Поиск по материалам сайта
Cлово "PORT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 4. Размер: 22кб.
2. 3. ТЕОРИЯ ГЛАГОЛА
Входимость: 3. Размер: 14кб.
3. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАКА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
6. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
7. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
8. 4. УДВОЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАЛ"-"ПАН")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
10. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"СЕК")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: почти незаметной и, однако, центральной, которая обозначает бытие; они функционируют вокруг этой «способности суждения» (judicateur) как вещь, подлежащая суждению (judicande), и как вещь, выносящая суждение (judicat) 1 . Каким же образом этот чистый рисунок предложения может превращаться в отдельные фразы? Каким образом дискурсия может высказать все содержание представления? Дело в том, что дискурсия состоит из слов, которые последовательно называют то, что дано представлению. Слово обозначает, то есть по своей природе оно есть имя. Имя собственное, так как оно указывает лишь на определенное представление — и ни на какое другое. Так что по контрасту с единообразием глагола, который всегда есть лишь универсальное высказывание атрибутивности, имена имеются в изобилии, и оно бесконечно. Следовало бы иметь их столько, сколько имеется вещей, подлежащих именованию. Но каждое имя тогда было бы столь сильно связано с одним-единственным представлением, которое оно обозначает, что нельзя было бы даже выражать малейшую атрибутивность; и язык деградировал бы: «если бы мы имели для существительных только имена собственные, то их нужно было бы множить без конца. Эти 1 U. Domergue. Grammaire générale analitique, p. 11. слова — a множество этих слов обременило бы память — никак не упорядочили бы ни объекты наших знаний, ни, следовательно, наши идеи, и все наши речи были бы чрезвычайно запутанными» 1 . Имена могут функционировать во...
2. 3. ТЕОРИЯ ГЛАГОЛА
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: поскольку как только ее расчленяют, то обнару- 1 Ср., например, Вuffier. Grammaire française (Paris, 1723, nouv. éd. 1723). Именно поэтому в конце XVIII века выражение «философская грамматика» будут предпочитать выражению «всеобщая грамматика», которая «была бы грамматикой всех языков». D.Тhiébault. Grammaire philosophique, Paris, 1802, t. 1, p. 6, 7. живают уже не дискурсию, а ее элементы в разрозненном виде. Ниже предложения находятся слова, но не в них язык предстает в завершенной форме. Верно, что вначале человек издавал лишь простые крики, но они начали становиться языком лишь тогда, когда они уже содержали в себе — пусть лишь внутри своих односложных слов — отношение, устанавливающее порядок предложения. Крик отбивающегося от нападения первобытного человека становится настоящим словом лишь в том случае, если он не является больше побочным выражением его страдания и если он годится для выражения суждения или заявления типа: «я задыхаюсь» 1 . Создает слово как слово и возвышает его над криком и шумом спрятанное в нем предложение. Если дикарь из Авейрона не смог начать говорить, то это потому, что слова остались для него звуковыми знаками вещей и производимых ими в его уме впечатлений; они не получили значимости предложения. Он мог хорошо произнести слово «молоко» перед предлагаемой ему миской; это было лишь «смутное выражение этой питательной жидкости, содержащего ее сосуда и желания, объектом которого она была» 2 ; никогда слово не становилось знаком представления вещи, так как оно никогда не обозначало, что молоко горячее, или что оно готово, или что его ждут. В самом деле, именно предложение освобождает звуковой сигнал от его непосредственных экспрессивных значений и суверенным образом утверждает его в его...
3. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАКА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: эпоху? Ибо то, что изменилось в первую половину XVII века, и надолго — может быть, до нашего времени, — это целый строй знаков, условия, в которых они осуществляют свою странную функцию; это то, что вызывает их к жизни как знаки среди стольких других известных или видимых вещей; это сама их суть. На пороге классической эпохи знак перестает быть фигурой мира; и он перестает быть связанным с тем, что он обозначает посредством прочных и тайных связей сходства или сродства. Классицизм определяет знак согласно трем переменным 1 . Происхождение связи: знак может быть естественным (как отражение в зеркале указывает на то, что оно отражает) или условным (как слово для группы людей может означать идею). Тип связи: знак может принадлежать к совокупности, на которую он указывает (как здоровый вид составляет часть здоровья, о котором он свидетельствует), или же быть от нее отделен (как фигуры Ветхого завета являются отдаленными знаками Воплощения и Искупления). Надежность связи: знак может быть настолько постоянен, что его верность не вызывает никакого сомнения (так дыхание указывает...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеч. возможностей. Общим для разл. нац. вариантов П. можно считать его отождествление с именем эпохи "усталой", "энтропийной" культуры, отмеченной эсхатологич. настроениями, эстетич. мутациями, диффузией больших стилей, эклектич. смешением худож. языков. Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в совр. искусство весь опыт мировой худож. культуры путем ее ироничного цитирования. Рефлексия по поводу модернистской концепции мира как хаоса выливается в опыт игрового освоения этого хаоса, превращения его в среду обитания человека культуры. Тоска по истории, выражающаяся в том числе и в эстетич. отношении к ней, смещает центр интересов с темы "эстетика и политика" на проблему "эстетика и история". Философско-эстетич. основой П. являются идеи деконструкции (см. Деконструкция ) франц. постструктуралистов и постфрейдистов ( Деррида ), о языке бессознательного ( Лакан ), шизоанализе (Делёз, Ф. Гаттари), а также концепция иронизма итал. семиотика Эко . В США произошел расцвет худож. практики П., оказавшей затем обратное воздействие на европ. искусство. В силовое поле постмодернистской культуры попали постнеклассич. наука и окружающая среда. Термин "П." возник в период Первой мир. войны в работе Р. Паннвица "Кризис европ. культуры" (1917). В 1984 в своей кн. "Антология исп. и лат.-амер. поэзии" Ф. де Онис...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: ЭСТЕТИКА В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я ЭСТЕТИКА ЭСТЕТИКА (от др.-греч. - aisthanomai - чувствовать; aisthetikos - воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был...
6. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: обитания человека культуры. Тоска по истории, выражающаяся в том числе и в эстетич. отношении к ней, смещает центр интересов с темы “эстетика и политика” на проблему “эстетика и история”. Философско-эстетич. основой П. являются идеи деконструкции франц. постструктуралистов и постфрейдистов ( Деррида ) , о языке бессознательного ( Лакан ) , шизоанализе ( Делёз, Ф. Гаттари), а также концепция иронизма итал. семиотика Эко. В США произошел расцвет худож. практики П., оказавшей затем обратное воздействие на европ. искусство. В силовое поле постмодернистской культуры попали постнеклассич. наука и окружающая среда. Термин “П.” возник в период Первой мир. войны в работе Р. Паннвица “Кризис европ. культуры” (1917). В 1984 в своей кн. “Антология исп. и лат.-амер. поэзии” Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. Однако в эстетике термин этот не приживается. В 1947 Тойнби в книге “Изучение истории” придает ему культурологич. смысл: П. символизирует конец зап. господства в религии и культуре. Кокс в работах нач. 70-х гг., посвященных проблемам религии в Лат. Америке, широко пользуется понятием “постмодернистская теология”. Ведущие зап. политологи ( Хабермас, 3. Боман, Д. Белл) трактуют П. как...
7. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: С. 27- 28. 2. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность.— М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б....
8. 4. УДВОЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: более их встречу: внутри познания это отношение является связью, установленной между идеей одной вещи и идеей другой вещи. «Логика Пор-Рояля» так формулирует это: «Знак заключает в себе две идеи — идею вещи, которая представляет, и идею представленной вещи, причем природа знака состоит в возбуждении первой идеи второй» 1 . Это дуальная теория знака, прямо противопоставленная более сложной организации эпохи Возрождения; тогда теория знака содержала в себе три совершенно различных элемента: то, что было отмеченным, то, что было отмечающим, и то, что позволяло видеть во втором метку первого; этот последний элемент был сходством: знак отмечал в той мере, в какой он был «почти той же вещью», что и вещь, которую он обозначал. Эта унитарная и тройная система исчезла в то же самое время, что и «мышление посредством сходства», будучи заменена строго бинарной организацией. Однако имеется одно условие для того, чтобы знак был этой чистой дуальностью. В своем простом бытии идеи, или образа, или восприятия, связанного с другим или же его замещающего, означающий элемент не является знаком. Более того, он им становится лишь при условии обнаружения отношения, связывающего его с тем, что он означает. Необходимо, чтобы он представлял, но это представление в свою очередь само должно быть представленным в нем. Это необходимое условие для бинарной организации знака, которым «Логика Пор-Рояля» предваряет определение знака: «Когда некоторый объект рассматривается лишь как представляющий другой, то идея этого объекта есть идея знака, причем этот первый объект и называется знаком» 2 . Означающая идея раздваивается, поскольку 1 Logique de Port-Royal. I partie, ch. IV. 2 Ibid. на идею, которой замещена другая, накладывается идея ее способности выражать представления. Не будем ли мы иметь три члена: означаемую идею, означающую идею и, внутри последней, идею ее роли в выражении представлений? Тем не менее речь идет не о возвращении украдкой к...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАЛ"-"ПАН")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: грубые шутки или же делали из двух греческих драм одну римскую, что называлось Contaminatio. При этом они не столько обращали внимание на распределение действий и строгую последовательность в изображении характеров, сколько на впечатление, которое может произвести каждое отдельное место драмы. В конце 6 в. публика стала требовать почти буквального перевода греческих драм, на что согласились только посредственные поэты, способнейшие же стали сочинять fabula togata и Atellana. Но уже в начале 7 в. произошла реакция; публика опять стала требовать старых П., которые и держались на римской сцене до времен императоров. ПАЛЛИУМ ПАЛЛИУМ - Pallĭum, ι̉μάτιον, φα̃ρος, длинный шерстяной плащ (Quint. 11, 3, 143), обыкновенно белого цвета; его набрасывали как тогу. Носили его по преимуществу философы, во время процветания Греции носить его считалось признаком изнеженности (в Риме им покрывались публичные женщины). ПАЛЛОР ПАЛЛОР - Pallor, см. 'Άρης, Арес . ПАЛОЧКА ДЛЯ ПИСЬМА ПАЛОЧКА ДЛЯ ПИСЬМА - Σκυτάλη, которой пользовались, особенно в Спарте, для секретной заграничной переписки; слово это также означает и само известие, и письмо. Каждый государственный чиновник, преимущественно полководец, отправляясь по ...
10. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"СЕК")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Их сезонные миграции со стадами сев. оленей начинаются весной, когда группы С. числ. от 10 до 100 чел. покидают свои зимние стоянки в поисках хороших пастбищ на период отела. Летом начинается второй переход на горные пастбища, за крым осенью следует возвращение на равнины, а затем последний переход к зимним стоянкам. Как и у др. скотоводов, осн. единицей социальной орг-ции С. является семья . Родство и торг, отношения обеспечивают основу связей между семейными группами. В прошлом традиц. формой религ. верований С. был шаманизм, в наст, время мн. из них - христиане, живущие в постоянных поселениях. САДК САДК (Southern African Development Community, SADK), Южноафриканское сообщество развития. Орг-ция, заменившая Южноафриканскую конференцию по координации развития (САДКК). Создана в рез-те подписания Декларации глав государств и правительств и Договора об образовании САДК в 1992 г. Осн. цели: достижение развития и эконом, роста, повышение уровня и кач-ва жизни народов Юж. Африки и поддержка социальной защиты посредством региональной интеграции; укрепление общих полит, ценностей и ин-тов; содействие занятости в произ-ве, рациональному использованию региональных ресурсов и эффективной охране окруж. среды; укрепление культурных связей между народами региона. Договоры, политика и соглашения, принимаемые под эгидой САДК, являются юридически обязывающими. Сайентология Сайентология (Scientology), религ. движение, возникшее на основе учения амер. писателя-фантаста Л.Рональда Хаббарда (1911-86). Сайентологическая церковь , возникшая из психотерапевт, практики, именуемой дианетика (совр. наука душевного здоровья), была учреждена в 1955 г. Ее учение сочетает психотерапию с элементами христианства, индуизма и буддизма. Согласно осн. тезису С., люди являются бессмертными существами - фетанами, продвигающимися к просветлению через перевоплощения. Для определения настроения фетаны -...