Поиск по материалам сайта
Cлово "OTHO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС")
Входимость: 4. Размер: 49кб.
2. Реальный словарь классических древностей. ТАЦИТ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОРМ"-"ОЧИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
4. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
5. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОПИ"-"ОЧК")
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС")
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: Крите, н. мыс Salmon. Strab. 2, 106. 10. 472. 474. САЛОНИИ САЛОНИИ - Salonĭi, 1. P. Salonius, участвовал в 342 г. до Р. X. в качестве военного трибуна в восстании войска, расположенного лагерем при Капуе. Liv. 7, 41; 2. Salonia, дочь писца, вторая жена Катона Старшего и мать Катона Салонийского. САЛОНЫ САЛОНЫ - Salōnae или -na, Σαλω̃ναι, Σάλων, главный город Далмации, при заливе, который и теперь еще называется тем же именем, необыкновенно важный пункт для римлян вследствие своего стратегического положения и своей гавани, своими предместьями простиравшийся до горного прохода Клиссуры, через который был единственный доступ с суши в Далмацию. Этот город - родина императора Диоклетиана; на три римские мили южнее находилась его великолепная вилла, от которой уцелели значительные остатки. После того как готы разрушили С., жители поселились в Спалате. Caes. b. c. 3, 8, 9. Strab. 7, 315. Eutr. 9, 27, 16. САЛТАЦИОН САЛТАЦИОН - Saltatĭo, см. Όρχηστική, Танец . САЛЬВИИ САЛЬВИИ - Salvĭi. К роду Сальвиев принадлежали: 1. Salvius, который в 43 г. в качестве народного трибуна своим veto не позволил сенату изгнать Антония и впоследствии был убит во время проскрипций. App. b. с. 4, 17; 2. чтец и ...
2. Реальный словарь классических древностей. ТАЦИТ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: в четырех различных местах; поэтому в новейшее время последнее свидетельство взяло перевес. Что родиной его был город умбров Интерамна (н. Терни), это также мало доказывается тем, что император Т. происходил из этого города и считал историка своим родственником (Vopisc. Tac. 10), сколько тем, что в этом городе поставлен ему памятник в 1514 г. О его родителях ничего положительного не известно, точно также о годе его рождения; впрочем, по некоторым собственным его отзывам (см. особ. Tac. hist. 1, 1. Tac. Agr. 7. dial. 1) и по отношению его к Плинию Младшему можно заключить, что он приблизительно родился в пятидесятых годах от Р. X. (между 54 и 56 гг.). Он старался образовать себя изучением права и личными сношениями с отличнейшими ораторами своего времени, М. Апром и Юлием Секундом, которым он предан был всей душой (dial. 1). Plin. ep. 7, 20. В 77 г. он был обручен с дочерью Юлия Агриколы, который тогда был consul suffectus, a в следующем году женился на ней (Tac. Agr. 9). Что брак этот остался бездетным, можно с некоторой вероятностью заключить из того, что, рассказывая о смерти своего тестя, он упоминает только о жене и дочери, оставшихся после него, но не упоминает о его внуках. О государственных своих должностях сам он сообщает нам следующее: Mihi Galba, Otho, Vitellius nес beneficio, nec iniuria cogniti. Dignitatem nostram a Vespasiano inchoatam, a Tito auctam, a Domitiano longius provectam non abnuerim (Tac. hist. 1, 1). Этим, очевидно, обозначаются квестура как первая почетная ступень (primus gradus honoris),...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОРМ"-"ОЧИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: по древнеперсидски Агурамазда, главное доброе божество у персов, противоположно Ахриману, творец органической жизни и источник всего доброго и чистого: он - основное начало вечного света, которым он и освещает этот материальный мир тел. Он создал постепенно, в 6 периодов времени, свет и звезды, воду, землю, растения, животных и человека. Во время этого творения враждебная ему деятельность Ахримана вызывала разделение в созданном О. единстве и произвела многообразие индивидуумов. Фервы, духи света, составляют связь в этой еще и теперь продолжающейся борьбе двух противоположных начал, связь, которая объединяет между собою все добрые существа. ср.: Duncker, Geschichte des Alterthums, т. 4. ОРНЕАТЫ ОРНЕАТЫ - Ορνεα̃ται, т. е. жители Орней; Фукидид (5, 67) называет их σύμμαχοι, Геродот (8, 73) упоминает их наряду с периэками аргивян (Όρνεα̃τες καὶ περίοικοι); вероятно, это имя служило общим названием для союзников аргивян. ОРНЕИ ОРНЕИ - Orněae, Όρνεαί, 1. город в северо-западной Арголиде на границе Флиасии, лежащий у подножия Лиркеонских гор, вблизи нынешнего Палео-Леонти. Остатки стен носят название Сампирго (ср. Forchhammer, Halkyonia, стр. 8). Жители его были кипурийского происхождения. Hdt. 8, 73. Во время Пелопоннесской войны О. был в союзе с Аргосом (Thuc. 5, 67), а позднее, в 352 г., на стороне мегалополитанцев против Спарты. Потом орнфаты были переселены в Аргос. ср. Thuc. 5, 72. 74. 6, 7; 2. по Страбону (8, 376. 382. 13, 587), другой город...
4. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "О" ОВИДИЙ Овидий Назон (Ovidius Naso). Знаменитый римский поэт, род. в 43 г. до Р. X., в городе Сульмоне. Он посвятил себя поэзии и сначала пользовался расположением имп. Августа, который затем внезапно сослал его в г. Томы, на западном берегу Черного моря (ныне порт Констанца в Румынии). Там он написал многие свои стихотворения и умер в Томах, в 18 г. от Р. X. Главные его произведения, дошедшие до нас: "Метаморфозы", "Послания с Понта" и множество элегий и любовных стихотворений. Полагают, что причиной его изгнания была интрига с младшей дочерью Августа, Юлией. ОДЕНАТ Оденат - См. Зиновия и Пальмира ОДИССЕЙ Одиссей (Odysseus, Οδυσσεύς). Царь острова Итаки, греческий герой, участвовавший в Троянской войне и прославившийся своей хитростью и красноречием. Он был сын Лаэрта, муж Пенелопы и отец Телемаха; принял участие в Троянской войне лишь после долгих просьб Агамемнона. Троя была взята благодаря хитрости и предприимчивости Одиссея, при помощи деревянного коня. После разрушения Трои Одиссей отправился на родину, но в течение 20 лет не мог добраться до Итаки. В это время он пережил целый ряд приключений, подробно описанных в "Одиссее" Гомера. Он посетил Цирцею, Полифема, Лотофагов, Калипсо, Алкиноя и т. д. и испытал множество опасностей (Сцилла, Сирены), спасался от кораблекрушения и наконец прибыл на родину на корабле, полученном от Алкиноя. На Итаку он явился под видом нищего, был принят своим старым свинопасом и открылся сыну своему Телемаху, с которым решил отомстить многочисленным женихам своей верной жены Пенелопы. Проникнув с трудом в свой дом, Одиссей принимает участие в состязании женихов в стрельбе...
5. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОПИ"-"ОЧК")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: богатства (в храме О. Цезарь хранил государств, казну). В ее честь справлялись праздники Опиконсивии (Ops Consivia - Сеятельница) 25 августа и Опалии 19 декабря. Отождествлялась с Реей, супругой Кроноса (Сатурна). ОПТИКА ОПТИКА (греч. учение о свете), в античности часть естествознания, посвящ. объяснению света и процесса видения. Оптико-геомегрич. отношения составляли предмет катоптрики, ее дополняли диоптрика, служившая оптич. методом практич. топографич. съемки, и скенография, учение о перспективе, имевшее практич. значение в театральном искусстве. Древнейшее объяснение процесса зрения восходит к Пифагору Самосскому и его школе. Согласно их учению, глаз испускает лучи зрения, которые касаются предметов и создают отображения их в глазу. Осн. допущением этого представления является предположение о прямолинейном распространении лучей зрения с бесконечно большой скоростью, поэтому эта гипотеза, несмотря на искажение истинного положения вещей, могла служить основой катоптрики Вариации той же гипотезы о лучах зрения учение стоиков о зрительной пневме и представление Платона о взаимодействии лучей зрения с эманациями тел. Эмпедокл понимал свет как текучую...