Поиск по материалам сайта
Cлово "MEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕЛ"-"МЕН")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
2. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 1. Размер: 13кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
5. Мифы народов мира. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 40кб.
6. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. ДЬЮИ (Dewey) Джон (1859-1952)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
9. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
12. СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ (лат. -взаимодействие)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
14. Словарь древнегреческих имен
Входимость: 1. Размер: 65кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 5, "ЭНН"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГИГ"-"ГИП")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
19. Мифы народов мира. ИМЕНА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
20. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
21. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 9, "АНА"-"АНН")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
22. Народы и религии мира. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕШ"-"БЫЛ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
23. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
25. Словарь древнегреческих имен. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "LIV"-"ZEN")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
26. Мифы народов мира. МЕЛАНЕЗИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
27. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
28. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 17, "АТЕ"-"АФА")
Входимость: 1. Размер: 74кб.
29. Народы и религии мира. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 43кб.
30. Словарь средневековой культуры. КУПЦЫ
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕЛ"-"МЕН")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Часть текста: то М. принял вызов, победил Ксанфа и сделался царем в Аттике. Во время боя позади Ксанфа появился Дионис в черной козлиной шкуре, и когда М. стал упрекать Ксанфа в том, что он не один, то тот обернулся и в этот момент был убит М. В память об этой победе, одержанной благодаря обманчивому появлению бога, было сооружено святилище Дионису Меланегиду или Меланфиду, а Зевсу Апатурскому учрежден праздник Апатурий (см. Άπατούρια, Апатурии ). МЕЛАНФИЙ МЕЛАНФИЙ - Melanthĭus, Μελάνθιος, -εύς, 1. сын Долия, старого раба Пенелопы (Ноm. Od. 4, 735), пас коз у Одиссея, держал сторону женихов и был жестоким образом умерщвлен Одиссеем. Ноm. Od. 17, 212 слл. 21, 176. 22, 474 слл. Ov. her. 1, 95; 2. трагик в Афинах, современник Софокла и Аристофана; последний часто осмеивал его за его любовь к лакомству и чувственность. Упоминается его трагедия Медея, из которой сохранился только один стих; 3. афинский полководец, отправленный на помощь Аристагору Милетскому; 4. историк, время жизни которого неизвестно; был, вероятно, автором атфиды (см. Άτθίς, Аттида ) и сочинения περὶ τω̃ν ε̉ν Έλευσι̃νι μυστηρίων. ср. Müller, Fragm. hist. ...
2. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: времени М. и Ахура Мазда рассматривались исключительно как частичное и полное название, и спор шёл в основном лишь о том, как понимать слово «М.» - как эпитет к Ахура (т. е. «Мудрый Ахура», «Мудрый господин») или как просто существительное («мудрость», откуда Ахура Мазда, «господин мудрость»), которое, собственно, и является именем божества. В начале 20 в. была выдвинута точка зрения (Э. Леман), которую поддержали Э. Бенвенист, М. У. Смит, С. Конов, К. Барр, П. Тиме, Б. Шлерат, В. В. Маландра и др., что М. - это персонифицированное абстрактное понятие, означающее мудрость (ср. Boxy Мана, собств. «благая мысль», Армайти, «благонамеренность» и др.). Однако в результате ряда исследований последнего времени (прежде всего ф. Б. Дж. Кейпера) было показано, что слово mazda- нужно понимать не как абстрактное существительное женского рода, к которому позднее и вторично присоединилось h в качестве показателя именительного падежа мужского рода, а как архаичное прилагательное, восходящее к форме *mazdâH-s, «мудрый». Более того, очень вероятно, что ни М., ни Ахура М., строго говоря, не были именами главного бога, но лишь нетабуированными вариантами его обозначения. Во всяком случае, характерно, что, с одной стороны, в «Яште» (I) перечисляются двадцать «ложных» имён бога, а, с другой стороны, иранцы обозначали его в своём религиозном календаре как «безымянный» или описательно «создатель». Нужно полагать, что таким же дескриптивным обозначением было и М. - «мудрый» или Ахура М. («господин мудрый»). Иначе говоря, эпитет «мудрый» выделял главное божество среди других ахуров, ср. «О Мудрый и (другие) Ахуры» («Яшт» XXX 9; XXXI 4); «(О ты), который могучейший Ахура и...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: по греческим городам и приобрел много славы и денег своими напыщенными речами в частных собраниях (ε̉πιδείξεις) и преподаванием. Наконец, мы встречаем его в фессалийском городе Лариссе, где он и умер после Сократа, может быть, не раньше 375 г., более чем 100 лет от роду. В своем сочинении περὶ του̃ μὴ όντος ή περὶ φύσεως он берет исходной точкой учение элеатов, что истина есть совершенно разное единство без противоречия, и, противопоставляя философским доводам убедительность представлений, образующихся из опыта, хитро пользуясь также различным значением слов (напр., είναι), он приходит к следующим скептическим результатам: 1. ничего не существует; 2. если что и существует, то оно не может быть познаваемо; 3. если что и существует и может быть познаваемо, то оно не может быть сообщаемо другим. От названия учителя добродетели он отказывался, не вникал в существо добродетели, но описывал только, в чем состоит добродетель мужа, женщины и т. д.; в безнравственных основах учения его не упрекают. Учение о том, что нет истины, он перенес на область красноречия; красноречие ему представлялось диалектическим искусством, служащим произвольному утверждению или отрицанию, - искусством убеждать человека независимо от понимания дела,...
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: епископу титул патриарха. Признав католические доктрины, марониты сохранили свою обрядность, близкую к обрядности, существующей у яковитов и сиро-католиков, хотя и подвергшуюся определённой «латинизации». Во время богослужения у маронитов используется латинизированная сирийская Евхаристическая литургия св. Якова, совершаемая на сирийском и арабском языках. Литургия начинается с подготовки элементов причастия (незаквашенного хлеба) и произнесения исповедальной молитвы. Церковнослужитель читает отрывки из апостольского послания и Евангелия на арабском языке (хотя основным литургическим языком является сирийский). Заканчивается литургия общим благословением. Крещение совершается, как и у католиков латинского обряда, обливанием. Конфирмация отделена от крещения и может быть совершена только епископом или его уполномоченным. Для причащения используется пресный хлеб, употребление квасного хлеба запрещено. Духовенство делится на белое и чёрное (монашествующее), причём только последнее придерживается целибата. Священное облачение у маронитских служителей культа сходно с облачением священнослужителей латинского обряда, отличаясь лишь в деталях (например, лента вокруг левого запястья, надеваемая во время служения мессы, заменена поручами, то есть особыми манжетами). Маронитская церковь автономна и внутренние проблемы решает самостоятельно. Находясь под юрисдикцией Ватикана, она управляется...
5. Мифы народов мира. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: греческой мифологии, италийской мифологии, кельтской мифологии, германо-скандинавской мифологии, балтийской мифологии. славянской мифологии, тохарской мифологии, а также фрагменты мифологии, относящиеся к албанской, фракийской, иллирийской, фригийской, венетской и некоторым другим традициям, известным в неполной передаче. По археологическим и лингвистическим источникам, ранняя область обитания носителей древней индоевропейской культуры в 4-3 тыс. до н. э. локализуется в южнорусских степях, на юго-востоке Европы и северо-востоке Передней Азии. В хозяйстве индоевропейцев скотоводство преобладало над земледелием: ведущей отраслью было коневодство (конь - главное культовое животное), что способствовало (наряду с изобретением колесниц) интенсивным передвижениям индоевропейских племён в 3-2 тыс. до н. э. по Европейскому материку, а через Кавказ и Центральную Азию - вплоть до Индостана. Археологические и языковые данные позволяют предположительно восстанавливать этапы расселения и этнической истории индоевропейцев вплоть до сложения...
6. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Воспроизводя мир. П., как и жрец, расчленяет, разъединяет первоначальное единство вселенной, устанавливает природу разъятых частей через определение системы отождествлений и синтезирует новое единство, оба они борются с хаосом и укрепляют космическую организацию, её закон. И П., и жрец воспроизводят то, что некогда сделал демиург (культурный герой), с их помощью преодолеваются энтропические тенденции, элементы хаоса изгоняются и перерабатываются, мир космизируется вновь и вновь, обеспечивая процветание, богатство, продолжение в потомстве (при этом П. выступает одновременно как субъект и объект текста, как жертвующий и жертва). Тождество П. и жреца влечёт за собой представление о магической силе П. [ср. П.-шаманов, библейского Давида, игрой на гуслях успокаивавшего Саула, когда того тревожил злой дух, легенды об Орфее, завораживающем животных, деревья и скалы, Вяйнямёйнене, П. - шамане и чародее, слагающем заговорные руны, гусляре Садко, Франциске Ассизском, обращающемся с проповедью к животным и птицам, библейских П., служащих перед скинией, приносящих воинам победу (ср. 1 Парал. 6, 32, 2 Парал. 20, 21), ирландских филидов - П. и ворожеев-предсказателей и т. д.]. П. - создатель священных текстов. В Индии мудрец-П. Вьяса почитался составителем собраний вед и пуран, творцом «Махабхараты», основателем веданты и т. д. Отдельные мандалы «Ригведы» или группы гимнов приписываются полулегендарным родам певцов-брахманов или отдельным певцам (Вишвамитре, Вамадеве,...
7. ДЬЮИ (Dewey) Джон (1859-1952)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: психолог, гл. представитель прагматизма. Окончил Вермонт. ун-т (бакалавр искусств) и ун-т Джона Гопкинса (доктор философии). Преподаватель и проф. философии (1884-94) в ун-тах Мичигана и Миннесоты. В 1902-04 — руководитель Школы преподавания при Чикаг. ун-те, в 1904-29 гг. — проф. философии и педагогики в Колумбийском ун-те (Нью-Йорк). Известный обществ. деятель левого направления: борец за полит, равноправие женщин, председатель лиги “Свободного полит. действия”; в числе прочего был председателем объединенной следственной комиссии (1937) для ведения т.н. “контр-процесса” о “вине” Л. Троцкого, допрашивал последнего в Мексике. Становление Д. как ученого начиналось, под влиянием Г.С. Морриса, с изучения Гегеля, и выработанное в работе над гегелевскими текстами увлечение логикой стало основой его научного пути. Под влиянием У. Джеймса Д. пришел к прагматизму, развил последний в концепцию, названную “инструментализм”. Ее осн. тезис — “идея есть продукт и функция опыта”, все личное понимается как биол. функция (“Очерки экспериментальной логики”, 1916). Акт познания в философии Д. носит экспериментальный и инструментальный характер. Человеч. мышление по своей природе целенаправлено, т.к. исходит из данной ему в опыте ситуации и стремится решить поставленную этой ситуацией проблему. Но...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ") СВЯТИЛИЩЕ СВЯТИЛИЩЕ - место отправления культов в первобытной религии - пещера, роща, огороженный участок, постройка и т.д. СВЯТКИ СВЯТКИ - 12 дней - с 25 декабря (7января) по 6 (19) января. Установлены христианской церковью в память мифического рождения и крещения Христа. По народной традиции, святки, совпадающие с празднованием нового года, сопровождались гаданием, пением, переодеванием и плясками. СВЯТЫЕ СВЯТЫЕ - мифические или исторические лица, которым в различных религиях приписываются «благочестие», «праведность», «богоугодность», посредничество между богом и людьми. Широко распространен куль святых в христианстве и исламе. СВЯЩЕННИК СВЯЩЕННИК (иерей, поп) - православный священнослужитель, допущенный к самостоятельному богослужению; официальное обращение - «Ваше преподобие», бытовое разговорное - «отец», «батюшка». СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ - религиозные книги, составляющие Библию. В иудаизме священным писанием считается лишь Ветхий завет, в христианстве - Ветхий и Новый заветы. В исламе роль, аналогичную святому писанию, играет Коран. СВЯЩЕНСТВО СВЯЩЕНСТВО - 1) христианский обряд (таинство) посвящения в сан священнослужителя. Совершается в торжественной обстановке и сопровождается пышным ритуалом (дача клятвы вступающим, рукоположение, литургия); 2) сан, духовное звание. В христианстве три степени священства: архиерей (епископ), пресвитер (священник) и дьякон. СЕА СЕА - Леопольдо Сеа (Zea) (1912-2004) ☼ мекс. философ, виднейший представитель т.н. "философии лат.-амер. сущности". Научная мысль С. во многом связана с концепцией "перспективизма" Ортеги-и-Гассета (см. Ортега-и-Гассет ), воспринятой через исп.-мекс. философа X. Гаоса. От своих учителей С....
9. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: невесты с подругами. ДЕМИУРГ ДЕМИУРГ - в мифологии творец вселенной и различных предметов. ДЕРГА ДЕРГА - женская несшитая юбка у украинцев. Носилась как рабочая одежда. ДЕСА ДЕСА - деревенская община в Индонезии. ДЕЧИГ ПОНДАР ДЕЧИГ ПОНДАР - дечкпондур, трёхструнный щипковый музыкальный инструмент у чеченцев и ингушей. ДЖАКЕТТА ДЖАКЕТТА - женская распашная одежда у итальянцев - длиною до бёдер, шитая в талию. ДЖАМААТ ДЖАМААТ - территориальная община у народов Кавказа. ДЖАМБИЯ ДЖАМБИЯ - вид оружия у арабов, кривой кинжал. ДЖАНГАРЧИ ДЖАНГАРЧИ - исполнитель эпоса ""Джангар"" у калмыков. См. УЛИГЭР. ДЖУБЕТТО ДЖУБЕТТО (итал. giubbetto, от giubba - куртка), женская короткая (до талии) распашная одежда у итальянцев. ДЖУРАБЫ ДЖУРАБЫ - джорабы, джороп, толстые вязаные носки у народов Кавказа, Передней и Средней Азии. См. также ЮРЮК ЧОРАБЫ. ДОЖИНКИ ДОЖИНКИ - обряд окончания жатвы у славян. ДОЙНА ДОЙНА - лирическая песня в фольклоре молдаван и румын. Распространена также у южных славян и западных украинцев. Обычно 2-частное построение ДОЙНЫ с медленной первой частью и быстрой -...
10. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: (ненец. мальця), мужская одежда глухого покроя длиной ниже колен, с капюшоном у ненцев и соседних народов. Шилась из оленьих шкур мехом внутрь. МАЛОКА МАЛОКА - большой дом, как правило, круглый в плане у индейцев тропических лесов Южной Америки. МАМАЛЫГА МАМАЛЫГА - крутая кукурузная каша, заменяющая хлеб, у народов Юго-Восточной Европы и Кавказа. Ср. ГОМИ, ПОЛЕНТА. МАНА МАНА - магическая сила в верованиях народов Океании. МАНАСЧИ МАНАСЧИ - сказитель, исполнитель эпоса ""Манас"" у киргизов. МАНГАЛ МАНГАЛ (араб.), жаровня у народов Ближнего Востока - медная чаша на ножках с широкими горизонтальными полями, двумя ручками для переноски и полусферической крышкой. Внутрь ставят медную или глиняную чашку с горячими углями. Крышка имеет уплощённый верх, на котор МАНИ МАНИ - турецкие частушки. МАНТИЛЬЯ МАНТИЛЬЯ - женская нарядная накидка на голову и плечи у народов Южной Европы и Латинской Америки. МАНТЫ МАНТЫ - большие пельмени у народов Средней Азии. Ср. ХИНКАЛ, КУРЗЕ. МАРАЭ МАРАЭ - марае, святилище у полинезийцев. МАРИМБА МАРИМБА - ударный инструмент у народов Африки - род ксилофона из деревянных дощечек с резонаторами из полых тыкв. Распространён также в Латинской Америке. МАРЬЯЧИ МАРЬЯЧИ - народный струнный оркестр у мексиканцев. МАСЛЕНИЦА МАСЛЕНИЦА - праздник проводов зимы у народов Европы. Приурочивался к началу Великого...