Поиск по материалам сайта
Cлово "REGIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ГОСТЕПРИИМСТВО
Входимость: 3. Размер: 24кб.
2. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 2. Размер: 53кб.
3. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 2. Размер: 50кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 4, "REP"-"VOC")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РЕТ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 8, "КОГ"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 71кб.
7. Словарь средневековой культуры. ЕВРЕИ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
8. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ГОСТЕПРИИМСТВО
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: исторические периоды и в разных регионах имеют неодинаковый вес. С долей условности допустимо различать: 1 ) дружеское Г.о; 2) христианское Г.о церковных учреждений; 3) королевский и сеньориальный постой; 4) обезличенное платное Г.о постоялых дворов. Дружеское гостеприимство Г.о от случая к случаю, без прямого возмещения, в строгом следовании ритуалу, которое ведет к установлению тесных личных отношений между гостем и домохозяином, можно назвать дружеским Г.ом (нем. Gastfreundschaft). В архаической предыстории Г.а чужеземец воспринимается как носитель сверхъестественной силы, нейтрализовать угрозу со стороны которой возможно предоставлением Г.а. С другой стороны, он объективно находится вне общества и вне сферы права; домохозяин, принимая на себя ответственность за его содержание, контакты с соплеменниками, защиту жизни, имущества и интересов, в свою очередь рассчитывает найти в будущем Г.о в доме гостя. Два аспекта архаики Г.а - как сакрального и как общественно полезного установления - в разной мере сказываются в традициях Г.а, которые были восприняты на средневековом Западе. Первая связана своим происхождением с Ближним Востоком и насаждалась в средние века церковью и христианским образованием. В Ветхом Завете Бог вступает в контакт с людьми; принимая обличье гостя и вознаграждая гостеприимцев, подобных Аврааму и Лоту (Быт. 18, 1-8; 19, 1-3). Актуальность этих текстов в Новом Завете удостоверяет апостол Павел: «Страннолю-бия не забывайте; ибо через него некоторые, не зная того, оказали Г.о ангелам» (Евр. 13,2). В бедном, нуждающемся в помощи страннике христианская мысль видела Христа. В спи-ритуальном смысле, на этой земле все люди - странники на пути в небесный Иерусалим. Христианское Г.о - благая, общеобязательная, далекая от мирской корысти, богоугодная помощь лишенным защиты чужакам, бедным,...
2. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: и всем миром вообще. В каждом из таких отдельных случаев В. вырастала из своего особого варианта отношений между людьми, имела свои источники, формы и пределы реализации. В. государей в средневековой Европе основывалась на весьма различных историко-культурных традициях, материальных, организационных, а также социально-психологических предпосылках и складывалась на основе отношений между общественными группами, все социальные характеристики которых на протяжении средневековья претерпевали существенные изменения. 1. Историко-культурные традиции На характер В.и в средние века оказали сильное воздействие три основные историко-культурные традиции: древнегерманская, римская и тесно связанная с ней церковная. а) У древних германцев, как и во многих других архаических обществах, В. племенного вождя обуславливалась дарованной ему свыше харизмой - особыми качествами сакрального свойства, приносящими удачу в войнах с врагами, мир и материальное довольство внутри племени. Такая харизма считалась достоянием не столько отдельной личности, сколько определенного знатного рода, из которого и избирался германцами «кунинг». Харизма должна постоянно подтверждаться; утративший ее вождь может потерять и свою В. В. вождя распространяется на свободных соплеменников и включает в себя и функцию посредничества между миром людей и миром богов. Последнее видно, помимо прочего, из обычного у древних германцев (но не у кельтов, например) выполнения вождями жреческих обязанностей. Отношения между наделенным харизмой вождем, ближайшими к нему людьми (чаще всего...
3. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: аскетов: оно являлось непременным компонентом представлений общества о себе самом, своих ценностных ориентирах и задачах. Переход от аскезы к монашеству В текстах Нового Завета отсутствует какая-либо разработанная система христианской аскезы, не упомянуты там и монахи. Однако Иисус учил о тщете всего мирского и призывал следовать за собой, оставив имущество и родных во имя стократного воздаяния (Мат. 19, 10-12, 27-28; Map. 6, 7-9; 10, 17-31; Лук. 12, 22-31). Утверждение бренности «образа мира сего» соседствовало в Писании с предостережением близости конца света (1 Кор. 7,29,31). Отрицая дуализм души и тела, видя в них единое творение Бога, христианство признавало, что человек должен победить не плоть, но свою гордыню и себялюбие во имя любви к Богу. В действительности христианство заимствовало у различных дуалистических учений поздней античности формы неистовой борьбы с плотью, которые впоследствии нередко превалировали в практике М.а, особенно в ситуации обострения эсхатологических ожиданий. Это, в частности, привело к отождествлению аскетов, а затем монахов с мучениками «мирного времени» (когда гонения на христиан уже прекратились) и определило высокий авторитет М.а среди мирян и в церкви. Стремление следовать Христу, понимавшееся прежде всего как выход из системы традиционных социальных связей ради связи (лат. religio) с сакральным (отсюда частое обозначение монахов как religiosi), с ростом христианских общин в III-IV вв. обусловило разрыв аскетов с общиной (в которой неизбежно происходило усреднение христианского идеала) и уход, по примеру Христа, in desertum, в пустыню (Мат. 4), где и конституируется М.о как институт, обособленный от остальной церкви. Еще...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 4, "REP"-"VOC")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Статьи на буквы "A-Z" (часть 4, "REP"-"VOC") REPETUNDARUM REPETUNDARUM - Repetundarum (sc. pecuniarum) crimen, собственно, преступление римского чиновника, позволившего себе вымогать у римских подданных и союзников деньги, которые можно было потребовать обратно (res repetere); во времена императоров этим именем называлось вообще преступление, заключавшееся в дурном исполнении служебных обязанностей. Tac. ann. 6, 29. Несмотря на закон Порциев (lex Porcia, Закон Порция , ок. 195 г. до Р. X.), который определял наместникам известные обязанности, часто возникали затруднения, доводимые потом до сведения сената, который или сам вел следствие, или приказывал вести его комиссии, пока не была учреждена особенная постоянная комиссия, quaestio perpetua, законом Л. Кальпурния Пизона Фругия (lex Calpurnia, Закон Кальпурния ) в 149 г. до Р. X. Cic. off. 2. 21. Cic. Cluent. 53. В нем перечислялись запрещенные действия, ведение процесса и определенные наказания, вероятно дополненные lex Iunia вскоре после 3-й Пунической войны. Другие определения давал lex Servilia, Закон Сервилия , 105(?) г. до Р. X., и lex Acilia, Закон Акилия . После союзнической войны положение провинции делалось все хуже и хуже, и потому диктатор Сулла издал в 81 г. до Р. X. более строгий закон Корнелиев (lex Cornelia,...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РЕТ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: и Гортензием вследствие поднятого против него Лабианом по наущению Цезаря обвинения (perduellionis) в утайке государственных денег, осквернения священных мест, принятии участия в убиении трибуна Сатурнина и в других преступлениях (Cic. Rab. 3. Aur. Vict. vir. ill. 73). В то же время его спасла знать (nobilitas) под предводительством Метелла Целера тем, что прервала комиции, так обвинение не было вновь поднято; 2. С. Rabirius Postumus, приемный сын вышеназванного, собственный сын К. Курия (Cic. Rab. Post. 17), во время процесса Габиния также был обвиняем в подкупе; его защищал Цицерон за то, что он способствовал возвращению его из изгнания. Рабирий позволял себе такие насилия над царем египетским Птолемеем Авлетом, и такие угнетения народа, что был принужден бежать от ярости александрийцев. Cic. Rab. Post. 14. Поэтому он должен был отчасти исправить причиненный им вред. Защита Цицерона, как кажется, не имела успеха. Р. был изгнан, возвратился во время диктатуры Цезаря (Suet. Caes. 12) и служил в 46 г. до Р. X. под его начальством в Африке. Caes....
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 8, "КОГ"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: σπείρας του̃το δε καλει̃ται το σύνταγμα τω̃ν πεζω̃ν παρά 'Ρωμαίοις κόορτις. В разделенном на манипулы легионе Полибия 3 манипулы: hastati, principes и triarii - составляли одну К.; таких К. в легионе, следовательно, 10. Когда во 2-ю Пуническую войну (Liv. 29, 24) признано было необходимым усилить консульское войско, то к нему присоединили не легион, а, смотря по надобности, увеличивали число principes и hastati (triarii постоянно оставались в том же числе), отсюда различаются cohortes trecenariae (120 princ., 120 hast., 60 triar.), quadringenariae (170 princ., 170 hast., 60 triar.), quingenariae (220 princ., 220 hast., 60 triar.). Когда со времени Мария вместе с различием в вооружении перестало служить основанием и деление на манипулы, легион разделен был на 10 К., заключавших в себе...
7. Словарь средневековой культуры. ЕВРЕИ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: завершившаяся в Европе к X-XI вв., крестовые походы , введение инквизиции, а также объединение средневековых государств под эгидой королевской власти. Окончательное формирование правового статуса Е.ев связано с завершением в X-XI вв. процесса христианизации и становлением теологических концепций. Тогда же обозначились и основные черты установок средневекового общества и церкви относительно Е.ев -«чужие» в средневековом обществе определялись прежде всего по конфессиональному признаку, и к ним относились схизматики, еретики и прежде всего иноверцы, религия, культура и образ жизни которых вызывали неприятие. Если иноверцы-мусульмане жили за пределами христианских государств и были внешними врагами, то Е.и населяли католические государства и рассматривались как своего рода внутренние враги. Потому христианское общество стрем ил ось изолировать их не только в социальном, но и правовом отношении. В соответствии с юридической и теологической концепцией средневековья, все человеческое общество рассматривалось как мистическое тело Христово, причем в corpus Christi включены не только христиане, но и неверные. В теле Христовом каждая корпоративная группа, каждая universitas имеет специфическую функцию, как орган тела. Еврейская община также является членом универсального тела. Ее следовало поддерживать как отдельную universitas, с максимальной возможностью ее изоляции. Этими теологическими и юридическими принципами руководствовалось средневековое общество, определяя свою политику по отношению кЕ.ям. Еврейские общины жили изолированно от христиан и были подчинены особому праву, находясь в зависимости от правителей, традиционных защитников иностранцев и торговцев. Это подчинение рассматривалось как своеобразное продолжение существовавшей ранее зависимости Е.ев от римского императора, в знак которой они уплачивали символический...
8. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: В латынь monarchia проникает не ранее II в. н. э., поскольку встречается впервые у Тертуллиана (ок. 160 -после 220) и Лактанция (ум. после 317). На протяжении всего средневековья на Западе Европы слова monarchia и monarcha (монарх) употребляются редко - преимущественно в ученых теоретических сочинениях. Наиболее распространенное понимание этих слов опирается на, очевидно, «римское» в своей основе представление о единоличном правлении не в отдельной стране или отдельном полисе, а во всем мире. Именно поэтому уже у Филона Александрийского (ок. 25 до н. э - 50 н. э.) «М.ей» обозначалась власть Бога над миром. Это словоупотребление было перенято христианскими апологетами, отцами церкви и использовалось средневековыми теологами для описания владычества Христа во вселенной - monarchya mundi. Тот же смысл - всемирная власть - вкладывалось в слово «М.я» и применительно к земным державам и государям. Когда Исидор Севильский (ок. 570 - 636) говорит, что монархи - это те, кто обладают «единоличной» властью (monarchae sunt, qui singularem possident principatum), как Александр у греков и Август у римлян, он, судя по выбору примеров, также подразумевает «единоличность» (singularitas) власти в пределах всей ойкумены, а не, скажем, в одном городе или стране. В немецких средневековых глоссариях слово monarcha часто переводилось как «единый государь мира» или «князь всего мира (ein einiger herre der weit, furste aller werlde). Такой традицией словоупотребления объясняется, почему средневековые авторы избегали называть monarchia многие «монархии» в современном понимании, например, ветхозаветное Израильское царство. Представление о «M.и» как всемирной емной власти (отражении вселенской влас-и единого Бога) получит четкое...