Поиск по материалам сайта
Cлово "MUNCHEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 4. Размер: 19кб.
2. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 3. Размер: 54кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 3. Размер: 27кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОЛЬКЕЛЬТ
Входимость: 3. Размер: 9кб.
5. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 2. Размер: 53кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
7. Словарь средневековой культуры. ВЕДЬМА
Входимость: 2. Размер: 20кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 2. Размер: 66кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 2. Размер: 36кб.
10. Словарь средневековой культуры. СХОЛАСТИКА
Входимость: 2. Размер: 20кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
12. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 28кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 49кб.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЗОБРАЗНОЕ
Входимость: 2. Размер: 16кб.
15. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АВАНГАРД
Входимость: 2. Размер: 23кб.
16. Словарь средневековой культуры. ПОГРЕБЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
17. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАФКА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПИКАССО
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Словарь средневековой культуры. МУЧЕНИКИ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
21. Словарь средневековой культуры. ВРЕМЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
22. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
23. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
24. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АБСТРАКТНОЕ КИНО
Входимость: 1. Размер: 11кб.
26. Словарь средневековой культуры. СВОБОДА И НЕСВОБОДА
Входимость: 1. Размер: 45кб.
27. Словарь средневековой культуры. ПЛЯСКА СМЕРТИ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
28. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 52кб.
29. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 1. Размер: 50кб.
30. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 1. Размер: 24кб.
31. Словарь средневековой культуры. РЕЛИКВИИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
33. Словарь средневековой культуры. ГОСТЕПРИИМСТВО
Входимость: 1. Размер: 24кб.
34. Словарь средневековой культуры. ВАГАНТЫ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
35. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
36. Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИКОНА И АВАНГАРД
Входимость: 1. Размер: 14кб.
38. Словарь средневековой культуры. МЕДИЦИНА
Входимость: 1. Размер: 23кб.
39. Словарь средневековой культуры. ТРУВЕРЫ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
40. Словарь средневековой культуры. ДЕТСТВО
Входимость: 1. Размер: 17кб.
41. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 1. Размер: 28кб.
42. Словарь средневековой культуры. ЛИЧНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 42кб.
43. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
44. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ХАЙДЕГГЕР
Входимость: 1. Размер: 12кб.
45. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
46. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
47. Словарь средневековой культуры. БОЛЕЗНЬ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
48. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
49. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: of Russian public language. Rodina (the Motherland) is one of Russia's ideological icons, a core element of the lexicon of Russian nationalism and of the empire. As a token of collective identity, it does not only belong to the Soviet political discourse. Its value is supported by multiple linguistic practices whose figures and symbols can be found both in public and in private discourses of Self and Other. The phraseology of Rodina permeates the Russian discourse of identification throughout its Modern history, starting with Petrine bureaucracy through various political regimes of the empire, through Stalinist society and on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life...
2. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: уже в «Песни о Роланде», нем. Christenheit, англ. Christendom, ит. cristianità и т.п., и прежде всего лат. christianitas - слова, ключевые для истории средневекового Запада и знаменательным образом не переводимые на русский язык). Лат. прилагательное catholicus (от греч. кабоДлкос «всеобщий») в смысле вероисповедном и экклезиологическом оставалось до разделения церквей эквивалентом слова «православный» (оно присутствует в принятом на вселенских соборах IV в. и до сих пор сохраняемом и в православном обиходе греческом тексте символа веры как эпитет «святой» и «апостольской», т.е. истинной, церкви; в церковно-славянском переводе оно оказалось - не сразу - передано эпитетом «соборный»; в специальной терминологии русского православного богословия в этом же смысле употребляется термин «кафолический»). Оно выражало со времен внутри-христианских конфликтов II в. идею авторитетного, обязующего церковного и докт-ринального единства в противоположность всем «ересям» и «расколам» («схизмам»), всем частным мнениям, культурным различиям и локально-этническим интересам. В этом смысле «кафоличность», или «католич-ность», и «православие», или «ортодоксия», выступали как взаимодополняющие атрибуты идеала церкви. Однако уже в эпоху церковного единства между греческим Востоком и латинским Западом проявлялись и становились все более отчетливыми культурные различия греческой и латинской традиций, а также последствия несхожих политических контекстов, в которых приходилось развиваться церковным институциям. Политическая и культурная дивергенция западной (католической) и византийской (восточной) ветвей христианства; подъем папства Единая Римская империя...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: конфликтов между отцом и матерью, одной из причин которых был сын. Его буквально «разрывали» (как он образно описывает в автобиографических повестях «Котик Летаев» и «Крещеный китаец») на две части педант материалист-естественник отец и музыкально одаренная поэтически настроенная мать. Атмосфера семьи и детства существенно сказалась на всем творчестве Б. С 1899 по 1903 г. он учился на естественном отделении отцовского фак-та. Гуманитарное образование получил самостоятельно - путем бессистемного чтения и общения с художественной и философско-религиозной интеллигенцией. Первая литературная публикация под псевдонимом Б. появилась в 1902 г. - «2-ая драматическая симфония». На становление духовно-мировоззренческого и эстетического сознания Б. существенное влияние оказали философия Канта и неокантианцев, идеи Шопенгауэра, французские символисты, Гоголь, Достоевский, Тютчев, Блок, теория языка и речи Потебни, но особенно сильно: на раннем этапе - творчество Ф.Ницше, Вл.Соловьева и Г.Ибсена, а на позднем - антропософия Р.Штайнера, с которым он познакомился лично в 1912 г., но уже раньше был знаком с некоторыми из его концепций, а в целом (с 1912 по 1923 г.) прослушал около 600 его лекций в различных городах Европы. Существенным фундаментом его творчества, как на практике, так и в...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОЛЬКЕЛЬТ
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: возвышенность, трагизм, комизм, - все эти эстетические характеристики основаны на сочетании восприятия, ассоциаций, представлений, воображения и чувства. В этом смысле различные стили и даже различные искусства, такие как живопись, музыка и поэзия в сущности есть не что иное, как различные способы и виды возбуждения нашего разума, воображения и чувства. Разве существует в действительности, риторически вопрошает Ф., такое явление как перспектива - то распределение в глубину, в котором мы видим изображенные на картине предметы. И разве внешнему миру принадлежит то одушевление, которое мы чувствуем в лицах и во всех прочих предметах, изображенных на картинах. Разумеется, нет, ибо мы сами вкладываем в нарисованные образы нашу собственную жизнь и душу. В такой же степени красочные пятна на картине совершенно равнодушны друг к другу и ничем между собой не связаны. Их сочетает только наше сознание, вносящее в картину группировку и распределение. Более того, сами краски, спрашивает Ф., существуют ли в природе вне нашей души? - ведь известно, что цвета являются лишь свойством человеческого восприятия. В этом смысле, утверждает Ф., только основа художественного произведения входит в состав внешнего мира. В мраморе и бронзе, в красках, нотных знаках и буквах художник дает лишь указания и условия, вызывающие впоследствии художественные образы в восприятии зрителя, поэтому, как художественное творчество, так и художественное восприятие есть душевное движение, состоящее в осознании художественных образов. Утверждая, что в основание эстетики должна быть положена психология, Ф. указывает на различие между эстетическими и психологическими методами, имея в виду специфическую нормативность классической...
5. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ - При всем разнообразии существующих подходов к определению природы В.и, в ней представляется правомерным видеть прежде всего комплекс разнообразных межчеловеческих отношений, приводящих к наделению отдельных личностей, групп людей, организаций или сообществ способностью навязывать свою волю другим и управлять их действиями, применяя при необходимости те или иные формы принуждения. Отец семейства наделен В.ю над домочадцами, аббат над монахами, городской совет над бюргерами, епископ над паствой, магистр над студентами, сеньор над крестьянами и т.п. Самой высокой реальностью и наибольшей безусловностью для средневекового христианина обладала В. Бога над людьми и всем миром вообще. В каждом из таких отдельных случаев В. вырастала из своего особого варианта отношений между людьми, имела свои источники, формы и пределы реализации. В. государей в средневековой Европе основывалась на весьма различных историко-культурных традициях, материальных, организационных, а также социально-психологических предпосылках и складывалась на основе отношений между общественными группами, все социальные характеристики которых на протяжении средневековья претерпевали существенные изменения. 1. Историко-культурные традиции На характер В.и в средние века оказали сильное воздействие три основные историко-культурные традиции: древнегерманская, римская и тесно связанная с ней церковная. а) У...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Однако уже в древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса (по-древнегреч. kosmos означает помимо мироздания украшение, красоту, упорядоченность) из хаоса, попытки осмысления и описания красоты, гармонии, порядка, ритма, подражания в искусстве (мимесиса) фактически стали первым этапом рефлексии эстетического сознания, первыми шагами к возникновению Э. Вполне закономерно, что Э. как наука возводит свою историю именно к этим опытам древней мысли по постановке проблем, вошедших в Новое время в поле ее зрения. Основная терминология и главные понятия Э. в...
7. Словарь средневековой культуры. ВЕДЬМА
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: обществах, вера в существование В. в средневековой Европе была неотъемлемым компонентом народной культуры. Люди верили в то, что существуют женщины и мужчины, обладающие магической способностью совершать действия, которые могут причинить вред окружающим: вызвать смерть или болезнь , нанести ущерб посевам, скоту и имуществу. Подобные поверья были распространены в Европе как в языческие, так и в христианские времена. Древние германцы и скандинавы видели в некоторых женщинах прорицательниц и провидиц, обладающих сверхъестественной силой. Их остерегались и вместе с тем нередко прибегали к их помощи. Однако содействие колдуньи считалось предосудительным. Герой одной саги получает совет обратиться к колдунье для того, чтобы преуспеть в своем деле; отвергая этот совет, он заявляет: «Я не хочу, чтобы будущая сага обо мне была испорчена». Тем не менее, если верить памятникам древнескандинавской литературы, к магии прибегали и знатные люди, и скальды , и простолюдины. Христианское духовенство учило, что единственный источник сверхъестественных явлений - Бог, и лишь на его милость и вмешательство могут рассчитывать верующие. Чудо было оправдано лишь в той мере, в какой его творили...
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Художник, по К., - пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель - выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. личности самого художника, 2. его эпохе, 3. искусству вообще - «элемент чисто и вечно художественного». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Он и составляет главное содержание искусства. Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Художник свободен в выборе форм и средств выражения. Единственный его руководитель и судья - «принцип внутренней необходимости», или художественное чувство. Современное искусство, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности выражения - от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Сам он, обладая обостренным художественным чувством цвета и формы, был увлечен открывшимися перед ним перспективами гармонизации цветов, создания цвето-ритмических колористических симфоний, выражавших движение космических сил. Опираясь на «Учение о цвете» Гёте, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, К. разрабатывает свою, ...
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: Наряду с благом и истиной П. - одно из древнейших сущностных понятий культуры, богословия, философской мысли. В имплицитной эстетике с древнейших времен термины «П.» и «красота» употреблялись в контекстах космологии, метафизики, богословия и практически - как синонимы, хотя, «П.» чаще использовался в качестве широкой оценочной категории, а «красота» - для обозначения совершенства универсума и его отдельных составляющих, т. е. носил праонтологический характер. В средиземноморском ареале представления о красоте и П. восходят к древнеегипетской культуре. Уже во II тысяч. до н. э. мы встречаем множество текстов, в которых П. (нефер) выступает высшей характеристикой богов, фараонов, людей, предметов окружающего мира. При этом в человеке (особенно в женщине) выше всего ценится физическая гедонистическая красота, связывавшаяся египтянами с чувственными наслаждениями. Само слово «нефер» нередко входило в официальный титул фараонов: перед именем царицы Нефертити добавлялось «Нефер-нефру-Атон» (прекрасен красотами Атон). Египетская поэзия наполнена описаниями красоты богов и фараонов. Египтяне саму жизнь считали прекрасной; под красотой предметов обихода нередко понималась их польза для человека. Главным богом египетского пантеона был бог-солнце Ра, поэтому солнечный свет отождествлялся ими с красотой и высшим благом; божественный свет выступал синонимом божественной красоты. Эти представления в дальнейшем через библейскую эстетику унаследует христианская...
10. Словарь средневековой культуры. СХОЛАСТИКА
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: полное развитие в Западной Европе в эпоху зрелого и позднего средневековья. Генезис схоластики и периодизация ее развития Истоки С.и восходят к позднеантичной философии, прежде всего к неоплатонику V в. Проклу (установка на вычитывание ответов на все вопросы из авторитетных текстов, каковыми были для Прокла сочинения Платона, а также сакральные тексты античного язычества; энциклопедическое суммирование разнообразнейшей проблематики; соединение данностей мистически истолкованного мифа с их рассудочной разработкой). Христианская патристика подходит к Се по мере завершения работы над догматическими основами церковной доктрины (Леонтий Византийский, ок. 475-543, Иоанн Дамас-кин, ок. 675-749). Особое значение имела работа Боэция (ок. 475-525) по перенесению греческой культуры логической рефлексии в латиноязычную традицию; его замечание, сделанное по ходу комментирования одного логического труда (In Porph. Isagog.) и отмечающее как открытый вопрос о том, являются ли общие понятия (универсалии) только внутриязыковой реальностью, или же они имеют онтологический ...