Поиск по материалам сайта
Cлово "NEMESIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ИЛЛИЧ (Illich) Иван (р. 1926)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РЕТ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. Словарь античности. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАТ"-"НИК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
6. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБН"-"ИЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ИЛЛИЧ (Illich) Иван (р. 1926)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: самоупоения в типичное состояние индивидуума, И. считает целенаправленное отчуждение психики человека, организуемое и поддерживаемое всем комплексом социальных институтов. Тотальный контроль за умонастроением индивидуума путем внушения ему искусственных потребностей осуществляется не только во время приема им “допингов” массовой культуры. В совр. зап. об-ве, превратившемся в “единую гигантскую изнурительную систему снабжения услугами”, утрата автономии личности — результат длит. процесса “институционализации ценностей”, т.е. превращения их в орудия формирования потребит, навыков. Чрезмерная зависимость индивидуума от промышленных товаров и услуг, предоставляемых ему “об-вом потребления”, делает его пленником “пожирающего время ускорения, оглупляющего образования, несущей болезнь медицины. Внушение индивидууму стандартизированных ценностей в качестве личных превращает культуру из средства саморазвития личности в орудие косвенного социального контроля за ней. Особую роль в этом процессе, по мнению И., играют два фактора: модернизация понятия “бедности”, превращающейся в хронич. состояние унизит, отсутствия к.-л. благ, принципиально ненасытимое в силу непрестанной изощренной стимуляции формирования все новых и новых псевдонужд, и санкционирование потребностей ориентации индивидуума профессиональным авторитетом “специалистов” (врачей, педагогов, работников системы социального обеспечения и пр.). Они, подобно судьям и священникам в эпоху классич. культуры, вольны разрешать иметь те или иные потребности. Находящиеся на содержании у...
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: конфисковал их земли и распределил между безземельными спартанцами, а также илотами, которым дал право гражданства. Боясь распространения социального движения по всему Пелопоннесу, против Н. выступил Ахейский союз; Н. был убит, а Спарта присоединена к Ахейскому союзу. Давыдова Л.С. Тирания Набиса в Спарте // Проблемы истории античной гражданской общины. М., 1982. НАВСИКАЯ НАВСИКАЯ (греч. Nausikaa ) в греческой мифологии дочь царя феаков (теаков) Алкиноя. Выйдя вместе с рабынями на берег моря стирать белье, Н. встретила там потерпевшего кораблекрушение Одиссея и пригласила его во дворец своего отца. НАОС НАОС (греч. naos - корабль) главная часть античного храма, святилища, где стояло изображение божества (см. Парфенон ). НАРЦИСС (НАРКИСС) НАРЦИСС (НАРКИСС) (греч. Narkissos ) в греческой мифологии красивый юноша, сын речного бога Кефисса и наяды Лириопы. Увидев в воде свое отражение, Н. увлекся им настолько, что умер, не в силах от него оторваться, и был превращен богами в цветок. В переносном смысле Н. называют самовлюбленного человека. НЕАПОЛЬ НЕАПОЛЬ (греч. Neapolis - новый город) название 12 греческих городов и районов в Александрии, Сиракузах, Леонтинах. Из них наиболее известны: 1. Н. Фракийский - основан, судя по монетной чеканке, в VI в. до н.э. После подчинения в сер. V в. до н.э. афинянам стал членом Афинского морского союза; в Пелопоннесской войне сражался на стороне Спарты. Захваченный Филиппом II, Н. стал частью основанного македонянами города Филиппы. 2. Греческая колония в Кампании, в сев. части нынешнего Неаполитанского залива; основан поселенцами из Кум, к которым присоединились родосцы. Согласно легенде, основательницей города была сирена Парфенопа, отождествленная впоследствии с Афиной. В 327 г. до н.э. Неаполь попал в орбиту римского влияния и стал опорным пунктом экспансии Рима в Южн. Италии и Сицилии. Во 2-й Пунической войне Н. сохранял...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РЕТ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: (perduellionis) в утайке государственных денег, осквернения священных мест, принятии участия в убиении трибуна Сатурнина и в других преступлениях (Cic. Rab. 3. Aur. Vict. vir. ill. 73). В то же время его спасла знать (nobilitas) под предводительством Метелла Целера тем, что прервала комиции, так обвинение не было вновь поднято; 2. С. Rabirius Postumus, приемный сын вышеназванного, собственный сын К. Курия (Cic. Rab. Post. 17), во время процесса Габиния также был обвиняем в подкупе; его защищал Цицерон за то, что он способствовал возвращению его из изгнания. Рабирий позволял себе такие насилия над царем египетским Птолемеем Авлетом, и такие угнетения народа, что был принужден бежать от ярости александрийцев. Cic. Rab. Post. 14. Поэтому он должен был отчасти исправить причиненный им вред. Защита Цицерона, как кажется, не имела успеха. Р. был изгнан, возвратился во время диктатуры Цезаря (Suet. Caes. 12) и служил в 46 г. до Р. X. под его начальством в Африке. Caes. b. Afr. 8; 3. С. Rab., эпический поэт, которого древние очень высоко ценили. Vell. Pat. 2, 36. Ov. ex Pont. 4, 16, 5. Quint. 10, 1, 90. Найденный в Геркулануме отрывок стихотворения об актийской войне и смерти Клеопатры (около 60 гексаметров) не без основания приписывается ему (новейшее издание у Riese в его Anthologia lat., стр. 3 слл. и у Bährens'a в его poetae Lat. min., т. I, стр. 212 слл). РАБОНИЙ РАБОНИЙ - Rabonĭus, Lucius, один из опекунов П. Юния, которых жестоко истязал в 74 г. до Р. X. претор Веррес. Cic. Verr. 1, 50. РАБОТОРГОВЕЦ...
4. Словарь античности. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАТ"-"НИК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: при этом выступает как исключение. В Греции Н. х. господствовало от дорийского переселения до великой греч. колонизации; в некоторых частях страны ( Спарта , Сев. и Сев.-зап. Греция) оно сохранилось вплоть до эпохи эллинизма. В Риме период господства Н. х. продолжался приблизительно до 3 в. до н. э. Однако и в дальнейшем благодаря наличию рабов (военнопленных или насильственно уведенного мирного населения) элементы Н. х. существовали до исхода древности. НАТУРФИЛОСОФИЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ (лат. philosophia naturalis), первоначально - общее обозначение, примен. Сенекой к философским течениям Др. Греции, предшествовашим Сократу и софистам. Гл. объектом изучения в Н. является природа; вопросы теории познания, обществ, устройства, этики разрабатывались менее подробно. Для натурфилософов характерен более или менее последовательный материализм. После Демокрита, создавшего развернутую материалистич. картину мира, софистов и Сократа с их вниманием к обществу, человеку и морали Н. как преобладающее течение античной мысли стала терять свое значение. НАУКА НАУКА - Н. как систематизированный опыт и целенаправл. исследование закономерностей природы и общества была основана греками. В целом для духовной ориентации греков в отличие от соседних вост. народов были характерны следующие богатые последствиями тенденции: непрагматич. любопытство к жизни и нравам чужеземных стран и народов; стремление к объяснению мира из него самого, рационалистич. трактовка природы и общества без предположений о вмешательстве божеств, воли; желание представить в виде сочетания наименьшего числа простых элементов сложные явления человеч. тела, звездного неба и движения светил, языка, музыки, мира геометрич. фигур и ...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: гг. от Р. X.), он пользовался своим положением секретаря (ab epistulis) для личного обогащения и притеснения народа и подготовил нападение Мессалины, но вскоре навлек на себя ненависть Агриппины (Tac. ann. 12, 57), которая, задумав умертвить Клавдия, удалила его из Рима, а потом приказала убить (ib. 13, 1). Он, однако, успел уничтожить свою переписку с Клавдием, чтобы открытие ее не могло повредить другим. Dio Cass. 60, 31 слл.; 3. любимец императора Коммода, принимавший участие в его убийстве и лишенный жизни в царствование Септимия Севера. Herod. 1, 17. Sept. Sev. 14. НАРЦИССА ИСТОЧНИК НАРЦИССА ИСТОЧНИК - Narcissi fons, Ναρκίσσου πηγή, источник у Донакона, близ Феспий в Беотии, вокруг которого и теперь находится множество нарциссов. Ov. met. 3, 407. Paus. 9. 31, 7. НАСАМОНЫ НАСАМОНЫ - Nasamōnes, Νασαμω̃νες, дикий и сильный народ внутри Африки, на юго-восток от Киренаики почти до большого Сирта (Hdt. 2, 32. 4, 172); впоследствии римляне оттеснили их до внутренних областей...
6. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: крушение и был выброшен на остров Схерию, то Навзикая привела его в дом своего отца. НАВПЛИЯ Навплия (Nauplia, Ναυπλία). Город в Арголиде с отличной гаванью. НАВУХОДОНОСОР Навуходоносор (Nebucadnezar, Ναβουχοσοδονόσορος). Вавилонский царь (606-561 гг. до Р.Х.), при котором Вавилонское царство имело преобладающее значение на запад от р. Тигр. Он покорил Сирию, Палестину, совершал походы против Египта и т. д. и устраивал полезные сооружения в Вавилоне (каналы, висячие сады). НАЗОН Назон (Nason). См. Овидий . НАКСОС Наксос (Naxos, Νάξος). Самый большой из Цикладских островов, славящийся своим вином. Здесь, по преданию, Дионис нашел Ариадну, покинутую Тезеем. НАПЕЙ Напей (Napaeae, Ναπαι̃αι). См. Нимфы . НАР Нар (Nar). Приток Тибра. Вода его от частиц серы имеет белый цвет. НАРЦИСС Нарцисс (Narcissus,...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБН"-"ИЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБН"-"ИЛЛ") ИБН ГЕБИРОЛЬ ИБН ГЕБИРОЛЬ - Соломон бен Иегуда (араб. Абу Айюб Сулейман ибн Яхья ибн Джебироль, латинизированное - Авицеброн [ Avicebron, Avencebrol, Avi-cebrol ]) (ок. 1021, Малага, -1055 или 1070, Валенсия) - еврейский поэт и философ. Его философский трактат «Источник жизни» был написан на арабском языке; оригинал не сохранился (лат. пер. «Fons vitae», ed. С. Baumker, fasc 1-3,1892-95). И. Г. тяготел к неоплатоническому пантеизму, но в отличие от неоплатоников придавал гораздо большее значение материи, которую рассматривал как субстанцию не только телесного, но и духовного. Заимствованное из античной философской традиции противоположение материи и формы доводится им вплоть до уровня Бога, причем если форма интерпретируется как творение воли Бога (И. Г. принадлежит учение о природе воли), то материя оказывается непосредственным истечением сущности Бога и потому божественнее, чем форма. Это сближение Бога и материи у И. Г. впоследствии было воспринято Дж. Бруно. Трактат И. Г. не получил резонанса в еврейском и исламском мире и продолжал жить лишь в христианской схоластической традиции как сочинение загадочного араба или христианина Авицеброна; лишь в XIX в. было доказано тождество этого философа с еврейским поэтом И. Г., чьи тексты продолжают употребляться в синагогальном богослужении. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ИВАНОВ Статья большая, находится на отдельной странице . ИВАНОВ-РАЗУМНИК ИВАНОВ-РАЗУМНИК - Разумник Васильевич Ивáнов-Разу́мник (наст. фамилия...