Поиск по материалам сайта
Cлово "POET"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 5. Размер: 22кб.
2. Реальный словарь классических древностей. ТРАГЕДИЯ
Входимость: 3. Размер: 24кб.
3. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАА"-"НАР")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 8, "МИМ"-"МИТ")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
10. Реальный словарь классических древностей. ГОМЕР
Входимость: 1. Размер: 21кб.
11. Реальный словарь классических древностей. ЛИВИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Я"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 4, "АКА"-"АЛМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
14. ДАДА, ДАДАИЗМ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФЕМ"-"ФЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 9, "СЛУ"-"СОС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
17. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТИБ"-"ТИТ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
18. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 12, "СТР"-"СЦИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
20. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 5, "КВИ"-"КИК")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
21. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
22. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 11, "СТА"-"СТР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
23. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 10, "АНН"-"АНФ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
24. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭЛЬ"-"ЭНН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
25. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВЕН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
26. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПИН"-"ПИТ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
27. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
28. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИГ"-"СИН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
29. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГИГ"-"ГИП")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
30. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕА"-"ПЕН")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
31. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
32. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
33. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
34. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
35. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕМ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
36. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
37. Реальный словарь классических древностей. ЛИЦИНИИ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
39. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СЮРРЕАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
40. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 7, "ЭРА"-"ЭСК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
41. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 8, "СКА"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
42. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 1. Размер: 76кб.
43. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭГИ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
44. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИАК"-"ИЗМ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
45. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
46. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
47. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
48. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 11, "КРИ"-"КУТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
49. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФИД"-"ФИЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
50. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: Исполняемые Ф.ами функции были необычайно широки. Видимо, они отчасти переняли статус древних языческих жрецов-друидов, чем определяв лось их место в обществе и высокая степень сакрализованности их деятельности, однако на них же лежали и такие чисто светские обязанности, как сочинение хвалебных поэм и элегий, а также сохранение историко-мифо-логической традиции - составление текстов саг. Расцветом деятельности Ф.ов принято считать период с VI по VIII вв., когда ими оформляется эпическая традиция (см. Героический эпос ), кодифицируется право и создается особая поэтическая система, для которой характерен «затемненный язык» и специфическое стихосложение (nua-chrotai). Источниками, на основании которых мы можем сделать вывод о том, что представляли собой Ф.ы как социо-культурная корпорация и каковы были их основные функции в обществе, служат, с одной стороны, сами эпические и поэтические тексты и, с другой - тексты древних трактатов, в которых Ф.ы также упоминаются достаточно широко: «Трактат о привилегиях и ответственности поэтов», «Суждения о почитаемых», «Руководство учености», «Великая старина», «Ветвь дрожащая» и др. Однако как те, так и другие составлены были самими...
2. Реальный словарь классических древностей. ТРАГЕДИЯ
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: в праздники этого бога певцами, как кажется наряжавшимися в смешные фантастические костюмы. Первоначально такие хоры ни в своей расстановке, ни в численности не подчинялись никаким определенным правилам и их песни, может быть, не имели вполне выработанных мелодий. Впоследствии, как говорят, Арион (ол. 40) придал дифирамбу художественную форму; с этих пор исполнение дифирамбов совершалось правильно организованными хорами и сопровождалось выразительными мимическими жестами и танцем. В этих дифирамбах находили себе выражение напряженные душевные настроения - ликующая радость и глубокая печаль; содержание дифирамбов было то забавное и веселое, то мрачное и печальное, соответствуя, может быть, различию в характере весенних и зимних праздников Диониса. Предполагают, что из зимних дифирамбов, в которых оплакивались страдания Диониса, развилась серьезная патетическая Т. У Свиды Арион называется ευ̉ρετὴς τραγικου̃ τρόπου, чем, может быть, указывается на тот серьезный характер, который Арион придал хоровым песням, изображавшим опасности и страдания Диониса и отличавшимся этим от весенних дифирамбов. Кроме того, Арион, говорят, к хору прибавил сатиров, вероятно, для того, чтобы сохранить за облагороженным, получившим художественную разработку дифирамбом некоторую долю характера прежней сельской дифирамбической забавы, точно так же, как впоследствии в Афинах к Т. присоединялась сатирическая драма. Но отношение, в котором эти сатиры находились к дифирамбическим хорам и их песням, не может быть приведено в ясность за недостатком точных известий. Слово τραγωδία получило свое начало, может быть, от обычая приносить в жертву Дионису козла, истребителя виноградной лозы; эта жертва сжигалась...
3. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: первоначальное единство вселенной, устанавливает природу разъятых частей через определение системы отождествлений и синтезирует новое единство, оба они борются с хаосом и укрепляют космическую организацию, её закон. И П., и жрец воспроизводят то, что некогда сделал демиург (культурный герой), с их помощью преодолеваются энтропические тенденции, элементы хаоса изгоняются и перерабатываются, мир космизируется вновь и вновь, обеспечивая процветание, богатство, продолжение в потомстве (при этом П. выступает одновременно как субъект и объект текста, как жертвующий и жертва). Тождество П. и жреца влечёт за собой представление о магической силе П. [ср. П.-шаманов, библейского Давида, игрой на гуслях успокаивавшего Саула, когда того тревожил злой дух, легенды об Орфее, завораживающем животных, деревья и скалы, Вяйнямёйнене, П. - шамане и чародее, слагающем заговорные руны, гусляре Садко, Франциске Ассизском, обращающемся с проповедью к животным и птицам, библейских П., служащих перед скинией,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАА"-"НАР")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: - перевод туземного названия. Теперь он называется также Наар-ель-Мальк. Он уже существовал, кажется, во время Геродота (Hdt. 1, 193). Strab. 16, 747. Polib. 5, 51, 6. Plin. 6, 26, 30. НАБАЛИЯ НАБАЛИЯ - Nabalĭa, река в Северной Германии, которую упоминает только Тацит (Tac. hist. 5, 26). Одни принимают ее за реку Иссель или Фехту, другие - за восточный рукав Рейна, у устьев которого находилась крепость, называемая Птолемеем Ναυαλία. НАБАТЕИ НАБАТЕИ - Nabataei, Ναβαται̃οι, главное из племен, живших в Αραβια πετραεα, занимали прежнюю область мидианитян, амалекитян, едомитян, а впоследствии распространились даже и по Счастливой Аравии. Главным городом их, а вместе с тем всей Каменистой Аравии был Петра, почти совершенно высеченный из скалы, имевший 2 мили в окружности и находившийся в 11 географических милях на юго-восток от Мертвого моря. Город этот, могущественный и богатый, называется в Ветхом Завете Села или Иокфеель; от него остались грандиозные развалины. Во времена преемников Александра Македонского Н. изображаются сильным и воинственным народом, против которого...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 8, "МИМ"-"МИТ")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: 3 мыса: Корикей (н. Корака), Аргенон (н. Аспрокаво) и Мелена (н. Кара-Бурун). Перешеек этого полуострова, имеющий 7 римских миль в ширину, был прорыт по приказанию Александра Македонского. Ноm. Od. 3, 172. Thuc. 8, 34. Ov. met. 2, 222. Strab. 14, 645. МИМИЯБМЫ МИМИЯБМЫ - Mimiambi, Μιμίαμβοι, см. Iambographi, Ямбографы . МИМНЕРМ МИМНЕРМ - Mimnermus, Μίμνερμος, греческий элегик из Колофона, процветавший между 630-600 гг. до Р. X., современник Солона, но старше его. Он жил в то время, когда его родина, лишенная свободы медийскими царями, предавалась изнеженной и пышной жизни. Это повлияло на характер его элегий; не подражая предшественникам, он оставляет в стороне политику и воспевает лишь личные интересы и свое душевное настроение в сентиментальном тоне, не зная ничего более возвышенного, чем чувственные удовольствия. Он первый сочинял эротические элегии. Он был влюблен в флейтистку Нанно, но вследствие преклонных лет своих не был, кажется, счастлив в любви, поэтому в нежных, прочувствованных стихах он грустил о краткости юности и о несчастной, отталкивающей и отверженной старости. Именем своей возлюбленной он назвал собрание своих любовных элегий в 2 книгах. Однако он иногда вдохновлялся и воинственным духом, сколько можно судить по элегии, написанной им по случаю битвы жителей Смирны с Гигесом, царем лидийским. Страбон (14, 643) называет его αυ̉λητὴς 'άμα καὶ ποιητὴς ε̉λεγείας. Перелагал ли он на музыку свои элегии и пел ли их под звуки флейты, неизвестно. Сохранилось только несколько отрывков его элегий, пленяющих читателя красотой...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: οι̃́νος, (Ноm. Il. 639. Ноm. Od. 10, 235), крепкое и кислое, поэтому нелюбимое в Афинах, красное вино, неизвестно какого сорта; по мнению одних, названо так по горе Прамне близ Смирны в Малой Азии или на острове Икарий, по мнению других, вообще вино, смешанное с морской водой или долго сохраняющееся ( от παραμένειν). ПРАНДИУМ ПРАНДИУМ - Prandĭum, см. Cibi, Пища , 7. ПРАСИИ ПРАСИИ - Prasĭi, Πράσιοι, могущественный народ на берегах Ганга, столицей которых был город Палибофра или Паталипутра. В битве с Селевком Сирийским они выставили в поле под предводительством своего царя Сандракотта войско, по сказанию, в 600.000 человек с 9.000 слонов (ок. 300 г. до Р. X.). Curt. 9, 2, 3. Plin. 6, 17, 21. ПРАСИЙ ПРАСИЙ - Prasĭae, Πρασιαί, 1. аттический дем, принадлежавший к Цандионовой филе, с храмом Апполона. Исходный пункт священного посольства в Делосе; н. Прасса на южной стороне бухты Порто-Рафти. Thuc. 8, 95. Strab. 9, 399; 2. город в Лаконии на восточном берегу (называемый также Πρασιά), был занят афинянами во время Пелопоннесской войны. Thuc. 2, 56. 6, 105. 7, 18. Polib. 4, 36. Strab. 8, 368. 374. ПРАСИЙСКОЕ ОЗЕРО ПРАСИЙСКОЕ ОЗЕРО - Πρασιὰς λίμνη, также Κερκινι̃τις, значительное озеро в Македонии (н. Такино), через которое протекает Стримон, выше Амфиполя. Hdt. 5, 25. 1, 11, 3. ПРАТИН ПРАТИН - Pratĭnas, Πρατίνας, сын Пирронида из Флиунта (поэтому ο̉ Φλίασιος), один из...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР") ПАНЭТИЙ ПАНЭТИЙ - Panaetĭus, Παναίτιος, 1. сын Никанора, из Родоса, родился ок. 180 г. до Р. X. Философское образование он получил в Афинах у Диогена Вавилонского и его ученика Антипатра из Тарса. Оттуда он отправился в Рим, где подружился с Лелием и Африканом Младшим; последнего он сопровождал во время его посольства в Азию и Египет к Птолемею Фискону, в 43 г. до Р. X. Будучи учителем, он расширил в Риме философию стоиков и имел много учеников; из них самые известные: К. Фанний, Кв. Муций Сцевола Авгур, Кв. Элий Туберон (Cic. de or. 3, 23. Cic. tusс. 4, 2), Рутилий Руф, (Cic. off. 3, 2), Вигеллий (Cic. de or. 3, 21). Позже он опять возвратился в Афины, где, сделавшись преемником своего учителя Антипатра, стоял во главе стоической школы и имел в числе учеников: Аполлодора из Низы в Карии, Мнесахра, Гекатона из Родоса, Посейдония из Апамеи в Сирии. Он умер в глубокой старости в Афинах, где долго еще после него существовало застольное общество панэтистов. Из его сочинений дошли до нас только некоторые отрывки; он написал: περὶ αι̉ρέσεων, περὶ προνοίας, περὶ ευ̉θυμίας к Туберону (Cic. fin. 4, 9. de dolore). Его главным сочинением считалось:...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: быть, не раньше 375 г., более чем 100 лет от роду. В своем сочинении περὶ του̃ μὴ όντος ή περὶ φύσεως он берет исходной точкой учение элеатов, что истина есть совершенно разное единство без противоречия, и, противопоставляя философским доводам убедительность представлений, образующихся из опыта, хитро пользуясь также различным значением слов (напр., είναι), он приходит к следующим скептическим результатам: 1. ничего не существует; 2. если что и существует, то оно не может быть познаваемо; 3. если что и существует и может быть познаваемо, то оно не может быть сообщаемо другим. От названия учителя добродетели он отказывался, не вникал в существо добродетели, но описывал только, в чем состоит добродетель мужа, женщины и т. д.; в безнравственных основах учения его не упрекают. Учение о том, что нет истины, он перенес на область красноречия; красноречие ему представлялось диалектическим искусством, служащим произвольному утверждению или отрицанию, - искусством убеждать человека независимо от понимания дела, следовательно, мнимым искусством. Plut. Gorg. 447. Men. 73. При этом он много помог формальному развитию красноречия. По примеру Корака и Тисия, которые уже учили красноречию и писали наставления в этом искусстве, он явился в Греции ...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ") ЭКСИЛИУМ ЭКСИЛИУМ - Exsilium, φυγή (αειφυγία - пожизненное), отлучение от родины (ex solo). Кроме остракизма, изгнание в виде законного наказания является при делах об убийстве, φοίνικα, но собственное применение оно имело по политическим причинам и в особенности часто являлось во время междоусобных смут. В этом случае оно нередко связано было с атимией и конфискацией имущества, см. Όστρακισμός, Остракизм . В Риме Э. в период царей и Республики обозначало и добровольное, и принужденное отлучение из родины. Первоначально не было, собственно, изгнания из пределов государства, а существовала лишь опала, aquae et ignis interdictio, запрещение общей воды и общего огня, вследствие чего подверженным этой каре делалось невозможным оставаться в Риме. Эта опала произносилась и над такими, которые удалились добровольно, чтобы воспрепятствовать их возвращению (Cic. Саес. 34), и над такими, которых этою опалою желали заставить выселиться из Рима; оставаясь в Риме, они считались стоящими вне покровительства законов, и никто не смел принимать или защищать их. Разные преступления подвергались этой каре, которую произносили комиции, а впоследствии quaestiones perpetuae, напр. преступления...
10. Реальный словарь классических древностей. ГОМЕР
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: ср. Bernhardy, Grundr. d. griech. Litt. II, 1, 73 cл. Толкование имени Гомера занимало много уже древних. Эфор, опираясь на предание, видит в нем значение «слепого» (ο̉ μη̃ ο̉ρω̃ν). Новейшие писатели полагают, что оно обозначает творца эпической композиции, составителя (ο̉μου̃ - 'άρω); другие видят в нем указание на тесно сплоченное сословие певцов ('όμηροι, товарищи), откуда, по их мнению, заимствуется название для мнимого родоначальника товарищества; другие отождествляли это имя с именем древнего фракийского певца Θάμυρις и делали из Г. отвлеченное понятие; в новейшее время Бергк, не признавая символического значения «заложника» или «поручителя», просто считал Г. исторической личностью. Относительно века, в котором жил поэт, древние очень расходятся. Кратет Пергамский утверждал, что он жил до переселения Гераклидов; Феопомп и Евфорион говорили, что он жил 500 лет после Троянской войны, так что между самым ранним временем, к которому относят жизнь Г., и самым поздним находится промежуток не менее чем в 460 лет. Наиболее вероятен расчет Геродота, что Г. родился за 400 лет до его времени, следовательно, ок. 850 г. до Р. X. Родина Г., как и его век, составляет предмет спора. Обыкновенно приводятся семь городов, которые считали его своим гражданином. Эпиграмма у Геллия (3, 11) называет: Смирну, Родос , Колофон , Саламин (на Кипре), Иос ,...