Поиск по материалам сайта
Cлово "PUBLIC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 4. Размер: 13кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАГ"-"ОБЯ")
Входимость: 3. Размер: 50кб.
3. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОР"-"ГУР")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
6. ГОФФМАН (Goffman) Эрвинг (1922-1982)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
7. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Словарь средневековой культуры. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
9. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
10. КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПРИКЛАДНАЯ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
12. Альтернативная культура. Энциклопедия. ХИП-ХОП
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Словарь средневековой культуры. РИТУАЛ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
16. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОК"-"ПОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
17. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФАР"-"ФЕМ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
18. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАВ"-"НЕБ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
19. Словарь средневековой культуры. ПАЛОМНИЧЕСТВО
Входимость: 1. Размер: 23кб.
20. БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. МЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
22. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"СЕК")
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: дней. « Dozens » («дюжины») - стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший. Содержательно такой проторэп был замещением, сублимацией драки. Р.-дуэли продолжались часами, и, если соперники оказывались равны по силе, вопрос все- таки решался дракой с участием аудитории. Стиль «signifying» (примерный перевод - «сообщение » или «свидетельство»), также называемый «talking shits» - более затейлив, так как предполагал большую свободу в импровизации. Р. долго оставался сугубо районной забавой, не самой заметной частью городского фольклора, до середины 1960-х годов. Именно тогда чернокожий поэт-битник Амири Бараку (ранее известный как Лерой Джонс) решил использовать рэповую технику начитки в сочетании с музыкальным аккомпанементом. Так, он исполнил и записал на независимом аудиолейбле «Джихад» свою поэму «Черный и прекрасный». Вскоре его друг и единомышленник Хаки Мадхубути в сопровождении «Ансамбля африканских освободительных искусств» таким же способом издал пластинку своих стихов «Raping and reading». А в 1968 году они создали группу «Последние поэты» и записали несколько великолепных проторэповых альбомов. В начале 1970-х годов с ними, увы, произошла трансформация, распространенная в среде черных радикалов: они бросили поэзию и взялись за оружие. Вскоре один из них сел за вооруженный грабеж магазина. Однако место в истории им обеспечено: и доселе рэперы называют их группу «Первые поэты ». Вторым источником Р.-культуры стали...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАГ"-"ОБЯ")
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАГ"-"ОБЯ") ОАГ (Организация американских государств) ОАГ (Организация американских государств) (Organization of American States, OAS), региональная междунар. орг-ция. Созданная первоначально в 1890 г. по инициативе США в осн. в коммерч. целях, ОАГ приняла нынешние назв. и устав в 1948 г. Гл. цели 32 амер. гос-в, входящих в ОАГ, состоят в том, чтобы совместно с ООН заботиться об укреплении мира и безопасности на континенте, обеспечивать предотвращение и урегулирование возможных споров между государствамичленами, содействовать сотрудничеству в эконом., социальной и культурной сферах. ОАЕ (Организация африканского единства) ОАЕ (Организация африканского единства) (Organization of African Unity, OAU), ассоциация африк. гос-в. Основана в 1963 г. гл.об. для содействия единству и солидарности африк. стран и ликвидации всех форм колониализма в Африке. Все африк. страны вошли в ОАЕ одновременно, за иск. ЮАР. Лидеры 32 африк. стран подписали хартию ОАЕ на конференции в АддисАбебе в 1963 г. Ежегодно проходят ассамблеи глав гос-в и пр-в,...
3. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: discursive practices SUMMARY AND ACKNOWLEDGMENTS This book is an attempt at a critical analysis of some discursive practices of Russian public language. Rodina (the Motherland) is one of Russia's ideological icons, a core element of the lexicon of Russian nationalism and of the empire. As a token of collective identity, it does not only belong to the Soviet political discourse. Its value is supported by multiple linguistic practices whose figures and symbols can be found both in public and in private discourses of Self and Other. The phraseology of Rodina permeates the Russian discourse of identification throughout its Modern history, starting with Petrine bureaucracy through various political regimes of the empire, through Stalinist society and on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important ...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: ом, М. Фортесом и Радклифф-Браун ом. Влияние этих ученых во многом определило теор. взгляды Г.; в эти годы сформировались и его осн. научные интересы - право и ритуал в племенных об-вах. В 1938 он защитил докт. дис., посвященную представлениям о сверхъестественном у юго-вост. банту. В 1938 Г. поселился в Сев. Родезии, где с 1939 работал в Ин-те им. Родса и Ливингстоуна; в 1941-49 возглавлял этот ин-т. В этот период провел ряд полевых исследований: исследование лози в Баротселенде, а также непродолжит. исследования народов тонга и ламба. Эти полевые исследования широко использовались впоследствии в его работах. В 1947-49 Г. преподавал социальную антропологию в Оксфорде. В 1949-71 возглавлял кафедру социальной антропологии Манчестер. ун-та; организовал в Манчестере Школу социальной антропологии. В 1954 вышла одна из этапных работ Г. "Ритуалы восстания в юго-вост. Африке" (Фрэзеровская лекция 1952). В этой небольшой работе были сформулированы осн. идеи о ритуалах восстания и о роли конфликта в укреплении социальной структуры и поддержании морального порядка. Предметом исследования были ...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОР"-"ГУР")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: в рез-те деиндустриализации, напр., занятые ныне закрытыми доками и сталелитейными з-дами, также могут быть использованы для этих целей. Комплексные программы Г.р., требующие огромных инвестиций со стороны гос-ва и частного капитала и включающие не только стр-во адм., но и жилых зданий, направленные на решение проблемы занятости, возродили к жизни мн. р-ны таких городов, как Глазго в Шотландии, Балтимор и Кливленд в США. Однако почти во всех подобных программах необходимо учитывать дальнейшую жизнедеят-ть переселяемых людей. Переселение в более просторное, но отдаленное жилье может быть желательно для одних и стать бедствием для др. В развивающихся странах разрушение гор. трущоб без предоставления жилья взамен увеличивает перенаселенность, умножает кол-во бездомных ( бездомность ), ведет к росту арендной платы и часто вызывает разорение в рез-те потери раб. мест в неформальном секторе. Горцы Новой Гвинеи Горцы Новой Гвинеи (New Guinea highlands), многочисл. племена и этнич. группы, живущие в горных рнах Папуа-Новой Гвинеи ( папуасские языки ). Обитают в труднодоступных местах среди гор и лесов, поэтому о них было известно немного. Живут оседло в маленьких деревнях и занимаются земледелием, охотой и разведением свиней. Половая принадлежность имеет важное значение в социальной орг-ции: между мужчинами и женщинами существует строгое разделение труда ; мужчины обрабатывают землю, а женщины выращивают зерновые культуры и собирают урожай, а также ухаживают за свиньями. После женитьбы (...
6. ГОФФМАН (Goffman) Эрвинг (1922-1982)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: способы поддержания, разрушения и восстановления публичного порядка во взаимодействии и т.д. В 1954-57 сотрудничал в Нац. Ин-те психич. здоровья; в 1955-56 исследовал в госпитале св. Елизаветы в Вашингтоне социальную организацию закрытого психиатрия, учреждения, общие особенности тотальных организаций и механизмы влияния организации на человеч. личность. По материалам исследования была написана книга “Приюты” (1961). В 1958-68 работал на ф-те социологии Калифорнийского ун-та в Беркли. В эти годы он издал ряд работ, посвященных анализу взаимодействия лицом-к-лицу и публичного порядка: “Представление себя в повседневной жизни” (1959), “Столкновения” (1961), “Поведение в обществ, местах” (1963), “Стигма” (1968). В 1968-82 — проф. социологии и социальной антропологии Пенсильван. ун-та. В 70-е гг. написал работы о ритуальных аспектах повседневного взаимодействия “Ритуал взаимодействия” (1972) и “Отношения на публике” (1971), а также методол. труд “Рамочный анализ” (1974). В 1981 избран президентом Амер. социол. ассоциации. Осн. темой исследований Г. было повседневное взаимодействие лицом-к-лицу, т.е. обыденное взаимодействие между людьми, находящимися в непосредств. физич. присутствии друг друга. Одной из важнейших его заслуг было то, что он показал фундаментальную упорядоченность привычных и незаметных форм повседневного человеч. поведения (передвижения людей по улицам, разговорных взаимодействий, приветствий и прощаний, проявления вежливости и тактичности, разрешения маленьких споров и неурядиц и т.п.). Он считал, что...
7. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological...
8. Словарь средневековой культуры. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: культуры КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ - военно-религиозные экспедиции христиан, предпринимавшиеся с кон. XI в. с целью освобождения Гроба Господня и христианских святынь Палестины в соответствии с папской буллой и под эгидой церковной власти, персонифицированной в лице сопровождающего крестоносцев папского легата. Современники предпочитали говорить о «походе» (expeditio), «пути в Иерусалим» (iter Hierosolymitanum), «пути в Святую Землю» (iter in Terram Sanctam). Слово «крестоносец» (лат. crucesignatus) возникает лишь в XIII в., а слово «К.ый П.» (фр. croisade) - лишь на рубеже Нового времени. Позднее под К.ыми П.ами стали подразумевать войны против «неверных», от битвы при Лепанто в 1571 г. до религиозных войн во Франции XVI в. Говорят также о К.ых П.ах «до К.ых П.ов» («войны св. Петра», реконкиста и т.п.). Возникновение идеи К.ых. П.ов было результатом длительной эволюции самых разных идей и практик средневекового общества. В известном смысле К.ые П.ы - зеркало всего средневекового христианства. Крестоносное движение возникает в кон. XI в. главным образом как результат соединения...
9. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ") Производительность Производительность (productivity), показатель объема произ-ва на единицу вложенных ресурсов (труда, сырья, капитала и т.п.). При измерении общего объема выпущенной продукции П. свидетельствует о норме выпуска (напр., выпуск в расчете на 1 раб. час). Ср. П. - это отношение общего выпуска продукции к общим затратам производственного фактора. Предельная П. измеряет доп. выпуск продукции из доп. единицы затрат производственных факторов ( маржинальный анализ ). Рост П., важного источника экономического роста, определяется техн. прогрессом, наличием капитала или изменениями в производственной деят-ти. Производственная демократия Производственная демократия (industrial democracy), участие рабочих в управлении пром-тью и принятии решений. Профсоюзы в промышленно развитых странах с рыночной экономикой, напр., в США и Великобритании, традиционно не участвуют в управлении произ-вом. Однако в последние десятилетия в ряде стран их участие в коллект. договорах резко возросло. Нормой для мн. стран становятся трехсторонние консультации пр-ва, предпринимателей и профсоюзов по вопросам эконом, и социальной политики. Начиная с 1970-х гг. в европ. и развивающихся странах рабочие стали активнее участвовать в деят-ти раб. советов, а часто и выступать в роли представителей адм-ции. В нек-рых странах, напр., в Германии, представители рабочих имеют, согласно закону, право участвовать в работе совета директоров. Повышение роли рабочих проявляется также ...
10. КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПРИКЛАДНАЯ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: социальных технологий, конкр. программ и рекомендаций, предназначенных для специалистов и практич. работников разных областей социальной деятельности. Специфика прикладного уровня культурологич. знания состоит в его интегративном характере, что предъявляет более сложные требования к тем практич. решениям, к-рые могут быть выработаны на его основе. Если прикладной уровень какого-либо дисциплинарного знания (напр., экон., политологич., социол., психол.) углубляет лишь свой, узкоотраслевой аспект познават. деятельности, а практич. рекомендации касаются только соответствующего сегмента социокультурной практики и предназначены для профессионально отраслевого использования, то для культурологич. подхода характерны такие особенности, как интегративно-целостное рассмотрение объекта познания в его истор. динамике, выделение и учет таких его аспектов, как коммуникативный, ценностно-смысловой, традиционалистский, инновативный, групповой, индивидуально-личностный и др. Все это, безусловно, способно усложнить восприятие культурологич. проектов и предложений в рамках, напр., таких отраслей практики, как полит, управление, хоз. деятельность, социальная или нац. политика и др. Учет совокупности социокультурных качеств и сторон практич. деятельности требует перехода специалистов и управленч. работников на межотраслевое взаимодействие, что позволяет углубить понимание их...