Поиск по материалам сайта
Cлово "QUARTERLY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
2. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. Мифы народов мира. МАНДАЛА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
6. Словарь средневековой культуры. ПОТУСТОРОННИЙ МИР
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: опустившийся на дно озера Ворукаша, и просит Ардвисуру Анахиту помочь ему. Но та отказывает в его просьбе («Яшт» V). Сняв одежды, он трижды ныряет в озеро, чтобы поймать хварно, но безуспешно (XIX). По более поздним преданиям (особенно в «Шахнаме»), А„ сын Пашанга, происходит из рода Тура, который коварно убил родоначальника оседлых иранцев Эраджа и был за это убит внуком Эраджа Манучехром. Это послужило поводом к началу войны туранцев против иранцев. С воцарением в Иране легендарной династии Кейянчдов борьбу кочевников-туранцев возглавляет А.- злой царь-колдун, выступающий как мститель за погибшего Тура. Устроив разбойный налёт на Иран, А. убивает одного из царей (предшественников династии Кейянидов) Навзара (в «Авесте» - Наотар) и пленит иранских богатырей. Их спасают из плена с помощью добродетельного брата А.- Агрераса (в «Авесте» - Агрэрата), за что А. казнит его. Иранцам удаётся изгнать войска А. и установить временный мир, но борьба продолжается и далее из-за коварства А. Со стороны иранцев эту борьбу возглавляет Рустам, сам ставший жертвой коварства А. Охотясь во владениях вассала А.- саманганского царя, Рустам влюбляется в его дочь, у которой от...
2. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: той или иной частной функции) - «древо жизни», «древо плодородия», «древо центра», «древо восхождения», «небесное древо», «шаманское древо», «мистическое древо», «древо познания» и т. п.; более редкие варианты: «древо смерти», «древо зла», «древо подземного царства (нижнего мира)», «древо нисхождения». С помощью Д. м. во всём многообразии его культурно-исторических вариантов [включая и такие его трансформации или изофункциональные ему образы, как «ось мира» (axis mundi), «мировой столп», «мировая гора», «мировой человек» («первочеловек»), храм, триумфальная арка, колонна, обелиск, трон, лестница, крест, цепь и т. п.] воедино сводятся общие бинарные смысловые противопоставления, служащие для описания основных параметров мира. Образ Д. м. выявлен или реконструируется на основе мифологических, в частности космологических представлений, зафиксированных в словесных текстах разных жанров, памятниках изобразительного искусства (живопись, орнамент, скульптура, глиптика, вышивка и т. п), архитектурных сооружениях (прежде всего культовых), утвари в широком смысле слова, ритуальных действиях и т. д. Прямо или косвенно образ Д. м. восстанавливается для разных традиций в диапазоне от эпохи бронзы (в Европе и на Ближнем Востоке) до настоящего времени [ср. автохтонные сибирские, американские (индейские), африканские, австралийские традиции]. Образ Д. м. играл особую организующую роль по отношению к...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: связана с нерасторжимым сочетанием естественного и сверхъестественного, бытового и волшебного. Печатью такого синтеза отмечено воображаемое место действия многих произведений писателя - Макондо. Причудливое переплетение юмора и фатализма, карнавальности и политической сатиры, мифологии и магии, рационального и иррационального, реального и галлюцинаторного, инте-риорного и экстериорного, физиологического и химерического создает неповторимый колорит главной книги Г.М. - «Сто лет одиночества» (1967). История Макондо обретает здесь эпический размах. Классический жанр историко-семейной хроники трансформируется изнутри путем его интертекстуального скрещивания с народными латиноамериканскими верованиями и магическими практиками. Метаповествование ведется в жанре палимпсеста, являющегося основой культурных трансгрессий и деконструкций. В этом контексте самые невероятные, фантастические события трактуются автором как абсолютно нормальные; такой подход и составляет концептуальное ядро магического реализма. Прихотливый ассоциативный ряд создает аллюзивную связь между семейным крахом, спровоцированным инцестуальным желанием, и национально-государственным статусом стран Латинской Америки в постколониальную эпоху. Многослойность, многоуровневая архитектоника романа позволяют...
4. Мифы народов мира. МАНДАЛА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: «круг», «диск», «круглый», «круговой» и т. п.), один из основных сакральных символов в буддийской мифологии; ритуальный предмет, воплощающий символ; вид ритуального подношения (включая и жертву). Само слово «М.» отмечено уже в «Ригведе» во многих значениях (помимо указанных, ср. «колесо», «кольцо», «орбита», «шар», «округ», «страна», «пространство», «совокупность», «общество», «собрание», «одна из 10 частей Риг-веды», «возлияние», «жертва», вид земли, вид растения и т. д.), которые в целом сводимы к понятию круглого, а в некоторых случаях обнаруживают тяготение к сфере сакрального (прежде всего в ритуале). Возникший на индийской почве буддизм усвоил понятие М. и передал его (как в целом ряде случаев и само слово) своим более поздним продолжениям, прежде всего разным вариантам северного буддизма (махаяна, ваджраяна, тантризм) в Тибете, Центральной Азии, Монголии, Китае, Японии начиная с первых веков нашей эры (впрочем, немецкий востоковед 3. Хуммель полагает, что М. возникла в Тибете и потом уже вторично попала сюда из Индии). В этих более поздних вариантах буддизма слово «М.» обычно сужает круг значений, но зато делается более терминологичным и унифицированным соответственно дальнейшей сакрализации и универсализации самого понятия и сопоставленных с ним ритуальных воплощений. Так, уже в тибетском буддизме конституируется два круга значений, один из которых соотносится со сферой буддийской космологии (вид кругового или сферического пространства, в частности земная сфера, а также огонь и вода), а другой - со сферой ритуала (магическая диаграмма или фигуративное изображение из зерна или других жертвенных даров; ср. М. в монгольской...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Афродиту; в наказание за это богиня наделила их таким дурным запахом, что мужья их оставили. Оскорблённые женщины умертвили всех мужчин Лемноса, только Г. спасла своего отца и помогла ему бежать. Она стала правительницей острова. Когда по пути в Колхиду на Лемнос прибыли аргонавты, Г. стала возлюбленной Ясона и родила ему сыновей Эвнея и Фоанта (или Неброфона) (Hom. II. VII 468; Apoll. Rhod. I 607; Apollod. I 9,17). После отплытия аргонавтов стало известно, что Г. спасла своего отца, и за это она была изгнана (вариант: бежала, спасаясь от казни). Её захватывают пираты, продают в рабство царю Немеи Ликургу (вариант: царю Фив - Лику), и она становится нянькой его сына Офелета (Архемора). Она помогает участникам похода семерых против Фив найти источник питьевой воды; в этот момент оставленного без присмотра Офелета удушила гигантская змея. Разгневанный Ликург хотел казнить Г., но подоспевшие сыновья (вариант: герои Амфиарай и Адраст) спасли мать. В память Офелета были учреждены Немейские игры, а Г. с сыновьями возвратились на...
6. Словарь средневековой культуры. ПОТУСТОРОННИЙ МИР
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ПОТУСТОРОННИЙ МИР ПОТУСТОРОННИЙ МИР - История ада Средневековые представления о мире ином разительно отличаются от античных представлений об Аиде Или Тартаре. Не менее существенно расходились они и с древ-негерманскими и скандинавскими верованиями о загробном мире (Хель - мрачная обитель умерших, и Вальхалла - чертоги Одина, в которые он собирал павших в бою героев, готовых в будущем принять участие под его водительством в битве против сил зла). В христианской религии (воспринявшей элементы древнеиудейского ветхозаветного учения) утверждается идея П.его М.а как места, где души умерших получат награды или наказания за прожитую жизнь. Переход душ и человека после смерти в П.ий М. связан со Страшным судом над ней. В П.ем М.е христианства царит вечность, а не время, и тем не менее у него есть своя история. Сдвиги в представлениях средневековых людей о П.ем М.е были обусловлены переменами в религиозной жизни и культуре. О средневековом восприятии П.его М.а принято судить преимущественно по «Божественной комедии». Данте рисует грандиозную картину тройственно устроенного мира иного, замкнутые и пропорциональные части которого - ад, чистилище и рай - четко очерчены и внутренне расчленены. Древнеримский поэт Вергилий проводит флорентийца по аду и чистилищу, а на пороге рая Данте встречает его рано умершая возлюбленная...