Поиск по материалам сайта
Cлово "PUEBLO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
2. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОР"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
6. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
7. ЭГГАН (Eggan) Фредерик Рассел (р. 1906)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 34кб.
9. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: УАЙТ В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я УАЙТ УАЙТ - Лесли Элвин Уайт (White) (1900-1975) ☼ амер. антрополог, культуролог. Первые годы студенч. жизни У. прошли в Луизиан. и Колумбийском ун-тах, где он специализировался в психологии и философии. Написал магистерскую дис. по психологии под руководством проф. Р. Вудворта. Первый курс по антропологии слушал в 1922-24 гг. у А. Голденвейзера, в Новой школе социальных исследований (Нью-Йорк Сити). Там же прослушал курсы по истории, экономике, бихевиористской психологии и психиатрии. Прошел два курса клинич. психологии в Манхеттенском госпитале, долгое время колебался в выборе проф. сферы, пытался круто изменить свою жизнь и заняться клинич. психологией (в рамках психиатрии). Однако в 1924 он принимает решение поступить в Чикагский ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует...
2. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: Первые годы студенч. жизни У. прошли в Луизиан. и Колумбийском ун-тах, где он специализировался в психологии и философии. Написал магистерскую дис. по психологии под руководством проф. Р. Вудворта. Первый курс по антропологии слушал в 1922-24 гг. у А. Голденвейзера, в Новой школе социальных исследований (Нью Йорк Сити). Там же прослушал курсы по истории, экономике, бихевиористской психологии и психиатрии. Прошел два курса клинич. психологии в Манхеттенском госпитале, долгое время колебался в выборе проф. сферы, пытался круто изменить свою жизнь и заняться клинич. психологией (в рамках психиатрии). Однако, и 1924 он принимает решение поступить в Чикагский ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боаса. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. “Мед. сооб-ва Юго-запада”. Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО") ЭБНЕР Статья большая, находится на отдельной странице . ЭВАНС-ПРИЧАРД ЭВАНС-ПРИЧАРД - Эдвард Эван Э́ванс-При́чард (Evans-Pritchard) (1902-1973) англ. исследователь социальной антропологии, особенно известный своими классич. исследованиями афр. культур. Изучал совр. историю в Оксфорде (1921-24), получил степень д-ра философии в Лондон. Школе экономики (1927). Преподавал в Оксфорде (1928-40) и проводил многочисл. полевые исследования в Юж. Судане. Проф. социологии в ун-те Фуада в Каире (1932-34). В 1946-70 проф. социальной антропологии в Оксфорде; проректор ун-та (1963-65). В 1971 возведен в рыцарское звание. Осн. работы: "Колдовство, магия и оракулы уазанде" (1937), "Нуэр" (1940), "Очерки по социальной антропологии" (1962). Обычно Э.-П. причисляют к структурно-функциональной школе...
4. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и поэт. Окончил католич. школу, католич. ин-т, затем Мадрид. ун-т. В 1891 получил по конкурсу кафедру греч. языка в ун-те Саламанки, с к-рым (позже он становится его ректором) связана вся его последующая жизнь. 14 апр. 1939 он провозгласил в Саламанке республику, был избран (вместе с Ортегой-и-Гассетом (см. Ортега-и-Гассет )) депутатом кортесов, почетным академиком и почетным алькальдом города. Как мыслитель, самостоятельно обдумывавший проблемы нац. бытия, У. вел диалог с разл. полит. силами и выступал с их критикой, до конца не приняв идеологии ни республиканцев, ни фалангистов. У. - мыслитель экзистенциально-религиозный, развивавший идеи Персонализм а, воспринял многие мысли Паскаля и глубоко чтил Кьеркегора. Центральная идея его философии наиболее четко раскрыта в труде "О трагич. чувстве жизни у людей и народов" (1913): он одним из первых в европ. философии выступил с критикой филос. классики, выдвинувшей в качестве субъекта философии абстрактного человека "ни отсюда, ни оттуда, ни из той эпохи и не из этой, не имеющего ни пола, ни родины, в конечном счете, просто идею", и провозгласил необходимость обращения к конкретному человеку, "из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает - особенно умирает, - кто ест и пьет, играет и спит, думает и желает, которого мы видим и слышим, брата, настоящего брата". Исходя из утверждения, что "единичное является не частным, а универсальным", что единичный человек несет в себе весь универсум, являясь и сам в то же время универсумом, У. именно с ним связывает возможность подхода к проблемам абсолютного значения. Поскольку для него, философа и писателя в одном лице, граница между жизнью экзистенциального индивида и лит. героя является достаточно прозрачной, У. раскрывает эти идеи на примере отношения постоянно присутствующих в его размышлениях Дон Кихота и Санчо: сделав Санчо своим оруженосцем, Дон Кихот в нем полюбил все человечество. Ведь сказано "возлюбите ближнего", а не...
5. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОР"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Генезис потестарной организации связан со специализацией функции руководства хозяйственной и социальной сферами жизни первобытного общества. Первоначально потестарная организация была основана на авторитете и престиже предводителей (бигменов, старейшин, вождей) наряду с различными формами первобытного народовластия (собрания сородичей, общинников; советы старейшин). В позднепервобытных обществах появляются особые институты власти: мужские союзы , тайные союзы , племена, советы вождеств и союзов вождеств, дружины. В целом, для потестарной организации характерна нерасчленённость или неполная расчленённость управленческих, социально-экономических и идеологических (религиозных, ритуальных) функций. Отношения власти строились на базе родственных отношений и половозрастной стратификации (см.  Возрастная организация , Системы родства ) или их имитации (на поздних этапах). Пережиточные формы потестарной организации встречаются во многих архаических обществах (тайные общества, крестьянские братства) и в большинстве развивающихся стран (общинное самоуправление, харизматичность власти политических лидеров, институт традиционных вождей, палаты вождей в парламентах, земляческие союзы, тарикаты). В. А. Попов...
6. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и индонезийцев. ПАНУНГ ПАНУНГ - род набедренной повязки у сиамцев. ПАНЧАЯТ ПАНЧАЯТ (санскр.), деревенский совет у народов Индии. ПАПАНАКИ ПАПАНАКИ - мужской головной убор у имеретин: маленькая круглая или четырёхугольная шапочка из сукна, обшитая тесьмой или вышивкой, с подвязкой под подбородком. ПАПАХА ПАПАХА - мужская высокая шапка из овчины у народов Кавказа. ПАПЕДА ПАПЕДА - каша из высушенных саговых лепёшек у народов Юго-Восточной Азии. ПАРАНГ ПАРАНГ - нож для расчистки леса у народов, занимающихся подсечно-огневым земледелием, в Индонезии. Ср. МАЧЕТЕ, БОЛО. ПАРАНДЖА ПАРАНДЖА (от араб. фараджийя), верхняя женская одежда у мусульман: накидка в виде широкого халата с ложными рукавами, скреплёнными за спиной, надевается на голову; разрез спереди закрывается чачваном - густой чёрной волосяной сеткой, скрывающей лицо. См. также ЖЕГ ПАРКА ПАРКА (от селькуп. паргы, порго), зимняя распашная мужская и женская одежда у народов Западной и частично Восточной Сибири. У ненцев, северных хантов и манси и др.- также верхняя глухая меховая одежда типа сокуя. Иногда ПАРКОЙ называется КУХЛЯНКА. ПАСТА ПАСТА - крутая каша из пшена или проса у адыгских народов. ПАХСА ПАХСА - утрамбованная глина, материал для глинобитных построек в Передней и Средней Азии. ПАШТЫК ПАШТЫК - см. БАШЛЫК. ПЕКТОРАЛЬ ПЕКТОРАЛЬ (от лат. pectus - грудь), шейное металлическое украшение, облегающее грудь и плечи. ПЕЛЬМЕНИ ПЕЛЬМЕНИ - маленькие варёные пирожки из пресного теста, обычно с мясной начинкой. Характерны для народов Средней Азии, Кавказа, Поволжья и Сибири. ПЕММИКАН ПЕММИКАН - вид консервированной пищи у индейцев Северной Америки - затвердевшая паста из...
7. ЭГГАН (Eggan) Фредерик Рассел (р. 1906)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: социальной организации, а также влияние аккулыпурации на терминологию родства и модели поведения в отношениях между родственниками у чоктавов, чейенов и арапахо, 1937). Во время Второй мир. войны занимал разл. посты в гос. службах США. После войны Э. становится одной из ведущих фигур в амер. социальной антропологии. С 1948 — проф.; в 1948-52 и 1961-63 возглавлял ф-т социальной антропологии Чикаг. ун-та. В 1950 опубликовал работу “Социальная организация зап. пуэбло”, ставшую одной из важных вех в изучении сев.-амер. индейцев. Используя сравнит, метод, Э. сопоставил социальную организацию хопи с социальной организацией других племенных групп зап. пуэбло и пришел к выводу, что в основе социальной организации разл. племен зап. пуэбло лежит общая структурная модель. На основе сопоставления зап. пуэбло с восточными, в фундаменте социальной организации к-рых обнаруживались другие структурные особенности, Э. продемонстрировал, что об-ва со сходными культурами могут иметь разную социальную организацию. В 1953 Э. был избран президентом Амер. антропол. ассоциации; в его президентском обращении “Социальная...
8. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ - До испанского завоевания (16 в.) территория Центральной Америки была заселена индейцами различных языковых групп. У индейцев Месоамерики (ацтеков, тольтеков, сапотеков, миштеков, тара-сков, майя и др.) с первых веков до н. э. существовали раннеклассовые государственные образования. Племена, обитавшие севернее и южнее Месоамерики, стояли на более низком уровне социально-экономического развития. Несмотря на различие языков и исторических судеб отдельных лингвистических групп, мифология индейцев Месоамерики была единой, но претерпевала стадиальные изменения. Вероятно, уже у первых насельников Центральной Америки в период позднего палеолита существовали мифы о возникновении огня, происхождении людей и животных, сожительстве медведя и женщины и др. В дальнейшем, при развитии собирательства были созданы мифы о каймане - покровителе пищи и влаги, о добрых духах растительности, о строении вселенной. Ко времени...
9. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Как мыслитель, самостоятельно обдумывавший проблемы нац. бытия, У. вел диалог с разл. полит. силами и выступал с их критикой, до конца не приняв идеологии ни республиканцев, ни фалангистов. У. — мыслитель экзистенциально-религиозный, развивавший идеи персонализма, воспринял многие мысли Паскаля и глубоко чтил Кьеркегора. Центральная идея его философии наиболее четко раскрыта в труде “О трагич. чувстве жизни у людей и народов” (1913): он одним из первых в европ. философии выступил с критикой филос. классики, выдвинувшей в качестве субъекта философии абстрактного человека “ни отсюда, ни оттуда, ни из той эпохи и не из этой, не имеющего ни пола, ни родины, в конечном счете, просто идею”, и провозгласил необходимость обращения к конкретному человеку, “из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает — особенно умирает, — кто ест и пьет, играет и спит, думает и желает, которого мы видим и слышим, брата, настоящего брата”. Исходя из утверждения, что “единичное является не частным, а универсальным”, что единичный человек несет в себе весь универсум, являясь и сам в то же время универсумом, У. именно с ним связывает возможность подхода к проблемам абсолютного значения. Поскольку для него, философа и писателя в одном лице, граница между жизнью экзистенциального индивида и лит. героя является достаточно прозрачной, У. раскрывает эти идеи на примере отношения постоянно присутствующих в его размышлениях Дон Кихота и Санчо: сделав Санчо своим оруженосцем. Дон Кихот в нем полюбил все человечество. Ведь сказано “возлюбите ближнего”, а не “любите Человечество”, ибо...