Поиск по материалам сайта
Cлово "RAMA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
2. Народы и религии мира. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: - город Гелиополь (древнеегипетский Иуну). Как и многие другие солнечные божества, воплощался в образе сокола (иногда также - огромного кота), изображался человеком с головой сокола, увенчанной солнечным диском. Фетиш Р. - столб-обелиск «Бен-бен» (он же фетиш Бену, в эпоху V династии был сооружён храм Р. в виде четырёхгранного обелиска). Во многих текстах Р. называют дневным солнцем (в отличие от Атума - вечернего, и Хепри - утреннего). В «Текстах пирамид» Р. выступает также как бог умершего царя. Позднее в заупокойном культе он был оттеснён Осирисом, продолжая играть значительную роль в загробном мире: участвовал в загробном суде, давал тепло и свет для умерших, которые днём совершают выход из гробницы, чтобы видеть Р. С возвышением V династии Древнего царства (26- 25 вв. до н. э.), происходившей из Гелиополя, Р. стал главным богом пантеона и его культ приобрёл общеегипетский характер. Почитание Р. распространилось и в Нубии. Р. оттеснил более древнего гелиопольского демиурга Атума и, отождествлённый с...
2. Народы и религии мира. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" ЭЙРАН эйран , кисломолочный напиток у татар. См. Айран . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК Статья большая, находится на отдельной странице . ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Элла́дская правосла́вная це́рковь , одна из 15 автокефальных православных церквей. Другое её название - Греческая православная церковь. Христианство проникло на территорию Греции в I в. Основную роль в его распространении сыграл св. апостол Павел. Церковь была образована во II в. К VI в. уже почти всё население страны приняло христианство. Язычества продолжали придерживаться лишь некоторые горные племена. В первое время церковь подчинялась то Риму, то Константинополю, но с IX в. находилась в юрисдикции Константинопольской православной церкви. После завоевания в 1503 Греции Турцией православное духовенство получило статус низших чиновников, представлявших интересы своего народа в политических и прочих контактах с турками. Позже духовенство принимало активное участие в борьбе за независимость Греции. Именно патрский архиепископ Герман поднял в...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: 2, "ПАП"-"ПАШ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ") ПАПУАССКАЯ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ПАРАДАТА ПАРАДАТА - герои архаических общеиранских мифов о первой существовавшей на земле династии, учредители социума и цивилизации. Одно из вероятных значений термина - «первозаконники», «установители первых социальных норм». Неоднократно упоминаются в «Авесте», где их число непостоянно, в эламоязычных ахеменидских текстах и у Геродота, пересказавшего скифский героический эпос (IV 5-7: цари, называемые паралатами). Чаще всего термин «П.» прилагался к Хаошйангхе. На индоиранские истоки мифа о П. указывает фрагмент «Видевдата» (20, 1), где в их число включён божественный лекарь Трита. известный и авторам «Ригведы». Враждебное с точки зрения «Ригведы» (VI 61, 1) племя паравата (paravata) может быть чуть искажённым вариантом П. Контекст всех упоминаний о П. влечёт за собой гипотезу о П. как скорее социальной (военная аристократия), нежели этнической группировке. «Авеста» подчёркивает дозороастрийский, языческий характер верований П.: они, например, не поклонялись Амеша Спента, а первый из них, Иима, открыто противился культу Ахурамазды («Видевдат» 2, 3). В «Шахнаме» П. соответствуют Пишдадиды. Лит.: Грантовский Э. А., Индо-иранские касты у скифов, в кн.: XXV Международный конгресс востоковедов. Доклады делегации СССР, [№ ] 123, М., I960. Л. Л. ПАРАДИЗ ПАРАДИЗ (европеизированная форма авест. термина pairidaçza), в иранской мифологии (в младоавестийских и ахеменидских преданиях) место блаженства и успокоения духа. Времяпрепровождение в П. выступало синонимом блаженства, лучшего из мыслимых для человека состояний, благодаря чему...
4. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Словарь этнографических терминов Статьи на букву "Э" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" ЭЙРАН ЭЙРАН - кисломолочный напиток у татар. См. АЙРАН. ЭНИШ ЭНИШ (кирг.), аударыспак (казах.), конноспортивное состязание у народов Средней Азии, во время которого каждый из двух всадников пытается сбросить другого с седла. ЭНРАМАДА ЭНРАМАДА (исп. enramada, от rama - ветка), хозяйственная постройка у народов Латинской Америки - шалаш, навес на столбах. ЭРАН ЭРАН - кисломолочный напиток у марийцев. См. АЙРАН. ЭРЕМЧЕК ЭРЕМЧЕК - вид творога у татар и башкир. Предыдущая страница   Следующая страница