Поиск по материалам сайта
Cлово "MEDIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕМ"-"ДИА")
Входимость: 4. Размер: 47кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
5. Регенерация Родины
Входимость: 2. Размер: 20кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
7. МАКЛЮЭН (McLuhan) Маршал (1911-1980)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАСС-МЕДИА
Входимость: 1. Размер: 11кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
12. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 11кб.
14. СВОБОДНАЯ ФИГУРАТИВНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 2кб.
15. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
16. Реальный словарь классических древностей. БОЕВОЙ СТРОЙ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
18. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
20. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 31кб.
22. АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
24. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИАК"-"ИЗМ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
25. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЦ"-"СЭВ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
27. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 6, "АРХ"-"АЭД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕМ"-"ДИА")
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: см. Ecdemus, Экдем . ДЕМОФОН ДЕМОФОН - Demŏphon, Δημοφόων, Δημοφω̃ν, 1. см. Δημήτηρ, Деметра , 2; 2. сын Тесея и Федры, царь афинский (см. Diomedes, Диомед ). По сказанию послегомеровскому, он сражается под Троей и освобождает свою бабушку Эфру, попавшую в Трою в качестве невольницы Елены. Il. 3, 144. Pans. 10, 25, 3. На возвратном пути из Трои он обручился с Филлидою, дочерью фракийского царя Сифона, но до свадьбы заехал на родину, чтобы устроить свои дела. Когда в назначенное время он не возвратился, то Филлида повесилась и была превращена в дерево. Ov. her. 2. Д. защищал гераклидов в Аттике от преследовавшего их Ерисфея и убил его в битве. (Eur. Heraclidae). Брат его Акамант (см. Acamas, Акамант ) также сражался под Троей. ДЕМОХАР ДЕМОХАР - Demochăres, Δημοχάρης, племянник Демосфена (сын его сестры), принадлежал к числу отличнейших афинских граждан. Получив образование от своего дяди, он после смерти его с большою силою боролся с македонской парией. Plut. Demosth. 21. Demetr. 24. Влияние Димитрия Полиоркета, восстановившего демократическое правление в Афинах, возвысило его среди сограждан, но и ему пришлось испытать переменчивость судьбы: в 303 г. он был изгнан из Афин. Возвратившись из изгнания в 298 г., он укрепил свой отечественный город, пользовавшийся в другой раз покровительством Димитрия, и старался охранить его от угрожающих ему опасностей. Он посылался с поручениями к правителям Македонии и Египта, а кроме того, оказал Афинам большую услугу приведением в порядок финансов и устройством хорошего...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: 1, "ABS"-"DET") ABSTINENDI BENEFICIUM ABSTINENDI BENEFICIUM - Abstinendi beneficium Привелегия отказа от наследства, см. Hereditas II, 5 слл., Наследства право . ACCUMBERE ACCUMBERE - Accumbere, см. Cibus, H., Пища . ADDICTUS ADDICTUS - Addictus Несостоятельный должник, Nexum . AESTIMATIO LITIS AESTIMATIO LITIS - Aestimatio litis, см. Litis aestimatio и Iudicium, Судопроизводство , 23. AFFINITAS AFFINITAS - Affinĭtas, свойство, т. е. происшедшее через брак родство одного из супругов с родными другого. С расторжением брака прекращалась и affmitas. Cic. Sest.4. Quint, 1, 6, 24. AFRICA PROPRIA AFRICA PROPRIA - Africa propria. Этим именем означалась часть северного берега, которая, после покорения Карфагена, обращена была в провинцию; она граничила на западе с Нумидией (граница река Туска), на востоке с Киренаикой или великим Сиртом и распадалась на две области: южную, Byzacium, и северную, Zeugitana regio. Mela. 1, 7. AGER PUBLICUS Статья большая, находится на отдельной странице . AMBULATIO AMBULATIO - Ambulatio, означает как прогулку, так и место, где гуляют, подобно тому, как cenatio означает и столовую. В военном деле ambulatio называлось упражнение пехоты в маршировке под такт, с соблюдением строя, ровным (plenus gradus) и ускоренным шагом; ср. Decursio и Exercitia armorum, Военные упражнения . AMPLIATIO AMPLIATIO - Ampliatio, отсрочка процесса, имевшая место, когда судьи постановляли решение: N. L. (non liquet; это значило, что для них дело недостаточно выяснилось). Т. к. в этом случае претор - председатель объявлял: «Amplius cognoscedum», то отсюда и произошло это название. Отложенное, таким образом, дело должно было быть разбираемо опять сначала. Примеры у Cic. Саес. 10. Val. Max. 8, 1, 11. ср. Comperendinatio . ANATOCISMUS ANATOCISMUS - Anatocismus, ανατοκισμός, usurarum usurae, причисление неуплаченных годовых процентов к капиталу; во времена римской Республики оно не было...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП") Медитация Медитация (meditation), способ достижения духовного знания или служение Богу с помощью разл. методов концентрации и созерцания. М. может быть словесной - в виде молитвы или декламации, или физ., т.е. методом, к-рый успокаивает сознание и способствует релаксации. В христианстве М. - это благочестивые размышления на библейские темы ( Библия ) или о житиях святых, они служат ср-вом углубления духовного знания. В вост. религиях М. является методом достижения просветления или освобождения, т.к. считается, что душа отд. человека является частью высшей духовной или космич. реальности. Йога , напр., предполагает совокупность физ. и психич. упражнений, направленных на очищение души и тела. Во мн. религиях М. осуществляется путем повторения магических слов, имен или текстов (напр., мантры в индуизме и буддизме и дхикры в исламе) или концентрации на образах или символах. М. может также включать ритмические движения, танцы с использованием спец. предметов, напр., четок. В 1980-90-х гг. вост. М. получила распространение на Западе благодаря деят-ти таких орг-ций, как Общество трансцендентальной медитации. Медиум Медиум (medium), любое ср-во коммуникации, используемое для передачи информации. Такими ср-вами могут быть устная речь или язык тела (невербальная коммуникация ), письменная речь, печатный текст, иллюстрации; или техн. ср-ва, такие, как радио , телевидение, аудиозапись или кинофильм. Мак-Люэн отметил, что ср-во передачи - уже послание, указывая на то, что вид коммуникации сильно...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ") ХЕМОНИЯ ХЕМОНИЯ - Haemonĭae, см. Thessalia, Фессалия . ХЕОПС ХЕОПС - Cheops, Χέοψ, на древнеегипетском языке Chufu, царь древнеегипетского Мемфисского государства, строитель высочайшей пирамиды, которой основание занимает площадь в окружности около 716 футов. Hdt. 2. 124. Diod. Sic. 1, 63 (где он называется Chemmis). ХЕРЕМОН ХЕРЕМОН - Chaerēmon, Χαφήμων, 1. афинский трагический поэт, живший ок. 375 г. до Р. X., он писал для обдуманного и сознательного чтения и употреблял все средства выразительного, живописного слога (γραφικη λέξις), поэтому, в силу требуемой им внимательности, он не годился для театрального представления, подобно тому как Филемона считали более удобным для чтения, а Менандра для исполнения на сцене. Его стиль вообще изыскан, возвышен фигурами речи, изобилует теплыми живописными красками и вместе с тем отличается мастерским построением стиха. Его вкус характеризует Афеней (13, р. 607), предлагая отборные образчики. см. собрание отрывков у Наука trag. Graec. fragm. стр. 606 слл. Монография: Bartsch, de Chaeremone poeta tragico (1843); 2. стоик, смотритель Александрийской...
5. Регенерация Родины
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: воображения, а эстетический момент такого конструирования - как центральный, мы не можем не указать на то, что собственно „эстетическое" - это то, что имеет отношение и к перцепции, к ощущению, т. е. к опыту тела. Благодаря эстетической претензии, фактор телесности в опыте Родины тоже получает исключительное значение, а с ним и все то, что с телом связано, в том числе и боль, и утоление боли. В критике идеологии принято полагать политический язык авторитарной власти чем-то совершенно посторонним по отношению к опыту индивидуального существования, чем-то, что тяготеет над последним, но не затрагивает его существа. Эстетический аспект конструирования Родины как раз и свидетельствует об обратном. Только при поверхностном взгляде можно отрицать политический язык как совокупность ничего не значащих пустых фраз. Мы видели и на примере „простой советской женщины" Е.Г. Киселевой, и на примере „архитектора" Отечества адмирала Шишкова, сколько душевных сил, сколько страсти, сколько жизни вкладывается в дело построения таких „пустых фраз". Уже одного только этого человеческого усилия говорения было бы достаточно, чтобы признать высокую содержательность „пустой фразы". Не говоря уже о том, сколько физических жизней отдавалось в войнах и трудовых буднях ради того, чтобы эта „пустая фраза" не прекратила своего существования. Те, кто умирал на полях сражений за веру, царя и отечество или за родину и Сталина, умирали не за „пустую фразу". Говорящий о Родине связан с предметом говорения тесными, интимными узами. „Письмена" Родины - это „письмена на теле". Напомним еще раз о понятии фигуры у Ролана Барта. Родина - одна из таких фигур: она встроена в любовный опыт тела, это не знак, а жест, который совершается в состоянии влюбленности. Родина дискурсивно...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: правительства как полководец. Однако в 279 г. он пал при вторичном вторжении галлов под начальством Бренна. Justin. 24, 5 сл. СОТАД СОТАД - Sotădes, Σωτάδης, 1. из Афин, поэт средней комедии. Известны еще заглавия двух его комедий; 2. из Маронеи во Фракии, первый и главнейший поэт, занимавшийся скабрезными сюжетами. Этот род поэзии (λόγος κιναιδολόγος) был назван по нему сотадовым. Содержание было взято большей частью из мифологии, изложение, полное грубого сладострастия, рассчитано на устное чтение, рифма - преимущественно Ionici a minore - намеренно неровна и без достоинств. Он жил при Птолемее Филадельфе и, говорят, им был брошен в море в свинцовом ящике за издевательство над его браком с собственной сестрой Арсиноей. Athen. 14, 620 сл. СОТЕР СОТЕР - Σωτήρ, Σαώτης, Servator, спаситель, покровитель, прозвище всех богов, защищающих страну и город, а также охраняющих и укрепляющих жизнь и здоровье отдельных людей, так, напр., Зевса, которому, как С., посвящался первый кубок после обеда, Посейдона как спасителя в опасностях бурь, также Диоскуров, Диониса как...
7. МАКЛЮЭН (McLuhan) Маршал (1911-1980)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: или иного органа чувств человека. В зависимости от того, деятельность какого органа интенсифицирована в данной культуре, эта культура отличается от всех остальных. С появлением каждого нового средства коммуникации между ним и старыми средствами разгорается непрерывная гражд. война, в ходе к-рой освобождается огромное количество энергии. Происходит коммуникац. взрыв, в результате к-рого нарушается баланс чело-веч. органов чувств, происходит смена господствующего поставщика информации. Возникают новые социально-экон. и культурные структуры, новая “галактика”. История, по М., — череда сменяющих друг друга “галактик”, к-рые долгое время могут, не разрушаясь, но изменяя свои конфигурации, проходить одна сквозь другую. В истории человечества М. выделяет четыре эпохи: 1) эпоха дописьменного варварства; 2) тысячелетие фонетич. письма; 3) “Гутенбергова галактика” — пять сотен лет печатной техники; 4) “Галактика Маркони” — совр.электронная цивилизация. Эпоха дописьменного варварства — эпоха племенного об-ва, построенного на основе оральной коммуникации. Племенное об-во представлялось нерасчлененным единством как магич. мир слуха. Устное слово чувственно синтетично, что создает опр. сенсорный баланс племенного человека, существующего в резонирующем мире одновременных связей. Изобретение фонетич. алфавита как активного коммуникац. средства высвободило огромную энергию, взорвавшую племенное единство. Устные звуки трансформировались в визуальные формы, и первобытный человек получил Глаз в дополнение к Уху. По мере того как знание и опыт стали передаваться из поколения в поколение не в устной форме, а письменно-визуальным способом, люди стали утрачивать непосредств. сопричастность в об-ве. Грамотность вытолкнула человека из племени, заменила целостное племенное об-во визуальными линейными ценностями, сформировала раздробленное сознание. С появлением письменности родилась на свет индивидуально...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: отражает существенное свойство лат.-амер. культуры - поиск "своего" в "чужом", т.е. заимствование, переиначение зап.-европ. моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Формулу "М.р." впервые применил нем. искусствовед Ф. Ро в 1925 по отношению к авангардистской живописи. Она активно использовалась европ. критикой в 30-е гг., но позже исчезла из научного обихода. В Лат. Америке ее возродил в 1948 венесуэл. писатель и критик А. Услар-Пьетри для характеристики своеобразия креольской лит-ры. Наибольшее распространение термин получил в 60-70-е гг., в период т.н. "бума" лат.-амер. романа. Понятие М.р. обретает целесообразность только в том случае, если применяется по отношению к конкр. кругу произв. лат.-амер. лит-ры 20 в., к-рые имеют ряд специфич. черт, принципиально отличающих их от европ. мифологизма и фантастики. Эти черты, ясно воплотившиеся в первых произв. М.р. - повести А. Карпентьера "Царство земное" и романе М.А. Астуриаса "Маисовые люди" (оба 1949), таковы: героями произв. М.р., как правило, являются...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: (ex solo). Кроме остракизма, изгнание в виде законного наказания является при делах об убийстве, φοίνικα, но собственное применение оно имело по политическим причинам и в особенности часто являлось во время междоусобных смут. В этом случае оно нередко связано было с атимией и конфискацией имущества, см. Όστρακισμός, Остракизм . В Риме Э. в период царей и Республики обозначало и добровольное, и принужденное отлучение из родины. Первоначально не было, собственно, изгнания из пределов государства, а существовала лишь опала, aquae et ignis interdictio, запрещение общей воды и общего огня, вследствие чего подверженным этой каре делалось невозможным оставаться в Риме. Эта опала произносилась и над такими, которые удалились добровольно, чтобы воспрепятствовать их возвращению (Cic. Саес. 34), и над такими, которых этою опалою желали заставить выселиться из Рима; оставаясь в Риме, они считались стоящими вне покровительства законов, и никто не смел принимать или защищать их. ...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАСС-МЕДИА
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: многочисленных знаковых систем. Термин «медиум» является достаточно обобщенным, это любой инструмент коммуникации, который передает, или «медиирует» значение. Телефон, радио, фильм, телевидение - все они являются «медиа», наряду с печатью и человеческим голосом, живописью и скульптурой. В то же время сам процесс медиации осуществляется в каждом случае по-разному, в зависимости от степени «чистоты» медиума. Так, телефон представляет собой «чистую» форму медиации, в то время как газеты и электронные медиа теснейшим образом связаны со средой своего существования и, в свою очередь, формируют свой собственный саморефенциальный универсум. Уже в конце XIX в. газета становится социальным институтом, а электронные медиа с самого начала неразрывно связаны с контекстом массовой культуры и потребительского общества. В исследованиях по теории медиа подчеркивается связь новых коммуникационных технологий с изменяющимся характером общества, начало которой уходит корнями еще в середину XIX века. Однако массовые коммуникации не следует смешивать с технологиями, делающими их возможными. Терминологическое различие между «масс-медиа» и «массовыми коммуникациями» состоит в том, что в первом случае акцент делается на знаковую природу системы передачи информации, а во втором - на ее социальную значимость как интегрирующего фактора...