Поиск по материалам сайта
Cлово "ROSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 3. Размер: 69кб.
2. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 8, "АМИ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 3, "АДЫ"-"АКА")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕГ"-"ПЕХ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ТЕЛЕСНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 4, "СВА"-"СЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 5, "АКИ"-"АЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
11. СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ (лат. -взаимодействие)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЛ"-"ГЕБ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПОД"-"ПРА")
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: силы женщины) связывалась с идеей плодородия вообще и животворящей силы земли в частности (ср. палеолитические фигурки богинь-матерей, мужские и женские знаки в палеолитической живописи, восприятие пещеры - места Р. как лона земли). С Р. связано также представление, согласно которому ничто живое не умирает, но лишь временно покидает этот мир, чтобы вновь появиться в нём, родившись повторно. С несколько более поздним периодом развития мифопоэтического мышления связаны процессы «космизации» представлений о Р., перевода биологических, сексуальных явлений на уровень астральных, планетарных (ср. особую роль солнца и луны в символике смерти и возрождения; постепенная замена женских и мужских знаков солярными и лунарными отмечается уже в неолите) и других природных процессов (ср. священный брак неба и земли). В этом кругу мифологических символов Р. из женского лона становится лишь частным случаем, преобладает Р. супружеской парой богов неживых объектов (например, островов в мифе об Идзанаки и Идзанами), появление живых существ из неживых объектов...
2. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. //...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 8, "АМИ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 8, "АМИ"-"АНА") АМИНТОР АМИНТОР - Amyntor, Άμύντωρ, y Гомера царь в фессалийском Елеопе, по Овидию - царь долонов, отец Фойника; последний за то, что вступил в связь с наложницей своего отца, был проклят Аминтором и бежал к Пелею. Ноm. Il. 9, 432 слл. 10, 266 слл. Ov. met. 12, 364 (см. Achilles, Ахиллес ). Впоследствии А. был убит Гераклом, которого не хотел пропустить через свои владения. Apollod. 2, 7, 7. АМИС АМИС - Amīsus, Άμισός, н. Самсун, укрепленный город в Понте у залива того же имени, основан был, может быть, афинянами (App. Mithr. 8. 83). При Митридате, который расширил этот город, основав при нем Евпаторию, А. попеременно с Синопом был резиденцией. Cic. de imp. Pomp. 8. Strab. 12, 547. АМИСИЯ АМИСИЯ - Amisia, -ius, Άμάσιος или Άμασίας, н. Емс, судоходная река в стране бруктеров, у своего устья образующая большие болота. Tac. ann. 1, 43. 60 и в др. местах. На ней Друз сражался с бруктерами в 12 г. до Р. X. Strab. 7, 290. АМИСОДАР АМИСОДАР - Άμισώδαρος, ликийский царь, сыновья которого, Атимний и Марис, участвуя в Троянской войне, были убиты сыновьями Нестора. Он же воспитал баснословное чудовище Химеру. Ноm. Il. 16, 328. АМИТЕРН АМИТЕРН - Amiternum, древний, прежде довольно значительный город в стране сабинов на Атерне (н. развалины, называемые Torre d'Amiterno или Castello di S.-Vittorino), родина Саллюстия. Liv. 10, 39. 21, 62. 28, 45. АМИФАОН АМИФАОН - Amythaon, Άμυθάων, см. Aeolus, 1., Эол . АММЕНТУМ АММЕНТУМ - Ammentum,...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 3, "АДЫ"-"АКА")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: держится небо. Его жена Хэба (мать-земля) породила в браке с ним прекрасную дочь - солнце-женщину и сына, который умер от укуса сколопендры-тысяченожки. С тех пор А. поселился в большом доме на самом высоком ярусе небес. Он творит суд и правит, опираясь не на власть, а на свой моральный авторитет. В доме А. висит чудесный барабан - дамбху, ударяя в который он повелевает всеми духами и божествами. н. н. АЕДУ АЕДУ - в мифологии народа эдэ (группа горных индонезийцев) во Вьетнаме мужское божество, ведающее погодой и плодородием. Считается вторым божеством после Аедие. н. н. АЕ КЭБОАЛАН АЕ КЭБОАЛАН - в мифологии народа эдэ (группа горных индонезийцев) во Вьетнаме доброе божество, ведающее влагой и ростом корней у растений. Его представляют в виде существа с головой человека и телом дождевого червя. н. н. АЕРГ АЕРГ - Аирг, в абхазской мифологии божество, защищающее людей от опасностей, подстерегающих их на войне, на охоте, в пути. Иногда А. отождествляется с божествами охоты (Ажвейпш), грома и молнии (Афы), а с распространением христианства, по-видимому, - со св. Георгием, культ которого вобрал и элементы языческих верований. Согласно одной распространённой легенде, накануне храмового праздника ночью к запертой ограде Илорского храма (село Илори Очамчирского района), посвящённого А. (или св. Георгию), чудесным образом является бык (олень, тур), которого торжественно приносят в жертву. А. А. АЖВЕЙПШ АЖВЕЙПШ - Ажвейпшаа, в абхазской мифологии божество охоты, покровитель диких животных. Ему посвящено много обрядовых песен и мифологических преданий. Чаще всего выступает как глава божественного семейства, в которое входят его дочери-красавицы и сын Иуана; иногда упоминается слуга Швакваз. Семейство А. пребывает на земле, как правило, - в глухом лесу или на...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕГ"-"ПЕХ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: чудовище химеру, опустошавшее страну (Hes. Theog. 325). Ударом копыта П. выбил на Геликоне источник Гиппокрену («лошадиный источник») (Paus. IX 31, 3), вода которого дарует вдохновение поэтам. А. Т.-Г. Крылатые Пегасы. Крылатые Пегасы. Терракотовые статуи с фронтона храма в Тарквиниях. Около 300 до н. э. Тарквиния. Археологический музей. ПЕЙ ПЕЙ - в дравидской мифологии дьяволицы страшного облика, с развевающимися волосами. П. устраивают дикие пляски на полях битв или в местах погребений и поедают трупы. Составляют свиту Шивы или Муругана. г.Б. ПЕКЛО ПЕКЛО (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или рiх, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о П., по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи П. с вост.-слав. обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии. в. и., в. т. ------------------- ПЕКЛО - в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу. Простолюдины считали, что душа во время «обмиранья» (летаргии) странствует по пеклу и видит там...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Н., постепенно всё возраставшее, объясняется родством с главным богом. В 15 в. до н. э. культовыми центрами Н. становятся также Ниневия и Калху. Культ Н„ в котором он поднимается до уровня космических божеств, прослеживается вплоть до селевкидского времени. К рангу высших божеств Н. причисляется и как писец таблиц судеб, иногда он считается их обладателем и тогда наделяется эпитетами Мардука. В одном из новоассирийских текстов Н. называют «открывающий источники» и «руководитель роста урожая» (снова перенос на Н. космических черт Мардука). На статуе 8 в. до н. э. есть характерная надпись: «доверяйся Набу и никакому другому богу». Особенно почитался в нововавилонский период, когда постепенно стал вытеснять Мардука. В мифах, как сравнительно поздно появившийся бог, Н. не встречается. В одном заклинании из Ашшура Н. назван сыном Эйя (Энки) и фигурирует в функции Ассалухи-Мардука. Супруга Н. - богиня судьбы Ташмету. Символ Н., как и шумерской богини Нисабы (с которой его роднят многие черты), - писцовый грифель. Часто его изображают стоящим на священном пьедестале, установленном на рыбокозле или драконе Мушхуше (символ Мардука). в. а. НАВПЛИЙ НАВПЛИЙ...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ТЕЛЕСНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: собственно философии (аффект, болезнь, смерть) и оставшихся уделом маргинальной мысли (С. Кьеркегор, Ф. Ницше, А. Арто, Ф. Кафка и др.). В проблематизации Т. имплицитно содержится отмежевание от основоположений классической философской традиции, концептуальный стержень которой образует понятие трансцендентального субъекта. Субъект мысли, взятый в качестве трансцендентального, представляет собой самопрозрачное «Я», лишенное пространственных и временных характеристик. Бесплотный и бессмертный субъект трансцендентальной философии является не просто гносеологической абстракцией, но понятием, полностью подменяющим собой действительного субъекта мысли. С помощью ряда процедур из сознания последовательно «вымываются» все элементы чувственности и тем самым - все моменты его связи с миром. Введение Т. в структуру мышления разрушает идеал самоопределенности субъекта, наделяя его «местом» и демонстрируя наличие в пространстве сознания образований, не поддающихся рефлексивному контролю. Выход за пределы трансцендентальной субъективности осуществляется, однако, не с целью перевода проблематики мышления в план биологии или физиологии, а с целью выяснения «биографических» и «топографических» параметров мысли. Т., в частности, характеризует такое состояние сознания, над которым субъект сознания не властен (страх, шок, эйфория и т. п.). Т. есть способ показа неэлиминируемости чувственности из сознания, невозможность «чистого» акта мысли: нет мышления вообще - есть лишь определенные типы мышления, за...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: некоторым главным богам общебуддийского пантеона (напр., Шакре. Яме). Многие сутры, особенно махаянские, содержат описание того, как бог (обычно Шакра) присутствует при проповеди дхармы Шакьямуни вместе с Д. После того как кушанский правитель Канишка (78-123, есть и другие датировки) присвоил себе титул «девапутра» (перевод титула китайского императора «сын неба»), слово «Д.» стало обозначать также правителей и великих учителей. л. м. ДЕВАТА ДЕВАТА (др.-инд. devátâ, «божество»), в древнеиндийской мифологии божество, существо божественной природы. Это обозначение относится как к богам вообще (во множественном числе, нередко в собирательном значении), так и особенно к разным классам низших богов. Последние сохраняются и в индуистском культе Шивы или Вишну, так или иначе (часто довольно внешне) приспосабливаясь к ним. Во многих сельских местностях и сейчас чтут т. н. «грамадеват» (grâmadevátâ - деревенское божество), охраняющих местное население от болезней, неурожая, падежа скота, порчи, стихийных бедствий; они же могут даровать богатство, силу, потомство. Им посвящаются особые культовые сооружения, святилища...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 4, "СВА"-"СЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: отце солнца, связан с вставкой о Совий в «Хронике» Иоанна Малалы. Оба эти текста, видимо, отражают общую культурную традицию, связанную с введением трупосож-жения (см. Совий ). У балтийских славян Сварожич (иначе называвшийся Радгостом, Radegast, Radigast, Redigost, Riedigost) почитался в культовом центре редариев Ретре-Радгосте как один из главных богов, атрибутами которого были конь и копья (ср. Свентовит ), а также огромный вепрь, согласно легенде, выходивший из моря (ср. вепря как зооморфный символ солнца). У чехов, словаков и украинцев со С. можно связать огненного духа Рарога; ср. также Страха (-Раха) в восточнославянских заговорах. Лит.; Jakobson R., Selected writings, v. 2. The Hague - P., 1971, p. 640-41. В. П., В. Т. ------------------- СВАРОГ - верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов или, как называли его славяне - великий, старый бог, прабог, в отношении к которому все другие стихийные божества представлялись его детьми, прибогами (т.е. младшими, от него происшедшими). От него родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод. «Между различными божествами, во власти которых состоят поля и леса, печали и наслаждения, славяне не отрицают и единого бога на небесах, повелевающего прочими. Он самый могущественный, заботится только о небесном; а прочие боги, исполняющие возложенные на них обязанности, происходят от его крови, и чем кто знатнее, тем ближе к этому богу богов» (Гельмольд). Сварог, как олицетворение неба, то озаренного солнечными лучами, то покрытого тучами и блистающего молниями, признавался отцом солнца и огня. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 5, "АКИ"-"АЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Laurentia), по одному сказанию, жена пастуха Фавстула и кормилица Ромула и Рема. Liv. 1, 4. Ov. fast. 3, 55 (nutrix romanae gentis). У нее было 12 сыновей, с которыми она ежегодно приносила жертву за плодородие полей, почему сыновья назывались будто бы fratres arvales (от arva). Когда один из них умер, Ромул заступил его место и учредил жреческую коллегию Арвальских братьев. По другому сказанию, А. была женщина вольного поведения во времена Анка Марция, вышла замуж за богатого этрусского землевладельца Тарутия или Таррунтия и в своем завещании назначила своим наследником римский народ. Поэтому ее почитали как благодетельницу римского народа и 23 декабря, в праздник Larentalia или Larentinalia (Gell. 7, .7), фламин Квирина приносил в честь ее поминальную жертву. Почитание ее находилось в связи с почитанием Лар. Асса L. значит: Ларова мать; первоначально это была благодетельная богиня земли, покровительству которой поручались посевы и прах умерших, а в тесном смысле - богиня, покровительница полей города Рима. Она стала кормилицей Ромула и Рема, Лар старого Палатинского Рима, и была женой Фавстула, т. е. Фавна, поэтому и сама - Фавна, Луперка, Лупа. АККЛАМАЦИЯ АККЛАМАЦИЯ - Acclamatio, возглас, особенно одобрения, благожелания и радости, обыкновенно соединенный с рукоплесканиями (plausus) и различными восклицаниями; напр. при бракосочетаниях: Talassio (Liv. 1, 9) или io hymen hymenaee, при триумфальных шествиях: io triumphe (Horat. Od. 4, 2, 49 сл.); при одобрении ораторам: bene,...