Поиск по материалам сайта
Cлово "ORA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЛЕ"-"БЮС")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАБ"-"ШИИ")
Входимость: 1. Размер: 28кб.
3. ШАККА (Sciacca) Микеле Федерико (1908-1975)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТРИ"-"ТЮР")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
5. Словарь античности. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АГР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЛЕ"-"БЮС")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: времен завоевания Рима Аларихом в 410 («Historiarum Romani imperii decades III»), топография Рима («Roma instaurata»), топографии античной и Ср.-век. Италии («Italia illustrata»), а также сочинение о рим. древностях «Roma triumphans». БЛЮМНЕР БЛЮМНЕР - Гуго (1844-1919); с 1877 профессор археологии в Цюрихе. Занимался др. реалиями. Осн. труд - «Технология и терминология ремесел и искусств греков и римлян», в 4 т., Лейпциг, 1875, 1884, 1887, 1897 (переиздание в 1978). БОГ (греч. theos, лат. deus). В истории античной религии нет достоверных сведений о преддеистич. динамистич. стадии. Уже у Гомера и Гесиода божества персонифицированы под определ. именами, обладают своим характером и выполняют определ. функции. Греч, понятие о демоне поэтому не связано с религиозным атавизмом, оно сформировалось в качестве поздней формы развития религии. В отдельных группах отмечается единобожие (не только в иудаизме и христианстве), но для античности были характерны поли и генотеизм, а также синкретизм , поэтому различные боги могли идентифицироваться, а их функции и святилища - смешиваться. Позднеантичное восприятие в эпоху неоплатонизма развивалось в сторону пантеизма. В истории рим. религии преобладал духовный элемент, боги выступали прежде всего как носители образов и в меньшей степени как существа с собств. волей. БОГЕМИЯ БОГЕМИЯ - упоминается уже в античные времена под назв. Boi (о) haemum («родина бойев»); в 8 в. до н. э. была захвачена маркоманами под предводительством Марбода. Спорным остается вопрос, произошли ли баварцы (лат. bai (u) varii - жители страны бойев) действительно от последних. БОГ ИЗ МАШИНЫ БОГ ИЗ МАШИНЫ (лат. «Deus ex machina»). B ряде античных драм конфликты разрешались не на основе развития самого сюжета, как, например, у Софокла в «Царе Эдипе», а с участием и включением в действие драмы богов (например, у Еврипида в «Ифигении в Тавриде»). Актер, изображавший бога, опускался на сцену сверху с помощью театральной...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАБ"-"ШИИ")
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: человека в его платоновско-августинианском, "спиритуалистическом" понимании: это метафизика внутр. опыта в его онтологич., а не только психол. значении. Онтология Ш. представляет собой синтез двух осн. традиций в христианстве: спиритуализма и томизма. Учение Ш. о бытии как Идее, постигаемой посредством изначальной интуиции - "интеллигенции" - близко идеям Августина об интериорности, а также ср.-век. спиритуалистич. традиции. В томизме Ш. привлекла метафизика - в первую очередь, учение Фомы Аквинского о бытии: расхождения с Аквинатом обусловлены, гл. обр., аристотелевскими мотивами последнего. В понимании Ш. своих задач как философа dell'esistente очевидно влияние экзистенциально ориентированных филос. учений 20 века. Важнейшая проблема для него - человек, в первую очередь как духовное бытие (animale spirituale - животное одухотворенное), и его онтологич. статус. Обладая особым онтологич. статусом (а человек - средоточие всех форм бытия: реального бытия, бытия как Идеи и присущего только человеку экзистенциального бытия) он изначально лишен равновесия, пребывает между конечным и бесконечным ("Человек, лишенный равновесия"). Личность наделена свободой воли, "моральной интеллигенцией" (направленностью воли на любовь к бытию); понятие "моральной интеллигенции" (изначальной интуиции) противопоставляется "этич. разуму" философии Нового времени. В отличие от последнего, моральная интеллигенция требует от человека постоянной ангажированности - он должен нести все напряжение своей жизни, свое истинное бытие, не подменяя его ничем. Осуществляя себя свободно согласно своему фундаментальному призванию к Бытию, личность выражает абсолютную ценность; она уникальна и священна. С вопросом о личности связаны проблемы природы зла, смерти, человеч. истории, коммуникаций. Обществ....
3. ШАККА (Sciacca) Микеле Федерико (1908-1975)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: (Sciacca) Микеле Федерико (1908-1975) -итал. философ, ведущий представитель христ. спиритуализма, один из инициаторов Галларэтского движения; писатель. Преподавал философию в Павии (с 1938), в Генуэзском ун-те (с 1968). Основатель и директор журнала “Giornale di metafisica” — органа христ. спиритуалистов (1946-74). Автор работ по античной и ср.-век. философии, по итал. философии 20 в., культурологии. Метафизика Ш., составляющая ядро его философии. есть метафизика человека в его платоновско-августинианском, “спиритуалистическом” понимании: это метафизика внутр. опыта в его онтологич., а не только психол. значении. Онтология Ш. представляет собой синтез двух осн. традиций в христианстве: спиритуализма и томизма. Учение Ш. о бытии как Идее, постигаемой посредством изначальной интуиции — “интеллигенции” — близко идеям Августина об интериорности, а также ср.-век. спиритуалистич. традиции. В томизме Ш. привлекла метафизика — в первую очередь, учение Фомы Аквинского о бытии: расхождения с Аквинатом обусловлены, гл. обр., аристотелевскими мотивами последнего. В понимании Ш. своих задач как философа dell'esistente очевидно влияние экзистенциально ориентированных филос. учений 20 века. Важнейшая проблема для него — человек, в первую очередь как духовное бытие (animale spirituale — животное одухотворенное), и его онтологич. статус. Обладая особым онтологич. статусом (а человек — средоточие всех форм бытия: реального бытия, бытия как Идеи и присущего только человеку экзистенциального бытия) он изначально лишен равновесия, пребывает...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТРИ"-"ТЮР")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТРИ"-"ТЮР") ТРИТОН, (I) ТРИТОН, (I) - Trito, Tritogenea, см. Παλλὰς Άθήνη, 3. ТРИТОН, (II) ТРИТОН, (II) - Triton, Τρίτων (шумящий, бушующий), морской бог, сын Посейдона и Амфитриты, живущий с отцом и матерью в золотом дворце на дне морском. Hesiod. theog. 980 слл. В сказании об аргонавтах он называется богом Тритонидского озера в Ливии. Hdt. 4, 179. Apoll. Rhod. 4, 1552. Он считался также демоном Средиземного моря. Кроме того, Т. назывались также второстепенные морские божества, прислуживающие другим морским богам при их поездках; им приписывали наружность полурыбы, получеловека. Павсаний (9, 21, 1) придает им зеленые волосы, чешуйчатую кожу, жабры под ушами, человеческий нос, широкий рот с зубами животных, зеленоватые глаза, руки, пальцы и ногти шероховатые, как поверхность раковин, и хвост дельфина вместо ног. В руках они имели улиткообразную раковину, служившую им вместо трубы, которой они по приказанию Посейдона успокаивали бушующие морские волны. Ov. met. 1, 333. Когда у Т. к человеческому туловищу и рыбьему хвосту присоединены передние ноги лошади, они называются кентавротритоны или ихеокентавры. ТРИТОПАТРЫ ТРИТОПАТРЫ - Τριτοπάτορες, (треотцы, демоны аттических тритий), древнейшие Диоскуры в Афинах, сыновья Зевса и Персефоны, имена...
5. Словарь античности. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АГР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: денежные единицы, единицы меры и веса. Отдельные античные экземпляры сохранились до наших дней. Наибольшее распространение абак получил в период средневековья в Европе и Азии. Начиная с 19 в. абак вытесняется методом письменного счета с помощью индо-арабских цифр. 2. В греч. архитектурных ордерах - верхняя плита капители колонны. рис. Римский ручной абак АБАНТ АБАНТ - или Абас (греч. Abas) в греческой мифологии двенадцатый аргосский царь, дед Данаи. Считался героем-эпонимом племени абантов, жителей острова Эвбея. АББРЕВИАТУРА АББРЕВИАТУРА (лат. сокращение) первоначально аббревиатура использовались в античных надписях, позднее получили распространение и в рукописях. С помощью так называемой суспензии, то есть используя начальные буквы слов, римляне сокращали сначала имена собственные (G. - Gaius, Q. - Quintus), а в дальнейшем и другие слова (cos. - consul, v. с. - vir clarissimus, «светлейший муж»). Повторение одной и той же буквы обозначало множественное число (coss. - consules, vv. cc. - viri clarissimi). Аналогичные аббревиатуры встречаются в греческих курсивных папирусах и надписях на монетах. Аббревиатуры использовались также для сокращения единиц меры и веса. Римские юристы так часто прибегали к суспензии, что были составлены своды сокращений (Notae iuris), которые дошли впоследствии до средневековья. Метод контрактуры, то есть сокращение слова с помощью его начальных букв и окончания, греки использовали вначале для сокращения написания так называемой Nomina sacra («священных имен»), нaпpимер ths - theos («бог»). Римляне заимствовали эту систему и применяли ее и для обозначения обычных понятий (frs - fratres, брат; gra - gratia, благодарность). Условное обозначение сокращения, черта над аббревиатурой, сменила примерно в 3 в. н. э. обычную ранее точку....