Поиск по материалам сайта
Cлово "READ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. РИД (Read) Герберт (1893-1968)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
6. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: входившими как частный случай в целостную политико-идеол. доктрину, получившую после смерти Л. название ленинизма, непосредственно повлиял на теорию и практику тоталитарной культуры в России, Германии, Италии и др. странах мира, а также на культурологич. разделы и аспекты всех социалистич. и коммунистич. учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно - на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец - видный губернский чиновник министерства просвещения, мать - дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит. вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит. и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан. губ.), затем Петербург. ун-та (окончил в 1891, экстерном), однако в области юриспруденции практически не работал (неск. месяцев в Самаре, а полученные знания по истории и теории гос-ва и права в дальнейшем ...
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В....
3. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я Втупительное слово От редакционной коллегии А АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (беспредметное, нефигуративное) АБСУРД АВАНГАРД АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ АДЛЕР (Adler) Альфред (1870-1937) АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969) АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ...
4. РИД (Read) Герберт (1893-1968)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: идеи Р. обнаруживают известную близость концепциям Бергсона и Коллингвуда. В целом Р. продолжал линию романтико-эстетич. анархизма, веря в раскрепощающую роль худож. творчества, причем это “раскрепощение” означало для Р. не революционизацию, а в конечном счете стабилизацию социального сознания. Согласно его теории искусство, переводя иррациональные силы человеч. психики в план творч. созидания, гармонизирует об-во, не маскируя при этом противоречий последнего (и не нуждаясь в прямой полит. ангажированности). Эстетич. оптимизм, свойственный культурологич. концепции Р., резко противостоит тревожному фатализму Воррингера, хотя Р. и пропагандировал взгляды своего герм. коллеги в Англии, издав в 1927 англ. перевод его книги “Формальные проблемы готики”. К тому же он не принимал воррингеровского понимания “абстракции”, предпочитая термин “органическая форма” (посредством к-рой искусство как бы следует природе, вовсе не обязательно ограничиваясь при этом прямым, подражат. натуроподобием). Для наглядной иллюстрации этой формотворческой — и в конечном счете культуротворческой — органики Р. широко привлекал примеры из первобытных и древних слоев худож. истории; причем архаика эта, возрождающаяся в совр. искусстве, воспринималась Р. не в нигилистич., но в жизнестроительном ключе. Непринужденно переходя от непосредств. критич. впечатлений к теории и наоборот, изложил свои взгляды в книгах “Смысл в искусстве” (1931), “Искусство и об-во” (1931), “Форма в совр. поэзии” (1932), “Искусство сегодня” (1933), “Искусство и промышленность” (1934), “Обучение искусством” (1943), “Философия совр. искусства” (1952), “Искренний голос чувства. Исследования англ. романтич. поэзии” (1953), “Образ и идея” (или “Икона и идея”, 1955). Р. немало способствовал...
5. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: кампучийским и т.п.). Полит, харизма С., воссоздающая амбивалентный облик волевого и мудрого правителя, учреждающего в мире жестокий, но безупречный порядок, в наибольшей мере несла на себе отпечаток мифол. сакральности и религиоподобного идеол. культа. Родился в семье сапожника-кустаря; образование получил в Горийском духовном училище (1888-94) и Тифлис, православной семинарии (исключен в мае 1899 в связи с неявкой на экзамены; впоследствии представлял свое исключение как наказание за пропаганду марксизма). Показал хорошие способности в обучении (диплом с отличием в училище), твердость, настойчивость, независимость и честолюбие; был нетерпим к критике и, по воспоминаниям товарищей, не понимал шуток. Как и все рус. семинаристы, С. испытал сильное и противоречивое влияние православной догматич. доктрины и производных от нее атеизма и материализма; марксизм понимал теологически. “Капитал” Маркса С. прочел по сокращенной рукописной копии. Много читал; наряду с произведениями запрещенных Дарвина, Маркса, Плеханова и Ленина в круг чтения С. входили и худож. произведения. Лит. происхождение имеет и самый известный псевдоним С. — “Сталин”, производный от фамилии переводчика поэмы Руставели на рус. яз. (Тифлис, 1888/89) Е.С. Сталинского. С 15 лет С. в революц. движении (по его признанию в беседе с нем. писателем Э. Людвигом, к революц. деятельности его побудили “издеват. режим” и “иезуитские методы” в семинарии); в марксизме его привлекало “цельное мировоззрение” (трактуемое догматически и теологически). С 1887 С. являлся членом группы “Месаме-даси” (организации груз. социал-демократов), с августа 1898 он также член РСДРП; занимался пропагандистской работой в рабочих кружках. С 1901 на...
6. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно — на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец — видный губернский чиновник министерства просвещения, мать — дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит, вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит, и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан, губ.), затем Петербург, ун-та (окончил в 1891, экстерном), однако в области юриспруденции практически не работал (неск. месяцев в Самаре, а полученные знания по истории и теории гос-ва и права в дальнейшем использовал по преимуществу как материал для обоснования неизбежности революции и как предмет революц. пересмотра законов и норм в духе полит, диктатуры. Большое влияние на формирование революц. убеждений Л. оказал его старший брат народоволец Александр Ульянов, казненный в мае 1887 за участие в покушении на Александра III, стимулировавший подсознат. стремление Л. к мести режиму за всех пострадавших от него. От брата Л. усвоил моральное и полит, оправдание террора как средства достижения опр. обществ, целей, а также любовь к Чернышевскому, Добролюбову, Писареву, ставшими в его культурфилос. концепции не менее важным идейно-теор. источником, нежели классич. марксизм, с к-рым он познакомился в 1888 в казан. кружке Н. Федосеева — вместе с работами первого...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: ) 1) замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие-либо детали; 2) в гравюре набросок в стороне от основного изображения. РЕНЕГАТ РЕНЕГАТ (лат. renego - отрекаюсь) - человек, изменивший своим убеждениям, перешедший в лагерь противников; изменник, отступник. РЕНЕССАНС РЕНЕССАНС (от фр. renaissance - возрождение) 1) Возрождение - период в культурном и идейном развитии ряда стран Европы (в Италии XIV-XVI вв., в других странах -XV-XVI вв.), наступивший после средневековья; в противовес католическому церковному миросозерцанию и узкой схоластической науке средних веков, эпоха Возрождения породила жизнеутверждающее, гуманистическое мировоззрение, создала замечательные образцы реалистического искусства; эпоха Возрождения ознаменовалась великими открытиями и изобретениями, а также пробуждением («возрождением») интереса к литературе и искусству Древней Греции и Рима; 2) архитектурный стиль того времени, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской архитектуры. РЕРИХ Статья большая, находится на отдельной странице . РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio - обращение назад) 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) (филос.) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов. РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ - ☼ состояние сознания, повернутое на переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта в поисках новых парадигм развития культуры и собственного культурного роста. Р.к. охватывает все виды рефлекторной деятельности, принося инновации, дает новую грань...
8. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я СТАЛИН СТАЛИН - Иосиф Виссарионович Стáлин (Джугашви́ли) (1879 - 1953) ☼ преемник абсолютной власти Ленин а в партийно-гос. иерархии Советской России, создатель тоталитарного гос-ва в СССР и обосновывающей его теоретико-полит. доктрины, получившей (в устах его оппонентов, в эмигрантской прессе) название сталинизма. Ряд политико-культурологич. идей вождя и диктатора лег в основание советской тоталитарной культуры (см. Тоталитарная культура ), просуществовавшей в Советском Союзе в виде целостной системы (с незначит. изменениями) свыше 60 лет. Имя С. стало символом социалистического тоталитаризма в его наиболее "совершенном", "беспримесном", "идеальном" варианте (по сравнению с позднейшими явлениями - кит., северокорейским, албан., вьет., кубин., кампучийским и т.п.). Полит. харизма С., воссоздающая амбивалентный облик волевого и мудрого правителя, учреждающего в мире жестокий, но безупречный порядок, в наибольшей мере несла на себе отпечаток мифол. сакральности и религиоподобного идеол. культа. Родился в семье сапожника-кустаря; образование получил в Горийском духовном училище (1888-94) и Тифлис. православной семинарии (исключен в мае 1899 в связи с неявкой на экзамены; впоследствии представлял свое исключение как наказание за пропаганду марксизма). Показал хорошие способности в обучении (диплом с отличием в училище), твердость, настойчивость, независимость и честолюбие; был нетерпим к ...