Поиск по материалам сайта
Cлово "ORTHODOX"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВОЖ"-"ВЫЧ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЯ"-"ОЭС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЛ"-"СЛА")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
6. ЗЕРНОВ Николай Михайлович (1898-1980)
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВОЖ"-"ВЫЧ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: присутствует на торжественных церемониях. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) (World Health Organization), межправит. учреждение, часть системы ООН. Членами ВОЗ, учрежденной в 1948 г., являются 166 гос-в. Ее штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария). Государства-члены снабжают ВОЗ финансами и определяют ее политику на ежегодной Всемирной ассамблее здравоохранения. У ВОЗ две функции: быть направляющей и координирующей силой в мировом здравоохранении и поощрять технолог, сотрудничество между государствамичленами. С этой целью ВОЗ развивает общественное здравоохранение ; предоставляет информацию, консультации и помощь; содействует науч.-исслед. работе. В 1981 г. ВОЗ провозгласила глобальную стратегию здоровья для всех к 2000 году. Это явилось признанием здравоохранения неотъемлемым правом и подтвердило отношение ВОЗ к первой мед. помощи как ср-ву обеспечения равного доступа к мед. услугам и наиб, эффективному использованию ресурсов. ВОЗ наращивает усилия в области общественного здравоохранения, санитарной профилактики, призывает проводить иммунизациго всех детей против инфекционных заболеваний и улучшать питание. В сфере постоянного внимания ВОЗ такие эндемические...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: странице . ЗАПАДНИКИ ЗАПАДНИКИ - представители одного из направлений русской общественной мысли 40-х гг. ХIХ в. Выступали за ликвидацию феодально-крепостнических отношений и развитие России по «западному», буржуазному варианту. ЗАХАРИЯ И ЕЛИСАВЕТА ЗАХАРИЯ И ЕЛИСАВЕТА (Захария - греч., евр. zekarya или zo karyahu , «Яхве вспомнил»; Елисавета - греч. 'EA,iad(3ET;, Захария и Елисавета евр. 'eliseba или 'eliseba't , «Бог Завета»), родители Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечи). В Новом Завете рассказ о 3. и Е. содержится только в Евангелии от Луки. Захария был священником Иерусалимского храма «из Авиевой чреды» (Лк. 1:5), т. е. принадлежал к одной из 24 наследственных групп, поочередно исполнявших свои культовые обязанности; средневековые легенды иногда делали его первосвященником. Елисавета тоже была из священнического рода потомков Аарона. Они были «праведны пред Богом», однако у них, как у Иоакима и Анны, другой четы новозаветных родителей, до старости не было детей. Когда Захария служил в храме, ему явился Архангел Гавриил, предсказавший, что у 3. и Е. родится сын, которого следует назвать Иоанном и которому суждено стать «предтечей» Мессии. Захария сомневается в возможности исполнения обещанного, ссылаясь на преклонный возраст свой и жены (срв. такое же сомнение Авраама, Быт. 17:17, и Сарры, Быт. 18:12). Как знамение и одновременно наказание за маловерие ему дается немота, которая должна разрешиться только вместе с рождением младенца. Елисавета пять месяцев скрывает свою беременность. Между тем Дева Мария, родственница Елисаветы (1:36), девственно зачавшая Иисуса Христа во...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЯ"-"ОЭС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЯ"-"ОЭС") Обязательство Обязательство (в праве) (covenant), правоотношение, в силу к-рого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу др. лица (кредитора) опред. действие, напр., передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от опред. действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. О., оформленным в виде документа, скрепленного печатью, определяются условия займа, являющиеся юридически обязательными для должника, к-рому, напр., может вменяться в обязанность представлять кредитору свои финанс. отчеты. Обязательство политическое Обязательство политическое (obligation political), обязанность рядовых граждан соблюдать законы гос-ва. Совр. полит, наука занимается изучением мотивов и пределов О.п. Согласно утилитарному подходу утилитаризм ), следует подчиняться закону в той мере, в какой это соответствует обществ, интересам. Др. подход предлагают авторы теорий общественного договора. Напр., в кн. Два трактата о государственном правлении (1689) Локк утверждал, что согласие с существованием пр-ва обязывает граждан следовать принятым им законам. Т.е. граждане политически обязаны лишь тем пр-вам, легитимность к-рых восходит к демокр. выборам, и в опред. пределах (напр., пока пр-во не нарушает права человека ). Более радикальная т.зр. состоит в том, что О.п. - это миф ; можно соблюдать или нарушать закон , это как кому подскажет совесть - см., напр., кн. Роберта Пола Вольфа В защиту анархизма (1970). Такое мнение часто скрывается за гражданским неповиновением. Ограничение торговой и...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЛ"-"СЛА")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: одно и то же) и смысловое следование (когда одно высказывание вытекает из др.). С. опирается на исследования в области логики и философии. Семейная политика Семейная политика (family policy), помощь гос-ва семье, включающая поддержание ее жизнедеят-ти, воспитание детей и заботу об инвалидах. Тесно связана с Социальной политикой. В развитых индустриальных странах С.п. предусматривает выплату разл. денежных пособий (напр., пособие на ребенка ), создание социальных служб, на к-рые возлагается задача помочь семье в воспитании ребенка социальная помощь ). Во мн. странах С.п., с одной стороны, направлена на поддержание традиц. семьи, где отец - добытчик, мать - хранительница очага ( патриархат ), а с др. - сосредоточена на неполных семьях или семьях с работающими матерями. Еще одна проблема С.п., важность к-рой возрастает, - уход за инвалидами и стариками ( пожилой возраст ). В развивающихся странах С.п. часто подразумевает прежде всего контроль за рождаемостью ( планирование семьи ). Однако осуществить это реально довольно сложно, особенно в сельских р-нах. Гос-во иногда пытается полностью изменить образ жизни семьи - так, напр., в Румынии в период правления Чаушеску (1967-89) был провозглашен лозунг повысить рождаемость, чтобы увеличить трудоспособное нас. Израильские кибуцы - др. пример попытки отойти от стереотипа семьи: люди живут в общине и коллективно воспитывают детей, однако это не исключает тесного контакта между детьми и родителями. Семейная терапия Семейная терапия (family therapy), консультирование или психиатрич. лечение нек-рых или всех членов семьи как отд. группы. При С.т. используются широкий спектр терапии и разл. типы диагностики, включая видеозаписи, позволяющие оценить собственное...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" Эванс-Причард Эдуард (Эван) Эванс-Причард Эдуард (Эван) (Evans-Pritchard, Sir Edward, Evan) (1902-73), англ, этнограф. Его полевые исследования в Судане в 1920-30-х гг. привели к созданию двух наиб, известных трудов по этнографии Черной Африки. Кн. Э.-П. Колдовство , оракулы и магия азанде (1937) и Нуэры (1940) внесли много нового в изучение таких категорий, как родство , магия, религия, политическая организация и разрешение споров. Ранний этап деят-ти Э.-П. часто рассматривают как дань школе функционализма, сам ученый находился под сильным влиянием франц. социологов, в частности Дюркгейма, тем не менее он утверждал, что антропология , как и история, по существу иск-во, а не наука вроде биологии и должна заниматься описанием и толкованием конкретных культур, не пытаясь создавать общие теории. Эволюционная социология Эволюционная социология (evolutionary sociology), социология , подчеркивающая преемственность биол. и социокультурной эволюции. Получила развитие в трудах брит, социолога Уолтера Рансимена, к-рый писал: Нельзя не признать, что любая подлинно социальная теория не может не быть эволюционной. Эта оценка вызвала жаркие споры...
6. ЗЕРНОВ Николай Михайлович (1898-1980)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Кавказе, покинула Россию; в Сербии 3. окончил богослов. ф-т Белград, ун-та (1925); в 1925 переехал в Париж; в 1925-32 — секретарь экуменич. Рус. студенч. христ. движения. Первый редактор “Вестника РСХД” (1925-29). С 1930 изучал философию в Оксфорде. Д-р философии (1932). В 1936 получает англ. подданство. 1934-47 — секретарь и вице-председатель Англо-Православного содружества св. Албания и преп. Сергия Радонежского, одной из самых деятельных неофиц. организаций, работавших по сближению вост. и зап. христиан. В эти годы много ездил по богословским колледжам Англии с лекциями о рус. православной церкви. Впечатления о поездках публиковал в журн. “Соборность” (1945, N 33; 1946, N 34). Его книги “Москва — Третий Рим” (1937). “Церковь вост. христиан” (1942), “Три рус. пророка. Хомяков, Достоевский, Соловьев” (1944), “Русские и их церковь” (1945) выдержали несколько изданий. В 1953-54 3. — принципал первого Университетского колледжа древней христ. церкви Юж. Индии (Траванкор); 1956-67 проф. богословия в амер. ун-тах в Дрю (Нью-Джерси), Айове, Дюке (Сев. Каролина). В 1959 усилиями 3. и его жены в Оксфорде был основан экуменич. центр — дом св. Григория и св. Макрины. Вклад 3. в летопись судеб русской эмиграции — трилогия “На переломе: Три поколения одной моек. семьи (Семейная хроника Зерновых 1812-1921)” (1970); “За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд (Хроника семьи Зерновых) 1921-1972” (1973); “Закатные годы: Эпилог хроники семьи Зерновых” (1981), где собраны воспоминания восьми членов семьи 3. На Западе для 3. остро встала проблема взаимоотношений России с Европой: кто такие русские? Где корни рус. культуры? В европ....