Поиск по материалам сайта
Cлово "POUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 4. Размер: 47кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. СЕМИОТИКА
Входимость: 2. Размер: 19кб.
3. СЕМИОТИКА (семиология) (от греч. - знак)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
4. Словарь средневековой культуры. ВРЕМЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
5. КРИСТЕВА (Kristeva) Юлия (р. 1941)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ГОРОДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
7. ДЮФРЕНН (Dufrenne) Мишель (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
8. 4. ПИСЬМЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
11. КАМЮ (Camus) Альбер (1913-1960)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
13. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСТВО
Входимость: 1. Размер: 27кб.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
15. Словарь средневековой культуры. СОН И СНОВИДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. ДЮФРЕНН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. III
Входимость: 1. Размер: 25кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАТ"-"ПЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
19. ФЕВР (Febvre) Люсьен (1878-1956)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
20. Мифы народов мира. МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
21. Словарь средневековой культуры. ТРУД
Входимость: 1. Размер: 19кб.
22. МОДА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Словарь средневековой культуры. САКРАЛЬНОЕ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
24. Словарь средневековой культуры. РИТУАЛ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 5, "МИР"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
28. ЛЕ ГОФФ (Le Goff) Жак (р. 1924)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
29. БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
31. Мифы народов мира. НУРИСТАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
33. Словарь средневековой культуры. КАНОНИЗАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СЕМИОТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 12кб.
35. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
36. Мифы народов мира. МАНЬЧЖУРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
37. ПЕРФОРМАНС (performance - англ.: исполнение)
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С. 11-79. 24. Зверев А. М. Модернизм в литературе США: Формирование, эволюция, кризис. — М., 1979. — 318 с. 25. Ильин И. П. Английский постструктурализм и традиция социального историзма. // Диапазон. — М.. 1992. — № 1. — С...
2. Большой толковый словарь по культурологии. СЕМИОТИКА
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: и т. п.); основные аспекты семиотики: синтактика, семантика и практатика. наука, занимающаяся сравнительным изучением знаковых систем от простейших систем сигнализации до естественных и формализованных языков науки; анализирует функции знаковых систем (передачи сообщения или выражение смысла, а также общения. Семиотика рассматривает культуру с точки зрения ее функционирования как знаковой системы. Выделяют три основных раздела семиотики: 1) синтактика, или изучение внутренней структуры знаковых систем безотносительно к выполняемым ими функциям; 2) семантика, изучающая знаковые системы как средство выражения смысла; 3) прагматика, изучающая отношения знаковых систем с теми, кто их использует. ............ ☼ наука о Знак ах и знаковых системах, знаковом (использующем знаки) поведении и знаковой - лингвистич. и нелингвистич. коммуникации. Совр. С. получила исходные импульсы в трудах амер. философа Ч. Пирса (1839-1914) и швейц. филолога и антрополога де Соссюр а (1857-1913), исследовавших природу знака, языка, в рез-те чего возникла идея единой дисциплины, изучающей все знаковые системы. (Соссюр назвал ее "семиология"; термин этот длит. время существовал во франкоязычных странах как параллельный С., однако с 70-х гг. А. Греймас, Р. Барт предложили разграничение этих терминов.) Как самостоят. наука совр. С. возникла в 50-х гг. на пересечении структурной лингвистики, кибернетики и теории информации. С. стимулировала антропол....
3. СЕМИОТИКА (семиология) (от греч. - знак)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: о знаках и знаковых системах, знаковом (использующем знаки) поведении и знаковой — лингвистич. и нелингвистич. коммуникации. Совр. С. получила исходные импульсы в трудах амер. философа Ч. Пирса (1839-1914) и швейц. филолога и антрополога де Соссюра (1857-1913), исследовавших природу знака, языка, в рез-те чего возникла идея единой дисциплины, изучающей все знаковые системы. (Соссюр назвал ее “семиология”; термин этот длит. время существовал во франкоязычных странах как параллельный С., однако с 70-х гг. А. Греймас, Р. Барт предложили разграничение этих терминов.) Как самостоят. наука совр. С. возникла в 50-х гг. на пересечении структурной лингвистики, кибернетики и теории информации. С. стимулировала антропол. изучение коммуникации, символизма, развитие структурной и когнитивной антропологии. Изучая любые способы общения (передачи информации) с помощью символов, С. рассматривает: общение между животными (зоосемиотика), общение между людьми и отношения в системе “человек — машина”. Объекты, к-рые могут рассматриваться в качестве языков, являются предметом С. Среди языков различаются: 1) естеств. языки, т.е. исторически сложившиеся языки нац. коллективов; 2) искусств, языки — языки команд и программ в системе “человек — машина”; 3) метаязыки — языки, используемые для описания естеств. и искусств, языков; к ним относятся...
4. Словарь средневековой культуры. ВРЕМЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: обесценивало земное В.я, противопоставляя его вечности, и этим определялась вся система ценностей, которую проповедовала церковь. Если в архаических обществах В.я воспринималось как циклическое, как «вечное возвращение», если в системе ценностей античных обществ наиболее значимым было прошлое, и они «двигались вперед с головой, повернутой назад», то христианство, опираясь на ветхозаветную концепцию В.ени, ориентированную на будущее, на ожидаемый приход мессии, вместе с тем радикально ее перестроило, придав В.ени новую специфическую структуру. В.я линейно растянуто между началом - сотворением мира и финалом - вторым пришествием и «исполнением В.ен», но оно уже прошло свою кульминацию - рождение Христа, его проповедь и крестную муку. В.я ветхозаветное представляет собой, согласно церковному учению, префигурацию В.ени новозаветного. Соответственно, история народов и монархий, равно как и жизнь каждого индивида, развертывается в контексте всемирной истории спасения. Эпоха после Христа - завершающая эпоха...
5. КРИСТЕВА (Kristeva) Юлия (р. 1941)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Юлия (р. 1941) - исследователь в обл. лингвистики и семиологии, проф. ун-та Париж-VII. Выдвинула идею множественности языков, полилога, новой полирациональности. Задачей культуры и эстетики К. считает выявление поливалентности смысловых структур, их первичного означающего (сексуальные влечения) и вторичного означающего (франц. язык). Идеал множественности для К. — кит. каллиграфия, объединяющая, в ее представлении, тело и мысль. К. подразделяет способы символизации на архаические (язык, речь), всеобщие (религия, философия, гуманитарные науки, искусство) и технич. (лингвистика, семиотика, психоанализ, эпистемология). Она задается целью отыскать в брешах между этими метаязыками или “всеобщими иллюзиями” специфику их символич. связей с постфрейдистски интерпретированными пульсациями жизни, об-ва, истории, культуры. Специфика методол. подхода К. состоит в сочетании структуралистской “игры со знаками” и психоаналитич. “игры против знаков”. Оптимальный вариант такого сочетания — худож. лит-ра. Лишь лит-ра способна оживить знаки брошенных, убитых вещей. Она вырывается за границы познания, подчеркивая их узость. К. абсолютизирует роль...
6. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ГОРОДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: благочестивой деятельности, музицирования и поэтических состязаний. По образу и подобию этих объединений возникли впоследствии разнообразные «братства» и «сообщества», посвятившие себя исключительно постановке пьес. Первые «пюи» возникли в XI в. с целью прославления Богоматери: члены корпорации выступали с проповедями и стихами в ее честь. Миракль - это преимущественно «авторская» драма, хотя имена многих сочинителей до нас не дошли. Первые миракли на народном языке появились в XIII в. - это «Игра о св. Николае» Жана Боделя и «Миракль о Теофиле» Рютбё-фа. Бодель назвал свою пьесу латинским словом «Indus» (фр. jeu) и посвятил ее деяниям чрезвычайно популярного в средние века святого. Возможно, она была написана по заказу к празднику: Николай считался покровителем молодежи, а торжества в его честь происходили 6 декабря - именно с этого дня начинался месячник самых буйных увеселений года. Этот миракль предвосхищает масштабность, свойственную более позднему этапу развития средневековой драмы: действие происходит во многих местах (королевский дворец, поле битвы, лагерь язычников, лагерь христиан, таверна, дорога, тюрьма, царства четырех эмиров), на сцене появляются самые разнообразные персонажи (ангел, святой, король, четыре эмира, две армии, кабатчик со своим слугой, воришки и палач). Характерно также обилие неканонических сцен (линия рыцарей-крестоносцев и линия мошенников, замысливших обокрасть короля) и изображение грешной стихии комическими средствами (основные комические персонажи - все те же воришки и языческий идол Терваган, изъяснявшийся на тарабарском языке). Рютбёф избрал для своего миракля не менее известный сюжет: на протяжении всей истории христианства фигура дьякона, заключившего договор с Сатаной и спасенного Девой ...
7. ДЮФРЕНН (Dufrenne) Мишель (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: бытия, Д. стремится прояснить фундаментальные основания культуры, к-рые позволили бы установить гармонические отношения человека с миром. Восприняв пафос хайдеггеровской концепции искусства как “истины бытия”, Д. ищет такие основания в богатстве эстетич. опыта, трактуемого с позиций феноме-нологич. онтологии. Вместе с тем, полемизируя с крайностями онтологизма и чрезмерной десубъективации человека в философии Хайдеггера, Д. в своей культурологии исходит из неразрывности человека и природы. Культура сможет вернуть совр. человечеству чувство укорененности в мире, если только она реабилитирует в полной мере “Природу”, избегая в ее понимании уступок и одностороннему натурализму, и спиритуализму или прагматизму. Существуют различные способы субъекта относиться к миру, а для мира проявлять себя в субъекте. Выразит, возможности человеч. субъективности определяются тремя видами априори: субъективность конституируется на уровне присутствия посредством телесного априори, к-рое выделяет структуру практически осваиваемого человеком мира с помощью собств. тела, его естеств. и создаваемых искусств, органов; на уровне понятий посредством априори, к-рое детерминирует возможности объективного познания объективного мира; на уровне высших чувств посредством т.н. “аффективного априори”, понятие к-рого детально разрабатывает сам Д. (“Феноменология эстетич. восприятия”, “Поэтическое”, “Понятие априори”, “Эстетика и философия”). Именно аффективное априори открывает духовный мир культурных смыслов, переживаемых глубиной индивидуального, личностного Я, а в чувственно-аффективной субъективности концентрирована вся полнота ценностно-смыслового содержания, вся глубина человеческого в человеке, его способность устанавливать гармоничные отношения с первозданной Природой, другими людьми и иными культурами. Ни наука, ни практика не признают в вещах их человеч. лица, не обосновывают сами по себе высших...
8. 4. ПИСЬМЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: за другой свою специфическую истину. Это, скорее, непрозрачная, таинственная, замкнутая в себе вещь, фрагментарная и полностью загадочная масса, соприкасающаяся то здесь, то там с фигурами мира и переплетающаяся с ними, вследствие чего все вместе они образуют сеть меток, в которой каждая может играть и на самом деле играет по отношению ко всем остальным роль содержания или знака, тайны или указания. Взятый в своем грубом историческом бытии, язык XVI века не представляет собой произвольную систему; он размещается внутри мира и одновременно образует его часть, так как вещи сами по себе скрывают и обнаруживают свою загадочность как язык и так как слова выступают перед человеком как подлежащие расшифровке вещи. Великая метафора книги, которую открывают, разбирают по складам и читают, чтобы познать природу, является лишь видимой изнанкой другого, гораздо более глубокого переноса, вынуждающего язык существовать в рамках мироздания, среди растений, трав, камней и животных. Язык составляет часть великого распределения подобий и примет. Поэтому он сам должен изучаться как вещь, принадлежащая природе. Как и растениям, животным или звездам, его элементам присущи свои законы сродства и соответствия, свои обязательные аналогии. Рамус разделил свою грамматику на две части. Первая часть посвящалась этимологии, что означало поиски не изначального смысла слов, но как раз внутренних «свойств» букв, слогов и, наконец, целых слов. Во второй части рассматривался синтаксис, задачей которого было обучать «словесным построениям, исходя из свойств слов», причем синтаксис состоял «почти единственно лишь в установлении соответствия и взаимной связи свойств, например существительного с существительным или с глаголом, наречия со всеми словами, к которым оно присоединяется, союза с порядком соединяемых им вещей» 1 . Вовсе не наличие смысла делает язык тем, что он есть; содержание его представлений, ко- 1 P. Ramus. Grammaire, Paris, 1572, p. 3 et p....
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: над началом Книги Бытия (т. н. «Маасе Берешит» - «рассказ о начале») и видением Иезекииля (Иез. 1, т. н. «Маасе Меркава» - «рассказ о Колеснице»), а также над буквами еврейского алфавита (включая оперирование их числовым значением). Уже трактат «Книга творения», созданный между III и VIII вв. и представляющий собой первый опыт абстрактного умозрения на древнееврейском языке, учит о 32 элементах мироздания, к которым относятся не только 10 первочисел (как в греческом пифагореизме), но и 22 буквы еврейского алфавита. К. в собственном смысле слова складывается в нач. XIII в. среди евреев Испании и Прованса и развивается в сложных отношениях взаимосвязи и противоборства с арабско-еврейским философским движением в Андалусии. Основополагающий памятник К. - «Книга сияния», или «Зогар», написанная на арамейском языке в Кастилии в конце XIII в. и принадлежащая, по-видимому, Моисею Леонскому (Моше де Леон), который, однако, предпочел выдать ее за наследие талмудического мудреца II в. Симона бен Йохаи; она имеет характерную форму аллегорического толкования на библейские тексты. К. понимает Бога как абсолютно бескачественную и неопределимую беспредельность («Эн-Соф»), как отрицание всего предметного. Однако это ничто есть одновременно все в вещах, в...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ") ЛАЗАРЬ ЛАЗАРЬ (греч. , от евр. 'el'azar, «Бог помог») Четверодневный, человек, воскрешенный Иисусом Христом через четыре дня после погребения. По евангельскому повествованию (рассказ о воскрешении Л. приводится только в Евангелии от Иоанна, 11), Л. - житель Вифании, селения близ Иерусалима, брат Марии и Марфы, оказывавших Христу гостеприимство. Весть о болезни Л., особенно любимого Христом, и пророческое знание о его смерти заставляют Христа, несмотря на прямую опасность, направиться в Иудею. Марфа выходит к Нему навстречу и, не смея прямо попросить о чуде воскрешения, говорит: «знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (Ин. 11:22). Христос требует от нее исповедания веры в то, что Он есть «воскресение и жизнь», и получает его (11:25-27). В ответ на приказ Христа отвалить камень от пещеры-склепа Марфа напоминает, что тело уже разлагается и смердит. Но Христос вызывает мертвеца словами: «Лазарь! Иди вон» (11:43). Л. выходит, обвитый по рукам и ногам пеленами, с лицом, закрытым погребальным платом, и Христос велит развязать его. За трапезой в Вифании, на которой Мария помазала ноги Христа благовонным миром, Л. упомянут в числе «возлежавших» (12:2). Воскрешение Иисусом Христом Л. - не единственное: воскрешены дочь Иаира (Мф. 9:18-26, Мк. 5:22-43, Лк. 8:41-56) и сын вдовы из Наина (Лк. 7:11-17), но оно имело особенно ярко...