Поиск по материалам сайта
Cлово "RISE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. МУЧЕНИКИ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
3. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
4. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
6. ИСТОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. ХАНТИНГТОН (Huntington) Сэмюэл Филипс (р. 1927)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
9. Словарь средневековой культуры. РЕЛИКВИИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
10. ЭТНОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Словарь средневековой культуры. ВАГАНТЫ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРН"-"ЭФЕ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 24кб.
14. КУЛЬТУРНО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
16. Словарь средневековой культуры. ИСТОРИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
17. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
19. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 20кб.
20. СТЮАРД (Steward) Джулиан Хейнс (1902-1972)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. МУЧЕНИКИ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш МУЧЕНИКИ МУЧЕНИКИ - категория средневековых святых, объединяющая как жертв римских гонений первых столетий существования христианской церкви, так и мученически погибших христианских подвижников последующего времени. М.и относились к числу наиболее почитаемых святых, а мученичество воспринималось как одно из бесспорных свидетельств религиозной избранности. Ранняя история христианской церкви была отмечена более или менее откровенной - хотя и явно преувеличенной последующими христианами - враждебностью со стороны властей Римской империи. Периодически она принимала формы прямых преследований и гонений на членов христианских общин в различных провинциях империи. В целом в течение первых столетий истории христианства преследования продолжались ок. 129 лет. Члены христианских общин (как уже принявшие крещение, так и подготавливаемые к этому катехумены), которые отказывались в ходе следствия и зачастую сопутствующих этому истязаний отречься от христианства и выполнить официальные религиозные ритуалы (поклонения императору или римским богам), подвергались казни. Именно эти жертвы преследований составили категорию раннехристианских М.ов, почитание которых в качестве бесспорных божественных...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: групп и церквей в России, не принявших церковных реформ ХVII в. и ставших оппозиционными или враждебными официальной православной церкви. До 1906 г. сторонники старообрядчества преследовались царским правительством. Старообрядчество делится на ряд течений (поповцы, беспоповцы, беглопоповцы), толков и согласий. СТАТИКА СТАТИКА - состояние покоя, неизменности культуры. СТЕПУН Статья большая, находится на отдельной странице . СТИЛЬ Статья большая, находится на отдельной странице . СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - наличие в совр. культуре разных групп, отличающихся ценностными ориентациями, мировоззренческими позициями, направленностью деятельности в разных областях культурной практики. Если стратификация социальная в качестве критериев выделения слоев использует такие признаки, как разделение труда, объем материальных благ, объем властных полномочий, то при выделении культурных слоев важны мотивы деятельности, нравств. ориентиры людей, характер и направленность их информационных и познават. потребностей, отношение к нац. традициям. Связующим звеном между социальной и культурной стратификацией выступает такое важнейшее качество стратификационного деления, как престиж, авторитет. Именно поддержка со стороны разных групп населения тех или иных ценностно-мотивационных аспектов труда, разл. полит. позиций, нравств. императивов позволяет говорить о наличии в разных сферах социальной деятельности слоев с разными культурными признаками. Напр., в сфере хозяйственно-трудовых отношений выделяют работников, мотивацией к-рым служит либо творч. характер труда, либо...
3. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: Иакова, Евангелие Псевдо-Матвея, Евангелие Фомы, Никодимово Евангелие - делая акцент на человеческой природе Христа, являются первым опытом изображения в нарративном тексте этически образцовой жизни. Эти сочинения, изначально составленные в основном на греческом, в течение краткого времени были переведены на многие языки, включая латынь, и получили широкое распространение в христианских общинах. Первым типом сочинений, бесспорно относимым к агиографическому канону, стали мемориальные записи, повествующие о жертвах римских гонений на христиан I-III вв. Погибшие в результате репрессий члены христианских общин стали исторически первой и наиболее популярной на протяжении всего средневековья категорией святых - мучениками, а отражающие обстоятельства их гибели тексты, составленные, как правило, на основании документальных записей о судебных процессах, положили начало соответствующей категории А.и - страстям (passiones). Страсти раннехристианских мучеников отражают становление главных принципов идеологической и риторической структуры агиографического повествования, равно как и его социальных функций. Повествуя о страдании и гибели героев, авторы используют прием их уподобления Христу, широко эксплуатируют евангельскую топику и образную...
4. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19....
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: толковый словарь по культурологии Статьи на букву "Х" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Х" ХАБЕРМАС ХАБЕРМАС - Юрген Хáбермас (Habermas) (р. 1929) нем. философ и социолог. В 1961-64 преподавал философию в Гейдельберге. С 1964 - проф. ун-та Франкфурта-на-Майне. С 1971 - директор Ин-та по изучению жизненных условий научно-техн. мира в Штарнберге. Выступал как преемник Хоркхаймер а и Адорно , ведущий представитель второго поколения теоретиков Франкфурт. школы (см. Франкфуртская школа ), идеолог "новых левых". С нач. 60-х гг. занимает умеренно реформистскую позицию, стремясь объединить гуманистич. черты традиц. либерализма с идеями "организованного" капитализма и социального правового гос-ва. Политически близок социал-демократии. В основе учения X. лежит критич. теория Франкфурт. школы, переосмысленная в свете новых реалий капиталистич. об-ва, в значит. мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа кризисов. Они имеют теперь, считает X., социокультурный характер: управление,...
6. ИСТОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: смыслом, необходимостью, на базе к-рой зачастую выдвигаются глобальные пророчества будущего, — отличит. черта И. В конечном итоге историцистские проблемы сопряжены с осмыслением существования субъекта во времени, в контексте космич. целого, обществ. эволюции. И. резюмирует содержание той или иной филос. доктрины, зависит от типа мировоззренч. рефлексии, превалирующего в культуре эпохи. Можно выделить натуралистич., религиозно-эсхатологич. и антинатуралистич. разновидности И. Натуралистич. И. античности специфичен рассмотрением динамики развития социокультурной сферы по аналогии с природными процессами, связан с рефлективным переосмыслением цикличных мифол. представлений. Сообразно с античными концепциями, человек включен в круговорот космич. целого, подчинен велению судьбы, от всевластия к-рой несвободны даже боги. Одновременно в эту эпоху утверждается и идея космич. благовремения — подобающего момента для свершения предначертанных судьбой событий. Поиск субстанциального начала существующего, диалектики вечности и времени обусловливает истор. воззрения и социальные идеалы представителей античной мысли от Гераклита до Платона и Аристотеля. Христианство приносит с собой универсалистское видение развития единого человечества в перспективе эсхатологич. И. Рассматривая явление Христа как центр и смыслообразующее звено истории, философы эпохи патристики и ср.-вековья подчиняют ее провиденциально-эсхатологич. сценарию, видят в ней постоянное противоборство “града земного” и “града Божия” — ...
7. ХАНТИНГТОН (Huntington) Сэмюэл Филипс (р. 1927)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: страны “первого” (Запад), “второго” (социалистический лагерь) и “третьего” мира больше не отвечает реальностям, и теперь намного разумнее сгруппировать страны, исходя не из их полит, или экон. систем, или принимая во внимание уровень их экон. развития, но с т.зр. их культуры и цивилизации. X. рассматривает цивилизацию как наивысшее культурное образование, объединяющее людей и обеспечивающее им опр. степень культурной самобытности. Цивилизация определяется как общими объективными элементами, такими, как язык, история, религия, обычаи, обществ. институты, так и субъективной самоидентификацией людей. Цивилизационная идентичность, по мнению X., будет играть все более важную роль в будущем, и мир будет формироваться и значит, степени под влиянием взаимодействия семи-восьми гл. цивилизаций — зап., конфуцианской, яп., ислам., индусской, славяно-православной, лат.-амер. и, возможно, африканской. И наиболее крупные и значит, по последствиям конфликты будущего произойдут на своего рода культурных границах, разделяющих эти цивилизации. Окончание “холодной войны” означало завершение политико-идеол. раздела Европы, но зато вновь появилось культурное разделение между зап. христианством, с одной стороны, и православием и исламом, с другой. “Бархатный занавес” культуры, пришедший на смену “железному занавесу” идеологии, может оказаться не только границей, разделяющей разные культуры и цивилизации, но и, как показали события в Югославии, линией кровавых конфликтов. Противоборство между зап. и исламской цивилизациями длится уже 1300 лет — от араб. завоеваний до войны в Персид. заливе: маловероятно, что оно пойдет на убыль, скорее станет более опасным и жестоким, чему способствуют демогр. процессы. Рост населения в араб. странах, особенно в Сев. Африке, привел к увеличению миграционного потока в Зап. Европу, следствием чего стали все более сильные и частые проявления расизма в...
8. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ИСТОРИЗМ ИСТОРИЗМ - принцип подхода к действительности как развивающейся во времени. Предполагает рассмотрение объекта как системы, закономерностей его развития. ............ ☼ принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных реалий в динамике их изменения, становления во времени, развития. Видение истории как опр. целостности, обладающей имманентным смыслом, необходимостью, на базе к-рой зачастую выдвигаются глобальные пророчества будущего, - отличит. черта И. В конечном итоге историцистские проблемы сопряжены с осмыслением существования субъекта во времени, в контексте космич. целого, обществ. эволюции. И. резюмирует содержание той или иной филос. доктрины, зависит от типа мировоззренч. рефлексии, превалирующего в культуре эпохи. Можно выделить натуралистич., религиозно-эсхатологич. и антинатуралистич. разновидности И. Натуралистич. И. античности специфичен рассмотрением динамики развития социокультурной сферы по аналогии с природными процессами, связан с рефлективным переосмыслением цикличных мифол. представлений. Сообразно с античными концепциями, человек включен в круговорот космич. целого, подчинен велению судьбы, от всевластия к-рой несвободны даже боги. Одновременно в эту эпоху утверждается и идея космич. благовремения - подобающего момента для свершения предначертанных судьбой событий. Поиск субстанциального начала существующего, диалектики вечности и времени обусловливает истор. воззрения и социальные идеалы представителей античной мысли от Гераклита до Платона и Аристотеля. Христианство приносит с собой универсалистское видение развития единого человечества в перспективе эсхатологич. И....
9. Словарь средневековой культуры. РЕЛИКВИИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: реальном присутствии святого в его телесных останках или в предметах, связанных с ним при жизни. Тело святого воспринималось как исполненное жизни даже после его смерти; не случайно в агиографии к числу популярных относится сюжет о мученике с отрубленной головой, которую после казни он сам несет к месту своего погребения (св. Дионисий, св. Петр). Особым почитанием пользовались Р.и, которые были непосредственно связаны с мученической гибелью святого. Излюбленным топосом агиографического дискурса было повествование о нетронутом тленом и сохранившем всю свежесть жизни теле святого, об особом сладостном аромате, исходящем из гроба святого после его вскрытия. Специфическая значимость мертвого тела и дня гибели святого первоначально была связана с гностическим мотивом презрения к жизни, однако со временем она приобретает иную теологическую окраску - со смертью святого праздновалась победа над физической гибелью истинной жизни и спасения. Почитание святого было сосредоточено вокруг места его захоронения, а перенесение мощей в храм или возведение специального мемориала над ними стало одним из первых ритуалов формального церковного почитания. Обретение мощей и их перенос (inventio, elevatio и translatio), осуществляемые с санкции и при участии епископа, на протяжении всего средневековья фактически означали учреждение культа. Связь останков святого с храмом приобрела со временем обязательный характер: одним из принятых римской церковью требований уже в V-VI вв. становится непременное присутствие в храме Р.й святого. Это правило, на рубеже VIII-IX столетий ...
10. ЭТНОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: материальную культуру и т.д. Источником информации для автора послужил ирокез Илай Паркер, получивший зап. образование переводчик и интерпретатор культуры. Большое внимание в книге уделялось истории, географии и рез-там культурных контактов с белым населением. Практически, до 80-х гг. 19 в. в Э. отсутствовали публикации рез-тов полевых исследований такого уровня. Полевые исследования Ф. Кашинга 80-х гг. среди индейцев зуньи дали новый точок к развитию этногр. метода. Кашинг выучил язык зуньи, жил в пуэбло около четырех лет и сочетал наблюдения за происходящими событиями со сбором информации (опросом индейцев). Работа Кашинга “Фетиши зуньи” (Zuni Fetishes. 1883) приоткрыла внутр. мир этого народа через космологию, мифологию, символизм и его связь с практич. деятельностью. Следующим этапом в развитии Э. и отработки методов полевых исследований стала деятельность Боаса, и его изучение индейцев Сев.-зап. побережья Тихого океана. Традиции совр. этногр. исследований были заложены Боасом и Малиновским, к-рые настаивали на тщат. описании специфики отд. культур. Классич. работой по Э. стала книга Малиновского по Тробрианским островам, где он продолжил и дополнил традицию Кашинга: он не только выучил язык, но и более активно участвовал в повседневной жизни изучаемого народа. Ученики Малиновского в свою очередь создали около дюжины классич. этногр. работ с 1930-х по 50-е гг. Наиболее выдающейся из них стала работа Э. Эванса-Причарда — “Нуэры” (The Nuer. 1940). Традиции Боаса и Малиновского в проведении полевых исследований и создании этнографии были успешно продолжены. Э. в культурной антропологии США и брит. социальной антропологии...