Поиск по материалам сайта
Cлово "ORANGE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 2. Размер: 24кб.
2. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. Реальный словарь классических древностей. ТЕАТР
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: воспроизведение («перформацию», в терминологии П. Зюмтора); подтверждением тому служит и само обозначение «песни», ставящее данный жанр, при всей его специфике, в один историко-типологический ряд с «ткацкими песнями», «песнями о несчастливом замужестве» и пр. В подавляющем большинстве «песни о деяниях» анонимны; достоверно авторскими являются лишь несколько поэм, созданных преимущественно на рубеже XII-XIII вв. известными труверами: Бернаромде Бар-сюр-Об («Жирар де Вьенн», «Эмери Нарбоннский»), Грендором из Бри («Битва с Локвифером», «Монашество Ренуара»), Грендором из Дуэ («Песнь об Анти-охии», «Песнь об Иерусалиме», «Пленники»), Жаном Боделем («Саксы»), или, во второй половине XIII в., Адене-ле-Руа («Берта Большеногая», «Бёв де Коммарши», «Отрочество Ожье»). Стиль жест строится на устойчивых формулах и клише, с характерными для устного текста повторами и подхватами отдельных строк и оборотов, перебивающими линеарность повествования. Исполнителями жест были, как правило, жонглеры. Корпус сохранившихся целиком поэм насчитывает более 100 текстов; еще ок. двух десятков «песней» известны по фрагментам и упоминаниям в других произведениях. Объем текста мог варьироваться от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч стихов...
2. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: вождь первобытного коллектива, родоначальник, культурный герой. В более развитых мифологиях - это фигуры божественных или священных Ц., а также образ Ц. богов. Ц. мыслится центром вселенной, осью мира, в нём неразличимо слиты космическое и социальное. В общей мифологической концепции циклической смены смерти и возрождения Ц. воплощает полюс жизни и победы над гибелью как космоса, так и человеческого коллектива. В изучении мифологии Ц. эпоху составила книга Дж. Фрейзера «Золотая ветвь», идеи которой были развиты учёными кембриджской школы (А. Б. Кук, Ф. М. Корнфорд, Дж. Харрисон и Г. Марри, отчасти А. М. Хокарт). В исследованиях этой школы реконструировался комплекс представлений о божестве неба, воды и смерти, о божестве древа мирового. Это божество - бог года, в котором сосредоточена сила сезонного плодородия, а репрезентант такого бога - божественный Ц. (divine king), которого ежегодно переизбирают или заменяют. Каждый новый божественный Ц. справляет священный брак, дарующий плодородие в течение года. Он отвечает за благополучие своего народа и порядок в...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: 16-23). АПРИЙ АПРИЙ - Άπρίης, египетский царь (595-570 гг. до Р. X.), в Ветхом Завете фараон Гофра, сын Псаммиса, был низвергнут Амасисом после неудачного похода на Кирену, предпринятого будто бы А. с целью погубить остатки касты воинов. Hdt. 2, 161. 169. АПРОНИАН АПРОНИАН - Aproniānus, M. Cassius, наместник Далмации и Киликии, куда сопровождал его сын его, известный историк Кассий Дион. В 191 г. А. был консулом. Dio Cass.49. 1. 36. 72, 7. АПРОНИЙ АПРОНИЙ - Apronius, 1. Quintus, сообщник Г. Верреса по злодеяниям в Сицилии. Cic. Verr. 3, 9, 22. 23, 57 слл.; 2. Lucius, римский всадник. В 14 г. от Р. X. сражался под знаменами Друза, сына Тиберия, против возмутившихся паннонских легионов. В 14 и 15 гг. от Р. X. командовал частью армии, подчиненной Германику. В 20 г., будучи проконсулом в Африке, счастливо воевал против Такфарината. Tac. ann. 1, 29. 56. 72. 4, 23; 3. сын его Lucius весьма неудачно воевал с фризами в Северной Германии. Впоследствии был консулом. Tac. ann. 4, 73. 11, 19. АПСИН АПСИН - Apsĭnes, Άψίνης, родом из Гадар, был ритором в Афинах в правление Максимина. Сохранилось под его имененем сочинение τέχνη ρ́ητοριχη περι προοιμίον, часть которого принадлежит, как доказано, Лонгину. Изд. J. Bake (1849), а также Walz и Spengel в Rthetores Gr. АПУЛЕЙ АПУЛЕЙ - Apulēius, 1. см. Saturninus, Сатурнин . 1; 2. Lucius (?) родился в Мадавре в Африке ок. 125 г. от Р. X., воспитывался в Карфагене, изучал платоновскую философию в Афинах; много путешествовал и, пробыв затем недолго в Риме, вернулся в Африку, где, женившись на матери своего друга Понтана, богатой Эмилии Пудентилле, избрал своим местопребыванием...
4. Реальный словарь классических древностей. ТЕАТР
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: можно было давать также драматические представления согласно с тогдашним развитием драматического искусства. Вследствие этого двоякого назначения Т. он по виду и устройству во многом был не схож с подобными постройками нашего времени. Первоначальное назначение Т. объясняет чрезвычайное обилие их как в самой Греции, так и в ее колониях. Многие города имели обширные и великолепные Т., хотя о драматических представлениях в них не упоминается ни одним словом. В собственной Греции первый каменный Т. был построен в Афинах; он послужил образцом всем последующим Т. как по отношению постройки их вообще, так и расположения отдельных частей их. Т. этот помещался в Афинах на юго-восточном склоне акрополя, в ленейском округе, где стоял также храм Диониса. Постройка Т. началась в 70 ол., после того как обрушились деревянные подмостки и места, которыми до тех пор пользовалась публика. Достроен же и изукрашен он был, по преданию, лишь в 110 ол., когда афинскими финансами заведовал Ликург. Неизвестно, кто составлял план Т. и строил его; развалины его были найдены в 1862 г. при раскопках. В архитектурном отношении здание греческого Т. состояло из трех главных частей: 1. места для зрителей, собственно θέατρον; 2. сценического здания, сцены; 3. пространства между этими двумя частями, κόνιστρα или ο̉ρχήστρα (см. ниже 6) в обширном смысле. По Витрувию, начало постройки делалось следующим образом: на месте, предназначенном...