Поиск по материалам сайта
Cлово "PERSONALITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. ИНТЕГРАЦИЯ культурная
Входимость: 1. Размер: 11кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
6. МАСЛОУ (Maslow) Абрахам (1908-1970)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
7. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
9. ДОЛЛАРД (Dollard), Джон (р. 1900)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
11. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
14. КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
17. ЛИНТОН (Linton) Ральф (1893-1953)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
18. ПАРСОНС (Parsons) Толкотт (1902-1979)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
19. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
20. ВЕРА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МАХ")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
22. КЛАКХОН (Kluckholm) Клайд (1905-1960)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. ПАРСОНС
Входимость: 1. Размер: 14кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 5, "КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
26. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
28. Словарь средневековой культуры. АВТОБИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: рабочие и служащие, принадлежащие к ср. классу, несмотря на вербально выражаемое негативное отношение к национал-социализму, обладали глубоко укорененными в структуре характера установками, определяющими их готовность к принятию авторитарного режима и даже потребность в нем. Позже, в работе “Бегство от свободы” (1941), он определил авторитарный характер как особый тип социального характера, составляющий психол. базу нацизма, и подверг подробному анализу его структуру. Авторитарным был назван такой тип характера, в котором преобладают садомазохистские побуждения. Эти побуждения не обязательно получают внешнее выражение в патологич. (с клинич. т.зр.) формах поведения, но, будучи по своей природе бессознат. мотивами человеч. самореализации в мире, определяют жизненные ориентации индивидов, их отношение к миру и могут вылиться в массовые патологии, как это произошло в нацистской Германии: “Для огромной части низов ср. класса в Германии и других европ. странах садистско-мазохистский характер является типичным; ... именно в характерах этого типа нашла живейший отклик идеология нацизма”. Специфич. особенностями авторитарного характера являются, с т.зр. Фромма: любовь к сильному и ненависть к слабому; ограниченность и скупость во всем (в деньгах, чувствах, эмоц. проявлениях, мышлении), вплоть до аскетизма; агрессивность, связанная с общей тревожностью и являющаяся для данного типа личности доминирующим способом психол. защиты; узость кругозора; подозрительность; ксенофобия (боязнь всего “чужого” и незнакомого, воспринимаемого как источник опасности); “завистливое любопытство по отношению к знакомому”; бессилие и нерешительность; преклонение перед прошлым, связанное с неспособностью чувствовать себя полноценной личностью в настоящем. Наиболее важный элемент в структуре авторитарного характера — “особое отношение к власти”: любовь к силе самой по ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: и Сэнфорда. Фромм, занявшись проблемой авторитарности еще в 1931, в рез-те проведенного им в Германии исследования обнаружил, что нем. рабочие и служащие, принадлежащие к ср. классу, несмотря на вербально выражаемое негативное отношение к национал-социализму, обладали глубоко укорененными в структуре характера установками, определяющими их готовность к принятию авторитарного режима и даже потребность в нем. Позже, в работе "Бегство от свободы" (1941), он определил авторитарный характер как особый тип социального характера, составляющий психол. базу нацизма, и подверг подробному анализу его структуру. Авторитарным был назван такой тип характера, в котором преобладают садомазохистские побуждения. Эти побуждения не обязательно получают внешнее выражение в патологич. (с клинич. т.зр.) формах поведения, но, будучи по своей природе бессознат. мотивами человеч. самореализации в мире, определяют жизненные ориентации индивидов, их отношение к миру и могут вылиться в массовые патологии, как это произошло в нацистской Германии: "Для огромной части низов ср. класса в Германии и других европ. странах садистско-мазохистский характер является типичным; ... именно в характерах этого типа нашла живейший отклик идеология нацизма". Специфич. особенностями авторитарного характера являются, с т.зр. Фромма: любовь к сильному и ненависть к слабому; ограниченность и скупость во всем (в деньгах, ...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: как взаимодействие понятий, при к-ром одна идея (тезис) вступает в противоречие с др. (антитезис), в рез-те чего возникает третья идея ( синтез ), более полная и близкая к истине по сравнению с каждой из первых двух. В этом последнем значении термин Д. употребителен в диалектическом материализме марксизма. Диалектический материализм Диалектический материализм (dialectical materialism), философия марксизма, разработанная последователями Маркса, преимущ. в Германии и быв. Советском Союзе. Д.м. составляет органич. единство материализма и диалектики, исходит из того, что материя - единств, основа мира, сознание - св-во материи, признает всеобщую взаимосвязь предметов и явлений, движение и развитие мира как рез-т его внутр. противоречий. Центр , категория Д.м. - материя, способ ее существования - движение, осн. формы существования - пространство и время. Сущность диалектического понимания движения и развития объективного мира и познания выражают осн. законы Д.м.: единство и борьба противоположностей, переход количеств, изменений в качеств., закон отрицания отрицания. Дивали (праздник Светильников)...
4. ИНТЕГРАЦИЯ культурная
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: гл. обр. в социологии и англ. школе социальной антропологии. И.к. интерпретируется разными исследователями по-разному: как логич., эмоц. или эстетич. согласованность между культурными значениями; как соответствие между культурными нормами и реальным поведением носителей культуры; как функциональная взаимозависимость между разл. элементами культуры (обычаями, институтами, культурными практиками и т.п.). Все эти интерпретации родились в лоне функционального холлстич. подхода к исследованию культуры и неразрывно связаны с ним методологически. Самнер в работе “Народные обычаи” (1906) высказал предположение, что нар. обычаям свойственна “тенденция к взаимосогласованности”, т.е. к взаимному приспособлению друг к другу в поведении индивида, удовлетворяющего при их помощи свои инстинктивные потребности. Аналогичная т.зр. отстаивалась в работе “Научная теория культуры” (1944) одним из основоположников функционального подхода в антропологии Малиновским, рассматривавшим разл. культурные практики и институты как функциональные части целостного “культурного аппарата”, призванного обеспечивать удовлетворение всех человеч. потребностей; в этом смысле он говорил о наличии во всех культурах особых “интегративных потребностей”. Несколько иная трактовка И.к. была предложена Бенедикт в работе “Паттерны культуры” (1935): обычно культуре присущ некий доминирующий внутр. принцип, или “культурный паттерн”, обеспечивающий общую форму...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ") Производительность Производительность (productivity), показатель объема произ-ва на единицу вложенных ресурсов (труда, сырья, капитала и т.п.). При измерении общего объема выпущенной продукции П. свидетельствует о норме выпуска (напр., выпуск в расчете на 1 раб. час). Ср. П. - это отношение общего выпуска продукции к общим затратам производственного фактора. Предельная П. измеряет доп. выпуск продукции из доп. единицы затрат производственных факторов ( маржинальный анализ ). Рост П., важного источника экономического роста, определяется техн. прогрессом, наличием капитала или изменениями в производственной деят-ти. Производственная демократия Производственная демократия (industrial democracy), участие рабочих в управлении пром-тью и принятии решений. Профсоюзы в промышленно развитых странах с рыночной экономикой, напр., в США и Великобритании, традиционно не участвуют в управлении произ-вом. Однако в последние десятилетия в ряде стран их участие в коллект. договорах резко возросло. Нормой для мн. стран становятся трехсторонние консультации пр-ва, предпринимателей и профсоюзов по вопросам эконом, и социальной политики. Начиная с 1970-х гг. в европ. и развивающихся странах рабочие стали активнее участвовать в деят-ти раб. советов, а часто и выступать в роли представителей адм-ции. В нек-рых странах, напр., в Германии, представители...
6. МАСЛОУ (Maslow) Абрахам (1908-1970)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: тем, кем может быть” — это цель “положит, психоанализа” М. Предметом изучения М. являются творчество, любовь, игра, высшие ценности бытия, экстатич. состояния, высшие состояния сознания и их значение в функционировании культур. В целом гуманистич. концепция культуры и человека представляет собой своеобр. холистскую антропологию, общекультурную теорию, в центре к-рой — развивающийся человек с его внутр. миром, полным переживаний, размышлений, чувств и стремлений. М. полагает, что его концепция — “новая общая понимающая философия жизни”, приложимая к любым культурным институтам: семье, образованию, религии и т.д. Ядро теории М. — пять иерархизированных уровней потребностей. Первый — физиол. потребности, необходимые условия, обеспечивающие функционирование организма. Далее, потребность в самосохранении, безопасности, мире — важнейшее условие человеч. существования на уровне индивида, этнокультурной общности, человечества в целом. Третий уровень — потребность в любви и сообщности. Стремление к любви и общению М. считал неотъемлемым качеством человека, отсутствие подобных потребностей — признаком патологии. Кроме указанных трех типов потребностей все люди стремятся к самоутверждению, самоуважению,...
7. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: поведения и мышления. Эта совокупность особых личностных и поведенч. качеств отличает членов данной группы (и группу в целом) от представителей других групп. Для разл. Н.х.к. были характерны попытки выведения особенностей истор. развития народа, его культуры, лит-ры, искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, “изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того, что является отличительным для отд. наций, а что — относительно универсальным для чело-веч. об-ва вообще”. Развитию совр. Н.х.к. предшествовала долгая история осознания и истолкования нац. различий. Уже в “Истории” Геродота (5 в. до н.э.) была предпринята попытка выделить типичные групповые черты азиатов и греков. Различия между народами, наличие у каждого народа своего особенного характера констатируются в соч. Платона и Аристотеля. Культурные различия, своеобр. особенности образа жизни разных народов, непривычные экзотич. традиции других племен, разные способы направления культурной энергии долгое время вдохновляли мыслителей, путешественников, купцов и миссионеров на размышления; так постепенно закладывалась основа для описат. сравнит, психологии народов. В 18 в. Монтескье использовал понятие “разл. характеры народов” (divers caracteres des nations), связывая эти нац. различия с разными климатич. условиями; аналогичная идея высказывалась также Вольтером. Руссо считал, что у каждого народа обязательно есть или,...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: в рамках последней - подсечное, потом пашенное земледелие, животноводство, огородничество, садоводство и т.п. В трактовку Д.к. немалый вклад внесли представители эволюц. подхода, позже - исследователи структурно-функционального подхода. Последние связывали Д.к. с ростом плотности населения, интенсивностью межкультурных контактов, межгрупповых и межличностных связей в совр. культуре. Лит. : Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.,1994. Г.А. Аванесова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ДИФФУЗИОНИЗМ ДИФФУЗИОНИЗМ - теоретическая модель историко-культурного процесса; методология культурологич. и культурантропологич., этногр. исследований. Д. зародился во вт. пол. 19 в. в Германии и Австрии. После Второй мир. войны его влияние ослабевает, получают распространение другие научные методологии: Неоэволюционизм , Структурализм , системный анализ, психоанализ, Семиотика , Герменевтика и др. Развитие идей Д., связано с работами нем. ученых: Фробениус а (1873-1938), Гребнера (1877-1934), австр. этнологов В. Шмидта (1868-1954), В. Копперса (1886-1961), англ. антропологов Риверса (1864-1922), Г. Чайлда (1892-1957) и др. Истоки Д. в антропогеогр. учении нем. географа и этнографа Ратцеля (см. Ратцель ). В отличие от эволюционистов, рассматривавших каждое явление культуры как звено в цепи эволюции, отвлеченно от конкр. условий его бытования, Ратцель стремился изучать явления культуры в связи с конкр., прежде всего геогр. условиями. В своих трудах "Антропогеография", "Народоведение", "Земля и жизнь" он дал общую картину расселения народов и распространения культур. Диффузионисты противопоставили понятию эволюции, истор....
9. ДОЛЛАРД (Dollard), Джон (р. 1900)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: (Dollard), Джон (р. 1900) - амер. антрополог, психолог. Окончил ун-т штата Висконсин; защитил докт. дис. “Форма и функция в раннеамериканской семье”, Чикаг. ун-т, 1931. Изучал психоанализ в Германии. По возвращении перешел в Йельский ун-т. В первой кн. “Критерии жизнеописания” Д. применил синтетич. подход к изучению личности, показав, как биол. сущность человека, его природные свойства и потребности трансформируются в социальную и культурную функции. В книгах “Каста и класс в южном городе” и “Дети неволи” исследовал культурные аспекты межрасовых отношений в городе со смешанным населением; в последней работе была применена методика социально-классового анализа, разработанная У.Л. Уорнером. В 30-е гг. совместно с коллегами из Ин-та человеч. отношений предпринял исследование агрессивного состояния; выводы написанной в соавторстве книги “Разочарование и агрессия” оказались плодотворными для ряда психол., социол. и культурологич. исследований. Особый интерес ученого вызывали теор. проблемы. Совместно с Н. Миллером он исследовал проблему обучаемости в культуре человека. Работы послевоенного периода посвящены социокультурным основаниям психотерапии и...
10. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" Латинский язык Латинский язык (Latin language), см. Италийские языки . Латышский язык Латышский язык (Latvian language), см. Балтийские языки . Леви-Строс Клод Леви-Строс Клод (Levi-Strauss, Claude) (род. 1908 г.), франц. антрополог, впервые применивший идеи структурализма в антропологии. В 1930-х гг. провел полевые исследования в Бразилии; первая .большая теоретич. работа Элементарные системы родства (1949) посвящена преимущ. изучению систем кровного родства и брака, к-рые в его анализе представлены как структуры обмена. В более поздних работах Л.-С. подробно анализирует связь идей структурализма с языкознанием. Важное место при этом занимает анализ мифа, представляющего собой, по мнению ученого, фундаментальное содержание коллект. сознания, основу устойчивых социальных структур. Л.-С. подверг критике существовавшие до него взгляды на тотемизм ( тотем ), рассматривая его как часть более общего стремления человека упорядочить и как-то систематизировать собственные представления о мире. Во всех своих работах Л.-С. доказывал, что процессы человеческого мышления имеют те же структурные св-ва, что и окружающий нас мир. Многочисл. труды Л.-С. при нек-рой сложности изложения отличаются блестящим лит. стилем, в них приведено множество примеров из этнографии самых разных об-в. Его работы выдержаны в духе описательной традиции более ранних антропологов (напр., Фрейзера) в отличие от тенденции к более предметному изложению фактических материалов полевых исследований, наблюдающейся в англ, и амер. антропологии со времен Малиновского. Левые Левые (в политике) (Left), термин, применяемый к радикальным или...