабиринта, то Миной заключил его в лабиринте вместе с сыном его...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: категорий классической эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности, выражающая одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений, генерирующих в реципиенте эстетическое наслаждение (см.: Эстетическое ) и комплекс вербально-смысловых образований в семантических полях совершенства, оптимального духовно-материального бытия, идеала и идеализации. Наряду с благом и истиной П. - одно из древнейших сущностных понятий культуры, богословия, философской мысли. В имплицитной эстетике с древнейших времен термины «П.» и «красота» употреблялись в контекстах космологии, метафизики, богословия и практически - как синонимы, хотя, «П.» чаще использовался в качестве широкой оценочной категории, а «красота» - для обозначения совершенства универсума и его отдельных составляющих, т. е. носил праонтологический характер. В средиземноморском ареале представления о красоте и П. восходят к древнеегипетской культуре. Уже во II тысяч. до н. э. мы встречаем множество текстов, в которых П. (нефер) выступает высшей характеристикой богов, фараонов, людей, предметов окружающего мира. При этом в человеке (особенно в женщине) выше всего ценится физическая гедонистическая красота, связывавшаяся египтянами с чувственными наслаждениями. Само слово «нефер» нередко входило в официальный титул фараонов: перед именем царицы Нефертити добавлялось «Нефер-нефру-Атон» (прекрасен красотами Атон). Египетская поэзия наполнена описаниями красоты богов и...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: В Додоне Д. считалась супругою Зевса, вместо Геры, и олицетворяла первоначально в образе женщины ту же идею, как и додонский Зевс (Ζεύς, Διός, Διώνη, Iuno). Но т. к. додонский оракул вскоре был затемнен другими оракулами, то Д. должна была уступить Гере свое место возле Зевса и до такой степени была забыта, что многие стали принимать ее не более как за додонскую нимфу. ДИОНИС Статья большая, находится на отдельной странице . ДИОНИСИАД ДИОНИСИАД - Dionysiădes, Διονυσιάδης, родом из Киликии, трагический поэт, живший в период после Александра Великого. Под его именем упоминается драматический альбом, χαρακτη̃ρες или φιλοκωμωδός, род театрального альманаха. ДИОНИСИИ ДИОНИСИИ - Dionysia, τα Διονύσια, см. Dionysus, Дионис , 6. ДИОНИСИЙ Статья большая, находится на отдельной...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ") ПИНАКА ПИНАКА - Πίναξ, имеет самые разнообразные значения: деревянная тарелка, доска для письма, счетная доска, картина (ср. Tabula, Табула ), также дощечка, которую получали гелиасты, см. Ήλιαία, Гелиея . ПИНАКОТЕКА ПИНАКОТЕКА - Πινακοθήκη, Pinacotheca, картинная галерея (см. Domus, Дом , 9), в северной части дома, чтобы избежать повреждений от солнечного света. В домах богатых афинян они встречались, без сомнения, часто; рядом с Пропилеями была также публичная П. (см. Attica, Аттика , 9. 12). В Риме этот обычай мы видим лишь в позднейшие времена; если коллекция картин была больших размеров, то имелся особый смотритель. Картины были нарисованы большею частью на дереве, tabulae, реже на полотне, in textili; они висели на стене или были в нее вделаны. ПИНАРИИ ПИНАРИИ - Pinarĭi, древний италийский род, на обязанности которого вместе с нотациями лежало служение Геркулесу...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГИП"-"ГИР")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Иктином, храм Посейдона в Пестуме, Зевса в Олимпии. Наоборот, L. Ross в своих Hellenika старается доказать, что в выражении Витрувия нужно видеть еще неоконченную святыню, что подобный 'ύπαιθρος (ναός) невозможен вследствие вредного влияния погоды и вследствие опасности храму от грабежа, что, наоборот, все известные храмы древности имели полную кровлю и плоскую покрышку внутри, и только τέμενος или templum в тесном смысле слова обыкновенно бывали непокрыты. Но теперь более никто не сомневается в существовании таких открытых храмов, т. к. уже недостаток окон требовал, чтобы середина была открыта, чему соответствовал открытый двор жилых домов. ГИПНОС ГИПНОС - 'Ύπνος, Somnus (от sopire), бог сна, сын Ночи (Νύξ), брат-близнец Смерти (Θάνατος), с которой он живет в подземном мире. Ноm. Il. 16, 672, 14, 231. Hesiod. theog. 211. 758. Между тем как бессердечный и возбуждающий ужас даже в богах Танат приносит смертным жестокое, вечное усыпление, приветливый, овладевающий богами и людьми (πανδαμάτωρ, Ноm. Il. 24, 5) Г. дает сладкий покой и позволяет забыть страдание и труд. Он имеет силу даже над Зевсом; один раз он усыпил его по просьбе Геры, когда она хотела погубить Геракла, возвращавшегося из Трои. Но когда Зевс проснулся, то в гневе он сбросил бы Г. в море, если бы его не спасла Ночь, властительница богов и людей. Тем не менее позднее он еще раз дал себя завлечь Гере в подобную же ловушку, когда она обещала ему в супружество хариту Пасифею. Ноm. Il. 14, 231 и далее. На ларце Кипсела в Олимпии Ночь была изображена держащею на руках двух мальчиков, черного и белого, с подписью Θάνατος и α̃́Υπνος. Paus. 5, 18, 1. ...