Поиск по материалам сайта
Cлово "OSIRIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 5. Размер: 20кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЬ"-"ОЯМ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИТ"-"ТРА")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 2, "АГА"-"АДХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
5. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"САТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
6. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОРМ"-"ОЧИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
8. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: часть обелисков высотою от 50 до 100 футов. Самый высочайший был вывезен из Египта, во время владычества римлян, при Императора Констанцие II, и поставлен в римском цирке. В V столетии по Р. X. он был опрокинут варварами, во время их нашествия на Европу, и лежал разбитый на три куска и покрытый осколками, пока при папе Сиксте V, в 1588 г., Доминико Фонтано не воздвиг его снова. Теперь он стоить в Риме, на площади, перед церковью Иоанна Латранского, и имеет около 179 футов высоты. Каких же громадных трудов и, вместе с тем, искусства требовалось на то, чтобы выломить из скалы такой громадной величины камень, положить на землю, не расколоть его, поворачивать его, отполировать, покрыть сверху до низу высеченными иероглифами, наконец, перевезти, поднять и поставить! Ведь 179 футов. равняются высоте башни; а египтяне умели уже совершать такие подвиги искусства и труда в те времена, когда люди у нас, в Европе, жили еще в пещерах, одевались в звериные шкуры и, вообще, вели жизнь, ближе подходящую к жизни животных, нежели к жизни людей! С. Самойлович, "Очерки современного Египта", 1874 г. ОДЕЖДА ЖЕНСКАЯ Одежда женская - национальной одеждой женщин в египетском царстве было длинное одеяние, так называемый калазирис, который в позднейшее время стали носить и мужчины. У знатных женщин и мужчин была одна общая деталь костюма, которая служила в тоже время и украшением, - это воротник, сделанный из проклеенной ткани и разрисованный яркими красками. В. Д. Гладкий ОДЕЖДА МУЖСКАЯ Одежда мужская - национальной одеждой Древних египтян был передник, сделанный из...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЬ"-"ОЯМ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: на отдельной странице . ОРЕНДА ОРЕНДА - в мифологии индейцев-ирокезов (Сев. Америка) сверхъестественная магическая сила, то же, что вакан у племён сиу-дакотов. ОРЕСТ ОРЕСТ ('Ορέστης), в греческой мифологии сын Агамемнона и Клитеместры. После того как Агамемнон был убит Клитеместрой и Эгисфом, сестра О. Электра (или его кормилица) спасла его из рокового дома. Он вырос в Фокиде у царя Строфия, женатого на тётке О.- Анаксибии. Здесь возникла дружба между О. и его сверстником Пиладом, сыном Строфия. Когда О. стал совершеннолетним, он получил от дельфийского оракула приказ отомстить за смерть отца. Согласно «Орестее» Эсхила, преследуемый за пролитие им крови матери богинями мести эриниями, О. обращается по совету Аполлона за помощью к Афине, которая передаёт дело об убийстве Клитеместры на рассмотрение созываемого ею специального суда афинских старейшин (ареопага) на холме Ареса в Афинах. Благодаря заступничеству самой Афины, отстаивающей главенствующую роль мужчины в семье и государстве, голоса делятся поровну, что по условиям афинского суда означает оправдание О. По другому варианту, О. должен был для своего оправдания доставить в Грецию из Тавриды (где встретился с сестрой Ифигенией) деревянный кумир богини Артемиды (Eur. Iphig. T. 77-92). В других трагедиях Еврипида («Электра», «Орест») поступок О. лишается всякого героического ореола и сам он...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИТ"-"ТРА")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: Впоследствии он был привлечен в суд и осужден. Cic. de or. 2, 11. 66. Цицерон (Cic. Brut. 62, 225) признает его ораторские способности, но порицает его за изнеженные жестикуляции, получившие от него свое название; 2. С. Tit., сочинял трагедии и был хороший оратор. Cic. Brut. 45, 167; 3. С. Tit. возбудил в 89 г. в войске Л. Порция Катона возмущение и не был за это наказан; 4. Q. Tit., известил Суллу в 86 г. после сражения при Херонее о новой победе. Plut. Sulla, 17; 5. Q. Tit., легат Цезаря, отправился в 48 г. с поручением от него в Эпир. Caes. b. c. 3, 42; 6. L. Tit., служил в 47 г. в одном из испанских легионов и был назначен Цезарем в сенат. Caes. b. Afr. 28; 7. Р. Tit., народный трибун в 43 г., был в числе противников Цицерона, когда тот желал доставить Мунацию Планку несколько отличий (Cic. ad. fam. 10, 12), действовал за утверждение власти триумвиров и вскоре потом умер. App. b. с. 4, 7; 8. M. Tit. племянник Мунация Планка, попался в 40 г. в плен к младшему Помпею, но был им освобожден. Потом (36 г.) он сопровождал Антония во время похода против парфян и получил в следующем году главное начальство против убежавшего в Азию С. Помпея, которого взял в плен и казнил. App. b. с. 1, 134 слл. Такая неблагодарность к человеку, которому он был обязан жизнью, навлекла на него всеобщее презрение. Vell. Pat. 2, 79. После 32 г. он примкнул к Октавиану, получил от него в 31 г. консульство, сражался под его начальством, против Антония, конницу которого разбил еще до сражения при Акции. Dio Cass. 50, 13; 9. Т., сопровождал в 20 г. Тиберия в Азию. Гораций (ер. 1, 3, 9 слл.), подозревавший, по-видимому, в нем поэтический талант, приглашал его воспеть подвиги Августа; 10. Tit. Sabinus, друг Германика, вследствие подстрекательства ...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 2, "АГА"-"АДХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: время страдальческого пути Иисуса Христа на Голгофу под бременем креста оскорбительно отказал ему в кратком отдыхе и безжалостно велел идти дальше; за это ему самому отказано в покое могилы, он обречён из века в век безостановочно скитаться, дожидаясь второго пришествия Христа, который один может снять с него зарок. На возникновение легенды оказали влияние религиозно-мифологические представления о том, что некоторые люди являют собой исключение из общего закона человеческой смертности и дожидаются эсхатологической развязки (согласно Библии, таковы Енох и Илия) и что такая судьба должна постигнуть каких-то очевидцев первого пришествия Иисуса Христа (ср. Матф. 16, 28); в легенде можно видеть реминисценцию ветхозаветного мотива проклятия Каину, которого Яхве обрекает на скитания, но запрещает лишать его жизни (Быт. 4, 10-15). В ней отразились и некоторые аспекты отношения средневековых христиан к евреям: в них видели людей, не имевших родины и обречённых на скитания, но «чудом» сохранявших...
5. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"САТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Древний Ю. Аравии хорошо известен по многочисл. надписям, которые, в частности, являются важными историч. источниками. САБАЗИЙ САБАЗИЙ - фригийско-фракийский бог-целитель, культ которого прослеживается в Греции с 4 в., а в Италии - со 2 в. до н. э. Считался богом плодородия и земледелия. Свящ. животное С -змея; ей поклонялись во время оргиастич. мистерий. При этом С. отождествлялся с библейским Яхве и рим. Юпитером. Бронзовые руки, посвящавшиеся ему в качестве жертв, даров, и иконографич. элементы (лунный серп, фригийское одеяние) указывают на вост. происхождение С. САБЕЛЛЫ САБЕЛЛЫ - общее обозначение др.-италийских племен, ведущих свое начало от сабинов: марруцины, марсы , пелигны , эквы, эквикулы, герники, вестины, пицены, самниты , гирпины, френтаны, луканы и бруттии. В совр. научной терминологии термином С. чаще всего обозначают малые среднеиталийские племена, включая самих сабинов, противопоставляя им умбров на севере и самнитов-осков на юге. «Древне-сабелльскими» называют также надписи, найденные в юж. Пицене, до конца еще не расшифрованные. САБИН Мазурий, юрист 1-й пол. 1 в. н. э., ученик Капитона, всадник, основатель правовой школы сабинианцев, названной в его честь. Написал три книги по гражданскому праву, от которых сохранились лишь цитаты. САБИНЫ САБИНЫ - италийское племя, жившее в центральной Италии севернее Рима. Занимались преим. скотоводством. В 9 в. до н. э. населяли Квиринал и область Центральных Апеннин. В правление легендарного царя Тита Тация на С. напал Ромул. Согласно легенде о «похищении сабинянок», в недавно основанном Риме царила нехватка женщин. Ромул устроил игры, на которые пригласил соседних С. вместе с их семьями. Во время игр римляне похитили незамужних сабинянок. Это послужило причиной войны. Позже, во время битвы, сабинянки, ставшие уже женами и матерями римлян, бросились между сражающимися и тем самым принудили их заключить мир. После этого С. переселились в Рим. Второй легендарный рим. царь Нума был сабинянин. От С. ведут ...
6. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: АКЕР Акер - в египетской мифологии бог земли, покровитель мертвых, одно из древнейших божеств. Называют также Акеру (множественное число от Акер) и считается воплощением «духов земли» - змей. Иногда изображается в виде льва. В. Д. Гладкий АМАЗИС Амазис - египетский фараон (570-526 до н. э.), поддерживал хорошие отношения с греками; покровитель искусств, ремесел и торговли (греческими купцами Амазис Предоставлял в некотором роде торговую монополию в Навкратисе), союзник Поликрата и Креза, покровитель дельф. В. Д. Гладкий АМЕНЕМХЕТ Аменемхет - египетские фараоны эпохи Среднего царства (XII династия). Из них: 1) Аменемхет I (около 2000-1970 до н. э., последние 10 лет фактически правил его сын Сенусерт I) - первый представитель XII династии. Столицей Египта при Аменемхете I стала крепость Иттатуи («захватившая обе земли») возле Мемфиса. Аменемхет I снаряжал походы в Нубию, Ливию и пограничные азиатские области, вел борьбу за подчинение местных правителей-номархов, сохранивших значительную самостоятельность. Определял границы номов, утверждал номархов в их должности. При Аменемхете I усилилось влияние бога Амона. Сохранилось поучение Аменемхета I, адресов. Сенусерту I. 2) Аменемхет II (около 1934-1896 до н. э.) - сын Сенусерта I. При Аменемхете II укрепились экономические связи Египта с соседними странами. По данным Манефона, Аменемхет II погиб в результате дворцового заговора. 3) Аменемхет III (около 1849-1801 до н. э.). Аменемхету III, возможно, удалось ликвидировать сепаратизм номархов. Правление Аменемхета III, сопровождалось интенсивной строительной деятельностью. Усилилась разработка медных рудников...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОРМ"-"ОЧИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: индивидуумов. Фервы, духи света, составляют связь в этой еще и теперь продолжающейся борьбе двух противоположных начал, связь, которая объединяет между собою все добрые существа. ср.: Duncker, Geschichte des Alterthums, т. 4. ОРНЕАТЫ ОРНЕАТЫ - Ορνεα̃ται, т. е. жители Орней; Фукидид (5, 67) называет их σύμμαχοι, Геродот (8, 73) упоминает их наряду с периэками аргивян (Όρνεα̃τες καὶ περίοικοι); вероятно, это имя служило общим названием для союзников аргивян. ОРНЕИ ОРНЕИ - Orněae, Όρνεαί, 1. город в северо-западной Арголиде на границе Флиасии, лежащий у подножия Лиркеонских гор, вблизи нынешнего Палео-Леонти. Остатки стен носят название Сампирго (ср. Forchhammer, Halkyonia, стр. 8). Жители его были кипурийского происхождения. Hdt. 8, 73. Во время Пелопоннесской войны О. был в союзе с Аргосом (Thuc. 5, 67), а позднее, в 352 г., на стороне мегалополитанцев против Спарты. Потом орнфаты были переселены в Аргос. ср. Thuc. 5, 72. 74. 6, 7; 2. по Страбону (8, 376. 382. 13, 587), другой город этого же имени находился между Коринфом и Сикионом, на реке Орнфате. ОРНЕЙ ОРНЕЙ - I. Orněus, α̃́Ορνεος, кентавр. Ov. met. 12, 302. II. Orneus, Όρνεύς, сын Эрехфея, отец Петея, дед Менесфея, по имени которого был назван город Орнеи. Paus. 2, 25, 5. ОРНЕЙ (I) ОРНЕЙ (I) - Orněus,...
8. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: "О" ОВИДИЙ Овидий Назон (Ovidius Naso). Знаменитый римский поэт, род. в 43 г. до Р. X., в городе Сульмоне. Он посвятил себя поэзии и сначала пользовался расположением имп. Августа, который затем внезапно сослал его в г. Томы, на западном берегу Черного моря (ныне порт Констанца в Румынии). Там он написал многие свои стихотворения и умер в Томах, в 18 г. от Р. X. Главные его произведения, дошедшие до нас: "Метаморфозы", "Послания с Понта" и множество элегий и любовных стихотворений. Полагают, что причиной его изгнания была интрига с младшей дочерью Августа, Юлией. ОДЕНАТ Оденат - См. Зиновия и Пальмира ОДИССЕЙ Одиссей (Odysseus, Οδυσσεύς). Царь острова Итаки, греческий герой, участвовавший в Троянской войне и прославившийся своей хитростью и красноречием. Он был сын Лаэрта, муж Пенелопы и отец Телемаха; принял участие в Троянской войне лишь после долгих просьб Агамемнона. Троя была взята благодаря хитрости и предприимчивости Одиссея, при помощи деревянного коня. После разрушения Трои Одиссей отправился на родину, но в течение 20 лет не мог...