Поиск по материалам сайта
Cлово "REMARQUE"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Следующая страница Статьи на букву "А" АБАК АБАК (греч. abax , лат. abacus - доска). 1. Разграфленная мраморная, иногда деревянная, доска, которая со времен античности использовалась для арифметических подсчетов; в Западной Европе а. употреблялся до XVIII в. 2. В архитектуре - верхняя часть капители колонны преимущественно прямоугольной формы. АБАНТ (АБАС) АБАНТ (АБАС) (греч. Abas ) в греческой мифологии двенадцатый аргосский царь, дед Данаи. Считался героем-эпонимом племени абантов, жителей о-ва Эвбея. АБДЕРА АБДЕРА (греч. Abdera ) город во Фракии, основанный, согласно легенде, Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30 лет. Геракл их вычистил за один день: выгнал табун на пастбище, провел ров от р. Алфей и пустил в конюшни воду, которая смыла все нечистоты. В переносном смысле выражение «авгиевы конюшни» означает запущенное, захламленное помещение. АВГУРЫ АВГУРЫ (лат. augures ) - члены римской коллегии жрецов (авгурата), которые предсказывали будущее по полету птиц и их поведению. Согласно преданию, коллегия а. была учреждена Ромулом и вначале состояла из патрициев; в 300 г. до н.э. на основании Огульниева закона в нее ...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Foucault. — "Les temps modernes", 1967, № 248; R. В о u d о n. Pour une philosophie des sciences socialec. — "Revue philosophique", 1969, № 3—4; P. В u r g e l i n. L'archaéologie du savoir. — "Esprit", 1967, № 360; G. Canguilhem. Mort de l'homme on épuisement du cogito? — "Critique", 1967, № 242; J. Соlоmbel. Les mots de Foucault et les choses. — "La nouvelle critique", 1967, № 4 (185); M. Соrvez. Les structuralistes, Paris, 1969; J.-M. Dоmenaсh. Le système et la personne. — "Esprit", 1967, № 360; M. Dufrenne. La philosophie du néopositivisme. — "Esprit", 1967, № 360; F. Furet. The french left. — "Survey", 1967, № 62; Entretiens sur Michel Foucault (J. Proust, J. Stefanini, E. Verley). — "La Pensée", 1968, № 137; A. Guedez. Foucault, Paris, 1972; V. Labeyrie. Remarques sur l'évolution du concept de biologie. — "Pensée", 1967, № 135; Н. Lefebvre. Positions contre les technocrates, Paris, 1967; J. Parain-Vial. Analyses structurales et idéologies structuralistes, Toulouse, 1969; J.-M. Pelorson. Michel Foucault et l'Espagne. — "La Pensée", 1968, № 139; Ph. Pettit. The concept of structuralism: a critical analysis, Dublin, 1976; J. Piaget. Le structuralisme, Paris, 1968; P. Toinet et J. Critti. Le structuralisme: science et idéologie, Paris, 1968; P. Vilar. Les mots et les choses dans la pensée économique. — "La nouvelle critique", 1967, № 5 (186); F. Wahl. La Philosophie entre l'avant et l'après du structuralisme. — "Ou'est-ce que le structuralisme?". Paris, 1968; Н. White. Foucault decoded: notes from underground. — "History and...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: каждого индивида, и, сколько бы он ни принимался всеми, он не имеет другого существования, кроме как в мышлении индивидов, взятых поодиночке: «Слова являются знаками идей говорящего, — говорит Локк, — и никто не может применять их непосредственно как знаки для чего-то другого, чем идеи, которые он сам имеет в уме» 2 . Отличает язык от всех других знаков и позволяет ему играть в представлении решающую роль не столько то, что он является индивидуальным или коллективным, естественным или произвольным, сколько то, что язык анализирует представление согласно строго последовательному порядку: в самом деле, звуки могут артикулироваться лишь поодиночке, а язык не может представлять мысль сразу в ее целостности; необходимо, чтобы он ее расположил часть за частью в линейном порядке. Но этот порядок чужд представлению. Конечно, мысли следуют во времени друг за другом, но каждая из них образует какое-то единство, независимо от того, соглашаемся ли мы с Кондильяком 3 , что все элементы представления даны в одно мгновение и лишь рефлексия может их выделить по одному, или с Дестю де Траси, полагавшим, что они следуют друг за другом настолько быстро, что практически невозможно ни наблюдать за ними, ни уловить их порядок 4 . Именно эти сконцентрированные представления нужно развернуть в предложениях: для моего взгляда, «свежесть присуща розе»; в моей речи я не могу избежать того, чтобы она ей предшествовала или следовала за ней 5 . Если бы ум был способен выражать идеи так, «как он их воспри- 1 Hоbbes. Logique, loc. cit., p. 607—608. 2 Locke. Essai sur l'Entendenment humain, 2 e éd., Amsterdam, 1729, p. 320—321. 3 Condillас. Grammaire (Œuvres, t. V, p. 39—40). 4 Destutt de Tracy. Eléments d'Idéologie, t. I (Paris, an IX). 5 U. Domergue. Grammaire générale analitique (Paris an VII), t. I, p. 10—11. нимает», то, без всякого сомнения, он «выражал бы их все сразу» 1 . Но это совершенно невозможно,...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: анализируется само представление, могут непреодолимо удаляться от их изначального значения, приобретая смежный смысл, или более широкий, или более ограниченный? Изменять не только форму, но и сферу применения? Приобретать новые звучания, а также новое содержание, так что, исходя из приблизительно одинакового багажа корней, различные языки образовали различные звучания и, сверх того, слова, смысл которых не совпадает? Изменения формы являются беспорядочными, почти неопределимыми и всегда нестабильными. Все их причины — внешние: легкость произношения, моды, обычаи, климат. Например, холод способствует «губному присвистыванию», а тепло — «гортанному придыханию» 3 . Зато изменения смысла, поскольку они ограничены, что и создает возможность этимологической науки, если не совершенно достоверной, то по крайней мере «вероятной» 4 , подчиняются принципам, которые можно установить. Все эти принципы, стимулирующие внутреннюю историю языков, — пространственного порядка: одни из них касаются видимого сходства или соседства вещей между собой; другие — места, где располагается язык, и формы, согласно которой ...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: РЕМАРКА РЕМАРКА (фр. remarque ) 1) замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие-либо детали; 2) в гравюре набросок в стороне от основного изображения. РЕНЕГАТ РЕНЕГАТ (лат. renego - отрекаюсь) - человек, изменивший своим убеждениям, перешедший в лагерь противников; изменник, отступник. РЕНЕССАНС РЕНЕССАНС (от фр. renaissance - возрождение) 1) Возрождение - период в культурном и идейном развитии ряда стран Европы (в Италии XIV-XVI вв., в других странах -XV-XVI вв.), наступивший после средневековья; в противовес католическому церковному миросозерцанию и узкой схоластической науке средних веков, эпоха Возрождения породила жизнеутверждающее, гуманистическое мировоззрение, создала замечательные образцы реалистического искусства; эпоха Возрождения ознаменовалась великими открытиями и изобретениями, а также пробуждением («возрождением») интереса к литературе и искусству Древней Греции и Рима; 2) архитектурный стиль того времени, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской архитектуры. РЕРИХ Статья большая, находится на отдельной странице . РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio - обращение назад) 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) (филос.) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов. РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ - ☼ состояние сознания, повернутое на переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта в поисках новых парадигм развития культуры и собственного культурного роста. Р.к. охватывает все виды рефлекторной деятельности, принося инновации, дает новую грань знания не только в плане интегративности, но и в плане специфичности, ибо речь идет о переосмыслении системы ценностей, норм и принципов, к-рыми руководствовались люди, о возможной и ...