Поиск по материалам сайта
Cлово "ROMA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 9. Размер: 38кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 6. Размер: 47кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 5. Размер: 40кб.
4. ЭВОЛА (Evola) Чезаре Андреа Джулиаию (1898-1974)
Входимость: 5. Размер: 7кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 4. Размер: 78кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
7. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 22кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 2. Размер: 79кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
10. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЛЕ"-"БЮС")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
12. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
13. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 25кб.
14. Словарь античности. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЙ"-"РИС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АВИ")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
17. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
18. Мифы народов мира. МАРИЯ
Входимость: 2. Размер: 24кб.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТРИ"-"ТЮР")
Входимость: 2. Размер: 37кб.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАЛ"-"ВАС")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
21. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 12, "СТР"-"СЦИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
22. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
23. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "LIB"-"REN")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАЮ"-"КЕФ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
25. Словарь средневековой культуры. МУЧЕНИКИ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
26. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕУ"-"РУЧ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
27. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
28. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 9, "МИУ"-"МОС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
29. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
30. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 1. Размер: 13кб.
31. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 7, "КЛА"-"КОВ")
Входимость: 1. Размер: 72кб.
32. Словарь средневековой культуры. ВОЗРОЖДЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
33. Мифы народов мира. МИТРА
Входимость: 1. Размер: 27кб.
34. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
35. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 1. Размер: 76кб.
36. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 10, "МОС"-"МЫС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
37. Реальный словарь классических древностей. ХРАМ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
38. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
39. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАБ"-"ШИИ")
Входимость: 1. Размер: 28кб.
42. Мифы народов мира. ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
43. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
44. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
45. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 2, "САТ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
46. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
47. CEA (Zea) Леопольдо (р. 1912)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
48. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВОД"-"ВЫП")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
49. Словарь средневековой культуры. СОН И СНОВИДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
50. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 9. Размер: 38кб.
Часть текста: совсем здорова, пока болота не были осушены каналами и заселены. В то время уже случались наводнения. Liv. 35, 9. 38, 26. Tac. aim. 1, 75. Horat. Od. 1, 2, 13. a. p. 67. Местность весьма выгодная по своему положению, как посредствующее звено между материком и морем. Liv. 5, 54 и особенно Cic. r. р. 2, 3-5. Для топографии Р. необходима история Р., причем лучше всего принимать три периода: Р. во времена царей, Р. во времена Республики, Р. в период императоров. I. Р. во времена царей. Основание города Ромулом (753 г. до Р. X.) ограничивалось сперва Палатинским холмом (Mons Palatinus) или Палациумом (Palatium), т. е. Roma quadrata, под чем в теснейшем смысле понимали только местность Pomoerium'a Poмула. Северо-западная сторона Палациума называлась Germalum, т. к. там, по преданию, пристали двойни и были вскормлены волчицей в Луперкале (с посвященной Пану пещерой и священной смоковницей). Сабинская колония Тита Тация была основана на М. Capitolinus, к северо-западу от Палациума, и на Collis Quirinalis, к северо-востоку от Капитолия. Оба холма соединялись расширенным Помериумом (незастроенной полосой земли вокруг стен). Место гаданий (ауспиций) перенесено было в капитолийский кремль (Tac. ann. 12, 24), между Палатином и Капитолием было основано общее Comitium; также была построена ведущая на юго-восток от Капитолия Sacra via. В царствование Тулла Гостилия к этому была присоединена гостилиева курия (Liv. 1, 30) на том месте, где позднее находился Forum Romanum. Также скоро обстроилась Velia или Veliae, возвышенность, примыкающая на северо-востоке к Палатину; там находился дом Валерия. Liv. 1, 47. 2, 7. Уже рано этруски и албанские племена заняли Mons Caclius, лежащий на юго-востоке от Палатина. Авентинским...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Часть текста: были названы ворота в Риме, см. Roma, Рим , 12. КАПИС КАПИС - Capys, Κάπυς, 1. сын Ассарака, муж Фемиды, отец Анхиса; 2. спутник Энея, от которого, говорят, получила свое название Капуя. Verg. Aen. 10, 145. 2, 35; 3. албанский царь, потомок Энея. Verg. Aen. 6, 768. Liv. 1, 3. КАПИТО КАПИТО - Capĭto, см. Ateii, Атейи , и Sinnius, Синний Капитон . КАПИТОЛИИ КАПИТОЛИИ - Capitolinus cognomen в родах Квинкциев (см. Квинтии ) и Манлиев, (см. Манлии ) КАПИТОЛИЙ КАПИТОЛИЙ - Capitolium, см. Roma, Рим , 3. 9. 16. КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ - Capitolinus mons, см. Roma, Рим , 2. 9. КАППАДОКИЯ КАППАДОКИЯ - Cappadocia, Καππαδοκία, на персидских надписях Katpatuka, восточная половина малоазийской горной страны, до реки Галиса (Кизил-Ирмак) на западе, между Таврскими горами и Черным морем, уже персами была разделена на 2 сатрапии, северную при Понте Эвксинском и южную - внутреннюю. Имя К. впоследствии было ограничено одной этой частью, которая при Александре удержалась как самостоятельное государство; главным образом она заключала в себе территорию римской провинции К. (хотя сюда часто причисляют и другие части). Южная область у Тавра называлась также Катаонией, с главным городом Тианой (у Ксенофонта Δάνα) и Кибистрой; древний главный город Мазака был назван в честь Августа...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: социальной антропологии, особенно известный своими классич. исследованиями афр. культур. Изучал совр. историю в Оксфорде (1921-24), получил степень д-ра философии в Лондон. Школе экономики (1927). Преподавал в Оксфорде (1928-40) и проводил многочисл. полевые исследования в Юж. Судане. Проф. социологии в ун-те Фуада в Каире (1932-34). В 1946-70 проф. социальной антропологии в Оксфорде; проректор ун-та (1963-65). В 1971 возведен в рыцарское звание. Осн. работы: "Колдовство, магия и оракулы уазанде" (1937), "Нуэр" (1940), "Очерки по социальной антропологии" (1962). Обычно Э.-П. причисляют к структурно-функциональной школе антропологии, однако анализ его работ показывает его существ. расхождения со столпами этого направления Радклифф-Браун ом и Малиновским (см. Малиновский ). Испытав значит. влияние франц. социол. школы (см. Французская социологическая школа ) и англ. антропологов-функционалистов, он в целом разделял основы их подхода к изучению об-ва и внес немалый вклад в развитие структурно-функциональной традиции своими исследованиями родства и религии. Однако он рассматривал социальную антропологию как преимущественно гуманистич. и описат. дисциплину, осн. задачей к-рой является интерпретация и достижение адекватного понимания других культур, а не формулировка законов и социальных теорий. Будучи приверженцем эмпиризма, он в антропологии отдавал приоритет полевой этнографической работе и сам проводил интенсивные полевые исследования, гл. обр. в Юж. Судане, собрав обширный этногр. материал о народностях азанде, нуэр, ануак, луо, шиллук, бедуинах Ливии и т.д. Э.-П. считал, что теор. обобщения могут быть сделаны лишь в рез-те накопления большого фактич. материала, обеспечивающего достаточную базу для обоснованных сравнений и выводов. Получив истор. образование, Э.-П., в отличие от Радклифф-Брауна, выступавшего против использования истор. данных в структурном анализе об-в, считал, что...
4. ЭВОЛА (Evola) Чезаре Андреа Джулиаию (1898-1974)
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: и поэтому культуру следует рассматривать как один из аспектов целостной жизни социума. Поэтому он выступает и против нейтрального “чистого” искусства г культуры, и против их чрезмерной политизации, поскольку обе эти крайности отрывают культуру от ее подлинного духовного источника, лишая ее “трансцендентного измерения” и онтологич. корней. Э. считает, что совр. зап. об-во находится в состоянии глубочайшего внутр. кризиса. Европ. цивилизация, основанная на господстве машины и материалистич. науки, изначально враждебна истинной духовности (Э. связывает ее с формообразующим и созидающим различия мужским “солярным” началом), и характеризуется диктатом женского “лунного” принципа, что проявляется в тотальной “сексуализации” всех аспектов обществ. жизни и стремлении к сугубо материальным ценностям. Зап. культура оторвана от Традиции, а стало быть, не обладает устойчивостью и гармоничностью. Отказ от иерархии в доступности знания, забвение вековой эзотерич. мудрости лишают человека внутр. стержня и порождают в нем беспокойство, неудовлетворенность, неукротимую жажду становления, никогда не достигающего поставленной цели. Кризис европ. цивилизации Э. прослеживает на примере совр. науки, философии, лит-ры, музыки и архитектуры. По мнению философа, раздробленность сознания субъекта выражает атональная музыка и джаз с его апелляцией к вульгарной чувственности и неизменным тяготением к неустойчивому равновесию. Симфонич. музыка постепенно приобретает откровенно “физич.” и “описат.” характер, вдохновляясь хаотич. миром стихийных импульсов и предметно-веществ. средой. Последняя отрывается от субъекта, становясь “абсолютно объективной”, а архитектура воплощает чистую функциональность, “идеальное” соответствие цели и средств, характерное для машинной цивилизации. В лит-ре преобладает низменный реализм, с...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Часть текста: б, «неряха»; ср. также этимологию названия Кострома. в. и., в. т. КОТ КОТ - кошка. В ряде мифологических традиций образ К. выступает как воплощение божественных персонажей высшего уровня. Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится к 2-му тыс. до н. э., её захоронение - к кон. 15 - нач. 14 вв. до н. э. (кладбище кошек обнаружено в Бубастисе - центре их культа и Бени-Хасане). Богиня Бубастиса Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой, один из её атрибутов - эгида с головой кошки. Случайное нанесение ущерба кошкам, посвящённым Баст, и особенно их убийство могли караться смертью. Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Васт иногда изображается с головой львицы), а позже и с Исидой, что обнаруживает связь образа К. с идеей царственности. В «Книге мёртвых» К., сражающийся при дереве ишед (сикимора) в Гелиополе со змеем Ими-Ухенеф, выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра (ср. восхваление Ра в надписях на гробницах царей XIX и XX династий: «Ты - великий кот, мститель богов»). В других традициях (например, в ряде литовских мифологических текстов) К.-змееборец инвертируется в противника змееборца, выступающего в отдельных случаях в виде К.: противник Перкунаса (в частности и прежде всего чёрт) может превращаться в кошку или К. чёрной масти, иногда с красными глазами (ср. мотив поражения Перкунасом чёрного и красного камня). В латышской фольклор-номифологической традиции чёрный чёрт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в чёрного К., старающегося спрятаться около человека. В К. может...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: ACCUMBERE - Accumbere, см. Cibus, H., Пища . ADDICTUS ADDICTUS - Addictus Несостоятельный должник, Nexum . AESTIMATIO LITIS AESTIMATIO LITIS - Aestimatio litis, см. Litis aestimatio и Iudicium, Судопроизводство , 23. AFFINITAS AFFINITAS - Affinĭtas, свойство, т. е. происшедшее через брак родство одного из супругов с родными другого. С расторжением брака прекращалась и affmitas. Cic. Sest.4. Quint, 1, 6, 24. AFRICA PROPRIA AFRICA PROPRIA - Africa propria. Этим именем означалась часть северного берега, которая, после покорения Карфагена, обращена была в провинцию; она граничила на западе с Нумидией (граница река Туска), на востоке с Киренаикой или великим Сиртом и распадалась на две области: южную, Byzacium, и северную, Zeugitana regio. Mela. 1, 7. AGER PUBLICUS Статья большая, находится на отдельной странице . AMBULATIO AMBULATIO - Ambulatio, означает как прогулку, так и место, где гуляют, подобно тому, как cenatio означает и столовую. В военном деле ambulatio называлось упражнение пехоты в маршировке под такт, с соблюдением строя, ровным (plenus gradus) и ускоренным шагом; ср. Decursio и Exercitia armorum, Военные упражнения . AMPLIATIO AMPLIATIO - Ampliatio, отсрочка процесса, имевшая место, когда судьи постановляли решение: N. L. (non liquet; это значило, что для них дело недостаточно выяснилось). Т. к. в этом случае претор - председатель объявлял: «Amplius cognoscedum», то отсюда и произошло это название. Отложенное, таким образом, дело должно было быть разбираемо опять сначала. Примеры у Cic. Саес. 10. Val. Max. 8, 1, 11. ср. Comperendinatio . ANATOCISMUS ANATOCISMUS - Anatocismus, ανατοκισμός, usurarum usurae, причисление неуплаченных годовых процентов к капиталу; во времена...
7. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: и самый фундаментальный инвариант предложения. Рядом с ним по обе стороны располагаются элементы: части дискурсии или части «речи». Эти слои языка еще индифферентны и определены лишь той незначительной фигурой, почти незаметной и, однако, центральной, которая обозначает бытие; они функционируют вокруг этой «способности суждения» (judicateur) как вещь, подлежащая суждению (judicande), и как вещь, выносящая суждение (judicat) 1 . Каким же образом этот чистый рисунок предложения может превращаться в отдельные фразы? Каким образом дискурсия может высказать все содержание представления? Дело в том, что дискурсия состоит из слов, которые последовательно называют то, что дано представлению. Слово обозначает, то есть по своей природе оно есть имя. Имя собственное, так как оно указывает лишь на определенное представление — и ни на какое другое. Так что по контрасту с единообразием глагола, который всегда есть лишь универсальное высказывание атрибутивности, имена имеются в изобилии, и оно бесконечно. Следовало бы иметь их столько, сколько имеется вещей, подлежащих именованию. Но каждое имя тогда было бы столь сильно связано с одним-единственным...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ") СЕНАТ Статья большая, находится на отдельной странице . СЕНЕКА СЕНЕКА - Senĕca, 1. Annaeus Seneca (praenomen его неизвестно), ритор из г. Кордубы в Испании (жил приблизительно от 54 г. до Р. X. до 39 г. от Р. X.), слушал в Риме вместе со своим другом Порцием Латроном знаменитейших ораторов и жил еще при Тиберии в Испании, где он и умер. Муж древнеримской строгости и суровости, он, восторгался Цицероном, сохранял при этом трезвость суждения, которая удерживала его от преувеличений риторов того времени. Кроме одного, утерянного исторического сочинения, он написал позже: oratorum et rhetorum sententiae, divisiones, colores, т. e. 10 книг controversiae и suasoriae, обзор находящихся тогда в обращении школьных тем, сохранившихся, к сожалению, только в отрывках, которые очень важны для истории римской риторики. Лучшие издания Bursian'a (1857) и Kiessling'a (1872); 2. его сын, L. Annaeus Seneca, философ, родился в городе Кордубе в Испании около Р. X., откуда он рано приехал в Рим и с трудом только смог избежать смерти, которую ему уже приготовил Калигула. После усердных занятий особенно философией и риторикой, он...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: известны еще некоторые заглавия его драм; 2. архитектор из Кноса на острове Крите, сын Херсифронa, способствовавший вместе со своим отцом развитию и улучшению ионического архитектурного ордена; он принимал также участие в постройке храма Артемиды Эфесской; 3. архитектор в Афинах из дема Ксипеты, продолжавший во времена Перикла постройку храма для мистерий в Элевсине после смерти Корэба, который начал ее. Plut. Per. 13. МЕТАЛЛА МЕТАЛЛА - Metalla, 1. damnatio in metalla, во время императоров служила наказанием для personae humiles и имела несколько степеней; см. Servitus poenae, Наказание рабов ; 2. μέταλλα, рудники, см. Πρόσοδοι, Доходы государства , 1, 7. МЕТАНА МЕТАНА - Methāna, Μέθανα, Μεθήνη (родственное с μέθυ), город в Арголиде на полуострове, выдающемся в море к северу от Трэзена напротив Этны с крепостью на крутой горе, при подошве которой расположен был сам город, еще и н. Метана. Thuc. 4, 45. Strab. 8, 374. МЕТАНИРА МЕТАНИРА - Metanira, Μετάνειρα, см. Δημήτηρ, Деметра , 2. МЕТАПА МЕТАПА - Metăpa, Μέταπα, этолийский город на северном берегу озера Трихониды, к западу от Фермона, разрушенный Филиппом III...
10. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЛЕ"-"БЮС")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: произведений Б. принадлежат рим. история со времен завоевания Рима Аларихом в 410 («Historiarum Romani imperii decades III»), топография Рима («Roma instaurata»), топографии античной и Ср.-век. Италии («Italia illustrata»), а также сочинение о рим. древностях «Roma triumphans». БЛЮМНЕР БЛЮМНЕР - Гуго (1844-1919); с 1877 профессор археологии в Цюрихе. Занимался др. реалиями. Осн. труд - «Технология и терминология ремесел и искусств греков и римлян», в 4 т., Лейпциг, 1875, 1884, 1887, 1897 (переиздание в 1978). БОГ (греч. theos, лат. deus). В истории античной религии нет достоверных сведений о преддеистич. динамистич. стадии. Уже у Гомера и Гесиода божества персонифицированы под определ. именами, обладают своим характером и выполняют определ. функции. Греч, понятие о демоне поэтому не связано с религиозным атавизмом, оно сформировалось в качестве поздней формы развития религии. В отдельных группах отмечается единобожие (не только в иудаизме и христианстве), но для античности были характерны поли и генотеизм, а также синкретизм , поэтому различные боги могли идентифицироваться, а их функции и святилища - смешиваться. Позднеантичное восприятие в эпоху неоплатонизма развивалось в сторону пантеизма. В истории рим. религии преобладал духовный элемент, боги выступали прежде всего как носители образов и в меньшей степени как существа с собств....