Поиск по материалам сайта
Cлово "RICHTER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 3. Размер: 65кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФАР"-"ФЕМ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФИД"-"ФИЛ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВЕН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЯ"-"ГЕР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИЕФ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ТЦАРА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
11. ДАДА, ДАДАИЗМ
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Часть текста: именами поставили на сцене первые его комедии: Δαιταλη̃ς (в 427 г. до Р. Χ.), Βαβυλώνιοι (в 426 г. до Р. X.) и Άχαρνη̃ς; помогали ему и при постановке некоторых других комедий. Некоторое время дружен был с А. и Евполид. В своих комедиях, большинство которых относится ко времени Пелопоннесской войны, А. являлся противником воинственной демократической партии и употреблял все средства своего искусства, чтобы склонить сограждан на сторону мира. Он единственный поэт древней аттической комедии, от которого дошли до нас цельные произведения (а именно 11). Первое место между ними по времени представления занимает комедия «Ахарняне», Άχαρνη̃ς, названная так от хора, состоящего из ахарнян. Посредством этой пьесы А., поставивший ее, впрочем, под чужим именем, одержал (в 425 г. до Р. X.) победу над Кратином и Евполидом. Цель ее состоит в том, чтобы расположить афинян в пользу мира изображением его благ. «Всадники», Ίππη̃ς, первая пьеса, которую А. поставил (в 424 г. до Р. X.) лично сам под своим собственным именем, представляет самую безжалостную критику бесхарактерности народа и недобросовестности его предводителя, всемогущего тогда демагога Клеона (см....
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФАР"-"ФЕМ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: он содержал 15-20 стрел. Народы, употреблявшие преимущественно этот вид оружия, называются у поэтов pharetrati, как, напр., Geloni в Скифии. Horat. Od. 3, 4, 35. ФАРМАКУССЫ ФАРМАКУССЫ - Φαρμακου̃σσαι, 1. 2 небольших острова у Саламина, н. Kyrades (см. Attica, Аттика , 19). Strab. 9, 395; 2. остров на расстоянии 120 стадий от Милета (н. Pharmakonisi), где Цезарь был взят в плен морскими разбойниками. Plut. Caes. 1. Suet. Caes. 4. ФАРМОКОПОЛА ФАРМОКОПОЛА - Pharmacopōla, см. Medici, Медики . ФАРНАБАЗ ФАРНАБАЗ - Pharnabāzus, Φαρνάβαξοσ, персидский сатрап, управлявший северо-западной частью Малой Азии (сатрапия Δασκυλι̃τις), с 413 г. помогал спартанцам (Thuc. 8, 6 слл. 39. 80), но уже в 410 г. заключил отдельный мир с Алкивиадом. Plut. Alc. 31. Хотя он сохранял верность царю, однако в то время как Кир был верховным наместником, оставался в своей провинции. Хеn. Hell. 3, 1, 9. В войне с Персией (с 400 г.) спартанцы, вследствие заключенного ими особого договора с Тиссаферном,...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФИД"-"ФИЛ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: из Афин, сын Хармида, ученик Агелада и Гегия, родился, вероятно, еще до 500 г., если он действительно сделал позже из доли афинян в марафонской добыче бронзовую статую Афины πρόμαχος в 60 футов вышины. Соединяя изящество с величием при изображении идеализированных богов, он положил начало новому периоду в искусстве; сам он ваял преимущественно из золота и слоновой кости колоссальные статуи, но отличался в то же время и как архитектор, литейщик, скульптор и живописец; художественная деятельность его далеко не ограничивалась Афинами. Начиная с 450 г. он руководил художественными постройками Перикла, предпринятыми с целью украсить Афины, и самые разнообразные художники работали по его идеям. Plut. Per. 12. Обвиненный вследствие происков против Перикла сначала в том, что при изготовлении статуи Афины он похитил часть золота, а потом, после того как невинность его в этом деле была доказана, в том, что он изобразил на щите богини себя самого и Перикла, он был брошен в темницу, где и умер от болезни в 431 г. Plut. Per. 31. Diod. Sic. 12, 39 слл. Относительно места, занимаемого им в истории искусства, см. Architecti, Архитекторы , 5. ФИДИППИД ФИДИППИД - Phidippides, Φειδιππίδης,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ") СЕНАТ Статья большая, находится на отдельной странице . СЕНЕКА СЕНЕКА - Senĕca, 1. Annaeus Seneca (praenomen его неизвестно), ритор из г. Кордубы в Испании (жил приблизительно от 54 г. до Р. X. до 39 г. от Р. X.), слушал в Риме вместе со своим другом Порцием Латроном знаменитейших ораторов и жил еще при Тиберии в Испании, где он и умер. Муж древнеримской строгости и суровости, он, восторгался Цицероном, сохранял при этом трезвость суждения, которая удерживала его от преувеличений риторов того времени. Кроме одного, утерянного исторического сочинения, он написал позже: oratorum et rhetorum sententiae, divisiones, colores, т. e. 10 книг controversiae и suasoriae, обзор находящихся тогда в обращении школьных тем, сохранившихся, к сожалению, только в отрывках, которые очень важны для истории римской риторики. Лучшие издания Bursian'a (1857) и Kiessling'a (1872); 2. его сын, L. Annaeus Seneca, философ, родился в городе Кордубе в Испании около Р. X., откуда он рано приехал в Рим и с трудом только смог избежать смерти, которую ему уже приготовил Калигула. После усердных занятий особенно философией и риторикой, он вступил на поприще общественной деятельности в должности претора, но был в первые годы правления Клавдия запутан в какой-то процесс Мессалиной, известной в истории своей дурной славой, и должен был вследствие этого отправиться в ссылку на Корсику, откуда он только спустя 8 лет был отозван в Рим. Тогда Агриппина поручила ему воспитание своего сына Нерона,...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС") БЕРЕНИКА БЕРЕНИКА - Berenīce (Βερονίκη, македонская форма = Φερενίκη. оттуда Вероника), Βερενίκη, имя многих знаменитых женщин; 1. дочь Лага, супруга Филиппа Македонского и мать Мага (Μάγας), бывшего впоследствии властелином Кирены. Позже она приехала в Египет к своему сводному брату, царю Птолемею I, который женился на ней. Plut. Pyrrh. 4, Theocr. 17, 38; 2. дочь киренского Мага, составила заговор против власти своей матери Арсинои (250 г. до Р. X.), которая отбила у нее назначенного ей жениха Димитрия, сына Димитрия Полиоркета. Заговор удался, и Б. вышла замуж после умерщвления Димитрия за обрученного уже прежде с ней египетского царя Птолемея III Эвергета (ок. 246 г.) Justin. 26, 3. В 220 г. она была убита по наущению Сосибия, любимца Птолемея IV. По ее прекрасным, блестящим волосам была названа звезда на северной части неба. Atull. с. 66; 3....
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: ДАДАИЗМ ДАДАИЗМ - (дада) авангардистское движение в худож. культуре, существовавшее в 1916-22. Нет единой версии происхождения термина Д. По-французски dada означает деревянную лошадку, вообще все детское - это якобы первое слово, к-рое бросилось в глаза основателю Д. поэту Т. Тзара, раскрывшему Словарь Лярусса. По другой версии - это имитация нечленораздельного лепета младенца. Один из основателей Д. нем. поэт и музыкант X. Балль писал: "То, что мы называем Дада - это дурачество, извлеченное из пустоты, в к-рую обернуты все более высокие проблемы; жест гладиатора, игра, играющая ветхими останками, ... публичное выполнение предписаний фальшивой морали". Прямым предтечей Д. считают Марселя Дюшана, с 1915 жившего в Нью-Йорке и выставлявшего там свои ready-mades - композиции из предметов повседневного употребления и их элементов. Считая их истинными произведениями искусства, Дюшан отрицал традиц. эстетич. ценности. Эту линию на разрыв со всеми традициями продолжил и собственно Д. - движение, возникшее в Цюрихе в 1916 по инициативе X. Балля, поэта и основателя журнала "Дада" Т. Тзара, писателя Р. Хюльзенбека, художника Г. Арпа. Тзара опубликовал в 1916 дадаистский "Манифест господина Антипирина" (свой неологизм антипирин он переводил как "лекарство от искусства"). Движение Д. не имело к.-л....
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВЕН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: см. Hdt. 1, 178 слл. и 3, 158 слл. ВАВИЛОНИЯ ВАВИЛОНИЯ - Babylonia. I. География. Ή Βαβυλωνία, в обширном смысле - вся Ассирия и Месопотамия, а в тесном - южная часть равнины, простирающейся между Тигром и Евфратом, начиная с того места, где эти реки наиболее сближаются (где находится так называемая Мидийская стена, или το Σεμφμιδος διατείχισμα, н. развалины Сидд-Нимруд), до соединения обеих рек. Эта равнина, называемая н. Ирак-Араби, пересекалась множеством каналов, значительнейшим из которых был Царский канал, ó βασίλειος ποταμός, и ныне еще называемый Награл-Мальк, - вдоль Мидийской стены. Из городов этой весьма плодородной страны, кроме Вавилона, замечательны: Апамея , при соединении Евфрата с Тигром, Тередон и Кунакса (при н. Фелуях) близ Евфрата и Вавилона, известная по сражению между Киром и Артаксерксом в 400 г. до Р. X. II. История. Древнейшая вавилонская история в общем короче и беднее ассирийской, хотя она восходит сравнительно до более глубокой древности, потому что Вавилонское царство основано, надо думать, раньше Ассирийского. По Моисеевой таблице народов, вавилоняне - семитское племя; по воззрению греков, это творение Бела, а...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЯ"-"ГЕР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: - «петь»), в древнеиндийской мифологии жена Брахмы и мать четырёх вед, а также дваждырождённых (или трёх высших каст); иногда Г. представляют в виде птицы. Согласно традиции, Г. - жизненное дыхание. Г. персонифицирует также ведийский стихотворный размер (три стиха по восемь слогов), священный отрывок гимна «Ригведы», который брахман должен мысленно повторять во время утренней и вечерней молитвы. в. т. ГБАДЕ ГБАДЕ - в дагомейской мифологии младший сын Хевиозо, его любимец; он непослушен и могуществен. Согласно мифам, Г., которому мать завещала гнев, легко возбуждается и стремится всё истребить. Он посылает зигзаги молний, его голос - громовые раскаты; от них раскрываются яйца ящериц, питонов и крокодилов. Всюду за ним следует его мать, вслед. за громом слышен её укоряющий голос: «Не убивай, успокойся». Г. приходит на землю, чтобы наказать людей, делающих зло. Когда вдали собираются облака и слышны отдалённые раскаты грома, это означает, что Г. навещает другие страны. Согласно некоторым мифам, Г. от отца получил радугу-змею Айдо-Хведо, которая переносит его на землю. е. к. ГВЕЛИСПЕРИ ГВЕЛИСПЕРИ («змееподобный»), в грузинской мифологии помощник божества, выступающий в образе змея или дракона, сидящего на цепи. Г. наносит поражение ...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИЕФ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Чоухуа, И убил чудовище цзочи («клык-бурав»), на севере, у реки Сюншуй, - девятиголового зверя, изрыгавшего огонь и воду, у озера Цинцю - свирепую птицу дафэн («большой ветер»), которая могла подымать ураган и разрушать человеческие жилища, а на озере Дунтинху - могучего удава-людоеда башэ; в Санлине («тутовый лес») И поймал свирепого кабана фэнси, пожиравшего людей и скот. Однако Ди-цзюнь разгневался на И и лишил его и его жену Чан-э божественного сана. И отправился на гору Куньлунь к Си-ван-му - хозяйке загробного мира (?), обладательнице лекарства бессмертия, и получил одну порцию этого лекарства. Когда И вернулся домой, его жена тайком выпила снадобье, превратилась в бессмертную и улетела на луну. И так и остался на земле и впоследствии был убит своими слугами, которых подговорил его лучший ученик стрелок Фэн-мэн. После смерти И стал почитаться как божество, отгоняющее нечисть (цзунбу). Лит.: Юань Кэ, Мифы древнего Китая, М., 1965, с. 175-205, 382-95; «Стрелок И», в кн.: Восточный альманах, в. 1, М., 1957, с. 95-103; Ху Нянь-и, Гуаньюй Хоу-и-ды чуаньшо (Сказания о стрелке И), в сб.: Вэньсюэ ичань цзэнкань (Литературное наследство. Дополнительные выпуски), в. 4, Пекин, 1956. Б. Р. Стрелок И,...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ТЦАРА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: в Бухаресте Т. в 1916 г. отправился учиться в Цюрих, где вошел в круг поэтов и художников, скрывавшихся от ужасов Первой мировой войны. Эта группа, состоявшая в начале из художников Ганса Арпа, Софи Таубер и поэта Рихарда Хульзенбека, собравшихся вокруг актера и политического активиста Хуго Балла, составила костяк участников «Кабаре Вольтер», в котором собственно и родился дадаизм. Т. был принят в группу в день открытия кабаре 5 февраля 1916 г. и, поразив всех своей неистощимой энергией и остроумием, вскоре занял ведущую роль в группе, уступая только самому организатору Баллу. Одним из первых изобретений Т. было введение в программу кабаре «симультанных поэм», в которых несколько разных стихотворений читались участниками одновременно, причем на разных языках под аккомпанемент барабана, свистка и трещотки. Нарочито какофонический эффект являлся прямым выпадом против как общепризнанной сущности поэзии и музыки, так и коммуникации в целом. По замечаниям современников, все языки, звучащие одновременно, но говорящие о разном, подразумевали пародию на конфликт националистических пропаганд, доминировавших во время войны. Необходимо также отметить зак-линательный аспект этих выступлений, имевших параллели с глоссолалией. Летом 1916 г. Т. пишет первый манифест дадаизма, вскоре после чего становится лидером Цюрихского Дада в связи с некоторым отдалением Хуго Балла от движения. Полемический талант Т. ярко проявился в его манифестах, в которых ему удалось сочетать теорию и резкие эпатажные выпады с вкрадчивой апологией. Для его стилистики характерны фигуры типа: «ДАДА остается в рамках европейских слабостей; это тоже говно, но отныне мы желаем срать разноцветно, чтобы украсить...