Поиск по материалам сайта
Cлово "MAJOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 2. Размер: 59кб.
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. МЕЙДЖОР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 1. Размер: 50кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
7. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
8. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
9. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 74кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЬ"-"ОЯМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 17, "АТЕ"-"АФА")
Входимость: 1. Размер: 74кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: части Пиренейского п-ова в XI-XV вв. М.с. неоднороден; в его основе лежит синтез худож. традиций вестготов, берберов и др. народов, входивших в состав Араб, халифата. Для культовых и светских построек м.с. характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамич. плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент. МАГДЕБУРГСКОЕ ПРАВО МАГДЕБУРГСКОЕ ПРАВО - гор. право Магдебурга, собранное в сборник в конце XIII в.; юридически закрепляло права и свободы горожан, их право на самоуправление. М.п. было перенесено нем. колонистами в Польшу, Литву и Галицию. Польские короли и литовские великие князья предоставляли его отдельным городам вместе с гор. вольностями. МАГИСТР МАГИСТР (от лат. magis - глава, начальник, учитель). 1) Одна из основных ученых степеней (званий), присваиваемая в средневековой системе образования (наряду с доктором, бакалавром, лиценциатом). Обычно магистры дифференцировались по изучаемым и преподаваемым ими предметам: м. искусств, м. теологии и т.д. 2) Звание, присваиваемое чиновникам папской администрации и главам католич. духовно-рыцарских орденов. МАГНАТ МАГНАТ (от лат. magnus - большой, великий) - крупный феодал, представитель высшей аристократии в Зап. Европе. МАЗАЧЧО ТОММАЗО МАЗАЧЧО ТОММАЗО...
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: "С" САБЕЛЛЫ САБЕЛЛЫ (лат. Sabelli ) италийские племена умбро-оскско-сабельской ветви, проживавшие вокруг Фуцинского озера. В нач. IV в. до н.э. с. вошли в Самнитскую федерацию, а со 2-й пол. IV в. до н.э. вели войны с Римом, закончившиеся победой последнего. В результате Союзнической войны с. добились прав римского гражданства. САБИНЫ САБИНЫ (лат. Sabini ) италийские племена умбро-оскско-сабельской ветви, заселявшие территорию между реками Тибр, Атерн и Анио. Основным занятием с. были земледелие и животноводство. По мнению совр. исследователей, с. сыграли важную роль в образовании римской народности. САВМАК САВМАК (греч. Saumakos ) вождь боспорских скифов, восставших в 107 г. до н.э. против боспорского царя Перисада V. О его происхождении в науке существует ряд гипотез. Согласно одной из них, С. был рабом, выросшим при дворе Перисада V, которого он убил во время восстания; последнее потерпело поражение, а сам С. был пленен и казнен. Жебелев С.А. Северное Причерноморье. М., 1953. С. 82-115;...
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. МЕЙДЖОР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: мейджоры США сосредоточены в Голливуде - Warner Brothers, Buena Vista International, New Line Cinema, Walt Disney и другие, в последнее время к ним присоединилась бывшая независимая нью-йоркская студия Miramax. В Европе традиция кинокорпораций прервалась по объективным причинам. Стоит лишь отметить, что до прихода фашистов к власти германская DEFA являлась крупнейшим кинопроизводителем в мире, оставляя позади даже преуспевавших американцев. Ныне европейским М. можно считать разве что Gaumont во Франции - из года в год бросающий все более серьезный вызов Голливуду. Мейджоры составляют основу благосостояния американского кинематографа. Именно их продукция преобладает в прокатных сетях большинства стран. Происходит это не из-за высокого качества категории «А» или же доступности содержания, - то есть чисто художественный фактор здесь ни при чем, - а по причине чрезвычайно выгодных условий, созданных мейджорами для проката своей продукции. Дистрибьюторы приобретают картины не под выплату твердой фиксированной суммы, а под процент с выручки за билеты, который - уже потом, после - следует передать М....
4. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: поставить события человеч. жизни и процессы природы в зависимость от движения небесных светил. Был привлечен к суду инквизиции. ДАМИАНИ, ПЕТР ДАМИАНИ, ПЕТР (1007-1072) - ит. церк. деятель, теолог, философ, лат. писатель, аскет. Представитель ранней схоластики, возглавлял монастырскую школу в Равенне (Сев. Италия), епископ , затем - кардинал. По главному вопросу схоластики - об отношении веры и разума - заявлял, что разум ничтожен перед верой, а философия может быть только «служанкой богословия». Утверждал всемогущество Бога и его ничем не ограниченной воли, недоступной человеч. сознанию. Сторонник теократач. программы подчинения светской власти государей духовной власти рим. папы. ДАМУАЗО ДАМУАЗО - слуга и оруженосец, проходивший 7-летнее обучение у опытного рыцаря, сеньора, реже отца, если он являлся крупным сеньором. Ступень, предшествовавшая вступлению в рыцарское сословие. ДАНИЛОВ, АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ДАНИЛОВ, АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ (1916-1980) - доктор ист. наук, профессор, действ, член АПН СССР (с 1967 г.), заслуженный...
5. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: В средневековом М.е не следует видеть выражение устремлений одних аскетов: оно являлось непременным компонентом представлений общества о себе самом, своих ценностных ориентирах и задачах. Переход от аскезы к монашеству В текстах Нового Завета отсутствует какая-либо разработанная система христианской аскезы, не упомянуты там и монахи. Однако Иисус учил о тщете всего мирского и призывал следовать за собой, оставив имущество и родных во имя стократного воздаяния (Мат. 19, 10-12, 27-28; Map. 6, 7-9; 10, 17-31; Лук. 12, 22-31). Утверждение бренности «образа мира сего» соседствовало в Писании с предостережением близости конца света (1 Кор. 7,29,31). Отрицая дуализм души и тела, видя в них единое творение Бога, христианство признавало, что человек должен победить не плоть, но свою гордыню и себялюбие во имя любви к Богу. В действительности христианство заимствовало у различных дуалистических учений поздней античности формы неистовой борьбы с плотью, которые впоследствии нередко превалировали в практике М.а, особенно в ситуации обострения эсхатологических ожиданий. Это, в частности, привело к отождествлению аскетов, а затем монахов с мучениками «мирного времени» (когда гонения на христиан уже прекратились) и определило высокий авторитет М.а среди мирян и в церкви. Стремление следовать Христу, понимавшееся прежде всего как выход из системы традиционных социальных связей ради связи (лат. religio) с сакральным (отсюда частое обозначение монахов как religiosi), с ростом христианских общин в III-IV вв. обусловило разрыв аскетов с общиной (в которой неизбежно происходило усреднение христианского идеала) и уход, по примеру Христа, in desertum, в пустыню (Мат. 4), где и конституируется М.о как институт, обособленный от остальной церкви. Еще авторы житий первых монахов подчеркивали своеобразный эгоизм аскетов, стремившихся, покинув общину, обрести личное спасение, «лишь на себя одного обращать внимание» (св. Афанасий), не...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА") ДОДОЛА ДОДОЛА - в южнославянской мифологии женский персонаж, упоминаемый в магических обрядах вызывания дождя. Известен в сербо-хорватской (Д., дудулейка, додолице, додилаш), болгарской (Д., дудула, дудулица, дудоле, преимущественно в западных областях Болгарии), а также румынской и других традициях (ср. польск. мифологическое имя Дзидзиля). Д., как и Перперуна, связана с культом Перуна, его именами, действиями или эпитетами, родственными литов. Dundulis - прозвищу Перкунаса (букв. «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) - и латыш. dûdina pçrkuoninš - «погромыхивает громом». Очевидно, имя Д. и т. п. имена - результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца: [др.-инд. œmaœru dόdhuvad (об Индре), греч. θύων (о потрясаемом в бою оружии), др.-исл. dyja, «трясти» (о волосах громовержца Тора); ср. отчасти сходное удвоение в хетт. tethai, «греметь» (о громе)]. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Д. первоначально - жена громовержца, а в ритуале - представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо,...
7. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: слою предположительно относятся мотивы этногенетических легенд. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка и белой лошади. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза или шазадонмар («едоки мяса с красным лицом»). Племя нголоки ведёт своё происхождение от дикого яка. По преданию, молодой человек Че-абум приходит к озёрам Онгцхо и Дайцхо, возвращает правителю этой местности его сына, унесённого в облике змеи соколом Ола. В награду правитель, дух горы Ньембо Ицэ, даёт юноше прут с ленточками и предлагает ему в жёны одну из своих дочерей. Первая обернулась львом, вторая - змеей, третья - диким яком, один рог которого смотрит вверх, второй - вниз. Юноша коснулся прутом яка и як превратился в красивую девушку, которая стала его женой. Её приданое - чудесная овечья шкура, если её потрясти, то появляется разный скот. Однажды Че-абум убил водяного яка, который играл с его яком, потом убил священного яка. Жена рассердилась и ушла на небо, оставив единственного сына - предка нголоков. Первое что появилось - бирюза, воплощение...
8. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: М. (216-277) и манихействе содержатся в «Деяниях Архелая» (4 в.), произведениях Блаженного Августина, святого Ефрема (4 в.), святого Епифания (4 в.), христианских сирийских хрониках, «Книге схолий» сирийца Теодора бар Коная (8 в.), некоторых мусульманских источниках на арабском и персидском языках и т. л. (исходящих от противников М.), «Хронологии» Бируни (ок. 1000), «Фихристе аль-Улюм» Ибн ан-Надима (10 в.) (источниках нейтрального характера), оригинальных источниках, исходящих из манихейской среды (турфанские фрагменты из Восточного Туркестана, манихейские тексты в коптском переводе из Файюма). Существует целый ряд фантастических этимологии и толкований его имени: ср. «сумасшедший», «маньяк», но и «драгоценный камень» (от санскр. mani; само название манихеев связывали с сирийск. Mânî hayуâ, «Мани живой»). Образ М. мифологизировался в его собственных сочинениях и текстах, вышедших из манихейской среды; Особую роль в этом отношении сыграли описания мученической смерти М. (согласно некоторым источникам, с М. была заживо содрана кожа, которую набили соломой и повесили на царских воротах; сам он был обезглавлен), и в ещё более многочисленных трудах, направленных против манихейства, рисующих М. как «воплощённого вредоносного демона», «дьявола», «исчадие тьмы» и т. д. В манихейской среде вырабатывается определённый иконописный канон - словесный и изобразительный - образа М. Он связывается с весьма подробно разработанной и мифологизированной манихейской космологией и эсхатологией и с мифологизированной квазиисторией Ирана и смежных ареалов. Мифопоэтичность М. проявляется и в его языке (в описании модели мира с...
9. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" ПАВСАНИЙ ПАВСАНИЙ (греч. Pausanis ). 1. Спартанский царь и полководец (480 - ок. 470 до н.э.). Командуя объединением греческих войск, одержал под Платеями победу над персами (479 до н.э.); был обвинен в подготовке восстания илотов и осужден эфорами на казнь. 2. Спартанский царь 408 - 394 гг. до н.э. Во время похода в Аттику в 403 г., желая ослабить спартанского полководца Лисандра, П. поддержал там демократическое течение во главе с Фрасибулом. Умер в ссылке. 3. Греческий писатель II в. до н.э., автор труда «Описание Эллады» в 10 кн., своеобразного путеводителя по наиболее известным памятникам истории и культуры Аттики и Мегар (кн. I), Коринфа (кн. II), Пелопоннеса (кн. III-VIII), Беотии и Фокиды (кн. IX-X). Книга представляет особую ценность для искусствоведов, поскольку П. дал детальное и точное описание многих произведений скульптуры, архитектуры, живописи. Павсаний. Описание Эллады / Пер. С.П. Кондратьева. В 2 т. М., 1938-1940; История греческой литературы: В 3 т. Т.3. М., 1960. С. 203-207. ПАЛАТИН ПАЛАТИН (лат. Palatinus ) один из холмов, на которых возник Рим; здесь сохранились...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Ш Э Ю Я БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ - Андрей (Борис Николаевич Бугаев, 1880-1934) Русский поэт, писатель, мыслитель, один из главных теоретиков и представителей символизма. Сын профессора математики, декана физико-математического ф-та Моск. ун-та Н.В.Бугаева. Детство Б. прошло в ситуации острых конфликтов между отцом и матерью, одной из причин которых был сын. Его буквально «разрывали» (как он образно описывает в автобиографических повестях «Котик Летаев» и «Крещеный китаец») на две части педант материалист-естественник отец и музыкально одаренная поэтически настроенная мать. Атмосфера семьи и детства существенно сказалась на всем творчестве Б. С 1899 по 1903 г. он учился на естественном отделении отцовского фак-та. Гуманитарное образование получил самостоятельно - путем бессистемного чтения и общения с художественной и философско-религиозной интеллигенцией. Первая литературная публикация под псевдонимом Б. появилась в 1902 г. - «2-ая драматическая симфония». На становление духовно-мировоззренческого и эстетического сознания Б. существенное влияние оказали философия Канта и неокантианцев, идеи Шопенгауэра, французские символисты, Гоголь, Достоевский, Тютчев, Блок, теория языка и речи Потебни, но особенно сильно: на раннем этапе - творчество Ф.Ницше, Вл.Соловьева и Г.Ибсена, а на позднем - антропософия Р.Штайнера, с которым он познакомился лично в 1912 г., но уже раньше был знаком с некоторыми из его концепций, а в целом (с 1912 по 1923 г.) прослушал около 600 его лекций в различных городах Европы. Существенным фундаментом его творчества, как на практике, так и в теории,...