Наши партнеры

https://arskomekb.ru

Поиск по материалам сайта
Cлово "PAR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
2. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 6. ПРИБЫТИЕ БОГОВ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "DIF"-"LEX")
Входимость: 2. Размер: 75кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
6. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
7. КРИСТЕВА (Kristeva) Юлия (р. 1941)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
8. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ПОТОК СОЗНАНИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДЕКОНСТРУКЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Фразеология и критика языка
Входимость: 1. Размер: 22кб.
11. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 25. БОГИ, СТАВШИЕ РЫЦАРЯМИ КОРОЛЯ АРТУРА
Входимость: 1. Размер: 31кб.
12. Мифы народов мира. ИОСИФ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
13. Словарь средневековой культуры. УНИВЕРСИТЕТ
Входимость: 1. Размер: 36кб.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДАЛИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
15. “НОВАЯ ИСТОРИЯ”,
Входимость: 1. Размер: 36кб.
16. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"САТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
17. КАССИРЕР (Cassirer) Эрнст (1874-1945)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
18. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
19. Мифы народов мира. АХИЛЛ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
20. Словарь как герменевтический институт
Входимость: 1. Размер: 24кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. ИИСУС ХРИСТОС
Входимость: 1. Размер: 17кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. КАССИРЕР
Входимость: 1. Размер: 15кб.
23. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 1. Размер: 46кб.
24. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
25. Словарь средневековой культуры. ТРУВЕРЫ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДЕРРИДА
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Альтернативная культура. Энциклопедия. ЭТНИКА
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
29. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПИЙ"-"ПЭР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
30. СЮРРЕАЛИЗМ (франц. “сверх-реализм”, “над-реализм”)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЯ"-"ГЕР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГОДАР
Входимость: 1. Размер: 11кб.
33. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
35. Реальный словарь классических древностей. ИГРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
36. ВИНДЕЛЬБАНД (Windelband) Вильгельм (1848-1915)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. НОВАЯ ИСТОРИЯ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
38. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 9, "КОН"-"КОР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. СЮРРЕАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика...
2. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 6. ПРИБЫТИЕ БОГОВ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: забытый круг божеств, пребывающих в тени богов правящего пантеона. Такими были Кронос и титаны эллинов, свергнутые Зевсом, который даже Гесиоду казался богом-parvenu 1 . Гэльские предания упоминают о двух династиях богов, существовавших до появления Туатха Де Данаан. Первой из них было "племя Парталона". Парталон, их глава и предводитель, сын Серы, пришел - как приходят в этот мир, согласно представлениям кельтов, вообще все люди и боги - из потустороннего мира и высадился в Ирландии со свитой, состоявшей из двадцати четырех мужчин и двадцати четырех женщин, в число которых входила и его собственная жена, королева Дилгнейд. Первого мая, на праздник, именуемый Белтейн, королева была посвящена (т. е., возможно, принесена в жертву) Билу, богу смерти. В те давние времена Ирландия представляла собой одну голую равнину, лишенную всякой растительности; на острове было всего три озера и девять рек. Но по мере увеличения численности племени Парталона площадь страны постоянно расширялась. По мнению одних, это произошло чудесным образом, по мнению других - в результате неустанного труда племени Парталона. Как бы то ни было, за каких-нибудь триста лет после прихода этого племени число...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Часть текста: отца также ставили комедии на афинском театре. Особенно близок, кажется, был А. с комиками Филонидом и Каллистратом; по его поручению они под своими собственными именами поставили на сцене первые его комедии: Δαιταλη̃ς (в 427 г. до Р. Χ.), Βαβυλώνιοι (в 426 г. до Р. X.) и Άχαρνη̃ς; помогали ему и при постановке некоторых других комедий. Некоторое время дружен был с А. и Евполид. В своих комедиях, большинство которых относится ко времени Пелопоннесской войны, А. являлся противником воинственной демократической партии и употреблял все средства своего искусства, чтобы склонить сограждан на сторону мира. Он единственный поэт древней аттической комедии, от которого дошли до нас цельные произведения (а именно 11). Первое место между ними по времени представления занимает комедия «Ахарняне», Άχαρνη̃ς, названная так от хора, состоящего из ахарнян. Посредством этой пьесы А., поставивший ее, впрочем, под чужим именем, одержал (в 425 г. до Р. X.) победу над Кратином и Евполидом. Цель ее состоит в том, чтобы расположить афинян в пользу мира изображением его благ. «Всадники», Ίππη̃ς, первая пьеса, которую А. поставил (в 424 г. до Р. X.) лично сам под своим собственным именем, представляет самую безжалостную критику бесхарактерности народа и недобросовестности его предводителя, всемогущего тогда демагога Клеона (см. Cleon, Клеон ). Комедия «Облака», Νεφέλαι (поставлена в 423 г.), имеет целью осмеять...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "DIF"-"LEX")
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: peregrini, см. Consentes dii . DIRIBITOR DIRIBITOR - Diribĭtor. Должность Д., состоявших при комициях была - вынимать после голосования таблички из ящика (cista), сортировать (diribere - dishibere) и считать их, чтобы определить большинство голосов по центуриям или трибам. Cic. Planc. 6, 14. 20. Cic. Pis. 15, 36. На выборных комициях Д. под именем каждого кандидата обозначал число полученных им голосов точками (punctum); отсюда произошло выражению puncta ferre, т. е. получать избирательные голоса. Cic. Саес. 22. Cic. Mur. 34. Ноr. а. р. 343. В правление Августа для этих счетчиков было устроено на Марсовом поле особое здание, diribitorium. ср.: Wunder, Var. lect. praef., p. 126. DISCESSIO DISCESSIO - Discessio, особый способ подачи голосов, бывший в употреблении в римском сенате и состоявший в том, что сенаторы переходили на ту иди на другую сторону, где помещались податели различных предложений (discedere in sententiam, pedibus ire in sent., transire). см. Senatus, Сенат , 3. DISCIPLINA PUBLICA DISCIPLINA PUBLICA - Disciplīna publĭca. I. В Афинах высшим полицейским учреждением был ареопаг. Относительно α̉στυνόμοι см. Астиномы . Важное значение имели также ε̉πιστάται τω̃ν υδατων, на которых лежал надзор за водопроводами и за их пользованием. Однажды, между прочим, занимал эту должность Фемистокл (Plut. Them. 31; ср. Sol. 23). В ведении 10 α̉γορανόμοι...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: ommi eruditione imbutus (c. 2) и довольно софистическим способом ведет защиту новейшего направления в красноречии (с. 5-10. 16-23). АПРИЙ АПРИЙ - Άπρίης, египетский царь (595-570 гг. до Р. X.), в Ветхом Завете фараон Гофра, сын Псаммиса, был низвергнут Амасисом после неудачного похода на Кирену, предпринятого будто бы А. с целью погубить остатки касты воинов. Hdt. 2, 161. 169. АПРОНИАН АПРОНИАН - Aproniānus, M. Cassius, наместник Далмации и Киликии, куда сопровождал его сын его, известный историк Кассий Дион. В 191 г. А. был консулом. Dio Cass.49. 1. 36. 72, 7. АПРОНИЙ АПРОНИЙ - Apronius, 1. Quintus, сообщник Г. Верреса по злодеяниям в Сицилии. Cic. Verr. 3, 9, 22. 23, 57 слл.; 2. Lucius, римский всадник. В 14 г. от Р. X. сражался под знаменами Друза, сына Тиберия, против возмутившихся паннонских легионов. В 14 и 15 гг. от Р. X. командовал частью армии, подчиненной Германику. В 20 г., будучи проконсулом в Африке, счастливо воевал против Такфарината. Tac. ann. 1, 29. 56. 72. 4, 23; 3. сын его Lucius весьма неудачно воевал с фризами в Северной Германии. Впоследствии был консулом. Tac. ann. 4, 73. 11, 19. АПСИН АПСИН - Apsĭnes, Άψίνης, родом из Гадар, был ритором в Афинах в правление Максимина. Сохранилось под его имененем сочинение τέχνη ρ́ητοριχη περι προοιμίον, часть которого принадлежит, как доказано, Лонгину. Изд. J. Bake (1849), а также Walz и Spengel в Rthetores Gr. АПУЛЕЙ АПУЛЕЙ - Apulēius, 1. см. Saturninus, Сатурнин . 1; 2. Lucius (?) родился в Мадавре в Африке ок. 125 г. от Р. X., воспитывался...
6. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ЧИСЛА ЧИСЛА - в мифопоэтических системах, один из наиболее известных классов знаков, ориентированный на качественно-количественную оценку; элементы особого числового кода, с помощью которого описываются мир, человек и сама система метаописания. Мифопоэтические основы Ч., счёта и числовых моделей, более полно обнаруживаются в тех архаичных культурах, в которых: 1) Ч. выступает уже самостоятельно, вне непременной связи с объектами; 2) сама система не является дефектной; 3) Ч. же ещё не полностью десемантизированы (как в культурах современного типа, утративших понимание неоднородности членов числового ряда). В архаичных традициях Ч. могли использоваться в ситуациях, которым придавалось сакральное, «космизирующее» значение. Тем самым Ч. становились образом мира и отсюда - средством для его периодического восстановления в циклической схеме развития для преодоления деструктивных хаотических тенденций. Мифопоэтическая роль Ч. в явном или неявном виде показательнее всего выступает в тех культурах, которые знают тексты с сильным развитием классификационного принципа. Согласно ему, все объекты (особенно сакрально значимые) связаны друг с другом определённой системой иерархических отношений, которая обычно легко переформулируется и в плане творения («как это возникло») [ср. «Великую девятку богов» в древнеегипетском гелиопольском варианте: Атум-Ра (один) порождает Шу и Тер-нут (двоих), они - Геба и Нут (двоих), те - Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду (четверых); всего - девятеро]. Особенно чётко классификационная функция Ч. выступает в древнекитайской мифопоэтической традиции, хотя исходная картина была в значительной степени затемнена целым периодом усиленных нумерологических спекуляций, не связанных непосредственно с архаичной семантикой Ч....
7. КРИСТЕВА (Kristeva) Юлия (р. 1941)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: на архаические (язык, речь), всеобщие (религия, философия, гуманитарные науки, искусство) и технич. (лингвистика, семиотика, психоанализ, эпистемология). Она задается целью отыскать в брешах между этими метаязыками или “всеобщими иллюзиями” специфику их символич. связей с постфрейдистски интерпретированными пульсациями жизни, об-ва, истории, культуры. Специфика методол. подхода К. состоит в сочетании структуралистской “игры со знаками” и психоаналитич. “игры против знаков”. Оптимальный вариант такого сочетания — худож. лит-ра. Лишь лит-ра способна оживить знаки брошенных, убитых вещей. Она вырывается за границы познания, подчеркивая их узость. К. абсолютизирует роль лит-ры, придавая ей статус своего рода глобальной теории познания, исследующей язык, бессознательное, религию, об-во. Лит-ре при этом отдается приоритет перед объектом структуралистского анализа — письмом. Значение концепции К. для постмодернистской эстетики состоит в нетрадиц. трактовке эстетич. категорий и понятий, особом внимании к феномену безобразного. На лит-ру как оплот рациональности возлагается задача приближения к неназываемому — ужасу, смерти, бойне; ее эффективность проверяется тем грузом бессмыслицы, кошмаров, который она может вынести. С таких позиций написана книга “Власть ужаса. Эссе об отвращении” (1980) с ее постмодернистской трактовкой теории катарсиса. Задача искусства — отвергать низменное, очищать от скверны. В этом смысле искусство пришло на смену религии. Духовно мерзкое отторгается искусством — духовным аналогом физич. спазмов. Аристотелевскому очищению посредством страданий К. дает физиол. толкование. Функция постмодернизма — смягчать “сверх-Я” путем...
8. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ПОТОК СОЗНАНИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: друг друга и причудливо переплетаются подобно тому, как это происходит в сновидении (см. ПСИХОАНАЛИЗ ). П. с. представляет собой форму, имитирующую устную речь (см. ЛИНГВИСТИКА УСТНОЙ РЕЧИ ), внутренний монолог (см. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ). У истоков стиля П. с. были Ф. М. Достоевский ("Кроткая") и Л. Н. Толстой. Предсмертный монолог Анны Карениной, находящейся в измененном состоянии сознания под влиянием постоянного употребления морфия, представляет собой несомненный П. с.: "Всем нам хочется сладкого, вкусного. Нет конфет, то грязного мороженого. И Кити так же: не Вронский, то Левин. И она завидует мне. И ненавидит меня. И все мы ненавидим друг друга. Я Кити, Кити меня. Вот это правда. Тютькин, соiffeur.. Je mefais coiffer par Тютькин... (парикмахер. Я причесываюсь у Тютькина... (фр.) - прим. Л. Толстого) Я это скажу ему,когда он приедет." В начале ХХ в. первыми и главными представителями стиля П. с. были, несомненно, Джеймс Джойс и Марсель Пруст. Фактически весь роман "Улисс" представляет собой несколько П. с., организованных как интертекст, когда речь идет о Блуме и Дедале, и чистое сознание - бессознательное, когда речь идет о Молли. Приводим заключительный фрагмент знаменитого финального монолога Молли. "Ах тот ужасный поток кипящий внизу Ах и море море алое как огонь и роскошные закаты и фиговые деревья в садах Аламедыда и все причудливые улочки и розовые желтые голубые домики аллеи роз и жасмин герань кактусы и Гибралтар где я была девушкой и Горным цветком да когда я приколола в волосы розу как делают андалузские девушки или алую мне приколоть да и как он целовал меня под Мавританской стеной и я подумала не все ли равно он или другой и тогда Я сказала ему глазами чтобы он снова спросил да и тогда он спросил меня не хочу ли...
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДЕКОНСТРУКЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: (deconstruction - фр.) Философское понятие, предложенное М.Хайдеггером, введенное в научный оборот Ж.Лаканам и теоретически обоснованное Ж.Дерридой. В последней четверти XX в. идеи Д. были востребованы различными сферами гуманитарного знания - философией, искусствознанием, историей, политологией, социологией; получили они развитие и в теологии. Отличие Д. от многообразных вариантов критики классической философии заключается в том, что это не критика, не анализ и не метод, но художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных наук, искусства и эстетики, метафорическая этимология философских понятий; своего рода «негативная теология», структурный психоанализ философского языка, симультанная деструкция и реконструкция, разборка и сборка. Деррида предупреждает, что было бы наивным искать какое-либо ясное и недвусмысленное значение, адекватное слову «Д». Если термин «деструкция» ассоциируется с разрушением, то грамматические, лингвистические, риторические значения Д. связаны с «машинностью» - разборкой машины как целого на части для транспортировки в другое место. Однако эта метафорическая связь не адекватна радикальному смыслу Д.: она не сводима к лингвистико-грамматической или семантической модели, еще менее - к машинной. Акт Д. является одновременно структуралистским и антиструктуралистским (постструктуралистским) жестом, что предопределяет его двусмысленность. Д....
10. Фразеология и критика языка
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: как ключ к истории и культуре - это исследовательская стратегия, провозглашенная Анной Вержбицкой, теория фразеологии как языка культуры предложена и описана В.Н. Телия. 40 В лингвокультурологической концепции В.Н. Телия субъект языка получает дополнительное членение как субъект культуры, и связующим звеном между ними является культурная коннотация - результат интерпретации денотата в категориях культуры. При этом особое внимание уделяется внутренней форме: образность языка постулируется как „ниша для кумуляции видения", которая может свидетельствовать о „[...] культурно-национальном опыте и традициях". 41 Внутренняя форма сигнализирует наличие в структуре знака мотивирующего элемента, знания, которое разделяется носителями культуры и придает знаку прозрачность именно среди „своих", т. е. тех субъектов, которые разделяют условия такой мотивации с членами собственного сообщества. Культурная коннотация, таким образом, и создает сообщество - в данном случае, это сообщество говорящих на русском языке и разделяющих мотивационные основы русских метафор. Тела имен несут в себе информацию об „инорациональных", идиоматически непрозрачных элементах культурного знания - стереотипах, эталонах, мерках и т. д., которыми субъект культуры „измеряет" свой мир, придавая онтологии характер культурной идиомы. При этом „проблема непереводимости в языке - это прежде всего проблема несводимости культурных идиом, а не онтических картин мира". 42 Вопрос о переводимости / непереводимости заставляет смотреть на культуру не как на органическое целое, а как на поле производства смыслов. Точно так же и межкультурный контакт оказывается не столкновением двух или более органических целостностей (ср. бердяевское понятие „национального человека" как примера такой супра-индивидуальной целостности),...