Поиск по материалам сайта
Cлово "QUASI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШНИТКЕ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. НЕОКЛАССИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
4. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
5. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
6. НЕОКЛАССИЦИЗМ (др. назв. - неоклассика)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Реальный словарь классических древностей. ПЛАТОН
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА") ФЛИУНТ ФЛИУНТ - Philiūs (g. -untis), Φλιου̃ς, первоначально Φλειου̃ς, независимый город на северо-востоке Пелопоннеса, область которого, Флиасия, Φλιασία, в мифические времена была известна также под именем Άραιθυρέα, Άραντία, граничила на запад с Аркадией, на север с Сикионией, на восток и юг с Арголидой и занимала площадь в 2 1/2 кв. мили. Земельку эту составляла главнейшим образом равнина, окруженная со всех сторон высокими горами и имевшая форму треугольника с вершиною, обращенною на север, и окаймленного на юге Келоссою и Карнеатом (н. Мегаловуно), на востоке Трикараном (сохранившим и теперь то же название). У подошвы Карнеата вытекает единственная в стране река Асон (ныне река Св. Георгия). Из продуктов страны особенно славилось вино. Население, состоявшее первоначально из ионян и потом из дорян, было относительно многочисленно. Государственное устройство, за короткими перерывами, было аристократическое; поэтому Ф. вплоть до конца Пелопоннесской войны был на стороне спартанцев; 200 флиасийцев сражались вместе с Леонидом (Hdt. 7, 202), 1000 - при Платеях (Hdt. 9, 28); в Пелопоннесской войне на площади собралось 6000 граждан против Аргоса. Thuc. 5, 57. 6, 105. Изгнанным в 394 г. олигархам лишь в позднейшее время была возвращена спартанцами власть. Хеn. Hell. 5, 2, 8. 3, 10. Славные примеры храбрости и приверженности флиасийцев к Спарте рассказывает Ксенофонт ...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШНИТКЕ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: grosso №1, хоровой концерт на сл. Грегора Нарекаци, 2-я соната для скрипки и фортепьяно, фортепьянный квинтет, музыка к кинофильмам «Комиссар», «И все-таки я верю...», «Агония», «Прощание», «Восхождение», к телефильмам «Маленькие трагедии», «Мертвые души». Ш. - не только композитор, но и теоретик музыки XX в., он также философ-мыслитель, во многом продолжающий линию русской религиозный философии. Его идеи высказаны им в многочисленных интервью (книгах бесед с ним, публикациях в журналах и газетах), в разнообразных выступлениях и лекциях. Среди его религиозно-философских размышлений - суждения о вере и безверии композиторов от эпохи барокко (Бах) до XX в. (Стравинский, Шостакович). В интервью «Дух дышит, где хочет...» (1990) Ш. говорит о величии и незамутненности мажора у верующего Баха и все большем отступлении от «счастья» в музыке по мере перехода осознания Бога из внутренней веры во внешнее рациональное представление или к его исчезновению и отрицанию. «Какое-то удушающее счастье - в «Лоэнгрине» Вагнера... Экстатическое ощущение счастья было у Скрябина, но ощущение это - душное, чрезмерное, как бы... демонстрируемое путем сознательного отворачивания от несчастья. ...А у Шостаковича этого счастья не было вовсе. Я уже не говорю ...
3. Большой толковый словарь по культурологии. НЕОКЛАССИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: об античной культуре и цивилизации в контексте мировой истории выступают в Н. как условный код совр. культурных рефлексий, архетипич. "каркас" художественно-филос. аллюзий 20 в., культурно-истор. "фон" (контекст) решения "вечных" проблем в стремительно и трагедийно меняющемся мире совр. культуры и цивилизации. Н. можно рассматривать как дань европ. культуры 20 в. обобщенному "гуманитарному образу" греч. классики, веками выступавшей как непреходящий образец для последующих худож. направлений и культурных эпох. Интерес к античности активизировался обычно в периоды, когда на первый план в культуре выходило тяготение к мере и типизации , свойственное классич. мировосприятию как проявление неких всеобщих объективных законов, "схваченных" художниками и мыслителями. Разл. эпохи искали и находили в античной культуре нечто близкое собственному мировосприятию, пытаясь т.о. глубже вникнуть в свои тайны. Однако только в 20 в. реалии совр. культуры находились в таком вопиющем противоречии всем представлениям о мере и типичности, что их парадоксальное сопоставление с античностью не могло не обретать смысла трагич. иронии, гротеска, оксюморонности (ср. Улисс у Джойса, Дионис у Ницше и его последователей, Эдип у Фрейд а, Сизиф у Камю , Орфей у Маркузе , кентавр у Апдайка и т.д.). В 20 в. традиц. отношение к...
4. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: так или иначе существовавших и прежде и получивших лишь частичное воплощение впоследствии. Совершавшийся в ряде регионов Запада переход от, очевидно, несколько более дисперсного и подвижного расселения раннего средневековья к более концентрированному и стабильному в последующие столетия даже в зонах преобладания новых кучевых Д.ень не приводил к полному исчезновению хуторов и однодворных поселений. Развитие Д.ни от менее формальных норм общежития к более консолидированным, в направлении общины-корпорации с собственным юридическим лицом, особой сферы мира и права совместно живущих и хозяйствующих крестьян, не увенчалось ее полным превращением, подобно городам, в замкнутую сферу особого права. Отражение социальной и хозяйственной динамики средневековья, история единения крестьянства в рамках поселения и корпорации знала подчас и обратные тенденции, в частности в ситуации т. н. кризиса XIV в. Неразведенность в языке и понятийном инструментарии многих средневековых обществ таких концептов, как «однодворное поселение (хутор)» и...
5. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: столько как школа для будущих отшельников, сколько в качестве самостоятельной формы монашеского служения, восходящей к идеалу vita communis (лат. «общинная жизнь») апостольских общин (Деян. 4, 32-35). Размежевание с ере-митизмом выразилось в терминологии. Наиболее распространенными синонимами «М.я» стали в средние века слова, выражающие его общежительный характер - «конгрегация», «конвент» (оба лат. «собрание»), «братство» (лат. fraternitas), «киновий» (греч., лат. coenobium - «общежитие»), или термины, отражающие способ управления общиной, - «аббатство» и «приорат» (от лат. prior - «старший», настоятель дочернего, основанного аббатством, М.я). Так же и монахов нередко называли «братьями» или «киновитами». В нищенствующих орденах, вообще отказавшихся от монашеского уединения, термины «конвент» и «братья» вытеснили все прочие обозначения. Выбор места В идеале место для основания М.я отвечало либо образу райского сада (Быт. 2, 8-10), обогащенному пасторальными идиллиями античной литературы, либо представлению о пустыни (Мат. 4), причем in solitudine (лат. «в уединении») или in heremo (лат. «в пустыни») в условиях Западной Европы означало, как правило, «в гуще леса». Термин же «пустынник» иногда переводился на германское наречие как waldloch, т.е. живущий в лесу, а льва аввы Герасимоса и Иеронима в легендах об основании М.ей сменил медведь. Если отшельники поздней античности нередко обретали свой «Эдем» или «пустынь» уже в пригороде, то в ирландском монашествеVЧ-VII вв. смысл распространенной формы аскезы peregrinatio pro Christo (лат. «странствие Христа...
6. НЕОКЛАССИЦИЗМ (др. назв. - неоклассика)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: 20 в. обобщенному “гуманитарному образу” греч. классики, веками выступавшей как непреходящий образец для последующих худож. направлений и культурных эпох. Интерес к античности активизировался обычно в периоды, когда на первый план в культуре выходило тяготение к мере и типизации, свойственное классич. мировосприятию как проявление неких всеобщих объективных законов, “схваченных” художниками и мыслителями. Разл. эпохи искали и находили в античной культуре нечто близкое собственному мировосприятию, пытаясь т.о. глубже вникнуть в свои тайны. Однако только в 20 в. реалии совр. культуры находились в таком вопиющем противоречии всем представлениям о мере и типичности, что их парадоксальное сопоставление с античностью не могло не обретать смысла трагич. иронии, гротеска, оксюморонности (ср. Улисс у Джойса, Дионис у Ницше и его последователей, Эдип у Фрейда, Сизиф у Камю, Орфей у Маркузе, кентавр у Апдайка и т.д.). В 20 в. традиц. отношение к античности как к идеалу лишь частично возрождается. Интересно сравнить модификацию этого идеала,...
7. Реальный словарь классических древностей. ПЛАТОН
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: деда Аристоклом, но был переименован позже (Сократом) или вследствие ширины груди, или вследствие широкого потока речи (по мнению новоплатоников) в П. Выросши в самое оживленное и полное перемен время в афинской жизни, в среде таких замечательных умов, как Фукидид и Ксенофонт, Софокл и Еврипид, Аристофан и Менандр, Фидий и Поликтет, будучи одарен поэтическим талантом и с ранних лет занимаясь чтением поэтов, обучаемый лучшими учителями своего времени и одаренный всеми средствами и дарованиями к умственному развитию, - он, казалось, был призван для высокой жизни. Прежде чем он узнал самого Сократа, с которым в ближайшие отношения вступил на 20 году жизни и с которым в течение 10 лет до самой его смерти был в самой искренней дружбе, он, кажется, уже был знаком с его учением; с философской же спекуляцией Гераклита познакомил его Кратил. Хотя последняя могла более удовлетворить его, чем предшествовавшее изучение софистов, он все-таки не мог согласовать основное положение этого учения, что все находится в постоянном движении, с истинным познанием. Это привело его к элеатам и к ионийским философам, главные представители коих в то время, Парменид и Анаксагор, пользовались большим уважением. Учение первого, что существует два познания, чувственное (δοξαστή) и духовное (διανοητική), причем первое может претендовать только на вероятность, и что в последнем единое есть все и все есть единое (учение об единстве, пантеизм), и что вне этого единого и всего ничто не имеет бытия (ου̉σία), - это учение...