Поиск по материалам сайта
Cлово "ODE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "О"
Входимость: 2. Размер: 29кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАЗ"-"ОЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
3. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Т"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
5. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "О"
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: монет в Греции о. называли железные прутики; рука взрослого человека могла вместить шесть таких прутиков, что составляло драхму. Зварич В.В. Нумизматический словарь. Львов, 1979. С. 122-123; Казаманова Л.Н. Введение в античную нумизматику. М., 1969. ОВАЦИЯ ОВАЦИЯ (лат. ovatio - ликование) в Древнем Риме т. наз. малый триумф, который устраивался, когда не было повода для проведения большого триумфа. При о. полководец-победитель вступал в Рим пешком или верхом на лошади, а не на триумфальной колеснице; после этого в миртовом венке и в тоге-претексте он в сопровождении сената торжественно шествовал от Марсового поля к Капитолию, где приносил в жертву овцу, а не быка, как это делал триумфатор. ОВИДИЙ, НАЗОН ПУБЛИЙ ОВИДИЙ, НАЗОН ПУБЛИЙ (лат. Publius Ovidius Naso ) (43 до н.э. - ок. 18 н.э.) римский поэт эпохи принципата; родился в г. Сульмона в семье всадника; занимался у известных ораторов Рима, совершил путешествие в Грецию ( Афины ), Малую Азию и Сицилию. Расцвет его творческой деятельности пришелся на вторую половину правления Октавиана Августа, на т. наз. «золотой век» римской литературы. В 8 г. н.э. О. был сослан по приказу Августа в г. Томы (ныне Констанца) на берегу Черного моря, где и умер. Из творческого наследия О. сохранились «Любовные элегии», «Героиды» (сборник любовных писем мифологических героинь к своим мужьям и возлюбленным), дидактическая поэма «Наука любви», дополняющий ее отрывок из поэмы «Косметические средства», небольшая дидактическая поэма «Средства от любви», «Фесты», «Метаморфозы», «Скорбные элегии», «Письма из Понта», поэма «Ибис» и фрагменты поэмы о рыболовстве. Вершиной творчества О. считаются «Метаморфозы», основной темой которых являются мифы о превращении богов и людей в растения, животных, камни и созвездия. Ценным источником сведений по истории Причерноморья являются «Скорбные элегии» и «Письма с Понта». Овидий Назон Публий....
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАЗ"-"ОЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: или νη̃σος Μακάρων, принадлежал к Верхнему Египту. Оба они были населены и служили местом пастбищ для Египта. Страбон упоминает еще о третьем О. Аммона (см. Ammonium, Аммона оазис ). Но другие О. Ливийской пустыни (напр., Авгила, Фазания) хотя и известны были древним, но не назывались этим именем. Во время римских императоров О. были местом ссылки. ОАР ОАР - Oărus, 'Όαρος, по свидетельству Геродота, река, начинающаяся у Тиссагетов, текущая восточнее Танакса и впадающая в Мэотидское озеро. Вероятно, под этим разумеется восточный приток Танаиса, может быть, Офар Плиния (6, 7. 7). ОБЕЛ ОБЕЛ - Obĕlos, ο̉βελός, собственно копье; как грамматическое выражение обозначает горизонтальную линию, которою отмечали сомнительное или подложное место в сочинении, стихе и т. п.; ο̉βελίζειν, ο̉βελισμός, notare locum, notatio loci spurii. см. Notae, Сокращения . ОБЕЛИСК ОБЕЛИСК - Όβελίσκος, obeliscus, высокая, четырехугольная кверху суживающаяся колонна, на низком основании. Такие колонны были распространены на пространстве от Нижнего Египта до Нубии. Происхождение их относится к 15 в. до Р. X. Большая часть их сделана из гранита Ливийских гор, немногие - из известняка и белого мрамора, притом они высечены из цельного куска. В Сиене открыты каменоломни, на которых приготавливались эти обелиски. Четырехугольное выдолбленное основание, на котором стоит О., обыкновенно на один фут шире...
3. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Т"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: Италии; основан в микен. время, с к. VIII в. до н. э. - колония Спарты. В IV в. до н. э. возглавляет союз южноиталийских городов. Один из ведущих керамич. центров Южн. Италии. Сохран. отд. фрагменты дорич. храма VI в. до н. э., театра, форума. О.Т. ТАЦИТ, ПУБЛИЙ КОРНЕЛИЙ ТАЦИТ, ПУБЛИЙ КОРНЕЛИЙ - рим. историк. Род. в Нарбоннской (по др. версии, в Бельгийской) Галлии. Ритор, иск-ву учился в Риме и уже в молодые годы стал известным оратором. Рано началась полит, карьера Т.; его быстрому продвижению по служебной лестнице способствовала, вер., женитьба в 78 на дочери Юлия Агриколы, полководца, покорителя Британии. В 78 - 79 (или 80 - 81) Т. был квестором, затем эдилом, а в 88 - претором, что определило его деятельное участие в организации «вековых игр», устроенных ими. Домицианом (81 - 96). Вскоре после претуры Т. по делам службы уехал из Рима и вернулся только в 93. В 97 Т. был консулом, в 110-111 (или 111 - 112) - наместником в провинции Азия. О дальнейш. жизни Т. нет никаких свидетельств. Речи Т. не сохран. 1-е произв. Т. «Агрикола» («О жизни и характере Юлия Агриколы») было опубликовано в...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: метаморфоза первичной реальности. В области худож. творчества и науках о нем сложилось восходящее к эстетике Платона понятие худож. О., под к-рым разумеются специфич. средство и форма освоения жизни искусством, а также возникающие в процессе творчества автономные самоценные целостности худож. произведения (лит. персонажи и т.д.). О. здесь - сгусток худож. видения и переживания, к-рому искусство придает выразительность и эстетич. ценность. Мысль Гегеля, что образ "являет нашему взору не абстрактную сущность, а конкретную ее действительность", стала аксиомой понимания О. в совр. философии и психологии. В русле материалистич. методологии выработано учение об О. как форме отражения в психике действительности, при этом уточняется, что на чувств. ступени познания О. выступает как ощущение, восприятие и представление, а на уровне мышления - как понятие, суждение, концепция; решающая роль отводится воздействию на психику внешней действительности, формирующей содержание О. В психологии бессознательного, напротив, первичным бытием по отношению к генезису и содержанию важнейших для личности и культуры О. выступают интрапсихич. начала; у Юнг а они названы Архетип ами коллективного бессознательного. Формалистич. концепции исходят из того, что многие О., особенно О. искусства, вообще не могут быть редуцированы к к.-л. внешнему для сознания первобытию, ибо они - суть продукт опр. структуры и функции самого...
5. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "Р" РАМНУНТ РАМНУНТ - др.-гр. город в 57 км к сев.-вост. от Афин; знаменит святилищем Немесиды. Сохран. руины небольшого храма в антах, посвященного Фемиде (VI в. до н. э.) и храма Немесиды (ок. 430 до н.э.)-мраморного дорического периптера (6 х 12 колонн), антаблемент над антами был украшен сплошным ионическим фризом. О.Т. РАПСОДЫ РАПСОДЫ (греч. rhapto - сшивать, ode - песнь) в Др. Греции первонач. сказители, складывающие из унаследованных эпич. текстов связное целое. Таким Р., в частн., можно представить себе в к. VIII в. до н. э. Гомера. В классич. эпоху Р. -исполнители, выступающие с рецитацией (декламацией нараспев) эпич. произв. на поэтич. состязаниях в разл. городах Греции. Репертуар Р. составляли гл. обр. поэмы Гомера, в к-рые они могли вносить и куски собств. сочинения, но в Афинах V в. до н. э. на общенар. празднестве Панафиней Р. были обязаны исполнять Гомера подряд по каноническому тексту. Т. о. выступления Р. продолжались неск. дней, и один декламатор должен был сменять другого. В.Я. РЕЛЬЕФ РЕЛЬЕФ - род скульптуры, для к-рого характерно сочетание поверхности фона и скульпт. формы, более выпуклой в горельефе (высоком Р.), более плоскостной в барельефе (низком Р.). Область архитектурного Р. составляют др.-гр. фронтоны архаич. эпохи (позднее Р. становится в них круглой скульптурой), фризы, метопы . Наряду с этим имеются надгробные и посвятительные Р. Крупнейшим памятником антич. Р. был фриз Пергамского алтаря. Д.М. РЕТОРИКА К ГЕРЕННИЮ РЕТОРИКА К ГЕРЕННИЮ - лат. трактат неизвестного автора, представляющий собой подробное изложение гр.-рим. ритор, системы. Р. к Г. была...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: процессы технических устройств и способы использования законов природы в процессе технического творчества. В настоящее время технические науки являются самостоятельным классом наук, основанных не только на эмпирическом материале, но и имеющих свою теоретическую базу. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объектов, осуществляемых в процессе производства определенной продукции. ТЕХНОСФЕРА ТЕХНОСФЕРА - ☼ область действительности, для к-рой характерно применение техники. В более узком смысле понятие Т., появившееся в 40-50-е гг. в работах заруб. сайентологов и социологов техники как отклик на НТР, употребляется при характеристике совр. цивилизации, для к-рой специфично проникновение сложной машинной техники во все сферы деятельности. Неоднозначность трактовки понятия Т. в филос. и культурологич. теориях связана как с противоречивым отношением к научно-техн. развитию (противоборством сциентизма и антисциентизма, характерным для вт. пол. 20 в.), так и с отсутствием точного общепринятого понятия техники, производным от к-рого является понятие Т. Спектр определений техники варьируется от достаточно узкого - "механич. и автоматич. орудия производства" (Массачусет. технол. школа), до предельно широкого - любые объекты, создаваемые человеком для реализации своих целей, выступающие как средства их достижения (в таком...